Структура программы учебного предмета Пояснительная записка






НазваниеСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации15.02.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3



Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  4. Система оценок.

  5. Список литературы.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание истории изобразительного искусства направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование их мировоззрения, нравственного и этического идеала, воспитание культуры чувств.

Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения.

Программа включает основные разделы по истории западноевропейского, русского искусства и искусства советского периода.
Цель программы:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства.
Задачи программы:

  • развитие художественного восприятия у учащихся;

  • постижение духовного опыта человечества посредством изучения истории искусства;

  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский.


Методические рекомендации:

Учащиеся должны анализировать произведения искусства. Педагогу необходимо рассматривать каждое явление искусства в связи с конкретной исторической обстановкой. На уроках педагог должен развивать у учащихся: творческие способности, познавательную активность.

Виды занятий могут быть разнообразными (киноурок, экскурсия, рассказ, беседа, лекция и т.д.).

Главный принцип изучения материала - постановка проблемы и поиск путей ее решения. Большое значение для творческого овладения предметом имеют тетради учеников. В них отражается самостоятельная работа учащихся как в рамках курса, так и вне его.

История изобразительного искусства тесно связана межпредметными связями с историей, МХК, литературой, музыкой. На уроках необходимо широко использовать технические средства обучения.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам (укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами). Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 4 КЛАСС
Примерное тематическое планирование.



Наименование частей разделов, тем

Количество часов

1

Вводный урок. Беседа о видах искусства.

1 ч

2

Музеи мира.

1 ч

3

Искусство предметного мира.

1 ч

4

Керамика.

1 ч

5

Русская народная игрушка.

1 ч

6

Фарфор. История создания фарфора.

1 ч

7

Стекло. Хрусталь.

1 ч

8

Резьба по дереву.

1 ч

9

Роспись по дереву.

1 ч

10

Изделия из камня, кости.

1 ч

11

Художественный текстиль (вышивка, кружево).

1 ч

12

Орнамент.

1 ч

13

Изделия из металла.

1 ч

14

Урок - игра.

1 ч

15

Живопись как вид искусства.

1 ч

16

Назначение техники живописи.

1 ч

17

Монументальная живопись.

1 ч

18

Миниатюра.

1 ч

19

Театрально - декоративная живопись.

1 ч

20

Жанры живописи. Портрет.

1 ч

21

Пейзажи. Натюрморт.

1 ч

22

Бытовой жанр. Исторический и батальный жанр.

1 ч

23

Урок-КВН.

1 ч

24

Графика. Рисунок.

1 ч

25

Техника гравюры. Ксилография.

1 ч

26

Литография. Металлография.

1 ч

27

Скульптура - как вид искусства.

1 ч

28

Станковая и монументальная скульптура.

1 ч

29

Мемориальная, садово-парковая скульптура.

1 ч

30

Архитектура.

2 ч

31

Стили и направления в архитектуре.

2 ч

32

Урок - путешествие.

1 ч







34 часа


Понятие история искусств. Музеи мира: Лувр, Дрезден, Москва. Предметный мир. Керамика и ее виды. Майолика и терракота. История появления игрушек. Виды игрушек: богородская, гжельская и др. Фарфор. Стекло и хрусталь. История создания. Виды. Резьба и роспись по дереву. История появления. Виды. Изделия из камня и кости - древнейшие виды искусства. Виды искусств. Живопись. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, историческая и бытовая. Техника живописи.

Графика и гравюра. Виды. Скульптура и ее виды. Архитектура. Значение строительного материала: камень, кирпич. Особенности построек. Формула архитектуры. Стили и направления в архитектуре.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 5 КЛАСС
Примерное тематическое планирование.



Наименование частей разделов, тем

Количество часов

1.

Вводное занятие.

1 ч

2.

Происхождение искусства.

1 ч

3.

Первобытное искусство.

1 ч

4.

Искусство Месопотамии.

1 ч

5.

Египет. Заупокойный культ. Боги.

1 ч

6.

Египет. Каноны.

1 ч

7.

Египет. Новое царство.

1 ч

8.

Урок - путешествие.

1 ч

9.

Древняя Греция. Крито-микенское искусство.

1 ч

10.

Мифология.



11.

Искусство эпохи архаики. Вазопись. Ордера.

1 ч

12.

Искусство эпохи классики. Скульптура.

1 ч

13.

Акрополь.

1 ч.

14.

Искусство эпохи эллинизма.

1 ч

15.

Урок - КВН.

1 ч

16.

Искусство этрусков.

1 ч

17.

Особенности Древне - Римского искусства.

1 ч

18.

Архитектура Древнего Рима.

1 ч

19.

Римский скульптурный портрет.

1 ч

20.

Живопись в Риме.

1 ч

21.

Урок - телеигра.

1 ч

22.

Возникновение христианства.

1 ч

23.

Искусство Византии. Урок - телеигра.

1 ч

24.

Искусство Западного средневековья.

1 ч

25.

Романский стиль.

1 ч

26.

Готический стиль.

1 ч

27.

Италия XV века.

1 ч

28.

Ранее возрождение.



29.

Искусство Высокого Возрождения.

1 ч

30.

Семинар.

1 ч

31.

Искусство Северного Возрождения.

1 ч

32.

Позднее Нидерландское Возрождение.

1 ч

33.

Возрождение в Германии.

1 ч

34.

Контрольная работа.

1 ч







34 часа



История зарубежного искусства.

Раздел I. Искусство древнего мира.

Возникновение искусства. Источники возникновения искусства. Классификация этапов развития первобытного искусства. Наскальные изображения и керамика. Источники архитектуры. Основные этапы развития искусства Древнего Египта. Ведущая роль архитектуры и скульптуры в искусстве древнего мира. Религиозно-мифологические представления древних египтян. Архитектура Древнего Египта. Эволюция типов гробниц: масштаба, ступенчатая, пирамида, скальная пирамида (пирамида Джосера, пирамиды в Гизе, усыпальница Менхотепа). Развитие египетского скульптурного портрета: Большой сфинкс, царицы Нефертити, Эхнатона и др.специфичный характер изображения в рельефе и живописи Древнего Египта: плоскостность, повествовательность и др.

Исторические и социальные условия становления, расцвета и упадка древнегреческой^цивилизации. Этапы развития искусства Древней Греции. Единство духовной и физической красоты человека в искусстве Древней Греции. Архитектура, три типа ордена. Древнегреческий храм. Ансамбль Афинского акрополя как высшая точка в развитии классического искусства Древней Греции. Значение акрополя в жизни Афин.

Скульптура периода архаики и ранней классики. Высокая классика: Мирон - «Дискобол», Поликиет - «Дорифор» (гармоничность прекрасного образа свободного человека). Синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Поздняя классика. Реалистические искания в скульптуре: Леохар - «Аполлон Бельведерский», Скопас - «Менада». Эллинис. Возрождение монументального героического искусства «Ника Самофракийская». Чернофигурная и краснофигурная вазопись и ее сюжеты.

Искусство Древнего Рима. Традиции, восприятие искусства Древнего Рима в своеобразие древнеримского искусства. Применение греческого ордера в декоративных целях. Вклад римлян в историю архитектуры и разнообразие типов архитектурных сооружений в Древнем Риме (форумы, базилики, виадуки, акведуки, триумфальные арки, театры, амфитеатры) Помпеянский дом.

Развитие традиций Древней Греции в древнеримской монументальной живописи (росписи и мозаика).

Древнеримские скульптурные портреты (статуя римлянина в тоге, статуя Августа, конная статуя Марка Аврелия).

Ученик должен:

  • запомнить основные этапы развития искусства древнего мира;

  • знать ордерную систему в древнегреческой архитектуре;

  • усвоить понятие «канон»;

  • знать черты, характерные для древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской скульптуре.


Раздел II

Искусство Византии.

Эллинистические традиции в искусстве Византии. Архитектура Византии. Сложение типа крестово-купольного храма. Значение интерьера в архитектуре Византии. Храм Св. Софии. Мозаичные ансамбли. Художественные ремесла Византии.
Раздел III.

Искусство Западной Европы X-XIV веков.

Средневековое искусство. Сложность взаимодействия религии и искусства. Место художника в феодальном обществе. Ведущая роль архитектуры в синтезе искусств средневековья. Значение городов и монастырей как культурных центров. Романский стиль. Строительство замков феодалов, крепостей, монастырей, церквей. Конструктивное и образно - художественные особенности романских сооружений. Готика -искусство расцвета средневековых городов - коммун. Синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи, витражи, музыки и т.д). конструктивные особенности готических соборов. Усиление роли скульптуры в архитектурном ансамбле. Витражи. Книжная миниатюра XV века.

Ученик должен:

  • уметь различать памятники романские и готические;

  • иметь понятие о синтезе искусств;

  • знать о значении средневекового искусства в истории развития искусства.


Раздел IV.

Искусство Западной Европы XIV века.

Основные черты эпохи Возрождения. Периодизация искусства Возрождения. Изучение античного наследия, перспективы, анатомии. Возникновение новой станковой формы живописи. Характер композиции в живописи Возрождения. Рисунок. Ранее возрождение. Реалистическая реформа Джотто и ее развитие. Воспроизведение трехмерного пространства, передача пластического объема. Новаторство Брунеллески и Донателло. Утонченность, хрупкость образов Боттичелли: «Весна», «Рождение Венеры». - Высокое возрождение.

Значение Леонардо да Винчи как ученого, мыслителя и художника. Творческий путь Леонардо. Глубина портретов Леонардо: «Мона Лиза», «Автопортрет», одухотворенность и высокая земная человечность «Мадонны», «Тайное вечере».

Поиски идеала - Рафаэль. Эволюция излюбленного образа мадонны от «Мадонны Конестаблие» до «Сикстинской мадонны». Значение творчества Рафаэля.

Творчество Микеланджело. Философское отражение важнейших идейных и политических событий современности: «Пьета», «Давид», «Рабы». Ансамбль капеллы Медичи. Монументальный фресковый цики - роспись Сикстинской капеллы. Значение творчества Микеланджело.

Творчество Тициана. Роль Тициана в развитии ренессансного портрета. Тема страдания и гибели героя в позднем творчестве Тициана как следствие общего кризиса Возрождения. Значение искусства для дальнейшего развития мирового искусства. Искусство эпохи Возрождения в Северной Европе. Реалистическая реформа Яна Ван Эйка. Роль П.Брейгеля в формировании демократической и социальной направленности крестьянского и национального пейзажа.

А.Дюрер его роль в создании общенационального направления немецкого реализма. Сравнение искусства итальянского Возрождения с искусством северного возрождения: темы й сюжеты, изобразительная система.

Ученик должен:

  • знать основные произведения великих мастеров эпохи Возрождения;

  • знать творческий путь Леонардо да Винчи и Микеланджело;

  • уметь выявить элементы композиции и связывать их с содержанием произведения;

  • понимать значение искусства эпохи Возрождения для дальнейшего развития искусства.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка -характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка -характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы учебного предмета I
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию
Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «история» и «обществознание»

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconПояснительная записка. Цель изучения учебного предмета
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся

Структура программы учебного предмета Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая учебная программа составлена...
Дарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск