Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.»






Скачать 190.75 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.»
Дата публикации15.02.2015
Размер190.75 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа


Рабочая программа по истории.

Рабочая программа составлена на основе:

Программа:

  • Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012.

  • Н.В.Загладин, Х.Т. Загладина, С.В.Агафонова. Программа курса «История России. XX век» для 9 класса. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012

Программы взяты с офицального сайта издательства - http://www.russkoe-slovo.ru/

Учебник:

  1. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Загладин Н.В., Минаков С.Т., История России. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2010.

Методические пособия:

  1. М.И.Дударев. «Поурочные методические рекомендации к учебнику Загладина Н.В., Минакова С.Т., Козленко С.И. «История Отечества. XX в » 9 класс. – М.:

« Русское слово», 2010.

  1. Атлас "История России. XX – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2005

  2. Е.Н.Сорокина. «Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – М.: « Вако», 2013

  3. КИМы « Новейшая история». 9 класс, М.: «Вако», 2013

  4. Тесты « История России XX век». 9 класс, М.; « Экзамен», 2005

  5. С.В.Агафонов. Схемы по всеобщей истории. - М.: « Русское слово », 2006

  6. С.В. Агафонов. Схемы по истории Отечества. XX век. - М.: « Русское слово », 2006

  7. Е.В.Тайкова. История 5-11 классы. Инновационные формы уроков. Издательство «Учитель»- Волгоград, 2010


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучении истории в 9 классе отводится 68 часов. Рабочая программа по истории предусматривает обучение истории России и истории Нового времени в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года. Программа курса «Всемирная история. История Нового времени» рассчитана на 28 часов, « История России» на 40 часов.

1.Пояснительная записка.

Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Образовательные задачи:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

Воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


2. Обоснование отбора содержания курса.


раздела

Наименование раздела

Количество часов по примерной

программе курса

Количество часов по рабочей программе учителя

Обоснование

Раздел 1. Мир в первой половине XX в

12

12







Введение. Облик мировой цивилизации в XX в.

1

1




Глава 1.

Человечество после Первой мировой войны.

3

3




Глава 2.

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.

4

4




Глава 3.

Человечество во Второй мировой войне.

4

4




Раздел 2.Россия в первой половине XX в

24

24




Глава 1.

Российская империя в первые десятилетия 20 в.

6

6




Глава 2.

Россия в годы революции и Гражданской войны

4

4




Глава 3.

СССР в 1920-1930-е гг.

8

6

Сокращение часов за счёт сжатия материала темы НЭП, внешняя политика, для экономии.

Глава 4.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5

7

Выделенных часов недостаточно на всестороннее изучение темы.

Добавлены часы для глубокого изучения вопроса.

Повторение и проверка знаний

1

1




Раздел 3. Мир во второй половине XXв

14

13




Глава 1.

Мир в эпоху «Холодной войны».

3

3




Глава 2.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI вв.

6

5

Час экономии за счёт объединения материала, для подробного изучения реформ в РФ.

Глава 3.

Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

5

5




Раздел 4.Россия во второй половине XXв

18

19




Глава 1.

Советский Союз в 1945-1964 гг.

5

5




Глава 2.

СССР в 1960-1980-е гг.

4

4




Глава 3.

Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества

3

3




Глава 4.

Российская Федерация в

1991-2010 гг.

4

5

Час добавлен для подробного изучения реформ в РФ

Повторение и проверка знаний

1

1




Итоговое повторение

1

1







Итого

68

68




Программа представляет собой интегрированный курс по Всеобщей истории и истории России XX века. Интегрированный курс позволяет создать единую картину мира и места России в мировой истории. Распределить учебное время при ориентации на современный подход - не менее 60% (40 учебных часов) на изучение отечественного компонента истории, за счёт модифицикации программы по Всеобщей истории.

Для реализации рабочей программы выбран УМК издательства «Русское слово». Его содержание полно­стью соответствует Федеральному стандарту общего образования, соответствует возрастным особенностям, содержит все необходимые пособия для урока.

Формы организации образовательного процесса. Формы организации образовательного процесса предполагают использование таких видов учебных занятий, как урок, семинарское занятие, экскурсия. Эти формы обучения позволяют раскрыть разделы, темы курса, применить взаимосвязанные учебные умения и навыки на практике. Они позволяют сформировать у обучающихся системные знания и личностные качества, мировоззрение. Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся. Реализация учебной программы планируется в ходе проведения таких типов урока, как: урок изучения нового материала, комбинированный, контрольно- обобщающий урок, урок- практикум.

Технология обучения: с опорой на личностно- ориентированный подход предполагается активное использование следующих методов обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с текстом) , наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы), практические (работа с дополнительными историческими источниками). К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы. Проблемное обучение в свою очередь предполагает формулирование проблемных вопросов, решение проблемных задач, моделирование проблемных ситуаций. В целях подготовки к сдачи ГИА по истории отводится время на решение тестовых заданий различной сложности.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе. Формирование учебно-познавательных компетенций предполагается осуществлять через использование компьютерных технологий, работу с различными историческими источниками, через проектную деятельность. Формирование коммуникативных компетенций связано с организацией работы в группах, умением выступать с докладами, сообщениями, с умением вести диалог, находить компромиссы, через самоконтроль. Информационные компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками, словарями, картами, атласами и т.д., через организацию самостоятельной работы с учетом возрастных особенностей и умственных способностей обучающихся. Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с использованием индивидуальных средств и методов обучения. Коммуникативные компетенции формируются в ходе организации самостоятельной и индивидуальной работы, самоконтроль, устные ответы, сообщения. Формирование ценностно-смысловых компетенций связано с осуществлением индивидуальной и творческой деятельностью при работе на уроке и во внеурочное время при выполнении творческих заданий (сочинение, презентация).

В связи с отсутствием специальной коррекционной программы для обучающихся по 7 виду, процесс обучения с данной категорией учащихся строится на основе общеобразовательной программы, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В работе используются следующие приёмы и методы работы:

  • решение односложных задач, работа с опорой

  • письменные ответы на конкретные вопросы

  • работа с книгой, картой, тетрадью, работа со схемами, карточками, тестами;

  • работа по алгоритму;

  • комментированное чтение текстов; составление плана ответа;

  • работа с понятийным аппаратом в адаптированном варианте;

  • практико-ориентированные задания;

4.Контроль знаний учащихся.


Вид контроля

Дата

Форма

Входящий

19 сентября

тестирование

Промежуточный

12 декабря

тестирование

Итоговый

15 мая

тестирование



5.Требования к уровню подготовки обучающих.

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих от, рефератов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в., положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики власти; идеологии и практики общественных движений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


6.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Устного ответа.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует
Письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания
Тестирование.

Оценка «5» - 100% - 80%

Оценка «4» - 79% - 60%

Оценка «3» - 59% - 45%

Оценка «2» - менее 45%
7.Список литературы.

Iраздел – литература, используемая традиционно:

  • ВиттеС.Ю. Избранные воспоминания. М., 1991.

  • Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 году. Реформы и революция.М., 1991.

  • История политических партий в России. М., 1994.

  • Становление российского парламентаризма начала ХХ( века. М., 1996.

  • Зырянов ПН. Петр Столыпин. Политический портрет. М., 1992.

  • Столыпин ПА. Нам нужна великая Россия. М., 1991.

  • Первая мировая война. Пролог (века/Под. ред. В.Л. Малькова. М., 1998.

  • ВолкогоновДА. «Ленин. Политический портрет». М., 1997.

  • «Граждаясхая война в России. Перекресток мнений» М., 1996.

  • Ксенофонтов ИН. «Мир, которого хотели и который ненавидели». М., 1991,

  • Деникин АМ. «Очерки русской смуты». М., 1991.

  • Павлюченков СА. Военный коммунизм в России. Власть и массы. М., 1997.

  • Историческое значение нэпа. Сборник статей. М., 1990.

  • Байбаков С.А. История образования СССР: итоги и перспективы изучения. М., 1997.

  • Дух Рапаалло. Советско-германские отношения, 1925—1933. М., 1997.

  • Судьбы российского крестьянства. М., 1995.

  • Иваницкий И.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). М., 1996.

  • Индустриализация Советского Союза. Новые документы. Новые факты. Новые подходы. Ч. 1. М., 1997.

  • Ковалев ВА. Распятие духа. Судебные процессы сталинской эпохи. М., 1997.

  • Реабилитация. Политические процессы 30-50-х гг. М., 1991.

  • Волков С.В., Емельянов Ю.В. до и после секретных протоколов. М., 1990

  • Гареев М.А. Неоднозначные страницы войны. Очерки о проблемных вопросах Великой Отечественной войны. М., 1995.

  • Добров ПВ. Народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Донецк, 1994.

  • ЖуковГ.К. Воспоминания и размышления. М.. 1991

  • СоколовБ.В. Цена побел, М., 1991.

  • Берия С. Мой отец — Лаврентий Берия. М.,1994.

  • Хрущев СН. Рождение сверхдержавы. Книга об отце. М., 2000.

  • Волкогонов Д. Семь вождей. М., 1995

  • Верт Н. История Советского государства. М..1994.

  • Советская внешняя политика в годы «холодной войны»1945 – 1985 Новое прочтение М., 1995

  • Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии. М.. 1990

  • Россия сегодня. Политический портрет в документах. 1985-1991. М.,1991

  • Черняев А.С. Шесть лет с Горбачевым. М., 1993.

  • Сахаров А.Д. Тревога и надежда. М.,1990.

  • Ельцин Б.Н. Записки президента. М., 1994

  • Млечин Л. Формула власти. От Ельцина к ПутинуМ., 2000.

  • Российское общество и радикальные реформы. Мониторинг социальных и политических индикаторов /Под. Ред.Левашова М., 2001.

  • Современные международные отношения /Под.ред. А.В. Торкунова М., 2000.

  • Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций.М., 2001

II раздел – новинки литературы:

  • Валитов О. Россия в мировом сообществе наций // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №2.

  • Фомин В.В. Народ и власть в эпоху формирования государственности у восточных славян//Отечественная история. – 2008. - №2.

  • Алексий II отвечает на вопросы о Смуте и новом празднике 4 ноября // Родина. – 2005. - №11.

  • Сопов А. Родина казаков: история с географией (c XVI начало XXвв.) // Родина. – 2008. - №4.

  • Котов В., Трепалов В. Русский народ в XX веке: парадоксы исторической судьбы // Отечественная история. 2007. - №3.

  • Усенко О. Когда монархи маршируют (о дворцовых переворотах) // Родина. – 2008. - №4.

  • Симанов С. Александр II: история царя – освободителя. – М., 2007.

  • Грачев В. Масоны и власть в России. – М., 2003.

  • Безотосный В.М. внешнеполитический выбор России на геополитическом пространстве

  • Европы в эпоху 1812 года. // Отечественная история. – 2008. - №2.

  • Пушкарева И. Была ли альтернатива у Кровавого воскресенья? // Отечественная история. – 2005. - №5.

  • Могилевский К. Преддумье (о П.А.Столыпине) // Родина. – 2007. - №5.

  • Цветков В. Откуда есть пошло «белое движение» // Родина. – 2007. - №3.

  • Медушевский А.Н. учредительное собрание как политический институт революционного периода // отечественная история. – 2008. - №2.

  • Гайдар Ф.А. Конституционные демократы и буржуазия (1905 – 1917гг.) // Отечественная история. – 2008. – №2.

  • Данилов П.П. Эвакуация населения и оборудования из Ленинграда в 1941 – 1943гг. // Отечественная история. – 2006. - №3.

  • Мурин Ю. Страсти вокруг предсмертного письма Николая Бухарина // родина. – 2007. - №5.

  • Мамут Л. Конституционные основы современной российской государственности // Общественные науки и современность. – 2008. - №5.

  • Нерсесянц В. Постсоциалистическая Россия // Общественные науки и современность. – 2008. - №5.

  • Черномырдин В.С. Заглянуть на полвека вперед (об экономике России в 90-х – 2000-х годах) // Родина. – 2008. - №10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса...
Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconСергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класс
Рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран» разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век», 9 класс

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» М.: «Просвещение», 2011 Курс для основной школы...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа по курсу «Новейшая история»
Для изучения данного курса используется учебник – «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20 – н. 21 в.», автор А. О....

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
«История» составлена на основе авторской программы Н. В. Загладина Новейшая история зарубежных стран XX век (М.: Русское слово, 2006)...

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» iconПрограмма рассчитана на 68 часов. 2 часа в неделю Курс «Новейшая история»
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск