Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга»






Скачать 209.34 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга»
Дата публикации18.01.2015
Размер209.34 Kb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Культура > Образовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР РАЗВТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

БОЛЬШЕУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании методсовета директор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ

Протокол № от И.Ф.Карнаухова


Образовательная программа

дополнительного образования детей

Семейного клуба «Радуга»




Программа ориентирована на детей от 8 до 10 лет

Срок реализации: 2 года


Автор:

Юрьева Валентина Ивановна,

педагог дополнительного образования

Большие Уки -2012

Направленность программы – культурологическая.

Пояснительная записка

В многотрудном деле воспитания все начинается с детства. У ребенка формируется характер, шаг за шагом устанавливается свой собственный стиль. Межличностных взаимоотношений с родными, вырабатываются и вполне определенные нормы социального поведения. Более того закладываются традиции семейного воспитания в его будущей семье. Государственные нормативно-правовые документы последнего времени подчеркивают исключительно важную роль семьи в решении практически всех задач воспитания. Стремясь обеспечить материальное благополучие , семья лишена возможности совместного проведения свободного времени, утрачиваются духовные ценности, традиции, нарушаются семейно-родственные связи. Работа по организации досуга семьи ориентирована на создание благополучных условий для гармоничного развития всех членов семьи, позволяет выявить лидерские качества, организаторские способности и их развитие. Избежать этого можно образовав семейный клуб «Радуга».

Семейный клуб «Радуга» сплачивает родителей, позволяет развитию в воспитании детей, формирует родительскую самооценку. Какую бы сторону развития мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Идея программы семейного клуба «Радуга» - установление отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Цель программы:

  • привлечение детей и родителей к творчеству и организации досуговой деятельности.

Задачи программы:

  • развивать эмоциональную, духовную, творческую личность ребенка;

  • воспитывать любовь к родному краю, знакомить с народными традициями, праздниками, их возрождение, сохранение и развитие;

  • формировать устойчивые коммуникативные навыки воспитанников;

  • создать условия для общения детей и родителей;

  • развивать речевую деятельность, умение слушать и говорить.

Новизна: апробирование и внедрение новых форм работы с родителями через семейный клуб «Радуга». Привлечение каждого ребенка к познанию нового и интересного дела. Инновационная форма сотрудничества и взаимодействия детей и людей разных поколений способствует приобретению воспитанниками опыта хранителями истории культуры родного края.

Актуальность: результативное осуществление социально-личностного воспитания детей укрепление связи поколений через проведение совместных мероприятий, передачу опыта воспитанникам.

Педагогическая целенаправленность: реализация личностно - ориентированной модели взаимодействия с детьми, педагогом, родителями; признание приоритета внутреннего мира ребенка; тесная взаимосвязь с детьми родителями с помощью педагога.

Отличительная особенность данной образовательной программы является создание такой среды и естественного окружения в дополнительном образовании, в которых от самих детей исходит мотивированное побуждение к интеллектуально-познавательной деятельности.

Уникальность программы состоит в том, что она позволяет в едином воспитательно – образовательном пространстве школы объединить усилия и интересы представителей разного поколения, где конкретное сообщество детей и взрослых – семейный клуб « Радуга» - становится средством приобщения детей к культурно – историческим ценностям русского народа.

Реализация программы позволяет создать в дополнительном образовательном учреждении целостную систему социально – личностного воспитания детей посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс инновационной формы сотрудничества и взаимодействия людей разног поколения.

Принципы семейного клуба «Радуга»:

  • открытость;

  • доброжелательность – забота и внимание;

  • доверие - уверенность в доброжелательности искренности;

  • добровольность - право выбора в жизни коллектива;

  • уважение и терпимость – создание и принятие самобытности, неповторимости каждого ребенка.

Девиз семейного клуба «Радуга»: «Жить делами яркими, как радуга, и

дружить, как семь ее цветов».

Семейный клуб «Радуга» - это программа формирования духовно – нравственных ценностей в процессе развивающей деятельности по изучению традиций русских праздников.

Занятия в семейном клубе «Радуга» дают возможность родителям и педагогу лучше узнать ребенка, определять совместные действия в его воспитании и образовании.

Программа семейного клуба «Радуга» неразрывно связанна со школьной программой «Основы национальной культуры».

В реализации образовательной программы предусматривается использование следующих форм и методов

Приобщение обучающиеся к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности, чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги, игровые ситуации, викторины, конкурсы, встречи с местными мастерами декоративно - прикладного творчества,

На занятиях показывается большое количество иллюстрированной литературы, фотоматериалов. Важным элементом работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методы определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направленны на определение степени развития творческих способностей каждого обучающегося.

На протяжение всего учебного процесса предполагается проводить следующие виды контроля:

  • беседы в форме вопрос – ответ;

  • викторины или конкурсы в зависимости от темы;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • выставки;

  • практические работы.


Направления деятельности:

1.«Изучай народные традиции»

Любовь к Родине – понятие не слишком простое для детей. Чтобы любить Родину, надо знать свою историю, Для изучения русских народных праздников, традиций предлагается ряд встреч с людьми разных профессий, посещение историка – краеведческого музея.

2.«Познай себя».

«Знать себя полезно для себя» - это должны знать дети. Познавая свои возможности, дети учатся активно оценивать себя.

Данное направление позволяет принимать участие в зависимости от особенностей, интересов, позволяет принимать участие в зависимости от особенностей, интересов, желаний детей и родителей в театрализованных представлениях, праздниках.

3.«Уважай старших».

Это очень простое правило, но внедряется в жизнь с трудом. Данное направление программы позволяет детям учиться слушать взрослых , знакомиться с людьми, владеющими видами ремесел. Предлагаются встречи, круглые столы, чаепития, походы с родителями.

4.«Найди друга».

Семейный клуб «Радуга» предлагает открытую форму общения между детьми: говори правду, ищи хорошее в друге, здесь проводятся различные конкурсы и игровые программы.

Программа рассчитана на детей 8 – 10 лет. Программа 1-го года обучения рассчитана на 144 часа, занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Программа 2 -го года обучения рассчитана на 216 часов, занятия в группе проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Заседания семейного клуба «Радуга» проводятся в последнее воскресение каждого месяца.

К концу 1-го года обучения дети должны:

  • свободно общаться друг с другом;

  • осуществлять взаимовыручку;

  • знать и уметь объяснять, что значит: народные обычаи, обряды, праздники:

  • познакомиться с традициями русского гостеприимства, с этикой семейных отношений;

  • научиться уважать старших.


К концу 2-го года обучения дети должны:

  • стать дружным коллективом;

  • знать историю развития народных промыслов, основ этики народного творчества;

  • уметь самостоятельно оценивать конкретные ситуации и принимать соответствующие решения, отделять главное от второстепенного;

  • понимать значение народного художественного наследия, бережно и ответственно относится к нему;

  • уважать старших.

Учебно - тематический план 1-го года обучения.




п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические

практические

1.

Вводное занятие

2

2




2.

Мир вокруг дома

10

8

2

3.

В гостях у народных мастеров

4

2

2

4.

Одежда наших прабабушек

4

2

2

5.

Обряд крещение

2

1

1

6.

Тайны детских народных игрушек

2

1

1

7.

Женщина – хранительница очага.

2

2

-

8.

Мальчик – будущий защитник

2

1

1

9.

Подготовка к проведению праздников, посиделок, обрядов

110

20

90

10.

Экскурсии в музей

4

-

4

11.

Итоговое занятие

2

-

2




Итого

144

39

105


Содержательная характеристика программы

1-го года обучения

1.Вводное занятие . (2 ч)

Знакомство с Уставом МКОУ ДОД ЦРТДиЮ, правилами поведения в клубе и режим работы. Правила техники безопасности. Знакомство с программой клуба.

2. Мир вокруг дома (10 ч.)

Устройство крестьянской избы. Новоселье. Обрядовые обычаи: кот в доме, хлеб-соль, пирог, печь, угол, домовой-доможил. (8часов)

Практическое занятие. Экскурсия в музей. (2 часа)

3.В гостях у народных мастеров. (4 часа)

Знакомство с местными умельцами. (2 часа)

Практическое занятие. Экскурсия в музей. Центр народной культуры. (2 часа)

4.Одежда наших прабабушек. (4 часа)

Костюм крестьян. (2 часа)

Практическое занятие. Экскурсия музей. Центр народной культуры. (2часа)

5.Обряд крещения. (2 часа)

Обряд крещения. Наречение именем. Именинный календарь.(1 час)

Практическое занятие. Обыгрывание обряда крещения. (1 час)

6.Тайны детских народных игрушек (2 часа)

Из истории игрушек. Деревянные игрушки. Куклы. (1 час)

Практическое занятие. Изготовление обрядовой игрушки. (1 час)

7. Женщина – хранительница очага. (2 часа)

Традиции воспитания девочек. (1 час)

Практическое занятие. Игра в дочки - матери. (1час)

8. Мальчик – будущий защитник. (2часа)

Дать представление обособленности мальчика как будущего защитника семьи. Ведение хозяйства и обеспечение семьи. (1час)

Практическое занятие. Игра «Мальчик – глава семьи» (1час)

9. Подготовка и проведение праздников, обычаев, обрядов, посиделок. (112 часов)

10. Итоговое занятие. (2 часа)

Выставка семейного творчества. Чаепитие. (2 часа)

План

мероприятий на 2012 – 2013 учебный год



№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

1.

Избу ставят – бога славят

сентябрь

2.

Праздник урожая

октябрь

3.

Праздник «Моя мама лучшая на свете»

ноябрь

4.

Новогодний праздник

декабрь

5.

«Коляда, коляда, открывай ворота»

январь

6.

Конкурс «А, ну – ка, мальчики!»

февраль

7.

Конкурс «А, ну – ка, девочки!»

март

8.

Спортивная игра «Встреча зимы с весной»

март

9.

Праздник смеха и шуток

апрель

10.

Вечер памяти

май


Учебно - тематический план 2-го года обучения.




п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические

практические

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

«В семье и каша гуще»

2

1

1

3.

«Маленькие детки-маленькие бедки»

2

1

1

4.

«Гостю щей не жалей, а гуще влей»

4

2

2

5.

Свадьба

2

1

1

6.

«Здоровье не купишь, его разум дарит»

6

2

4

7.

Посиделки «Потеха - делу не помеха»

2

1

1

8.

«Когда все вместе и душа на месте»

2

2

-

9.

«Стол - ладонь божья»

2

1

1

10.

Подготовка проведение праздников, посиделок, игр, обычаев, обрядов, шоу. Изготовление подарков, сувениров.

184

32

152

11.

Экскурсии в музей, выставки, Центр народной культуры

6

4

2

12.

Итоговое занятие

2

-

2

13.

Итого

216

49

167



Содержательная характеристика программы

2-го года обучения

1.Вводное занятие. (2 часа)

Познакомить с программой. Выбор состава клуба (распределение обязанностей в клубе).

2. «В семье и каша гуще» (2 часа)

Как составить родословную семьи. (1 час)

Практическое занятие. Составить родословную семьи. Продолжить дома составлять родословную семьи. (1 час)

3. «Маленькие детки – маленькие бедки». (2 часа)

Колыбельные, скороговорки, считалки. (1час)

Практическое занятие. Разучивание колыбельной песни, считалок, скороговорок. (1 час)

4.«Гостю щей не жалей, а гуще влей». (4 часа)

Традиции русского гостеприимства. Культура поведения в гостях. (2 часа)

Практическое занятие. Принятие гостей у себя дома. (2часа)

5. Свадьба. (2 часа)

История брака. Обручение. Венчание. День брака. Свадебные суеверия. (1 час)

Практическое занятие. Разыграть свадьбу. (1 час)

6. «Здоровье не купишь, его разум дарит» (6 часов)

Травник. Оберег. Заговор ник. (2 часа)

Практическое занятие. Изготовление оберега. Разучивание заговоров. (4 часа)

7.Посиделки «Потеха – делу не помеха». (2 часа)

Роль посиделок в воспитании девочек и мальчиков. Умение общаться. Этике общения. (1 час)

Практическое занятие. Посиделки. (1 час)

8. «Когда все вместе и душа на месте». (2 часа)

Этикет и этика в крестьянской семье. (2 часа)

9. «Стол - ладонь божья». (2 часа)

Культура поведения за столом. Уважение к еде. (1 час)

Практическое занятие. Обед. (1 час)

10.Подготовка и проведения праздников, посиделок, игр, обычаев и обрядов.(184 часа)

Практическое занятие. Подготовка праздников, посиделок, обычаев, обрядов. (152 часа)

11. Экскурсии в музей, выставки, Центр народной культуры. (6 часов)

12. Итоговое занятие. Игровая программа. Чаепитие. (2 часа)


План мероприятий

на 2013 – 2014 учебный год


№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

1.

Программа для детей и родителей «Мы приветствуем друзей!». Родительское собрание.

сентябрь

2.

Развлекательно – игровая программа Покровская ярмарка»

октябрь

3.

День Матери.

Познавательно – игровое мероприятие «Кладовые природы»

ноябрь

4.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Новогодняя сказка

декабрь

5.

Рождественский праздник «Святочные гадания»

Праздник бабушек

январь

6.

Праздник, посвященный дню Защитника «День воздушных шариков»

февраль

7.

Праздник мам и девочек.

март

8.

Масленица

март

9.

Ералаш

апрель

10.

Встреча с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни «Мы помним, мы гордимся!»

май


Методическое обеспечение

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всего необходимого для работы в клубе.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия.

Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснения педагога, а также восприятия образцов, выполняемых работ обучающиеся выполняют задания, результатом которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и предложено или завершено на следующим. В конце каждого занятия подводится итог.

Проблема критериев оценки успешности деятельности обучающихся в рамках программы может быть решена в двух аспектах: качественном и количественном.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы это проведение праздников, обрядов.

Материальное обеспечение программы.

Занятия проводятся в кабинете с хорошим освещением, должен отвечать всем санитарным нормам. Он должен быть светлым, теплым и сухим.

Оборудуются рабочие места обучающихся индивидуального пользования и рабочее место педагога. Кабинет должен проветриваться.
Для организации занятий необходимо:


  • музыкальный центр;

  • фотоаппарат;

  • видео камера;

  • телевизор;

  • аудио записи к праздникам.


Литература для педагога:


  1. Л.А.Кучегура. «Основы национальной культуры», ООКПРО, 2003 год, Омск.

  2. Творчество педагога в системе дополнительного образования. Нижний Новгород, ООО Педагогические технологии, 2003 год.

  3. Программа «Изобразительное искусство, основы народного и декоративного искусства». Москва, «Просвещение», 1997 год.

  4. Начальная школа №5, 1998 год.

  5. Организация досуга семьи, Омск, 2003год.

  6. Методика, Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. Ариес-Пресс, Москва, 2004 год.

  7. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Праздники в начальной школе.

  8. О.Вакса. Детские праздники в семейном кругу. Ярославль, Академия Холдинг,2003 год.

  9. О.В.Зайцева, Е.В.Карпова, Встретим праздник весело, Игры для всей семьи. Ярославль, Академия Холдинг, 2002 год.

  10. А у нас сегодня праздник. Ярославль, Академия Холдинг,2002 год.

  11. И.Панкеев. От крестин и до поминок. Москва, 1997 год.

  12. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва, 2005 год.

  13. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва, 2005 год.

  14. М.А.Давыдова, И.А.Агапова. Праздник в школе. Москва, Ариес-Пресс,2006 год.



Литература для детей:


  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Праздники в начальной школе.

  2. О.Вакса. Детские праздники в семейном кругу. Ярославль, Академия Холдинг,2003 год.

  3. О.В.Зайцева, Е.В.Карпова, Встретим праздник весело, Игры для всей семьи. Ярославль, Академия Холдинг, 2002 год.

  4. А у нас сегодня праздник. Ярославль, Академия Холдинг,2002 год.

  5. И.Панкеев. От крестин и до поминок. Москва, 1997 год.

  6. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва, 2005 год.

  7. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва, 2005 год.

  8. М.А.Давыдова, И.А.Агапова. Праздник в школе. Москва, Ариес-Пресс,2006 год.


Литература для родителей
1.Л.А.Кучегура. «Основы национальной культуры», ООКПРО, 2003 год,

Омск.

2.Программа «Изобразительное искусство, основы народного и

декоративного искусства». Москва, «Просвещение», 1997 год.

3.Методика, Программа педагога дополнительного образования: от

разработки до реализации. Ариес-Пресс, Москва, 2004 год.

4.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Праздники в начальной школе.

5.О.Вакса. Детские праздники в семейном кругу. Ярославль, Академия Холдинг,2003 год.

6.О.В.Зайцева, Е.В.Карпова, Встретим праздник весело, Игры для всей семьи. Ярославль, Академия Холдинг, 2002 год.

7.А у нас сегодня праздник. Ярославль, Академия Холдинг,2002 год.

8.И.Панкеев. От крестин и до поминок. Москва, 1997 год.

  1. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва, 2005 год.

10.Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва, 2005 год.

11.М.А.Давыдова, И.А.Агапова. Праздник в школе. Москва, Ариес-Пресс,2006 год.


Приложение 1
Положение о семейном клубе «Радуга».

1. Общие положения:

1.1 Семейный клуб создан с целью установления сотрудничества с Центром творчества и семьи в вопросах преемственности воспитания детей младшего школьного возраста и создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей.

1.2 Основными принципами работы семейного клуба «Радуга» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.3 Участниками клуба являются: родители детей, педагог, дети.

1.4 Семейный клуб «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

1.5 Положение о семейном клубе «Радуга» утверждается директором Центра развития творчества детей и юношества.

2.Основные направления деятельности семейного клуба «Радуга»:

2.1 Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах младших школьников.

2.2 Выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания.

2.3 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и лиц их заменяющих.

2.4 Популяризация деятельности семейного клуба «Радуга» среди родителей.

3. Права и обязанности участников семейного клуба «Радуга».

3.1 Родители и лица их заменяющие – члены семейного клуба «Радуга» имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемами воспитания, обучения, развития и адаптации ребёнка в учреждении дополнительного образования;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности семейного клуба «Радуга» в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы Клуба.

3.2 Центр развития творчества детей и юношества имеет право:

- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректировки в план работы семейного клуба «Радуга» в зависимости от возникающих проблем, актуальности.

3.3 Центр развития творчества детей и юношества обязано:

- планировать работу семейного клуба «Радуга» в соответствии с выявленными запросами родителей, основываясь на психолого-педагогические закономерности развития детей младшего школьного возраста;

-предоставлять кабинет для занятий и заседаний семейного клуба «Радуга»;

- предоставлять квалифицированную консультативную помощь;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе семейного клуба «Радуга».

3.4 Родители и лица их заменяющие – члены семейного клуба «Радуга» обязаны:

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- принимать активное участие в работе семейного клуба «Радуга».

4. Организация деятельности семейного клуба «Радуга»:

4.1 работа семейного клуба «Радуга» осуществляется на базе Центра развития творчества детей и юношества.

4.2 Количество занятий в семейном клубе «Радуга» зависит от психолого-физических особенностей детей.

4.3На итоговых заседаниях обсуждаются результаты работы, её эффективность.

4.4 Формы организации работы семейного клуба:

- круглый стол;

- психологические тренинги;

- практикумы;

-решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5. Административная поддержка деятельности семейного клуба «Радуга»:

5.1 Создание материально-технической базы для деятельности семейного клуба «Радуга».

5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий семейного клуба .

5.3 Участие в итоговых заседаниях семейного клуба «Радуга».

Работа Клуба – это групповая работа с родителями и детьми.


Приложение 2
Анкета.

Взаимодействие родителей и педагога.

1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?

а) довольны ли вы отношением к себе со стороны педагога;

б) уважительное, доброжелательное, равноправное отношение;

в) информативные взаимоотношения;

г) затрудняюсь ответить.

2. Чему педагог может научиться у родителей?

а) узнать об индивидуальных особенностях ребенка;

б) о положительном семейном опыте;

в) воспитатели должны сам все знать;

г) затрудняюсь ответить.

3. Чему вам хотелось бы научиться у педагога?

а) общению с детьми; б) терпению, выдержке;

в) пониманию детей; г) затрудняюсь ответить

4. В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе клуба.

а) в любой; б) ни в какой; в) присутствие на открытых праздниках, конкурсах; г) материальная помощь; д) выполнять советы педагога.

5. Что вам нравится в работе клуба?

а) все; б) праздники; в) положительный результат в развитии ребенка; г) затрудняюсь ответить.

6. Что необходимо для эффективной работы?

а) конкретных советов; б) наше желание сотрудничать с Центром развития творчества детей и юношества;

в) побольше индивидуальных занятий; г) затрудняюсь ответить.

7. Что вы думаете о качестве работы педагога клуба с родителями?

а) проводится хорошая работа; б) неплохая работа; в) плохая работа;

г) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по предмету...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа «Интеллектуальный клуб»
...

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа художественно-эстетического направления...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей центр детского творчества «развитие»

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconПрограмма дополнительного образования детей хореографического ансамбля «Радуга»
В данной программе представлена авторская концепция создания системы обучения хореографии, основам музыки и актёрского мастерства...

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Заводоуковский городской округ

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Подиумная пластика»
Мы считаем, что данные проблемы в условиях учреждения дополнительного образования могут быть решены наиболее успешно, так как дополнительное...

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «волейбол»
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т е...

Образовательная программа дополнительного образования детей Семейного клуба «Радуга» iconКлуб семейного творчества «мифоград»
Занятия проходят 2 раза в месяц по субботам в студии Клуба в Российской государственной детской библиотеке (м. Октябрьская-кольцевая),...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск