Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка»






Скачать 315.98 Kb.
НазваниеПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка»
страница1/2
Дата публикации18.01.2015
Размер315.98 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
Пояснительная записка
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков. Она обучает и развивает детей, учит таким вечным понятиям, как красота и доброта.

Подрастая, ребёнок часто начинает разграничивать понятия игры и труда, понимая, что игра – занятие приятное, интересное, а труд – дело серьёзное, тяжелое, требует умения и навыков. Поэтому программа составлена так, чтобы сформировать и сохранить единство игры и труда, труда и творчества.

Главным критерием программы является (взята) позиция ребёнка «Я хочу сделать игрушку сам» Я «вижу» - я хочу повторить! Я « делаю» - я достигаю цели!

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей.

Приоритетом программы кружка « Мягкая игрушка» является развитие творческо-креативного мышления, формирования разносторонне- развитой личности и способности ребят к творческому самовыражению .

Творчество ребенка в возрасте 11- 13 лет находится на высоком уровне возможностей и формируется из индивидуально- психологических особенностей, выражающихся в детской фантазии, воображении и своего видения окружающего мира , а программа кружка способствует и призвана реализовать их в полном объеме.

С философской точки зрения таких известных психологов, философов, деятелей наук как: Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачёв, Л.Н. Коган, В.А. Разумный и др - творчество ребёнка- это способность индивидуально воображать, мыслить, наблюдать, творить.

Программа кружка « Мягкая игрушка » рассчитана на раскрытие и развитие у учащихся 5 – 6 классов творческих способностей, воплощении наблюдательности и вкуса при пошиве и изготовление игрушек, даёт дополнительные сведения, навыки по труду и шитью, знакомит с профессиями: швея, дизайнер, вышивальщица, художник -модельер, тем самым у них приобретаются дополнительные профориентационные знания. В процессе изготовления и пошива игрушки развивается эстетический вкус, пробуждается инициатива самостоятельно принимать решения, что повышает самооценку и уверенность в себе.

В процессе реализации программы, учащиеся постоянно находятся в тесном межпредметном контакте и связи с такими предметами как: ИЗО, музыка, черчение, математика.

Педагогической целесообразностью программы кружка является развитие воображения у ребят, фантазии, терпения, трудолюбия, памяти, внимания. Приобретения трудовых навыков по владению с шаблонами , техники кроя и шитья ,правил пользования инструментами и приспособлениями ( ножницы, шв.иглами, булавками, линейками и т.д.),ознакомления с ассортиментом тканей и их свойствами.

Тематическая программа кружка «Мягкая игрушка» состоит из 2-х уровней и рассчитана на 2 года обучения (для учащихся 5- 6 классов, 11-13 лет), первый уровень – 5 класс (2часа в неделю), второй уровень – 6 класс (2час.в неделю). Наполняемость групп 12 человек.

Программа первого уровня обучения рассчитана на 76 часов: теория- 22 часа и практика – 54 часа.

Вводное занятие теория – 2 часа. На этих уроках учащиеся знакомятся с видами игрушек и её историей, дается представление о истории и культуре родного края; изучают материалы и инструменты используемые в работе; правила подготовки рабочего места; правилами работы с шаблонами, выполнение припусков на швы. Учащиеся знакомятся с ассортиментом тканей и их свойствами; изучают правила кроя деталей и технику пошива игрушки. Знакомятся со швами « Назад иголка», « Строчка», «Вперёд иголка». Учащиеся также проходят инструктаж по технике безопасности (ТБ) при использовании в работе инструментов и приспособлений.

По окончании изучения теоретического материала, учащимся (по желанию) предлагается выполнение докладов, рефератов на тему «Мир мягкой игрушки», её виды и история; проводится просмотр презентаций «Моя подружка – мягкая игрушка», проводится игра-путешествие в мир сказки, где читаются, рассказываются истории и сказки о сказочных героях, персонажах.

Тематика практической части программы кружка «Мягкая игрушка» рассчитана на 54 часа. Учащиеся выполняют согласно инструкционно- технологических карт 20 игрушек различной степени сложности. В основном подбираются игрушки – сказочные персонажи, с небольшим количеством деталей, тем самым ребёнок быстро обучается навыкам перевода деталей по шаблонам, легко формирует навыки кроя и шитья, что способствует быстрому достижению цели и творческому самовыражению.

Тематическая программа кружка «Мягкая игрушка» второго уровня обучения рассчитана на 76часов: теория – 14часов и практическая часть – 62 часа.

На вводном теоретическом занятии (2часа), учащиеся 6-х классов знакомятся с новыми видами игрушек и их историей, повторяют правила работы с шаблонами и выполнения припусков на швы, знакомятся с новыми видами тканей и их свойствами, изучают правила и технику изготовления каркасов из проволоки и шнура, а так же с новыми видами швов «Петельный», «Подрубочный».

Тематика практической части программы кружка «Мягкая игрушка» второго уровня рассчитана на 62 часа. Учащиеся выполняют согласно инструкционно-технологических карт 12 игрушек различной степени сложности. Процесс пошива мягкой игрушки более усложнен за счёт увеличения количества деталей, присутствие разных видов каркаса, использования в качестве основы искусств.меха, поролона и др. материалов.

Актуальность программы кружка «Мягкая игрушка» заключается в том, что она составлена под такой возрастной уровень детей (5-6 кл.), когда еще ребенок не переступил грань детства и сказки, но уже стоит на пороге взросления и еще не желает потерять ту ниточку детства и сказки и еще в этом возрасте он хочет сказать себе: «Я хочу еще быть в мире сказки».

Педагогический опыт прошлых лет и анализ практической работы данного вида кружка помог составить программу и разделить ее по степени сложности на 2 уровня, с учётом трудовых навыков , развития, способностей ребёнка, с целью дальнейшей поддержки их, активизации интереса и работоспособности ребенка. Это достигается большим и интересным раздаточным материалом в виде инструкционно- технологических карт для каждой игрушки и для каждой группы, большой и богатый выбор выполняемых небольших, интересных, многофункциональных игрушек (31 шт.). Все это позволяет получить хороший и положительный ожидаемый результат. А он заключается в огромном интересе , хороших творческих способностях у детей и ещё большем желании выполнять и шить игрушки.

Программа практической части – пошива игрушек для ребят составлена по нарастающей степени сложности изготовления. Ребята первого уровня обучения начинают выполнять шить с простейших работ- игрушек в которых практически не нужны шаблоны. Они несут многофункциональное значение: как игрушка, как сувенир, игольница, прихватка. К таким игрушкам относятся: игрушка «Лошадка», игольница «Шляпка», «Сердечко», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка».

У ребят при пошиве пальчиковых игрушек развиваются художественно-театральные способности. У них возникает желание поставить свой театр, свою сказку, т.е. это еще раз доказывает тесную связь кружка, ребенка и игрушки в мире сказки.

Вторая часть программы первого и второго уровней обучения, за счет ранее приобретенного опыт и навыков у ребят на уроках кружка более усложненная, при пошиве игрушки увеличивается количество шаблонов и деталей, но они еще по-прежнему небольшие и лаконичные и шьются за 2-4 встречи (4-8 уроков).

Таким образом рабочая программа кружка «Мягкая игрушка» составлена с учётом возрастных, индивидуально-психологоческих особенностей ребят, призвана помочь учащимся, имеющим интерес и склонность к занятиям декоративно-прикладным искусством, пошиву игрушки своими руками, сохранить интерес к народным традициям художественных ремёсел России, реализовать свои природные, творческие способности, создать свой, неповторимый, сказочный мир.

Учебные цели и задачи кружка


  • Обучить правилам работы с материалами из текстиля, тканей, кожи, картона, поролона, искусств.меха, нетканых материалов,и.т.д..

  • Учить детей добиваться желаемых результатов.

  • Сформировать навыки работы с шаблонами и их использования в выкладке на ткань.

  • Способствовать развитию интереса к народным традициям и художественных ремёсел России.

  • Научить учащихся технике кроя деталей игрушки и их шитья.

  • Познакомить учащихся со свойствами тканей.

  • Изучить швы, используемые при пошиве игрушки.

  • Сформировать навыки и умения работы с инструментами и приспособлениями.

  • Профориентировать первоначальные сведения о профессиях швеи, вышивальщицы, дизайнера, художника –оформителя.

Содержание

І уровень: 5 класс – 76 часов; теория – 22 часа; практика – 54 часа.

ІІ уровень: 6 класс – 76 часов; теория – 14 часов; практика – 62 часа.

І уровень (первый год обучения). 5 класс.

1. Введение – 2 час.

  • Краткие сведения из истории создания мягкой игрушки, декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.

  • Материалы и инструменты, используемые для изготовления, пошива мягкой игрушки.

  • Ткани ( ситец, лен, бязь, фланель, мешковина, флок), нетканные материалы, шв. нитки, поролон, кожа, картон, шнуры, кружева, ленты, проволока, бусины, бисер.

  • Инструменты и приспособления: ножницы, шв. иглы и булавы, мелки, игольница, линейка, утюг.

  • Шаблоны деталей игрушек из картона и правила работы с ними.

  • Знакомство и изучение используемых швов в работе: « Назад иголка», « Вперёд иголка», « Строчка».

2. Пошив игрушки – 76 час.

20 видов игрушек: «Лошадка», игольница « Шляпка», игрушка-сувенир « Сердечко», « Золотая рыбка», « Ангелочек», « Царевна лягушка»; пальчиковые игрушки: « Матрешка», « Петрушка», « Снеговик», «Петушок», « Кот»; новогодние игрушки: « Снежинка», « Капитошка»; игрушка прихватка « Гиппопотам», « Домовой», « Мышонок», « Инопланетянин», « Гномик», « Совушка», « Петрушка».

Теория – 22 часа (по 1 часу при изготовлении каждой игрушки).

  • Подбор и подготовка ткани по цвету, фактуре, размеру.

  • Определение лицевой- изнаночной стороны ткани.

  • Знакомство с деталями игрушки и её шаблонами.

  • Знакомство с инструкционно-технологическими картами игрушек.

  • Правила подготовки перевода деталей на ткань.

  • Подготовка материалов и инструментов.

  • Правила выполнения припусков на швы и техника кроя.

  • Правила набивки деталей игрушки наполнителем.

  • Инструктаж по ТБ.

Практическая часть – 54 час.

  • Крой деталей по линиям припусков на швы.

  • Сшивание деталей швами, указанными в инструкционно-технологических картах.

  • Изготовление каркаса.

  • Набивка деталей игрушки наполнителем (синтепон, вата, ветошь).

  • Оформление лица или головы у игрушки (глаза, рот, нос, волосы).

  • Фиксация деталей лица и головы (рот, глаза, волосы).

  • Художественная отделка готовой работы.

Самостоятельный труд учащихся на практических уроках кружка находятся под общим (групповым, индивидуальным) руководством учителя, самостоятельно выполняются трудовые задания, что сохраняет интерес, единство детства, игры и труда.

Тематика и сложность выполняемой работы – пошива игрушки подбирается с учетом возрастных особенностей данной возрастной группы.

ІІ уровень (второй год обучения). 6 класс.

Пошив игрушки усложненной технологии.

1. Введение – 2 часа.

  • Краткие сведения из истории создания мягкой игрушки, декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.

  • Материалы и инструменты, используемые для изготовления, пошива мягкой игрушки.

  • Ткани (искусств. мех, флок, вельвет, бархат, мешковина), нетканные материалы, шв. нитки, поролон, кожа, картон, шнуры, кружева, ленты, проволока, бусины, бисер.

  • Инструменты и приспособления: ножницы, шв. иглы и булавы, мелки, игольница, линейка, утюг.

  • Виды каркасов и их изготовление.( из проволоки и шнура).

  • Шаблоны деталей игрушек из картона и правила работы с ними.

  • Знакомство и изучение используемых швов в работе: «Строчка», « Петельный», « Подрубочный».

2. Пошив игрушки – 76 часов.

12 мягких игрушек: «Машенька», «Розовая Лорри», «Шуршунчик», «Дракончик», «Флорик», «Петрушка», «Ёж», «Жираф», «Ослик», «Тигренок», «Кот Батон», «Обезьяна Чи-Чи-Чи».

Теория – 14 часов (по 1 часу при изготовлении каждой игрушки).

  • Подбор и подготовка ткани по цвету, фактуре, размеру.

  • Определение лицевой- изнаночной стороны ткани.

  • Знакомство с деталями игрушки и её шаблонами.

  • Знакомство с инструкционно-технологическими картами игрушек.

  • Правила подготовки перевода деталей на ткань.

  • Подготовка материалов и инструментов.

  • Правила выполнения припусков на швы и техника кроя.

  • Виды каркасов и их изготовление.( из проволоки и шнура).

  • Правила набивки деталей игрушки наполнителем.

  • Инструктаж по ТБ.

Практическая часть – 62 часа

  • Крой деталей по линиям припусков на швы.

  • Сшивание деталей швами, указанными в инструкционно- технологических картах.

  • Изготовление каркаса.

  • Набивка деталей игрушки наполнителем ( синтепон, вата, ветошь).

  • Оформление лица или головы у игрушки ( глаза, рот, нос, волосы).

  • Фиксация деталей лица и головы ( рот, глаза, волосы).

  • Художественная отделка готовой работы.

Формы организации занятий

При проведении занятий кружка обязательно учитываются элементы игры и труда, труда и творчества, игры – путешествия в мир сказок; принцип заинтересованности, занимательности, помогающий возбудить интерес и желание к изготовлению и пошиву мягкой игрушки.Занятия кружка несут воспитательно- познавательный характер.

Предлагаются рефераты по истории мягкой игрушки, демонстрация натуральных образов игрушек, что повышает интерес к достижению цели. Перед пошивом игрушки проводится ознакомление и изучение правил подготовки рабочего места, используемого материала, инструктаж по технике безопасности, работа с шаблонами. Учащиеся знакомятся и изучают швы, используемые при пошиве игрушек.

При выполнении практических работ учащимся предлагаются индивидуальные инструкционно- технологические карты, шаблоны игрушек натуральной величины, предлагаются образцы тканей, используемые при шитье,что ускоряется практический процесс занятия.

Ожидаемые результаты обучения

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • Правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасного труда.

  • Классификацию текстильных материалов, их многообразие и свойства.

  • Виды технологической обработки текстильных материалов.

  • Способы увеличения, копирования и перевода рисунка на различные основы.

  • Технику кроя деталей игрушки.

  • Технологию прошивочного процесса и изготовления мягкой игрушки.

  • Характерные черты изделий того или иного народного промысла.

  • Знать характерные особенности труда людей разных художественных профессий: швеи, вышивальщицы, дизайнера, художника- оформителя.

После изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями для пошива мягкой игрушки.

  • Владеть техникой выполнения различных видов швов, используемых для пошива мягкой игрушки.

  • Выполнять перевод рисунков на основу.

  • Иметь навыки работы с шаблонами и технику кроя деталей.

Методические рекомендации, формы и режим занятий.

Опыт работы в небольших по количеству группах позволяет добиться на уроках кружка наилучших результатов. Каждый член кружка охотно и быстро выполняет свыше 20 игрушек – в первый год обучения и более 12 различных игрушек – во второй год. Поэтому наполняемость групп составляет 12 человек. Это позволяет учителю переходить в режим индивидуального общения с учеником и вести индивидуально-групповую форму и режим занятий кружка, проводить консультации и проверять задания. При необходимости (в 3-4четвертях) на занятиях кружка проводятся с ребятами физминутки. В течении курса дети выполняют творческие задания в виде рефератов, докладов и презентаций, принимают участие со своими выполненными работами во внутришкольных , районных выставках. Ребята после каждого пошива очередной игрушки постоянно проводят свои маленькие выставки – представления и сюжетно- ролевые игры.

Методическое обеспечение программы кружка « Мягкая игрушка».

І уровень ( первый год обучения).

п/п

Раздел,

тема

Форма

занятий

Методы

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

1.

Введение ( 2 час. теория)

Общая, групповая, традиционная

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты, натуральные образцы, видеопроектор.




2.

Изготовление тряпичной игрушки « Лошадка».

( 3 час.)













( 1 час теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

3.

Изготовление игольницы « Шляпка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

4.

Изготовление игрушки – сувенир « Сердечко».

( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

5.

Изготовление игрушки – сувенир « Золотая рыбка». ( 4 час.)













( 1 час. теория)


Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 3 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

6.

Изготовление игрушки – сувенир кукла

« Ангелочек». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

7.

Изготовление игрушки – игольницы « Царевна лягушка». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.

Изготовление пальчиковой игрушки ( 9 час.)













8.1.

Изготовление игрушки

« Матрешка» ( 3 час.)














( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.2

Изготовление игрушки

«Петрушка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.3

Изготовление игрушки

«Снеговик». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

9.

Изготовление новогодней игрушки ( 5 час.)













9.1

Изготовление игрушки

« Снежинка» ( 2 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 1 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


9.2

Изготовление игрушки

«Капитошка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.4

Изготовление пальчиковой игрушки « Петушок»

( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


8.5

Изготовление пальчиковой игрушки «Кот». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

10.

Изготовление игрушки

«Домовой». ( 5 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 4 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

11.

Изготовление игрушки - прихватки

«Гиппопотам». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

12.

Изготовление игрушки

«Мышонок». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

13.

Изготовление игрушки

«Инопланетянин». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

14.

Изготовление игрушки

«Гномик». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

15.

Изготовление игрушки

«Совушка». ( 6 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 5 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


16.

Изготовление игрушки

«Петрушка». ( 7 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 6 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПриобщение воспитанников кружка «Мягкая игрушка» к культуре украинского...
Дитель кружка, на своих занятиях я пытаюсь решить задачу приобщения воспитанников к украинской культуре, знакомя их с миром материальной...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа составлена на основе образовательной программы...
Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все:...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа по предмету «Искусство», 9 класс
...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconСодержание и структура творческого потенциала личности
Лебедева А. В. Содержание и структура творческого потенциала личности. В статье раскрыто содержание и структуру творческого потенциала...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРасписание кружка. Танцы импровизация на тему «летние каникулы»
Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях хореографией. Планы и содержание работы на новый учебный год. Расписание...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconВсе минские творческие кружки для детей
«Комсомолка» подскажет, куда можно отправить ребенка развивать его творческие способности или поможет определиться с выбором кружка...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПояснительная записка Общая характеристика курса Интегрированный курс «Искусство»
...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа разработана для обеспечения дополнительного образования...
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного...

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа кружка «Путешествуем по Крыму»

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма разработана на основе примерной программы по изобразительному...
Программа кружка «Семь цветов радуги» разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск