Міністерство культури автономної республіки крим






Скачать 117.99 Kb.
НазваниеМіністерство культури автономної республіки крим
Дата публикации01.03.2017
Размер117.99 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы

МІНІСТЕРСТВО КУЛЬТУРИ АВТОНОМНОЇ РЕСПУБЛІКИ КРИМ


РЕСПУБЛІКАНСЬКИЙ ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

«КРИМСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРИ, МИСТЕЦТВ І ТУРИЗМУ»

______Музичний фольклор______

(назва навчальної дисципліни)



Тестові завдання


нормативної (варіативної) навчальної дисципліни

підготовки __________Бакалавр_______________

(назва освітньо-кваліфікаційного рівня)

напряму ______0202 – «Мистецтво»__________

(шифр і назва напряму)

спеціальності_6.02020401 – «Музичне мистецтво»_

(шифр і назва спеціальності)
(Шифр за ОПП________)


Сімферополь

2012 рік
РОЗРОБЛЕНО ТА ВНЕСЕНО: Республіканський вищий навчальний заклад «Кримський університет культури, мистецтв і туризму»

РОЗРОБНИК ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ:

Щербіна І.В., доцент кафедри вокального та інструментального мистецтва,

кандидат мистецтвознавства, доцент_________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Обговорено та рекомендовано до видання Науково-методичною комісією Республіканського вищого навчального закладу «Кримський університет культури, мистецтв і туризму»

_______________________________________0202 – «Мистецтво»_________________________________

(шифр і назва напряму)
“_______” __________________ 20___ року, протокол №__
Тестовые задания

дисциплины «Музыкальный фольклор»
Практическая часть.

Прагматический анализ музыкального произведения

(Музыкальная викторина)
Тест 1. Определить принадлежность фольклорного произведения к отдельной видовой системе:

а) детский фольклор;

б) инструментальная музыка;

в) танцевальная музыкальная культура;

г) семейно-обрядовая песенная культура.
Тест 2. Определить принадлежность фольклорного произведения к отдельной видовой системе:

а) календарная песенная культура;

б) эпическая песенная культура;

в) социально-бытовая песенная культура;

г) устно-письменная песенная культура.
Тест 3. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) историческая песня;

б) колыбельная;

в) трудовая песня;

г) плясовая песня.
Тест 4. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) детская песня;

б) дума;

в) баллада;

г) казацкая песня.
Тест 5. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) колядка;

б) веснянка;

в) русальная;

г) ляльниковая.
Тест 6. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) щедривка;

б) закличка;

в) петривчанная;

г) жнивная песня.
Тест 7. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) масляная;

б) посевная;

в) купальская;

г) песня косовицы.
Тест 8. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) свадебная;

б) похоронная;

в) именинная;

г) рекрутская, солдатская.
Тест 9. Определить жанрово-тематическую принадлежность фольклорного произведения:

а) лирическая;

б) юмористическая, сатирическая;

в) чумацкая;

г) кичь.
Тест 10. Определить певческий стиль фольклорного произведения:

а) сельское одиночное пение;

б) песенно-романсовый стиль;

в) коллективное пение;

г) кобзарско - лирницкий стиль.
Тест 11. К какому основному этапу эволюции музыкального фольклора относится музыкальный фрагмент:

а) древнейшая эпоха;

б) средневековье;

в) современная новая эпоха;

г) современная новейшая эпоха.
Тест 12. К какому музыкально-стилевому региону мира относится музыкальный фрагмент:

а) Австралия;

б) Азия;

в) Америка;

г) Африка.
Тест 13. К какому музыкально-стилевому региону мира относится музыкальный фрагмент:

а) Балканы;

б) Крымский полуостров;

в) острова Малайского архипелага;

г) острова Тихого океана.
Тест 14. К какому музыкально-стилевому региону мира относится музыкальный фрагмент:

а) Альпы;

б) Кавказ;

в) Карпаты;

г) Тибет.
Тест 15. К какому музыкально-стилевому региону Европы относится музыкальный фрагмент:

а) восточная;

б) западная;

в) скандинавская;

г) средиземноморская.
Тест 16. К какой славянской этнокультуре относится музыкальный фрагмент:

а) белорусской;

б) польской;

в) сербской;

г) словацкой.
Тест 17. Определить профессионального народного артиста, певца и творца-исполнителя:

а) Ашу́г (аши́к);

б) Гусан;

в) Кобза́рь

г). Лэута́ры
Тест 18. Определить уровень исполнительского фольклоризма:

а) репродуктивное пение и воспроизведение первичного исполнительства научно-экспериментальными фольклорными ансамблями, которые функционируют в условиях города;

б) выборочное отношение к традиционному пению в творческой деятельности академических хоровых коллективов;

в) стилизация народно традиций в творческой деятельности народных хоров и ансамблей песни и танца;

г) имитация песенной традиции с ориентацией на усредненную модель фольклористики в различных сферах хоровой культуры.
Тест 19. К какой форме исполнительского фольклоризма относится музыкальный фрагмент:

а) аутентичное традиционное исполнительство во «вторичных» формах;

б) народно-академическая манеры исполнительства;

в) общенациональная (усредненная) манеры исполнительства;

г) эстрадная.
Тест 20. К какой жанровой, метрической, интонационно-ритмическая и стилевой переориентационной форме интерпретируется музыкальный фольклор:

а) этно-джаз;

б) world music;

в) этно-рок;

г) органичного синтеза нескольких противоположных музыкальных жанров и стилей или традиционных культур.
Теоретическая часть:
Тест 1. Предметом изучения науки «Музыкальный фольклор» является:

а) история изучения фольклора;

б) методика изучения фольклора;

в) динамичность перехода фольклора из одного состояния в другое;

г) методология изучения фольклора.
Тест 2. Термин «фольклор» ввел:

а) А. Кун;

б) Г. Мозэр;

в) В. Томс;

г) З. Шундер.
Тест 3. Понятие фольклор происходит от англ. folk:

а) народ;

б) род;

в) люди;

г) форма общества людей.
Тест 4. Понятие фольклор происходит от англ. lore:

а) наука;

б) знание;

в) тайное учение унаследованное от предков;

г) деятельность человека.
Тест 5. Термин «фольклоризм» ввел:

а) Д. Вико;

б) Г. Баумзингэр;

в) Ж.-Ф. Лафито;

г) П. Сабийо.
Тест 6. Классификация фольклора на «мусический» и «пластический» ввели:

а) Й.-Г. Гердер.

б) В.Є. Гусєв;

в) М.С. Каган;

г) В.Шварц.
Тест 7. К мусическому фольклору относятся такие формы народного искусства:

а) декоративно – прикладное;

б) музыкальное;

в) образатворческое;

г) игровое (театральное).
Тест 8. К пластическому фольклору относят:

а) народные промыслы;

б) песенный фольклор;

в) народные танцевальные традиции;

г) ремесла.
Тест 9. Древним артефактом традиционной культуры на Украине является:

а) скифская пектораль из Толстой могилы;

б) раритеты трипольской культуры;

в) кувшин Черняховской культуры;

г) Змиев Вал.
Тест 10. Древним фиксированным источникам традиционной культуры на территории Украины является:

а) «Скифия» Геродота из Голикарнаса;

б) «Повесть временных лет» Нестора Летописца;

в) Полное собрание Русских летописей;

г) «Велесова книга».
Тест 11. Записи народных традиций конца XVI–XVIII ст. содержатся в работе:

а) Я. Ласицкого «De Russorum, Moscovitorumet et Tartavorum religione, sacrificiis nuptíarum, funerum ritu…»;

б) Г.Л. де Боплана «Опис України, кількох провінцій Королівства Польського, що тягнуться від кордонів Московії до границь Трансільванії, разом з їхніми звичаями, способом життя і ведення воєнного»;

в) «Описание свадебных украинских простонародных обрядов в Малой России и в Слободской Украинской губернии, також и в великоросийских слободах, населённых малоросиянами, Употребляемых. Сочинённое Григорием Калиновским, армейских пихотных полков, состоящий в украинской дивизии прапорщиком»;

г) «Труды этнографическо-статистической экспедиции в западнорусский край, снаряженной императорским русским географическим обществом. Юго-Западный отдел. Материалы и исследования, собранные д. чл. П. П. Чубинским. Том четвертый. Обряды изданы под наблюдением д. чл. Н. М. Костомарова».
Тест 12. Фактом зарождения украинско-русской фольклорно-этнографической науки как самостоятельной дисциплины является работа:

а) «Черниговского наместничества топографическое описание с кратким географическим и историческим описанием Малыя России, из частей коей наместничество составлено, сочиненное действительным статским советником и кавалером Афанасием Шафронским сочиненное»;

б) «Топографическое описание Харьковского наместничества с историческим предуведомлением о бывших в сей стране с древних времен переменах, взятым к объяснению деяний и Хронологий. Из татарской истории Баядур-Хана-Абулгадзи, Российской истории князя Щербатова. Начертания Европейской Истории Готфрида Ахенвальда и Политической Истории Самуила Пуффедорфа»;

в) «Описание свадебных украинских простонародных обрядов в Малой России и в Слободской Украинской губернии, також и в великоросийских слободах, населённых малоросиянами, Употребляемых. Сочинённое Григорием Калиновским…»;

г) З. Доленга-Ходаковського «Проект ученого путешествия по России для объяснения древней славянской истории».
Тест 13. В фольклорно-этнографических материалах конца XIX ст., народные песни с музыкальным сопровождением появились в виде обработок предназначенных для пассивно-бытового использования, сделанных:

а) В. Трутовским;

б) И. Прачем;

в) К. Липинским;

г) А. Каципинским.
Тест 14. Фольклорно-этнографические материалы конца XIX ст., в которых народные песни поданы с нотацией мелодии по ходу обряда, были подготовлены к публикации:

а) Д. Бантиш-Каменским;

б) Ф. Буслаевым;

в) Б. Гринченко;

г) П. П. Чубинским.
Тест 15. Основателем народнократической концепции украинской мифологической школы с двухступенчатой классификацией символов является:

а) А. Афанасьев;

б) Л. Гай;

в) В. Залеский;

г) Н. Костомаров.
Тест 16. Выдающимися деятелями научного мифологического направление в украинской фольклористике являются:

а) А. Котляревский;

б) Х. Ящуржинский;

в) Н. Сумцов;

г) Г. Спенсер.
Тест 17. Основателем украинской культурно-исторической школы считается:

а) О. Бодянский;

б) М. Максимович;

в) И. Срезневский;

г) П. Кулиш.
Тест 18. Выдающимися представителями украинской культурно-исторической школы в фольклористике являются:

а) В. Антонович;

б) Т. Бенфей;

в) М. Драгоманов;

г) И. Франко.
Тест 19. Основателем украинской «Психологической школы» в украинской фольклористике является:

а) В. Гумбольдт;

б) В. Клингэр;

в) А. Потебня;

г) М. Мюллер.
Тест 20. Этноорнагология – составляющая:

а) этнолингвистики;

б) этнологии;

в) этнопедагогики;

г) этнопсихологии.
Тест 21. При классификации фольклора не применяются критерии:

а) искусствоведческие;

б) литературоведческие;

в) философские;

г) функциональные.
Тест 22. Классификация народного музыкально-поэтического произведения по родам зависит от:

а) интонационно-стилевых особенностей;

б) исполнительской специфики;

в) ролевого описания и диалога;

г) способа изображения действительности.
Тест 23. К лирическому роду фольклора относятся:

а) игровые песни;

б) баллады;

в) причитания;

г) рекрутские песни.
Тест 24. Народная традиция водить «Козу» относиться к такому роду фольклора:

а) драматическому;

б) эпическому;

в) лирическому;

г) обрядовому.
Тест 25. Фольклор по жанрово-родовым структурам не принято различать на основании:

а) единства искусствоведческих критериев;

б) единства содержания;

в) единства функций;

г) единства способа изображения действительности.
Тест 26. Кант является жанрово-родовой структурой отдельной видовой системы:

а) детского фольклора;

б) семейно-обрядового фольклора;

в) социально-бытового фольклора;

г) устно-письменной песенной культуры.
Тест 27. Базовым аспектом изучения фольклора не является:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анализ и синтез;

г) декодирование и реконструкция.
Тест 28. Логические обобщения и использование техники абстрагирования и моделирования предполагает:

а) неформализованный уровень комплексного анализа мусического фольклора;

б) описательный уровень комплексного анализа мусического фольклора;

в) прагматичный анализ традиционной народной музыкальной культуры;

г) структурный анализ музыкального фольклора.
Тест 29. Согласно правилам транскрипции народной музыки в украинской фольклористике, при нотации низкого (женского) голоса принято использовать:

а) скрипичный ключ «соль»;

б) два скрипичных ключа «соль»;

в) ключ «до»;

г) басовый ключ «фа».
Тест 30. К традиционным народным певческим стилям не относится:

а) сельское одиночное пение;

б) песенно-романсовый стиль;

в) коллективное пение;

г) репродуктивное пение.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Міністерство культури автономної республіки крим iconМіністерство освіти І науки україни
Вступ

Міністерство культури автономної республіки крим iconФакультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»
Кваліфікація: «Магістр культури, викладач бібліотекознавчих дисциплін у внз, бібліотекознавець, менеджер бібліотечно-інформаційних...

Міністерство культури автономної республіки крим iconФакультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»
Кваліфікація: «Магістр культури, викладач бібліотекознавчих дисциплін у внз, бібліотекознавець, менеджер бібліотечно-інформаційних...

Міністерство культури автономної республіки крим icon1 Основні риси, особливості культури Відродження
Пока они совпадали, возрожденческие тенденции набирали силу, их расхождение кладёт конец иллюзиям: Возрождение завершается, не сбросив...

Міністерство культури автономної республіки крим iconПроблемы теории и практики
...

Міністерство культури автономної республіки крим iconЦивільний захист. До тем для дипломних робіт
Цивільним захистом відповідно до її побудови покладається на: Кабінет Міністрів України, Міністерства, інші центральні органи виконавчої...

Міністерство культури автономної республіки крим iconМіністерство освіти І науки, молоді та спорту України
Соціально-економічні, соціально-педагогічні та соціально-психологічні проблеми морської освіти

Міністерство культури автономної республіки крим iconТаврический национальный университет
В. І. Вернадського, 4, Сімферополь, Крим, Україна, 95007; Crimean Society of Russian Culture, Crimean Center Research of Humanities,...

Міністерство культури автономної республіки крим iconМіністерство освіти та науки України
Украины, занимает ведущие позиции на рынке финансовых услуг. На начало 2007 года располагал более 1400 структурными подразделениями...

Міністерство культури автономної республіки крим iconТ. А. Смовж вихователь днз №573 м. Києва Керівник – Н. М. Дятленко,...
Мета дошкільної освіти сформувати базу особистісної культури дитини через відкриття їй світу в його цілісності та різноманітності...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск