Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история






НазваниеЛитература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история
страница1/40
Дата публикации16.02.2015
Размер5.23 Mb.
ТипЛитература
h.120-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
ПРОЕКТ

основной образовательной программы

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа23».


Основная школа.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий.

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история.

1.2.3.9. Обществознание.

1.2.3.10. География.

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия.

1.2.3.12. Информатика.

1.2.3.13. Физика.

1.2.3.14. Биология.

1.2.3.15. Химия.

1.2.3.16. Изобразительное искусство.

1.2.3.17. Музыка.

1.2.3.18. Технология.

1.2.3.19. Физическая культура.

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.1. Общие положения.

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов.

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов.

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию.
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования.

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся.

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23 » разработана в соответствии с миссией и девизом школы.

Миссия школы: «Создание максимально широких возможностей в условиях гуманистического сотрудничества для реализации личностного потенциала всех участников образовательного процесса».

Девиз школы «От успеха в учебе – к успеху в жизни».

В соответствии с этим, Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение выполнения требований Стандарта;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации, развитие самоуправления учащихся;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами школы;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы ( НовГУ им. Я. Мудрого, ГУСЭ, Многопрофильный колледж);

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач:

1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным1; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.;

3)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т.п.;

4)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения,

формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т.п.);

6)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.п.);

8)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно - смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconПрограмма дисциплины иностранный язык (немецкий) для направления 030600. 62 "История"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconИностранный язык для аспирантов
Кандидатский – на отлично: иностранный язык для аспирантов : рекомендательный библиографический указатель / яоунб имени Н. А. Некрасова,...

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (второй). азербайджанский...
Автор: к ф н., доцент Штанов А. В., доктор философии по филологическим наукам, доцент Багиров А. М

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300. 62 «Филологическое образование»
Направление: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный» квалификация – бакалавр...

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык». – : нф мгэи, 2013. – 22 с

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconПрограмма вступительных испытаний для поступления на второй и последующий...
«Педагогическое образование» (профили «История и обществознание», профили «История и иностранный язык») и «История»

Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история iconЛитература Иностранный язык
Практическое использование автоматизированных систем в организации судебной деятельности






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск