Направления подготовки (специальности) и специализации






НазваниеНаправления подготовки (специальности) и специализации
страница1/4
Дата публикации25.06.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Перечень

вступительных испытаний (письменно),

проводимых ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» в 2012 году

самостоятельно на специальности среднего профессионального образования по общеобразовательным предметам, и формы проведения по каждой специальности, их программы и система оценок знаний поступающих на базе основного общего образования

Форма обучения очная.

Институты / Высшая школа

ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»

Направления подготовки (специальности) и

специализации


Квалификация

Вступительные

испытания *

Институт германских языков, международного маркетинга и инноватики

031601.51 - Реклама


Специалист по рекламе

История

 Русский язык

080214.51 - Операционная деятельность в логистике

Операционный логист

Математика

 Русский язык

Институт международного сервиса, туризма и иностранных языков

080118.51 – Страховое дело

Специалист страхового дела

Математика

 Русский язык

100401.51 - Туризм

Специалист по туризму

История

 Русский язык

101101.51 - Гостиничный сервис

Менеджер

Математика

 Русский язык

Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий

071801.51 – Социально-культурная деятельность

по видам:

- Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

- Организация культурно-досуговой деятельности

Организатор социально-культурной деятельности

Литература

 Русский язык

090905.51 – Организация и технология защиты информации

Техник по защите информации

Математика

 Русский язык

230701.51 – Прикладная информатика

Техник - программист

Математика

 Русский язык

Высшая школа политического управления и инновационного менеджмента

030912.51 – Право и организация социального обеспечения

Юрист

История

 Русский язык

Институт человековедения

040401.51 - Социальная работа

Специалист по социальной работе

Биология

 Русский язык




050144.51 - Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста

Биология

 Русский язык


* - Первым названо вступительное испытание по профильному предмету.

Вступительные испытания в ФБГОУВПО «ПГЛУ» организуются:

на специальности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 4 от 15.01.2009 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования», зарегистрирован в Минюсте 02.02.2009 № 13239, с изменениями в соответствии с Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 98 от 24.03.2009, № 179 от 26.05.2009 и № 2 от 11.01.2010.

Письменные вступительные испытания в ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» представляют из себя набор из 30 заданий разной степени сложности.

Продолжительность вступительного испытания при выполнении всего набора заданий составляет 60 минут.

Выполнение заданий осуществляется путем выбора и обозначения одного ответа из трех данных. При выполнении заданий не допускается пользоваться дополнительными источниками информации (словарями, справочниками, электронными устройствами и т.д.).

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания и дополнительные вступительные испытания, определенные ФБГОУВПО «ПГЛУ» в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной университетом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

Задания распределены по трем уровням сложности.

Задания с 1 по 10 относятся к первому уровню сложности и оцениваются по 2 балла каждое. Задания с 11 по 20 относятся ко второму уровню сложности и оцениваются по 3 балла каждое. Задания с 21 по 30 относятся к третьему уровню сложности и оцениваются по 5 баллов каждое. Чем сложнее задания, тем выше оценка за каждое задание.

Общая сумма баллов, которая потенциально может быть набрана при успешном выполнении заданий, составляет 100. То есть результаты данных вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале, в которой минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний, определяется по шкале, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Лица, получившие на вступительном испытании результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания как на места, определенные контрольными цифрами приема, так и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, выбывают из конкурса.

Лица из числа граждан Российской Федерации, успешно прошедшие вступительное испытание, но набравшие недостаточное количество баллов для прохождения по конкурсу на места, определенные контрольными цифрами приема, могут участвовать в конкурсе на места сверх контрольных цифр приема на условиях договора о полном возмещении затрат на обучение.

На вступительных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, поступающим предоставлена возможность наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее 20 июня. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

Для поступающих на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на определенное направление подготовки (специальность) устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, выбывают из конкурса.

Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах индивидуально в период до их полного завершения.

При организации сдачи вступительных испытаний на каждую специальность среднего профессионального образования в несколько потоков, не допускается повторное участие абитуриента в сдаче вступительных испытаний.

По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном вузом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному, аттестационному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).

I. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Требования к владению материалом
На вступительном испытании проверяются основные знания и умения по английскому языку, которые соответствуют программе основного общего образования и включают следующие лексические и грамматические явления.

Синтаксис

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Безличные предложения. Предложения с there is/are. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом if; определительными с союзами who, which, that. Условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II). Согласование времён и косвенная речь. Предложения с союзами neither…nor, either … or: as… as; not so …as.

Moрфология

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Употребление определенного и неопределенного артиклей (в том числе с географическими названиями). Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной, и превосходной степенях. Числительные количественные и порядковые. Предлоги места, времени и направления. Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite) в активном и пассивном залогах; в Present, Past Progressive (Continuous) и Present, Past Perfect в активном залоге; Future-in-the-Past. Употребление глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. Конструкция “be going to”.

Узнавание при чтении глаголов в Present / Past / Future Perfect Passive; Present / Past / Progressive (Continuous) Passive, неличных форм глаголов: инфинитива, герундия, причастия настоящего времени.

Фразовые глаголы (look for, give in, switch on , switch off etc.)

Модальные глаголы (can, may, must, should, have to, need) и их эквиваленты.

Словообразоваие

Аффиксы как элементы словообразования: dis- , mis -, un- in-, im-, -er,-or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment, - ist, - ism, -ic,- less, -able (ible), -ful, -ive, -al, -ous,

-(i)ty, -ly.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость.
II. Программа вступительного испытания по немецкому языку
Требования к владению грамматическим материалом
Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом лексического материала (приблизительно 1000 единиц) и минимумом следующих грамматических явлений:

Морфология

Артикль. Определенный, неопределенный и нулевой артикли, их соответствие роду имени существительного, склонение артиклей. Заместители артикля (указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные и относительные местоимения), их склонение. Артикль с именами собственными: названиями профессий, национальностей, географическими названиями, названиями частей суток, абстрактными и вещественными именами существительными.

Имя существительное. Род имен существительных. Система немецких падежей. Склонение имен существительных: сильное (с окончанием -(e)s в родительном падеже), слабое (с окончанием -en во всех косвенных падежах), «женское» (с нулевым окончанием) и смешанное (с окончанием -ns в родительном падеже и -en в дательном и винительном падежах единственного числа). Склонение имен существительных во множественном числе. Способы образования множественного числа (суффиксы -е, -en, -er, -s) и их соответствие роду имени существительного. Особые случаи образования множественного числа (Mensch – Menschen и Leute, Wort – Wörter и Worte и пр.). Конструкция von+имя собственное. Заместители имен существительных (личные местоимения), их склонение.

Имя прилагательное. Полная и краткая формы имен прилагательных. Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравнения. Особые случаи (супплетивные формы, типа gut - besser - am besten). Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Наречие. Образование степеней сравнения наречий. Особые (супплетивные) формы типа viel - mehr - am meisten. Местоименные наречия (вопросительные и указательные) типа wonach, worüber, wovon, danach, darüber, davon.

Местоимение. Личные, указательные, притяжательные местоимения, их склонение. Возвратное местоимение sich, его использование в дательном и винительном падежах, его изменение по лицам.

Глагол. Типы немецких глаголов: слабые, сильные, неправильные; модальные; вспомогательные; возвратные; глаголы с отделяемыми приставками, сложносоставные глаголы (типа kennenlemen). Основные формы глагола (Infinitiv, Präteritum,  Partizip II).

Основные формы важнейших сильных глаголов. Настоящее время (Präsens), сферы его использования. Спряжение различных типов глаголов в настоящем времени. Простое прошедшее время (Präteritum), сферы его использования. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом прошедшем времени. Сложносоставное прошедшее время (Perfekt), особенности его употребления, образование перфекта с глаголами haben и sein. предпрошедшее время (Plusquamperfekt), образование и особенности употребления. Простое будущее время (Futurum I), его образование и особенности использования. Согласование времен в немецком языке. Система наклонений немецкого языка: изъявительное (Indikativ), побудительное (Imperativ).

Предлоги. Предлоги, управляющие Genitiv (statt, wegen, während), Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entgegen, gegenüber), Dativ или Akkusativ (an, auf, in, zwischen, vor, hinter, unter, über, neben), Akkusativ (durch, für, ohne, um, gegen, entlang). Особенности использования предлога bis.

Союзы. Сочинительные союзы (und, aber, oder, deshalb, denn, also), подчинительные союзы и особенности порядка слов во вводимых ими предложениях.

Синтаксис

Типы предложений в немецком языке: простое и сложное; распространенное и нераспространенное; сложносочиненное и сложноподчиненное; повествовательное, вопросительное и побудительное; главное и придаточное. Характер отношений между членами предложения: согласование (Er zeichnet), управление (zeichnet einen Mann). Типы порядка слов в немецком предложении: прямой (Er zeichnet die Natur gut), обратный (Die Natur zeichnet er gut?), порядок слов в придаточном предложении (..., dass er die Natur gut zeichnet). Понятие глагольной рамки, место изменяемой и неизменяемой части сказуемого в рамочной конструкции. Основные типы придаточных предложений. Оборот es gibt + Akk.
Словообразование

Моделирование:

♦ имен существительных с помощью суффиксов:

-ung, -keit, -schaft, -er, -ler, -пег, -ent. -ant, -at, -nis,

-chen, -in, -tum.

♦ имен прилагательных с помощью суффиксов: -lich, -ig,

-isch, -bar, -haft, -sam, -los, и префикса un-;

♦ глаголов при помощи отделяемых приставок (an-, auf-, ein-, mit-, aus-. zu-. bei-, vor-) и неотделяемых (be-, ge-, er-, ver-. zer-. ent-, emp-, miss-), а также префиксов (über-, um-, zwischen-, hinter-, unter-, durch), которые могут быть отделяемыми либо неотделяемыми в зависимости от значения.
III. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения составляет 900 - 1 200 лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Cловообразовательные средства

  1. суффиксы:

  • существительных: -ence, -ance (préférence, confiance) ; -aire (questionnaire) ; -oir, -oire (couloir, mémoire) ; -age (bricolage) ; -té (activité) ; -ude (attitude) ; -aison (comparaison) ; -esse (jeunesse) ; -ure (ouverture) ; -ise (friandise) ;

  • прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil) ; -able, -ible (formidable, possible) ; -eau/-elle (nouveau / nouvelle) ; -aire (planétaire) ; -atif/-ative (imaginatif) ;

  1. префиксы:

  • существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- (inconnu, impossible) ; dé- (départ, décourager) ; dis- (disparaître) ; re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir) ; mé- (méfiant) ; a- (asymetrique) ; extra- (extraordinaire) ; anti- (antiride).

Морфология

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne… que.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif).

Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir).

Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma).

Знание признаков и навыки распознавания временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez; Je voudrais qu’on aille au cinéma)

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых относительных местоимений qui, que, dont, où ; указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes).

Синтаксис.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne… que.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений.

Навыки согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
IV. Программа вступительного испытания

по испанскому языку
Требования к владению материалом

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1000-1200 лексическими единицами.

Словообразование. Моделирование имен существительных с помощью суффиксов:

  • -ito, -ita, -dor; -dora; - tor; - tora; -sor; -sora; -ero; -era; -ista; -ismo; -mento;

  • -ante; -miento; -dad; -icia; -icio; -ería; -ía;

имен прилагательных:

  • -ible; -able; -oso; -osa; -icio; -icia;

глаголов:

  • -car; -ecer; -ezar;

префиксов:

  • re-; des-; in-.

Грамматика.

Необходимо продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, к которому относятся:

- конструкции, выражающие субъективно-предикатные отношения (с глаголами-связками, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);

- грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и его запрещение;

- средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);

- средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т.д.); объективных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др;

- средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субъективную оценку информации, и др.).

Овладение речевыми образцами с глаголами ser, estar; со знаменательными глаголами в Presente de indicativo, Futuro inmediato, Pretérito indefenido, Futuro simple I, II, III спряжений; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; конструкциями después de, antes de + infinitivo, poder, deber, tener que + infinitivo, gustar, saber + infinitivo, Presente, Pretérito indefinido de indicativo, Futuro simple.

Употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными (времени, причины, условия), дополнительными (включая косвенную речь и косвенный вопрос).

Согласование времен.

Морфология. Употребление существительных в единственном и множественном числе, существительных с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Употребление прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Употребление личных, указательных и притяжательных местоимений и местоименных прилагательных. Употребление количественных и порядковых числительных. Употребление предлогов и союзов.

Овладение речевыми образцами с глаголами в Pluscuamperfecto de indicativo, Presente de subjuntivo, Imperativo negativo, Potencial simple; с глаголами в пассивной форме; конструкциями типа estar, seguir + gerundio, инфинитивными конструкциями типа acabar de, dejar de + infinitivo; безличными предложениями.

Употребление качественных прилагательных и наречий в сравнительной и превосходной степенях. Употребление местоимений в качестве прямого и косвенного дополнения (одновременное употребление). Употребление Participio в роли определения.

Овладение речевыми образцами с глаголами в Pretérito perfecto, Imperfecto de indicativo; с возвратными глаголами; с инфинитивными конструкциями empezar а + infinitivo и оборотом acabar de + infinitivo.

V. Программа вступительного испытания по математике
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби). Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.

Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них.

Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Сравнение действительных чисел.

Измерения, приближения, проценты. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены. Степень многочлена. Корень многочлена. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Уравнения и неравенства. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными.

Система уравнений; решение системы. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные, квадратные неравенства с одной переменной и их системы. с одной переменной.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Функция. Способы задания функций. Область определения и область значений функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация решения системы уравнений с двумя переменными.
Геометрия
Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Равенство в геометрии. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события.
Список рекомендуемой учебной литературы для подготовки
к вступительному испытанию



  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра. 9 класс. М.: Просвещение, 2010

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. и др. Геометрия 7-9 класс. М.: Просвещение, 2009

  3. Башмаков М.И. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2005

  4. Безрукова Г.К. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). 9 класс. Тематические тренировочные задания. Геометрия. М.: Эксмо, 2008.

  5. Безрукова Г.К., Мельникова Н.Б., Шевелева Н.В. ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Геометрия. 9 класс. М.: Астрель, 2009.

  6. Безрукова Г.К., Мельникова Н.Б., Шевелева Н.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Геометрия. М.: Интеллект-Центр, 2009.

  7. Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Кузнецова В.Л.,. Рослова Л.О, Суворова С.Б. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. М.: Интеллект-Центр, 2009.

  8. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

  9. Колесникова Е.В., Минаева С.С. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  10. Кузнецова В.Л. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Тематические тренировочные задания. Алгебра 9 класс. М.: Эксмо, 2008.

  11. Кузнецова В.Л., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. М.: Астрель, 2009.

  12. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9 класс. М.: Мнемозина, 2009.

  13. Минаева С.С., Рослова Л.О.. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по новой форме). 9 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  14. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра 9 класс. М.: Мнемозина, 2009

  15. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

  16. Погорелов А.В. Геометрия 7-9 класс. М.: Просвещение, 2009.

  17. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7-9 класс. М.: Мнемозина, 2009.

  18. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высотский И.Р., Ященко И.В. Математика 7-9 класс. М.: МЦНМО, 2008


VI. Программа вступительного испытания по русскому языку
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и буквы. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Лексическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Фразеологизмы.

Основа и окончание слова. Приставка, корень, суффикс. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Способы словообразования в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.

Имя существительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Три склонения существительных. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам и числам.

Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Полные и краткие качественные прилагательные. Степени сравнения качественных прилагательных, образование степеней сравнения прилагательных. Род, число и падеж прилагательных. Способы образования прилагательных.

Имя числительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Числительные дробные и собирательные. Склонение порядковых и количественных числительных.

Местоимение. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Склонение местоимений; правописание личных местоимений(3-го лица) после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Образование отрицательных местоимений.

Глагол. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Переходные и непереходные глаголы. Виды глагола. 1 и 2 спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Формы изменения глагола: наклонение, число, род (в прошедшем времени и условном наклонении). Безличные глаголы. Способы образования глаголов.

Причастие. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия. Роль причастий в предложении. Склонение полных причастий. Изменение кратких причастий.

Деепричастие. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Наречие. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Степени сравнения наречий.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные.

Частицы. Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы.

Междометия. Значение междометий и их роль в речи.

Понятие об орфограмме.

Орфограммы-буквы. Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных. ь после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Буквы з и с на конце приставок на -з(с).Гласные е-и в приставках пре- и при-. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Чередующиеся гласные о-а в корнях гор-гар ,кос-кас, лож-лаг, рос-раст. Чередующиеся гласные е-и в корнях мер-мир, дер-дир и других. Соединительные гласные о-е в сложных словах; о и е после шипящих.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.. Буквы е и и в суффиксах -ек, -ик. Различение на письме согласных в суффиксе -чик- (-щик-). Большая буква в собственных именах и собственных наименованиях.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Н и нн в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-).

Различие на письме суффиксов -к- и -ск-.

Правописание гласных в окончаниях количественных числительных. Употребление ь в середине и на конце числительных.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

Буква ь на конце глаголов после шипящих.Различение на письме -тся- и -ться-. Гласные в суффиксах глагола -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-). Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных и кратких причастий.

Различие о и а на конце наречий. Орфограммы-дефисы. Слитное и дефисное написание слов с пол-. Орфограммы - слитное и раздельное написание.

Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду и т.д.).

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами; отличие союза также от наречия с частицей.  

Слитное и раздельное написание частиц не и ни с разными частями речи.

Словосочетание и предложение.

Виды связей слов в словосочетании. Связь между подлежащим и сказуемым.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.

Простые предложения с двумя главными членами. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.

Второстепенные члены предложения.

Простые предложения с одним главным членом в форме сказуемого. Простое предложение с одним главным членом в форме подлежащего.

Неполные предложения.

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение, его место в предложении. Предложения с вводными словами. Вводные предложения.

Предложения с обособленными членами. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.

Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты. Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на, благодаря и т.д.

Прямая и косвенная речь. Прямая речь. Косвенная речь.

Цитата.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без союзов.

Сложносочиненные предложения. Отличие сложносочиненного предложения от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложения. Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной).

Тире между подлежащим и сказуемым.

Запятая между однородными членами в предложении. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Сравнительный оборот.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания при цитировании.

Знаки препинания в сложном предложении.

Роль языка в жизни общества.

Русский язык - один из основных международных языков.

Понятие о стиле.

Стили русского литературного языка и их особенности.

VII. Программа вступительного испытания по литературе
Сведения по теории и истории литературы

Художественная литература как искусство слова. Фольклор. Жанры фольклора. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Жанры литературы: роман, повесть, рассказ; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Художественные средства создания образов (речевая характеристика, портрет, внутренний монолог и др.) Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб. Ритм. Рифма. Строфа.
Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»
Из литературы XVIII века

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»
Из литературы первой половины XIX века

В.А. Жуковский. Стихотворение «Певец во стане русских воинов ». Баллада «Светлана».

А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Деревня», «Узник», «Песнь о вещем Олеге», «Няне», «К***», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Зимнее утро», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин».

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть Поэта», «Молитва», «Тучи», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «И скучно и грустно», «Родина», «Пророк». «Песня про …купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».

Н.В.Гоголь. Пьеса «Ревизор». Поэма «Мёртвые души».

VIII. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ИСТОРИИ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины «Страхование» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс историко-культурные...
Программа дисциплины специализации «Историко-культурные ресурсы зарубежных стран и России» предназначена для студентов III курса...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины «Введение в историю человечества» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины «Введение в историю человечества» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины «Введение в историю человечества» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Направления подготовки (специальности) и специализации iconПрограмма дисциплины «История России» для направления / специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск