Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700.






Скачать 249.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700.
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер249.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
h.120-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль Отечественная филология: русский язык и литература (2 курс, 3 семестр)
2. Автор программы: Литвин В.Б. , к.п.н., доцент кафедры русской филологии МГГУ
4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История мировой литературы: 1 часть» («Зарубежная литература 17-18 веков») являются:

  1. Общая. Сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературном процессе, об основных художественных направлениях литературы 17 века и эпохи Просвещения, о самостоятельной эстетической ценности памятников литературы этого периода.

  2. Методологическая. Изложить основы и научить студентов применению историко-теоретического метода исследования мирового литературного процесса, других литературоведческих методов и подходов.

  3. Познавательная. Дать представление о специфике изучаемых этапов литературного процесса Европы и Америки в контексте культуры и истории, о высших достижениях зарубежной литературы.

  4. Практическая. Обучить анализу произведений европейских и американских писателей в единстве содержания и формы, с пониманием национальной специфики изучаемых литератур.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Изучение курса мировой литературы призвано сформировать квалифицированного читателя, способного использовать в своей профессиональной деятельности знания в области истории зарубежной художественной словесности.

Следуя принципу преемственности в учебном процессе, на 2 курсе для студентов читается курс лекций, посвященный проблемам западноевропейского литературного процесса 17 - 18 веков. Данный курс будет логическим продолжением предыдущих курсов, где были прочитаны лекции по истории зарубежной литературы от древности до Средневековья и Возрождения.

Студенты должны знать: Своеобразие художественного метода классицизма, сентиментализма, особенности литературы барокко; связь исторической эпохи и содержания искусства; творческий путь и основные произведения выдающихся писателей Испании, Франции, Англии, Германии 17 – 18 вв.; особенности поэтических школ, возникавших в разных странах Западной Европы в 17 – 18 веках.

Студенты должны уметь: Отличить художественные произведения по творческому методу (сентиментальное, классицистическое или барочное по своей природе то или иное произведение), назвать своеобразие творческой манеры отдельного автора, раскрыть идейно – тематическое и художественное богатство изучаемых произведений.

Следует также учитывать, что мировая литература дает богатейший материал для понимания других видов искусства: живописи, музыки, театра, - развивающихся в тесном взаимодействии с ней в русле общих историко-культурных процессов обновления художественных методов и направлений.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-9 – умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экологических наук в профессиональной деятельности, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

ПК-1– способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучения литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представлении об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.

ПК-5 – способность применять полученные знания в области теории и истории основ изучения литературы, филологического анализа и интерпретации текста, в собственной научно-исследовательской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1). Знать: основные этапы литературного развития Европы и Америки, высшие достижения литературы этого периода, основные жанры литературы, основные теоретические работы отечественных и зарубежных литературоведов, биографии крупнейших писателей , а также их эстетические взгляды.

2). Уметь: рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи, анализировать литературные произведения, относящиеся к разным жанрам, пользоваться справочной, критической литературой, ЭОР, ЭБС.

3). Владеть: навыками проблемного анализа, конспектирования теоретических источников, установлением межнациональных литературных связей, реферирования критической литературы.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет _____1,75____ зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); ____63_____ часа.

№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

032700.62 Филология

Профиль Отечественная филология: русский язык и литература, очная форма обучения

2


3


63/1,75


36


8


14


22


-


27


-



8. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Испанская литература 17 века.

2

2

-

-

2

/













2.

Английская литература 17 в.

4

2

2

-

4
















3.

Литература Франции 17 века.

10/2

4

6

-

4
















4.

Английская литература 17 в.

6/2

2

4

-

4
















5.

Литература Франции 18 в.

4/2

2

2

-

4
















6.

Литература Германии 18 в.

6/2

2

4

-

4
















7.

Английская литература 18 в.

4

-

4




5



















Итого

36/8

14

22




27

















9. Содержание разделов дисциплины

1. Своеобразие испанского барокко. Поэзия консептизма. Гонгоризм. Литературная позиция Л. де Гонгоры. Теория остроумия Б. Грасиана. Драматургия П. Кальдерона. Плутовской роман, причины возникновения, основные черты жанра, своеобразие главного героя. «Ласарильо с Тормеса». Творчество Гевары. «Хромой бес». Кеведо «Жизнь пройдохи по имени дон Паблос». Реалистические принципы Лопе де Вега. «Искусство сочинять комедии в наше время». Идейно – тематическое содержание комедий Лопе де Вега. («Собака на сене»). Исторические драмы. «Фуэнте Овехуна».

2. Политическое положение Германии в 17 веке. Основные мотивы и образы в немецком искусстве 17 столетия. Развитие классицистических принципов в творчестве М. Опица. Драматургия барокко (А. Грифиус). Сочетание барокко и реализма в прозаическом творчестве И. Гриммельсгаузена. «Симплиций Симплициссимус».

3. Исторические события в Англии 17 века и связанная с ними периодизация литературы. Ройялистская литература. Школа поэтов – метафизиков. Творчество Дж. Донна. Поэзия каролингов. Пуританская литература. Творчество Дж. Мильтона.

4. Периодизация литературы Франции 17 века. Характеристика классицизма. Творчество П. Корнеля. Драматургия Ж. Расина. Жизненный путь и творчество Ж.Б. Мольера. Комедия характеров. Литература либертинажа. «Жизнеописание Франсиона» Ш. Сореля.

5. Периодизация литературного процесса во Франции 18 века. Литература раннего периода Просвещения. Творчество Монтескье. Развитие прозы (Лесаж, А. Прево). Творчество Вольтера. Философская проза Д. Дидро. Развитие сентиментализма в творчестве Ж.Ж. Руссо. Драматургия Бомарше.

6. Развитие прозы в английской литературе 18 века. Становление жанра романа путешествий. Творчество Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - апология человека, апология строя. Творческий путь Свифта. «Путешествие Гулливера» - размышления о судьбах нации человечества. Проза Г. Филдинга. Английская драматургия (Шеридан). Сентиментализм как ведущее направление столетия. Творчество Л. Стерна.

7. Развитие просветительских идей в Германии. Разработка принципов эстетики как науки. Творчество Лессинга. «Эмилия Галотти». Литература «Бури и натиска». Творческий путь Гёте. Драматическое творчество Шиллера.
10. Темы для самостоятельного изучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы.

Кол-во часов.

Форма контроля выполнения самостоятельной работы.

1.

Испанская литература 17 века.

Подготовка читательского дневника.

2

Проверка читательских дневников

2.

Немецкая литература 17 века.

Подготовка читательского дневника.

4

Проверка читательских дневников

3.

Английская литература 17 в.

Подготовка читательского дневника.

4

Проверка читательских дневников

4.

Литература Франции 17 века.

Подготовка читательского дневника. Коллоквиум «Французский классицизм»

4

Проверка читательских дневников. Беседа на коллоквиуме.

5.

Литература Франции 18 в.

Подготовка читательского дневника.

4

Проверка читательских дневников

6.

Английская литература 18 в.

Подготовка читательского дневника.

4

Проверка читательских дневников

7.

Литература Германии 18 в.

Подготовка читательского дневника. Тестирование.

5

Проверка читательских дневников. Тест.







Итого

27




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconМетодические указания по изучению специального курса «особые производства в уголовном процессе»
Методические рекомендации предназначены для студентов пятого курса дневного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconМетодические указания по подготовке контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент» профиль: «Экономика...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. icon4 Методические рекомендации по изучению тем дисциплины история
Пособие по изучению дисциплины история и выполнению контрольных работ для студентов первого курса заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины б б. 5 История зарубежной журналистики

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconТематический план и методические рекомендации для студентов IV курса...
«История стран Азии и Африки в новейшее время», конспекты лекций, задания для самостоятельной работы, списки литературы к каждой...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра)...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700. iconУчебной дисциплины «История мировой художественной культуры» для...
Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, расширение общекультурного диапазона студентов, формирование...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск