Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба»






НазваниеКонспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба»
страница1/11
Дата публикации18.06.2015
Размер2.29 Mb.
ТипКонспект
h.120-bal.ru > Право > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)


Экономический факультет

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ


«Кадровая политика и гражданская служба»
по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба»

специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»


Москва, 2012 г.

УДК 331.108.26

ББК 65.05

Гаганова Е.В.

Рецензент:

Конспект лекций по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба», для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВПО «РГУТиС»- М., 2012 -180 с.


Конспект лекций выполнен на кафедре «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».

Конспект лекций посвящен вопросам кадровой политики и гражданской службы. В работе анализируется место гражданской службы в системе государственного управления, объективные законы, принципы и должности гражданской службы, социальный и правовой статус гражданского служащего, нормативные основы прохождения гражданской службы, федеральная и региональная гражданская служба и ее зарубежный опыт.

В конспекте лекций рассматривается кадровая политика как социальное явление; соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом в государственной службе.

Конспект лекций предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, а также для гражданских (государственных) служащих и политических руководителей (предпринимателей нанимателя).

ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………7

Раздел 1. Гражданская служба: понятия, опыт становления,

ее законы и принципы……………………………………………………………………...…8

Тема 1. Государственная гражданская служба как наука о государственно – административном управлении………………………………………………………………..8

1. Объект и предмет науки государственной гражданской службы. ………………..8

2. Концепции гражданской службы…………………………………………………..13

3. Реформирование государственной (гражданской) службы………………………14

4. Методы и модели управления гражданской службой…………………………….17

Тема 2. Отечественный опыт становления гражданской службы…………………………..19

1. Государственная (приказная) служба XVI—XVII вв………………….19

2. Государственная (статская) служба первой половины XVIII в…………….25

3. Государственная (гражданская) служба конца XVIII и начала XX вв…..32

4. Советская государственная служба 1920—1980 гг. XX в…………………..38

Тема 3. Система государственной гражданской службы РФ……………………………….45

1. Государственная власть как социально – политическая основа

гражданской службы……………………………………………………………………….....45

2. Системный характер гражданской службы……………………………………….48

Тема 4. Гражданская служба как социальный институт……………………………………50

1.Определение «социального института». ……………………………………….….50

2.Оказание услуг как главное свойство гражданской службы. …………………....53

3. Взаимодействие политической и административной власти в государстве…....53

Тема 5. Законы и принципы гражданской службы………………………………………….55

  1. Объективные и субъективные законы гражданской службы………………...…55

  2. Понятие «принципы гражданской службы»……………………………………..57

  3. Конституционные, организационные и вспомогательные принципы гражданской службы…………………………………………………………..…..57

Раздел 2. Нормативные основы прохождения гражданской службы…………………64

Тема 6. Должности гражданской службы……………………………………………………64

1. Характеристика должности и должностной структуры гражданской

службы.............................................................................................................................64

2. Классные чины гражданской службы……………………………………………..72

Тема 7. Гражданский служащий, его социальный и правовой статус……………………..74

  1. Определение понятия «гражданский служащий». ……………………………...74

  2. Социально – правовой статус гражданского служащего……………………….75

Тема 8. Нормативные основы прохождения гражданской службы………………………..81

1.Технология отбора лиц на гражданскую службу. ………………………………..81

2. Технология прохождения гражданской службы. ………………………………..89

Тема 9. Федеральная и региональная гражданская служба………………………………...96

1. Определение федеральной гражданской службы и ее строение. ……………...96

2. Сущность, классификация и структура региональной гражданской службы…99

3. Проблемы совершенствования федеральной и региональной

гражданской службы…………………………………………………………………………101

Тема 10. Информационное и организационное обеспечение гражданской службы……103

  1. Соотношение понятий «функция» и «обеспечение……………………………103

  2. Информационное обеспечение гражданской службы…………………………105

  3. Организационное обеспечение гражданской службы………………………....113

Тема 11. Государственные решения и социально – правовой контроль

на гражданской службе………………………………………………………………115

1. Государственные решения в гражданской службе……………………………….115

2. Типы, виды и принципы социально-правового контроля на

гражданской службе…………………………………………………………………………..118

Тема 12. Бюрократизм на государственной службе и коррупция в ее системе…………..123

1. Бюрократия и бюрократизм на государственной службе………………………..123

2. Коррупция в системе государственной службы………………………………….125

Тема 13. Зарубежный опыт государственной (гражданской) службы и его

адаптация в России…………………………………………………………...………………127

1.Публичная служба Франции………………………………………………………..127

2.Публичная служба ФРГ. …………………………………………………………....133

3.Гражданская служба Великобритании. …………………………………………...139

4.Государственная служба США……………………………………………………..145

Раздел 3. Кадровая политика как социальное явление………………………………...150

Тема 14. Кадровая политика как социальное явление……………………………………...150

1.Содержание основных понятий: «кадры», «кадровый потенциал

общества», «потенциал кадров», «политика», «кадровая политика»……………………..150

2. Структура кадровой политики и ее социальная обусловленность. …………….152

Тема 15. Государство и государственная кадровая политика……………………………...156

1.Роль государства как главного субъекта современной

общенациональной кадровой политики. …………………………………………………...156

2.Особенности государственной кадровой политики. …………………………….157

Тема 16. Управление персоналом в системе государственной кадровой политики……..158

1.Сущность понятия «управление персоналом государственной службы РФ»….158

2. Соотношение государственной кадровой политики и управления

персоналом в государственной службе. …………………………………………….159

3. Функции управления персоналом государственной службы……………………161

Тема 17. Цели и приоритеты кадровой политики в государственной службе……………165

  1. Кадровая политика на государственной службе………………………………..165

  2. Предмет кадровой политики на государственной службе………………….…169

  3. Приоритеты кадровой политики на государственной службе………………....171

Заключение …………………………………………………………………………………...178

Библиография…………………………………………………………………………………179


Введение

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» изучают дисциплину «Кадровая политика и гражданская служба».

Данный конспект лекций построен в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Целью дисциплины является овладение вопросами теории и практики кадровой политики и гражданской службы.

Задачи дисциплины: сформировать теоретические знания в изучаемых областях; сформировать знания об особенностях становления государственной гражданской службы; дать представления по конкретным вопросам в области гражданской службы: объективные законы, принципы и должности гражданской службы, социальный и правовой статус гражданского служащего, управление гражданской службой и др.; дать представления по вопросам в области кадровой политики: основные понятия, структура, уровень и виды кадровой политики, ее социальная обусловленность, особенность государственной кадровой политики; привить практические навыки в изучаемых областях.

Конспект лекций состоит из трех разделов:

Раздел 1. Гражданская служба: понятия, опыт становления, ее законы и принципы.

Раздел 2. Нормативные основы прохождения гражданской службы.

Раздел 3. Кадровая политика как социальное явление.

При написании конспекта лекций использовались работы следующих авторов: В.Д. Граждана, А.И. Турчинова, Г.В. Атаманчука, Ю.Н. Старилова, А.Ф. Ноздрачева, И.А. Василенко, С.А. Иванова, В.Л. Игнатова, В.Ф. Анурина, С.С Фролова, М.С. Комарова, Н.М. Казанцева и др.
Раздел 1. Гражданская служба: понятия, опыт становления, ее законы и принципы
Тема 1. Государственная гражданская служба как наука о государственно – административном управлении.

  1. Объект и предмет науки государственной гражданской службы.


Любая наука – это сложная многоэтажная конструкция, внешний облик которой выражается в названии. В древности и в Средние века основное внимание исследователей привлекало государственное управление. В начале текущего столетия проблемы управления на макросоциальном уровне стали исследоваться теории менеджмента.

Но с 50-х гг. 20 столетия узкие границы классического менеджмента, занимающегося отдельным предприятием и его отношениями с другими предприятиями, начинают мешать осмыслению макросоциальных проблем. Возникновение технических управленческих наук – кибернетики, теории систем, информатики, теории проектирования и др. – породило надежду на то, что с их помощью удастся осмыслить трудности и противоречия социального развития. Для того чтобы подчеркнуть социальную специфику исследований, некоторые авторы попытались предложить для них новые названия – «социальная кибернетика», «социальная информатика», «государственный менеджмент», «социальный менеджмент» и др. Но, эти названия не прививаются и пока не входят в научный и практический оборот.

Вместе с тем в публикациях различного рода все чаще для обозначения конкретных административных вопросов государственного управления стало использоваться понятие «государственная служба», а теперь и его разновидность – «государственная гражданская служба». За рубежом в научной литературе и в номенклатуре наук название «гражданская служба» встречается достаточно часто. В России до революции 1917г. также была своя «гражданская служба». Это наука выделилась, а точнее, отделилась от традиционной науки политологии.

Ныне понятие «государственная гражданская служба» употребляется в двух смыслах: во – первых, для обозначения объективного процесса регулирования (упорядочения) административной (аппаратной) деятельности государства, а во – вторых, для выделения науки и учебной дисциплины об этом процессе.

В последние годы в России наблюдается повышенный интерес к административному управлению. Наука «Государственная гражданская служба» является продолжением и дополнением таких управленческих наук, как политология (политическое управление) и государствоведение (государственное управление). Но вместе с тем она имеет свой специальный предмет, который позволяет ей отделяться от них и выделяться в самостоятельную научную и учебную дисциплину. Кроме того, государственная гражданская служба выступает и как особая отрасль профессиональной деятельности, которая существенно отличается от политического и государственного управления.

В советское время понятие «государственная служба» трактовалось весьма широко и расплывчато. Этим понятием обозначали любую деятельность в структуре государственных организаций, будь то деятельность управленческого персонала или хозяйственно – технических подразделений, обслуживающих данный управленческий персонал, а также деятельность учителей, врачей, военных и т.д. Всех, кто был занят на такой службе, называли «государственными служащими».

О государственной службе всерьез заговорили в нашей стране после опубликования Указа Президента РФ от 22 декабря 1993г., которым было утверждено «Положение о федеральной государственной службе». Он внимательно изучался всеми, кто был занят в системе государственного управления и порождал массу вопросов.

Вместе с тем данный указ сыграл роль сильного организационного толчка для сосредоточения усилий в целях скорейшего решения чрезвычайно актуальной и сложной социальной проблемы – создание в России качественного нового государственного устройства.

Президентский указ имел три важнейших следствия. Во – первых, он ускорил создание в июне 1994г. специального научно- учебного центра – Российской академии государственной службы (РАГС), которая взяла на себя задачу по научной разработке проблем и подготовке кадров для государственной службы. Эту двуединую задачу начали решать и другие государственные учебные заведения, такие как МГУ, ГУУ, АНХ. Во- вторых, стимулировал подготовку и принятие 31 июля 1995г. Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». В – третьих, привлек внимание ученых и педагогов к управленческой проблематике государственной службы. К настоящему времени уже изданы монографии, несколько сборников и значительное количество статей, защищено множество кандидатских и ряд докторских диссертаций, в которых начат научный анализ государственной службы как особой профессиональной деятельности.

Все это вместе взятое актуализировало подготовку кадров (ученых и практиков), специализирующихся по вопросам государственной службы. Основной учебной дисциплиной для данных специалистов является теория государственной службы. Теорию аппаратной деятельности в зарубежных странах называют «административной наукой», или «государственно – административным управлением». В России данная наука только складывается, ее пока называют «государственной службой», а теперь после раздела государственной службы на три вида – «государственной гражданской службой». Нередко как за рубежом, так и в России государственную гражданскую службу именуют «администрократией» (лат. аdministro - cratos - административная власть).

В отечественной литературе понятие «гражданская служба» и «государственная служба» используется давно и достаточно широко. Хотя наука о них пока еще не сложилась, и потому содержание данных понятий имеет значительный спектр истолкований. Возникает вопрос: как же соотносятся между собой наука гражданской службы (административная наука)и наука государственного управления (государствоведения)? Административная наука не может, да и не занимается всеми вопросами государственного управления (государствоведения). Она всецело сосредоточивается лишь на деятельности государственной администрации.

Итак, каков же объект и предмет науки государственной гражданской службы? Объектом является государственное управление, государство как таковое, частью которого оно является. Предметом служит деятельность государственных служащих, объективные законы и принципы государственного административного (аппаратного) управления.

Следовательно, наука «государственное управление» (государствоведение) может и должна заниматься деятельностью государственных органов, чьи полномочия исполняют политические должностные лица. Именно государственная политическая власть – предмет науки государственного управления (государствоведения), тогда как предметом науки государственной гражданской службы является государственная административная власть.

В настоящее время исследования в области теории государственной гражданской службы как в России, так и за рубежом группируются вокруг четырех направлений: 1) деятельностно – функционального; 2) структурно – институционального; 3) кадроведческого; 4) административного менеджмента. Каждое из этих направлений имеет многообразное содержание и может быть поделено еще на ряд поднаправлений, у каждого из которых есть своя специфика.

Деятельностно – функциональное направление основное внимание уделяет выяснению специфики гражданской службы как профессиональной деятельности, структурирование этой деятельности в соответствии с социальными потребностями, дифференциации гржданской службы в зависимости от ветвей и уровней власти на различные функции, выработке результативных технологий подготовки, принятия и выполнения управленческих решений, совершенствованию технологий информационного обеспечения гражданской службы, улучшению документооборота и хранения документов.

Предметом исследования структурно – институционального направления являются процесс формирования государственного аппарата по различным ветвям и уровням власти, координация его деятельности по горизонтали и вертикали, структурирование государственного управления, формы учреждения государственных должностей гражданской службы, аппаратная иерархия, а также отношения между аппаратом и политическим руководством, аппаратом и населением, аппаратом и общественным мнением.

В задачу кадроведческого направления входит изучение моделей коллективного или индивидуального поведения гражданских служащих, отношение руководителей и подчиненных в аппаратной иерархии, вопросов служебной карьеры, профессиональной полготовки гражданских служащих. Оптимальных форм приема и увольнения с гражданской службы, правового статуса и экономического обеспечения гражданских служащих, административно – политической элиты, стиля деятельности персонала гражданской службы, управления кадрами гражданской службы.

Направление административного менеджмента пытается адаптировать эффективные управленческие технологии предпринимательской деятельности к специфике гражданской службы, чтобы интересы населения стали основной заботой государственного аппарата, а для этого рекомендует внедрить в него рыночную динамику.

Таким образом, теория гражданской службы – это одна из научных и учебных дисциплин, основное внимание в которой уделяется деятельности специфической группы управленческих работников – гражданских служащих. Содержанием данной науки является процесс формирования и функционирования государственного аппарата (администрации), как особой и необходимой части государственного управления, а также его участие в подготовке, процедурах принятия и реализации решений государственных органов.


  1. Концепции гражданской службы.

В настоящее время сформировались две основные концепции государственной (гражданской) службы – политическая и правовая. Гражданская служба – это, прежде всего, политический инструмент, используемый политической властью для исполнения полномочий государственных органов. Политическая концепция доминирует в отечественной теории и законодательстве, сторонники правовой концепции плодовито специализируются на производстве вторичной (неоригинальной) литературе – учебников, популярных книг и статей по государственной службе. При этом одной из центральных идей всех этих работ является утверждение, что государственная служба является «публичным социально - правовым институтом», а по научной своей принадлежности относится к номенклатуре юридических специальностей.1

Каково же соотношение политики, права и морали в гражданской службе?

Государственная (гражданская) служба как вид профессиональной деятельности возможна и происходит только в системе государственного управления, которое использует не только правовые, но и нравственные (моральные) регуляторы. Моральные нормы широко используются именно в государственной гражданской службе. На этом основании вполне возможно утверждение, что государственная (гражданская) служба есть, не только публично – правовой, но и публично – нравственный институт. В некоторых государствах (Украине, Казахстане) выработан специальный этический кодекс для гражданских служащих. Отдельные российские государственные органы выработали для себя этические кодексы. Например, он принят и регулирует деятельность государственных служащих в Счетной палате РФ. В августе 2002г. Президент РФ подписал указ, в котором утвердил этические «Общие принципы служебного по ведения государственных служащих».

Итак, в гражданской службе есть правовая и моральная составляющие. Эти составляющие ни сами по себе, ни в совокупности не играют какой – либо определяющей роли в гражданской службе. Они явно решают лишь те задачи, выстраиваются лишь в том порядке, который задает им политика. Именно политика определяет все - то главное и значительное в гражданской службе и государственном управлении в целом.

Государственная гражданская служба, действительно, с одной стороны, политическая наука, а с другой – управленческая, т.к. играет значительную роль в упорядочении данных политических процессов.

Начиная с 2003 г. в России проводится «административная реформа». Это понятие используется в двух смыслах – широком и узком. В широком понимании – когда речь идет о глубоких и масштабных изменениях государственных органов, связанных со структурными преобразованиями государственного управления. В узком смысле административная реформа означает сокращение и коренную перестройку государственного аппарата (гражданской службы).


  1. Реформирование государственной (гражданской) службы.

Государственная (гражданская) служба страны реформируется уже 12 лет. Нормативно – правовая база реформирования государственной (гражданской) службы включает в себя федеральные законы, указы и распоряжения президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Администрации Президента РФ, нормативно – правовые акты, разрабатываемые в федеральных государственных органах, а также законы и правовые акты субъектов РФ.

Осуществление преобразований в сфере государственной (гражданской) службы осуществляется в несколько этапов. Первый этап – подготовительный, начался с конца 1993г. и завершился в середине 2003г. За этот период были приняты Указ Президента РФ «О федеральной государственной службе» от 22 декабря 1993г., Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от31 июля 1995г., Указ Президента РФ «О концепции реформирования системы государственной службы РФ» от 15 августа 2001 г., Указ Президента РФ « Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002г., Федеральный закон «О системе государственной службы» от 27 мая 2003г. Все эти законы и указы имели рамочный характер, намечали лишь возможные пути осуществления тех или иных институциональных структур. Этот этап характеризовался формированием научного подхода к осуществлению модернизации института государственной службы страны в целом и завершился разработкой и утверждением федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)».

Второй этап начался с принятия Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», который вступил в силу с 1 февраля 2005г. Он сформулировал и нормативно закрепил деятельность одного из видов государственной службы – гражданской службы. До мая 2003г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным собранием Федерального закона «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ она была поделена на три вида: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

В конце 2005г. была подготовлена и принята вторая федеральная программа, сформулированная в распоряжении Правительства РФ «Концепция административной реформы в РФ в 2006 -2008г.» от 25 декабря 2005г. № 1789-р. Для поддержки Президент РФ принял Указ «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005гг.)» на 2006 -2007гг.» от 12 декабря 2005г. № 1437.

В качестве координатора реализации мероприятий, предусмотренных федеральными законами и подзаконными актами, была определена Администрация Президента РФ. На нее так же возложен контроль исполнения мероприятий указанных двух федеральных программ.

В планах реформирования гражданской службы предусматривается большая работа по установлению объективного соотношения должностей федеральной гражданской службы и типовых должностей гражданской службы субъектов РФ, а также соотношение должностей гражданской службы и должностей правоохранительной службы. Предполагается, что указом Президента РФ будет установлено соотношение классных чинов, воинских и специальных званий по всем видам государственной службы.

Особое внимание уделяется содержанию программ реформирования гражданской службы в субъектах РФ. Согласно п.7 Указа Президента РФ от 19 ноября 2002г. №1336 их органам государственной власти в пределах своих бюджетных средств рекомендовано принять участие в реализации соответствующих мероприятий, а также разработать и утвердить программы реформирования своих гражданских служб.

В рамках реализации региональных программ реформирования гражданской службы проводятся соответствующие мероприятия по осуществлению пилотных проектов и экспериментов с участием как федеральных государственных органов, так и зарубежных партнеров. Данная работа была проведена в органах исполнительной власти и местного самоуправления в Чувашской Республике, Красноярском крае, Самарской и Саратовской областях.

Реализация мероприятий региональных программ реформирования гражданской службы активизировала деятельность региональных и местных администраций по созданию технических условий для эффективного функционирования гражданской службы, по инвентаризации материально- технической базы, которая на протяжении последнего десятилетия практически не проводилась. Данный анализ потребовал улучшения использования материально- технических ресурсов, оптимизации условий выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.


  1. Методы и модели управления гражданской службой.

Для эффективной деятельности в системе государственных отношений важны используемые для этого методы и модели управления.

Метод определяет пути и способы достижения цели, подходы к познанию и преобразованию действительности. Они тесно связаны с деятельностью человека, вытекают из нее и вместе с тем служат средством ее построения и регулирования.

Науку о методах, называют методологией. Она имеет дело с операциями, при помощи которых конструируется знание. В ней реализуется поисковая (эвристическая) функция предметной области исследования.

Специфика науки связана со спецификой того метода, который берется в качестве базового, основополагающего. Для управленческих наук, в том числе и теории гражданской службы, в качестве такого выступает деятельностный метод. Его цель в том, чтобы сформулировать и проанализировать по преимуществу исходные (базовые) проблемы данного вида управления, опираясь при этом не на все многообразие познавательных методов, а главным образом на те, которые связаны с деятельностью (системным, функционально – структурным, единством исторического и логического и т.д.). Следовательно, деятельностный метод в управлении является обобщенной и систематизированной совокупностью знаний об исходных принципах упорядочения связей и взаимодействий в обществе и окружающем его мире. В нем управление рассматривается, во –первых, как необходимый элемент всякой деятельности, а во – вторых, как особая деятельность специализированных органов человека и механизмов ЭВМ.

Далее рассмотрим административные модели управления гражданской службой2.

Базовыми, взаимно обуславливающими и взаимно дополняющими моделями управления гражданской службой выступают субординация, реординация и координация.

Субординацией (лат. subordinatio – соподчинение) называется такая модель гражданской службы, при которой осуществляется вертикальное упорядочение, а один из ее элементов государственного органа или один из взаимодействующих органов играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных. Вместо сорасположения здесь действует соподчинение. Один элемент в составе государственного органа или отдельный государственный орган в составе взаимодействия руководит другими и подчиняет их себе.

Такой характер присущ управленческим процессам во взаимодействии, например, государственных органов исполнительной власти. В гражданской службе субординация – это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.

Реординацией (лат. reordination - переподчинение) называют такую модель государственного управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одного органа другому или одних сторон, частей и элементов какого – либо государственного органа другим, как по горизонтали, так и по вертикали.

Реординация непосредственно взаимосвязана с субординацией и координацией. Например, в России в настоящее время в системе государственного управления все силовые министерства переподчинены Президенту, раньше они были в прямом в прямом подчинении у Председателя Правительства. Аналогично представительства ряда министерств и ведомств в субъектах Федерации также переподчинены теперь руководителям субъектов Федерации. Под влиянием актуальных факторов подобные переподчинения осуществляются постоянно. И эта практика характерна не только для государственного управления, но и для всех других видов социального управления.

Координацией (лат. coordination – сорасположение) называется третья модель гражданской службы, при которой осуществляется горизонтальное упорядочение, а стороны, части и элементы одного и того же государственного органа или взаимодействие нескольких государственных органов характеризуются тождественностью. Например, взаимодействие департаментов внутри министерств или министерств между собой имеет характер координации, основные принципы которой закладываются распоряжением соответствующего министра или постановлением правительства. Координация выражается в согласовании гражданскими служащими и государственными органами, расположенными по горизонтали, своих действий друг с другом при подготовке общих нормативных актов и решении совместных служебных задач.

Субординация, реординация и координация широко распространены в социальной действительности. Именно эти модели управления чаще всего лежат в основе различных систем государственного управления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconИнформационные технологии в системах управления гостиничным комплексом
К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания;...

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconПрограмма обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности»
«Гражданская идентичность. Толерантность. Мой взгляд» (мини-презентация по первичному представлению изучаемой проблемы)

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconПрограмма обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности»
«Гражданская идентичность. Толерантность. Мой взгляд» (мини-презентация по первичному представлению изучаемой проблемы)

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconПрограмма обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности»
«Гражданская идентичность личности» для учителей и руководителей образовательных учреждений

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» icon«Гражданская война в России»
Итоговая работа по теме: «Гражданская война в России» в рамках изучения курса История России ХХ век

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconМ. Г. Белоусов современная пресс-служба
Б 43 Современная пресс-служба: Пособие по изучению дисциплины, планы семинарских занятий. – М.: Мгту га, 2008. –36 с

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconКонспект лекций «Философия: конспект лекций»
В предлагаемом учебном пособии сжато изложено основное содержание вузовского курса философии, которое позволит подготовиться к экзаменам...

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconСодержание 1
Мировая экономика. Международные экономические отношения 7 политика. Политическая наука 7 Международные отношения. Внешняя политика....

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconКонференция была приурочена к 20-летию со дня образования Государственная...
Международная трёхсторонняя научно-практической конференции «Рынок труда и государственная служба занятости в эпоху глобальных перемен...

Конспект лекций «Кадровая политика и гражданская служба» по дисциплине «Кадровая политика и гражданская служба» iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Парламентская газета, Пресс-служба фракции "Единая Россия", 30. 09. 2005, №171, Стр. 1 17






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск