Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного






НазваниеРабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного
страница1/6
Дата публикации16.07.2015
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра философии и социологии права
УТВЕРЖДАЮ
––––––––––––––––––––––––––––––––––
«________»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИИ:

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (030900)
Степень выпускника

МАГИСТР
Форма обучения

ОЧНАЯ

Ижевск 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»).

История становления и развития государственного механизма России изучает главным образом отечественные политические институты с древнейших времен и до наших дней, охватывая различные аспекты эволюции государства, развитие всех видов права. Объектом истории государственного механизма России являются процессы развития общественных отношений, которые привели к формированию исторически сложившейся системы взаимодействия субъектов управления делами государства. Предметом выступает конкретно-историческая форма государственного механизма многонациональной России и его правовое обеспечение.

Учебная цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний, практических навыков и умений по анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта.

Воспитательная цель заключается в формировании личности, способной к анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта и занимающей активную жизненную позицию.

Задачи освоения дисциплины:

– формирование у студентов определенной системы эмпирических и теоретических знаний об основных этапах и результатах эволюции государственного механизма России;

– активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов отечественной государственности и ее правового обеспечения, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации;

– инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры

Программа курса построена на принципах историзма, объективности, всесторонности, социальной ориентированности.

Дисциплина «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» входит в профессиональный цикл ООП магистратуры, вариативная (профильная) часть (М.2).

Дисциплина адресована студентам 1 курса магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»).

Изучение дисциплины начинается в 1 семестре 1 курса одновременно с дисциплиной общенаучного цикла базовой части «Философия права» (М.1); дисциплиной профессионального цикла базовой части «История политических и правовых учений» (М.2); дисциплинами профессионального цикла вариативной части «Социология права», «Генезис государства и права в контексте современного исторического подхода» (М.2); дисциплиной профессионального цикла по выбору «Проблемы эволюции формы государственного устройства: вопросы теории и истории» (М.2).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин профессионального цикла базовой части «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы теории государства и права» (М.2); дисциплин профессионального цикла вариативной части «Актуальные проблемы истории права и государства», «Государство в системе общественных и политических институтов», «Общеметодологические проблемы юридической науки» (М.2); дисциплины профессионального цикла по выбору «Теория и история прав человека».

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

  1. Теоретико-методологические аспекты изучения эволюции государственного механизма России.

  2. Государственный механизм России в эпоху монархий (862–1917).

  3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК-1, 3, 5) и профессиональные (ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

– способен разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в экспертно-консультационной деятельности:

– способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в научно-исследовательской деятельности:

– способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» обучающийся должен:

знать:

– природу, сущность понятия «государственный механизм» и его конкретно-исторические формы (ОК-3; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15);

– основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государственного механизма России (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 7, 11, 12, 13, 15);

– основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в сфере государственного механизма России (ОК-3; ПК-11, 12, 13, 15);

– особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России в исторической ретроспективе (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15);

уметь:

– оперировать историко-юридическими понятиями и категориями (ОК-1, 3; ПК-7, 11);

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-1, 5; ПК-2, 4, 6, 12, 15);

– выражать и обосновывать свою позицию на семинарских занятиях и диспутах по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции государственного механизма, вкладу народов России и ее представителей в достижения мировой цивилизации (ОК-1, 3, 5; ПК-3, 7, 11, 12, 13, 15);

– применять полученные знания для понимания закономерностей развития государственного механизма для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3; ПК-1, 7, 11)

владеть:

– историко-юридической терминологией (ОК-3, 5; ПК-1, 7, 15);

– навыками работы с правовыми актами (ОК-3; ПК-1, 7, 11);

– навыками поведения сравнительного анализа фактов и явлений государственной и общественной жизни на основе исторического материала (ОК-3, 5; ПК-11).
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов.

Курс…………………………………………….............

1

Семестр………………………………………………...

1

Всего часов по курсу………………………….............

108

Всего аудиторных занятий (часов)…………………..

28

Лекции, час…………………………………………….

6

Практические (семинарские) занятия, час…………..

20

Внеаудиторная (самостоятельная) работа, час……...

80

Контроль самостоятельной работы студента, час…..

2

Контрольная работа (семестр)………..………............

1

Зачет (семестр)………………………….……………..

1




№ п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам. раб.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр 1

Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты изучения эволюции государственного механизма России

1.1

Тема 1. «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» как учебная дисциплина и научно-практическая историко-юридическая проблема

1

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ПК-15

2

1.2

Тема 2.Теория и методология истории государственного механизма России

1




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ОК-3

ПК-1

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

7

Раздел 2. Государственный механизм России в эпоху монархий (862–1917 гг.)

2.1

Тема 1. Эволюция монархического государственного механизма России

2

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-3

1

2.2

Тема 2. Становление и развитие раннефеодальной монархии на Руси (862 – 1533 гг.)

2




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.3

Тема 3. Государственный механизм сословно-представительной монархии Московии (1533 – 1682 гг.)

3




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.4

Тема 4. Российская государственность периода абсолютизма (1682 – 1855 гг.)

3




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.5

Тема 5. Формирование конституционной монархии в России (1855 – 2 марта 1917 гг.)

4




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

Раздел 3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени

3.1

Тема 1. Возникновение и основные этапы развития республиканского государственного строя России

4

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ПК-3

ПК-15

3

3.2

Тема 2. Становление государственного аппарата Российской Республики (2 марта – 25 октября 1917 г.)

5




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.3

Тема 3. Формирование и развитие механизма государства диктатуры пролетариата (25 октября 1917 – 5 декабря 1936 гг.)

5




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.4

Тема 4. Государственный механизм социалистического государства рабочих и крестьян (5 декабря 1936 – 7 октября 1977 гг.)

6




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.5

Тема 5. Эволюция социалистического общенародного государства (7 октября 1977 – 12 декабря 1993 гг.)

6




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.6

Тема 6. Современная (транзитная) государственность Российской Федерации (с 12 декабря 1993 г.)

7




2

8

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-1

ОК-3

ОК-5

ПК-1

ПК-3

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-15

10

Всего часов




6

20

80










Форма промежуточной аттестации – экзамен



5. Содержание дисциплины

5.1. Темы лекций и аннотации к ним




Лекция 1. «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» как учебная дисциплина и научно-практическая историко-юридическая проблема (2 часа).

  1. Место и роль истории становления и развития государственного механизма России в основной образовательной программе подготовки магистра.

  2. Объект и предмет истории государственного механизма.

  3. Цели и задачи курса.

  4. Литература (учебная, учебно-методическая, научная)

  5. Источники изучения дисциплины.

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации содержания понятия «государственный механизм» на основе полученных ранее знаний.
Лекция 2. Эволюция монархического государственного механизма России (2 часа).

  1. Становление и развитие раннефеодальной монархии на Руси.

  2. Формирование государственного механизма сословно-представительной монархии.

  3. Эволюция государственного аппарата России периода абсолютизма.

  4. Государственный механизм конституционной монархии Российской империи.

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации понятий исторических форм Российской монархии на основе полученных ранее знаний.
Лекция 3. Возникновение и основные этапы развития республиканского государственного строя России (2 часа).

  1. Государственный механизм России в переходный период от империи к республике (2 марта – 25 октября 1917 г.).

  2. Становление и развитие механизма государства диктатуры пролетариата (25 октября 1917 – 5 декабря 1936 гг.).

  3. Социалистическое государство рабочих и крестьян и механизм его функционирования (5 декабря 1936 – 7 октября 1977 гг.).

  4. Социалистическое общенародное государство и его учреждения (7 октября 1977 – 12 декабря 1993 гг.).

  5. Переходный (транзитный) характер современной российской государственности (с 12 декабря 1993 г.).

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации понятий исторических форм Российской республики на основе полученных ранее знаний.
5.2. Планы практических (семинарских) занятий

Краткое описание технологий семинарских занятий:

Семинарские занятия проводятся в форме собеседований по сформулированным вопросам, устных ответов на перечень вопросов для самостоятельной подготовки, дискуссий с привлечением источников и научной литературы, защиты рефератов. Активно задействованы интерактивные формы. Студенты работают в парах или микрогруппах сменного состава. На практических занятиях закрепляются знания, отрабатываются умения и навыки, формируемые в ходе освоения теоретического курса. Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие темы. Работа в парах или микрогруппах сменного состава организована в логике проблемного обучения – студенты получают и решают определенные проблемы, во время проверочной работы студенты под руководством преподавателя участвуют в оценивании разработанных вариантов решений. То есть студенты находятся в субъектной позиции; поощряется ясное выражение их собственного мнения по обсуждаемым вопросам и проблемам.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconРабочая программа по дисциплине «Регионоведение» подготовлена на...
«Регионоведение», разработанная авторским коллективом профессорско-преподавательского состава Историко-архивного института рггу (Э....

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе требований...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе требований...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconРабочая программа для обучающихся 10-11 классов
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconРабочая программа по курсу «История государственного управления в...
Рабочая программа по курсу «История государственного управления в России» составлена на основе требований Государственного образовательного...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа по истории представлена из...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconУтверждены
Программа подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconРабочая программа по истории Нового времени (7 класс) составлена...
«Просвещение», 2010 г., авторской программы под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. «Новая история», издательство «Просвещение»,...

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного  iconРабочая программа по истории Нового времени (8 класс) составлена...
«Просвещение», 2010 г., авторской программы под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М.«Новая история», издательство «Просвещение»,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск