Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право»






НазваниеУрока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право»
Дата публикации19.01.2015
Размер94.1 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Право > Урок


МКОУ «Дубневская средняя общеобразовательная школа»

Мартынова Надежда Константиновна

учитель истории и обществознания

стаж педагогической работы 37лет

квалификационная категория: высшая

Хочу поделиться с коллегами своим вариантом проведения урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право».

Предлагаемый вариант урока помог мне организовать групповую и индивидуальную работу учащихся на основе объяснительно- иллюстративных и проблемных методов. Знания, полученные на данном уроке, помогут выпускникам основной школы сознательно и активно использовать их в жизни, вступая в общественные отношения, а в дальнейшем реализовать себя как личность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Мартынова Н.К. МКОУ «Дубневская СОШ»

Класс: 9

Тема урока

Труд и трудовое право

Цели урока

а) показать, что труд относится к важнейшим областям жизни, которые регулируются правовыми и нравственными нормами;

б) развивать умения пользоваться источниками трудового права;

в) сознательное, активное использование полученных знаний в жизни.

План урока. Этапы.

1.Оргмомент. Знакомство с темой урока.

2. Проверка д/з

3. Подготовка уч-ся к сознательному, активному усвоению знаний. Мотивация новой темы.

4. Осмысление новых знаний.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление полученных знаний решением практических задач.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание( объяснение выполнения )

Схема этапов урока:

№6
№1 №2 №3 №4 №7 №8


Основные понятия

Трудовой кодекс РФ, трудовое право, трудовые правоотношения, трудовая книжка, трудовой договор, труд н/летних

Планируемые результаты

Уч-ся смогут:

- объяснять понятия: право на труд; трудовые правоотношения; трудовая правоспособность; трудовое законодательство

- называть льготы для несовершеннолетних, предусмотренные ТК РФ

- находить пути решения проблем, связанных с нарушением трудовых прав человека

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

1-Оргмомент-беседа(отметить отсутствующих, познакомить с темой урока)

2-Проверка д/з по ???

? какую тему изучали на прошлом уроке

?в каком документе РФ закреплены 3 очень важных положения, касающихся семьи ( Конституция РФ ст. 38 работа с документом)

? как называется главный закон о семье(Семейный кодекс РФ )

? что было задано на дом (уч-ся зачитывают свои синквейны по теме со словами: семья, брак, супруги)

3-Подготовка к сознательному, активному, усвоению знаний:* показ слайдов №2,№3,№4,№5,№6 и комментирование их;

*притча о труде, беседа по содержанию (см. приложение №1)

4-Осмысление новых знаний:

* показ слайдов №№7,8,9,10

* беседа по пословицам

* показ слайдов №№ 11,12,13,14,15

* работа с Конституцией РФ

5- Физкультминутка.

Продолжение работы по осмыслению знаний:

  • показ слайдов №№16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24 ;25

6-Закрепление полученных знаний:

-чтение сказки о Золушке (см. приложение№2) показ слайдов №№ 26,27,28

-беседа по заданию

-заполнение таблицы «Право на труд»(см. прилож.3)

7-Подведение итогов урока:

-выставление оценок

-комментарии учителя по работе класса на уроке

8- Домашнее задание: §50; составить синквейн со словом «труд»(слайд №29)


Тип урока

Комбинированный

Презентация

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер,

Документы: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ,

Карточки с заданиями, учебник, тетради уч-ся

Самоанализ урока

Учитель даёт по результатам урока(см. приложение 4)


Презентация состоит из 29 слайдов:



Приложение №1

ПРИТЧА О ТРУДЕ

Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжелые камни группа людей. Подошел он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» .

-Не видишь, занимаюсь тяжелой никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

-Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!
???????????????учащимся:

  1. О чём эта притча?

  2. Как вы её понимаете?

  3. Какое отношение она имеет к сегодняшнему уроку?


Справка: г. Шартр находится во Франции. Шартрский собор- это Готический собор 12-13 веков с богатейшим скульптурным убранством.

Приложение №2

Сказка о Золушке

Задание: найти нарушения трудовых прав Золушки, проанализировав предложенный текст:

15-летнюю Золушку мачеха отправила на работу в Дом быта. Отец Золушки ничего не знал об этом, т.к.дочь не хотела его расстраивать

При приёме девочка устно обговорила условия своей работы с хозяйкой Дома быта. После чего приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00. В течение трёх месяцев она должна была проявить себя, после чего хозяйка примет окончательное решение: оставить на работе или уволить.

Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: «Скоро новогодний бал! Нужно привести в порядок новогодние костюмы для придворных поэтому придется работать в выходные дни». Девочка проработала все выходные и даже оставалась ночью, чтобы выполнить задание хозяйки.

Золушка надеялась, что на повышенную зарплату за работу в выходные дни и ночные смены, она сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем. Хозяйка по поручению короля отправила её работать крупье в придворный игорный клуб.

Золушка трудилась не покладая рук целый год и заслужила настоящий отпуск. Пришло лето. Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели.

Окончание сказки: Однажды, прогуливаясь по лесу, она пела свою детскую песню. Её прекрасный голос услышал принц, охотившийся неподалёку. Он влюбился в неё с первого взгляда и предложил Золушке руку и сердце. Счастливая Золушка приняла предложение, но работу не оставила. Только теперь никто не смел нарушать её трудовые права! (ведь с ними она познакомилась с нашей помощью)

Приложение № 3

Задание:

составить характеристику права на труд, заполнив таблицу

Право на труд

Свободен




Безопасен




Доброволен




Оплачиваем




Право на отдых




Право на разрешение споров






Приложение №4

Самоанализ урока по теме «Труд и трудовое право»

Предмет: обществознание

Учитель: Н.К.Мартынова

I.Самоанализ цели урока:

1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом программных требований:

а) Цели урока соответствуют программным требованиям; необходимый по программе 9-го класса уровень знаний и умений по разделу «Право» (права человека, права ребёнка, семейное право) учащиеся получили в ходе предыдущих уроков, овладели ими и могут пользоваться.

Данный урок является очередным в разделе «Право».

б) Подготовленность класса: достаточная_

в) Возможности учителя: высокие

г) Ожидаемый результат в ходе урока: достигнут.

2.Формы и методы доведения до учащихся цели урока использовались разнообразные:

а) работа по составлению синквейна(опробованный метод на предыдущих уроках- творческий)

б) работа с текстом Конституции РФ объяснительный, поисковый

в) работа с памяткой для н/летних -проблемный

г) словарная работа с новыми понятиями -в форме презентации

д) карточки -частично – творческий

е) анализ предложенного текста (сказка о Золушке) -поисковый, исследовательский

3. Степень достижения поставленной цели ( низкая, средняя, высокая).

II. Самоанализ структуры и организации урока:

  1. Структура урока соответствует его цели и типу - комбинированный; изучение нового материала проходит в виде презентации;

  2. В ходе урока старалась быть логически последовательной и взаимосвязать этапы урока.

  3. Время по этапам распределено согласно плану урока.

  4. Организация начала урока, физкультминутки и окончания урока прошло по плану.

  5. Темп ведения урока ( низкий, средний, высокий)

  6. План урока составлен в виде технологической карты, что является очень удобной формой планирования. План выполнен:

а) в полном объёме

б) не удалось выполнить

в) выполнен частично
III. Самоанализ содержания урока:

  1. Содержание соответствует требованиям стандарта.

  2. Логичность соблюдена в полном объёме, чему способствовала выбранная учителем форма изложения нового материала, идущая в ногу со временем.

  3. Доступность изложения -достаточная.

  4. Научность: сложность изложения материала на уроке соответствует сложности в учебнике, но не дублирует его. Учитель проявил творческую фантазию, использовал дополнительные источники знаний.

  5. Ведущая идея урока- показать, что труд относится к важнейшим областям жизни современного человека- прошла через весь урок.

  6. Связь с жизнью прослеживалась на протяжении всего урока. Полученные знания о трудовом праве, о льготах для несовершеннолетних помогут ребятам в дальнейшей жизни (в учебе, работе, а также при совмещении одного и другого).

  7. Содержание урока способствовало активной деятельности познавательных интересов учащихся.

IV. Самоанализ методики проведения урока:

1.Методы, приёмы и средства обучения на уроке были выбраны не случайно. Нетрадиционная форма подачи материала :презентация ; элементы игры, дискуссия повышают мотивацию учебной деятельности, приобщают к творческому осмыслению и моделированию ситуаций, происходит формирование самостоятельного мышления.

2. Формирование новых понятий согласно программным требованиям по данной теме.

3. Качество усвоения нового материала учитель проверил в ходе урока, предложив для осмысления и анализа текст: сказка о Золушке.

4. Самостоятельная работа учащихся на уроке осуществлялась.

5. Использование наглядности применялось в большом объеме.

6. Педагогическая техника учителя: эмоциональность, использование специальной терминологии, темп речи, дикция.

V. Самоанализ работы учащихся на уроке:

1. Активность и работоспособность (не) сохранялись с начала до конца урока

2. Интерес к теме высокий.

3.Навыки самоконтроля имеются.

4. Умение самостоятельно применять полученные знания формировалось в ходе урока.

5. Межличностные отношения в классе доброжелательные.

6.Реакция на оценку учителя -адекватная

VI. Самоанализ домашнего задания:

  1. Мотивировка дом. задания на данном уроке.

  2. Объём д/з посильный.

  3. Характер- творческая работа ( составить синквейн )

  4. Предполагаемая отдача от д/з: справятся все, но в разной степени.

VII. Оценка санитарно-гигиенических условий:

  1. Мебель соответствует возрасту учащихся.

  2. Освещенность достаточная.

  3. Размещение учащихся в соответствии с состоянием их здоровья.

  4. Осанка –учитель следит.

  5. Проветривание на переменах осуществляется, на уроках – физкультминутка проводится.

  6. Охрана труда и т/б соблюдаются.

VIII. Психологический самоанализ:

1.Класс к уроку готов (не готов).

2.Приёмы привлечения на разных этапах урока: призвольные, непроизвольные.

3.Развитие и тренировка памяти: механическое, произвольное, зрительное.

4.Развитие мышления: на уроке давалось проблемное задание, которое успешно было решено.

5. Воображение: эмоциональное, образное.

6. Развитие коллектива и каждого учащегося в ходе урока осуществлялось.

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconУрока обществознания
Спо и предназначена для изучения обществознания (включая экономику и право) для изучения обществознания в гобпоу «Липецкий политехнический...

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconКонспект урока литературы 7 классе на тему «Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, фильм, раздаточный материал

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconУрок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема...
Сообщает новую тему, которую будут изучать в течение 7 уроков и тему сегодняшнего урока

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconПлан-конспект урока истории в 9 классе «Политический кризис начала 20-х гг. ХХ века»
«Использование блочно-модульной системы обучения на уроках истории и обществознания»

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconМетодическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»
Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, мбоу «Кулигинская сош»

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconУрок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского...
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;...

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconУрок «Праведники мира». Материалы для занятия в рамках урока по истории...
Материалы для занятия в рамках урока по истории новейшего времени, обществознания

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconКлассный час в 1 классе на тему Наш Крым
Оборудование урока: карта, презентация, тсо(компьютер, интерактивная доска), альбом, трафареты букв и краски

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconКонспект урока-лекции с использованием икт по теме «Советский тыл...
Данный материал представляет собой конспект урока-лекции с использованием икт по теме «Советский тыл в годы Великой отечественной...

Урока обществознания в 9 классе на тему: «Труд и трудовое право» iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск