1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года






Скачать 76.41 Kb.
Название1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года
Дата публикации24.07.2015
Размер76.41 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Спорт > Документы
 

Перечень основных мероприятий,
реализованных Министерством транспорта Российской Федерации в 2004 г.


1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года. Стратегия, являясь одним из инструментов реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), должна стать частью общей системы программных документов, определяющих развитие транспортного комплекса Российской Федерации, и увязать основные направления транспортной политики, отраженные в «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», с федеральными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми в среднесрочной перспективе. Основным инструментом реализации Стратегии является утвержденная в 2001 году ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)»,

2. Подписана "Концепция интеграции транспортных систем Российской Федерации и Украины". Документ будет способствовать повышению уровня интеграции и координации деятельности транспортных ведомств России и Украины. Основные положения Концепции базируются на общности интересов России и Украины в сфере формирования Единого экономического пространства (ЕЭП), содействия социально – экономическому прогрессу, удовлетворения потребностей экономик двух стран в перевозках пассажиров и грузов всеми видами транспорта и повышению уровня интеграции транспортных сетей Российской Федерации и Украины в мировую транспортную систему. Концепция служит основой для разработки межправительственных соглашений, совместных планов и программ, проведения согласованной тарифной политики, развития транспортных коридоров, а также реализации совместных проектов в сфере транспорта.

3. Открыто железнодорожно-паромного сообщение между портами "Кавказ" (Россия) и "Крым" (Украина). В торжественной церемонии приняли участие президенты России и Украины В.Путин и Л.Кучма. Проект восстановления железнодорожного паромного сообщения в Керченском проливе реализуется Минтрансом России совместно с заинтересованными организациями в соответствии с поручением В.Путина по выполнению положений Совместного заявления президентов России и Украины, а также в целях реализации Концепции интеграции транспортных систем России и Украины, подписанной министрами транспорта двух стран в сентябре 2004г. Эксплуатация железнодорожного парома на линии "Крым-Кавказ" позволит увеличить грузопоток, проходящий по территории России в Крым и сконцентрировать его в российском порту "Кавказ", что позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры России, создать дополнительные рабочие места и принести дополнительные налоговые и прочие поступления в бюджет страны. Проект имеет важное политическое и экономическое значение в рамках реализации межгосударственной программы формирования Единого экономического пространства между Россией, Украиной, Казахстаном и Белоруссией.

4. Открыта первая очередь участка железной дороги, соединившего станцию Яндыки и станцию Оля. Его эксплуатация создаст дополнительные возможности развития транзитного потенциала Российской Федерации. Запуск мощностей по перегрузке контейнеров в порту Оля позволит грузовладельцам сократить сроки доставки грузов на 10-15 дней при значительном снижении затрат на транспортировку. Сегодня контейнеры из стран-участниц Межправительственного Соглашения доставляются в Россию вокруг Европы через порт Санкт-Петербург и порты Финляндии. Развитие Астраханского транспортного узла, введение в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля позволит обеспечить связь Северного и Южного звеньев российского участка коридора "Север-Юг".

5. Открыто пассажирское движение на участке Беркакит – Томмот и уложено Серебряное звено на участке Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Строящаяся однопутная железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск, протяженностью 802,6 км, является продолжением существующей железнодорожной линии Бамовская-Тында-Беркакит и позволит соединить широтные навигационные транспортные магистрали России: Транссибирскую и БАМ, с одной стороны, и Северный морской путь, с другой стороны, связать центральные районы Якутии и среднее течение реки Лена с сетью существующих железных дорог страны.

6. Введена в эксплуатацию первая очередь распределительно-перевалочного комплекса в порту Высоцк Ленинградской области. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь терминала в Высоцке, что позволит уже в первом квартале 2005 г. пропускать через терминал 5 млн. т нефти и нефтепродуктов и в течение 2005 г выйти на проектную мощность терминала – 10,5 млн. т. Строительство распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов в порту "Высоцк" является примером взаимовыгодного государственно-частного партнерства.

7. Завершены работы по созданию надежной региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива на Балтике. В реализации проекта участвовали Россия, Финляндия, Швеция. В Хельсинки открыт центр трехсторонней системы управления морской навигацией в Финском заливе.

8. Разработан, внесен в Государственную Думу РФ и 3 декабря принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте». Основной целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для усиления взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и служб авиационной безопасности по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации, организации обязательного участия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в проведении предполетного и послеполетного досмотра и сопровождения воздушных судов, а также повышения роли государства в лице органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности.

9. Разработан и представлен на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности законопроект «О транспортной безопасности». Основной целью законопроекта является создание условий устойчивого функционирования транспортного комплекса, обеспечивающего национальную безопасность и экономическое развитие страны, предупреждение кризисных ситуаций на транспорте и минимизация ущерба здоровью и жизни людей, имуществу и окружающей природной среды при указанных ситуациях.

10. Разработан проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». В настоящее время он проходит согласование в министерствах и ведомствах.

11. Принято Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положением определяется продолжительность рабочего времени водителей не более 40 часов в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания не более двух часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 12 часов. Эти меры должны способствовать снижению количества автопроисшествий, случившихся по вине водителей.

12. Завершено согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами Российского международного реестра судов. Отсутствие этого закона на протяжении последних лет создавало серьезные экономические и финансовые трудности для российских судоходных компаний. В случае создания необходимых условий для перевода деятельности национальных судовладельцев из-за рубежа в Россию появится около 80 тыс. рабочих мест, торговый флот стоимостью 13 млрд. долл. США, активизирована деятельность судостроительной, судоремонтной и других смежных областей промышленности, укреплена национальная безопасность России. В противном случае сохранится существующая тенденция сокращения флота с вытекающими из этого экономическими и социально-политическими последствиями.

13. В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 гг., проводится 2-й этап реформирования железнодорожного транспорта, принят ряд необходимых законодательных актов. Одним из главных социально-экономических результатов структурной реформы на железнодорожного транспорта должно стать увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок, повышение транспортной обеспеченности за счет создания конкурентного рынка перевозок, проведения гибкой тарифной политики, повышения качества транспортного обслуживания.

14. Для привлечения средств в развитие транспортной инфраструктуры в Министерстве транспорта разработан механизм государственно-частного партнерства. В качестве внебюджетных средств для финансирования инфраструктурных проектов могут использоваться средства частных инвесторов, государственные долговые обязательства, а также заемные средства, в том числе от международных финансовых организаций. Основная сфера применения механизмов ГЧП – строительство и эксплуатация платных автомобильных дорог. В частности, в качестве пилотного проекта создания платной автодороги с привлечением внебюджетных источников финансирования для реконструкции и последующего содержания на базе реконструируемого объекта, будет реализован проект реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Домодедово».

В качестве пилотного проекта создания крупного вновь строящегося платного объекта дорожной инфраструктуры предусмотрено строительство новой скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург в одном коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью и подъездом к международному аэропорту Шереметьево, что позволит объединить конкурентные преимущества авиационного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Готовится проект распоряжения Правительства РФ о строительстве автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

15. Распоряжением Правительства Российской Федерации создана трехсторонняя рабочая группа по вопросам возобновления сквозного железнодорожного сообщения между Россией и Грузией через Абхазию. В развитие Сочинских договоренностей между Президентами России и Грузии, подписанных в марте 2003 г., Министр транспорта РФ И.Левитин провел переговоры с руководителями Армении, Азербайджана и Грузии о восстановлении сквозного железнодорожного движения в Закавказье. Открытие сквозного движения может стать мощным импульсом для экономического развития региона, даст возможность значительно увеличить грузопотоки, сократить сроки доставки грузов и расходы на их транспортировку, приведет к созданию новых рабочих мест. Есть и другой аспект проблемы: в настоящее время уже формируются транспортные системы, предусматривающие освоение транзита Азия–Европа, минуя транспортную инфраструктуру России и республик Закавказья, что приведет к потере Россией и закавказскими республиками огромных транспортных потоков.

16. Продолжалась работа по координации и контролю за реализацией крупных инвестиционных проектов: строительства первой очереди кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, автодорог Чита-Хабаровск, Адлер-Красная Поляна, Москва-Новороссийск («Дон»), Москва-Самара-Уфа-Челябинск («Урал»), автодорожного обхода г. Сочи. Открыто рабочее движение по вантовому мосту через р. Неву на кольцевой автодороге г. Санкт-Петербурга.

17. Разработана Программа по завершению строительства внеклассных мостовых и транспортных сооружений. Цель Программы – снижение объемов незавершенного строительства.

18. Федеральное агентство геодезии и картографии выпустило первый том Национального атласа России. Этим направлением Роскартография занимается по Поручению Правительства Российской Федерации. Впервые появляется фундаментальное издание такого уровня. Атлас выйдет в 4-х тематических томах. 1 том – Общие сведения; 2 том – Природные ресурсы. Климат. Экология; 3 том – Культура. История; 4 том – Население. Тираж 3 тыс. экземпляров. В подготовке атласа участвуют около 100 организаций. Планируется электронный вариант издания, а также перевод на латиницу. Часть экземпляров НАР будет передано в библиотеки, школы и другие образовательные учреждения, а часть поступит в свободную продажу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconПравительство российской федерации распоряжение
Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия)

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconПравительство российской федерации распоряжение
Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия)

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconОтчет о ходе реализации в 2014 году Стратегии социально-экономического...
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной...

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия)

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconI. Стратегический анализ социально-экономического положения района и тенденций его развития
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; экспертную...

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему: Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconРоссийской федерации
Долгосрочного социально – экономического развития российской федерации на период до 2030 года

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconПравительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. №877-р стратеги...
Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого...

1. Уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года iconПрограмма «Дороги России»
Российской Федерации "Дороги России" на 1995-2000 годы и проекте национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск