Амурской области






Скачать 358.36 Kb.
НазваниеАмурской области
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер358.36 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ







15.02.2013



121





г. Благовещенск

Об итогах регионального

этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012/13 учебном году






С 11 января по 2 февраля 2013 года состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по 20 общеобразовательным предметам (математика, физика, информатика, химия, биология, экология, география, экономика, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, русский, английский, французский и немецкий языки, технология, физическая культура, литература, право, искусство), в котором приняли участие 477 старшеклассников из 29 муниципальных районов и городских округов.

Предметными жюри отмечен высокий уровень подготовки учащихся общеобразовательных учреждений: г.Благовещенск (36 призовых мест), г.Свободный (9 призовых мест), г.Белогорск (8 призовых мест), г. Тында (6 призовых мест), г. Шимановск (5 призовых места), Белогорский район (4 призовых места), Зейский район (3 призовых места), Ромненский район (3 призовых места), Серышевский район (2 призовых места), Сковородинский район (2 призовых места), пгт Прогресс (2 призовых места).

По результатам олимпиады определены 27 победителей и 59 призёров.

На основании протокола № 4 от 02.02.2013 заседания оргкомитета регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Амурской области в 2012/13 учебном году

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить итоги олимпиады (приложение № 1).

  2. Утвердить список победителей и призёров олимпиады (приложение № 2). Вручить дипломы победителя и призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и наградить призом в денежной форме участников олимпиады, указанных в приложении № 2 к настоящему приказу, по 4000,00 и 3000,00 рублей соответственно.

  3. Утвердить список победителей в номинациях олимпиады (приложение № 3).

  4. Наградить ценными призами победителей, призёров и победителей в номинациях олимпиады, получивших наилучшие результаты по двум и более предметам (приложение № 4).

  5. Наградить благодарственными письмами учителей, подготовивших победителей и призёров олимпиады (приложение № 5).

  6. Наградить благодарственными письмами председателей предметного жюри олимпиады (приложение № 6)

  7. Наградить благодарственными письмами директоров общеобразовательных учреждений г. Благовещенска, обеспечивших проведение олимпиады (приложение № 7).

  8. Объявить благодарность работникам министерства образования и науки Амурской области и директорам подведомственных учреждений, участвовавших в организации олимпиады (приложение № 8).

  9. ГБУ АО ЦБ Минобрнауки Амурской области (Н.В.Близневская) оплатить расходы, связанные с проведением регионального этапа олимпиады за счет средств, предусмотренных на проведение мероприятий для детей и молодёжи.

  10. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

9.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных учреждений;

9.2. Включить в планы работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, общеобразовательных учреждений мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в приложении № 1 к настоящему приказу.

  1. Государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования» (Л.Е.Дмитриева) использовать рекомендации предметного жюри олимпиады на курсах повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений области.


Министр М.Г.Селюч

Л.Б.Косицына

226-239



Приложение № 1

к приказу министерства образования и науки области от 15.02.2013 № 121


Информация

об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам в 2012/13 учебном году
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников проводился в соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от 26.11.2012 № 1428 «Об утверждении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2012/13 учебном году» в период с 11.01. по 02.02.2013 года на базе общеобразовательных учреждений (МОАУ СОШ № 5, МОБУ СОШ № 12, МОАУ гимназия № 1 города Благовещенска) и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (ГОАУ НПО ПТЛ № 1, ГОАУ СПО «Амурский педагогический колледж, ФГБУ ВПО ДальГау) по 20 предметам. Состав жюри регионального этапа был сформирован из числа научно-педагогических работников учреждений общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

В региональном этапе олимпиады приняли участие 477 учащихся 9-11 классов (в 2012 году – 506).

По результатам проведения регионального этапа олимпиады определены 27 победителей и 59 призеров (итого в 2013 г. – 86, в 2012 г. - 75). Несмотря на то, что количество участников регионального этапа уменьшилось в 2013 году по сравнению с 2012 годом, качественные показатели улучшились. Количество победителей и призеров увеличилось на 11 человек, что составляет 3,27%. Улучшение показателей наблюдается за счёт увеличения числа призовых мест по биологии, русскому и английскому языкам, физической культуре, ОБЖ, технологии.

Наибольшее количество победителей и призёров регионального этапа из г.Благовещенска (2013г.-36 чел., 2012г.-28 чел., 2011г.-30 чел.), г.Свободного (2013г.-9 чел., 2012г.-4 чел., 2011г.-3 чел.), г.Белогорска (2013г.-8 чел., 2012г.-5, 2011г.-11 чел.), г.Тынды (2013г.-6 чел., 2012г.-6 чел., 2011г.-10 чел.), г.Шимановска (2013г.-5 чел., 2012г.-4, 2011г.-4 чел.), Белогорского района (4 чел.); по 3 призёра и победителя из Зейского и Ромненского районов, по 2 – из Серышевского, Сковородинского, пгт Прогресс, по 1 – из г.Зеи, г.Райчихинска, ЗАТО Углегорск, Константиновского, Михайловского, Благовещенского районов. Соотношение количества призовых мест к общему количеству участников от муниципальных образований г.Свободного составил 40,9%, г.Благовещенска – 39,1%, г.Шимановска – 38,4%, Белогорского района – 23,5%, г. Тынды – 21,4%, Зейского района – 21,4%, г.Белогорска- 23,5%, г.Зеи – 2,7%, г.Райчихинска – 5,2%. Низкое качество подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады показали школьники Магдагачинского, Шимановского, Октябрьского, Мазановского, Свободненского, Тамбовского, Архаринского, Тындинского, Завитинского, Селемджинского районов. Участники от этих территорий не вошли в число победителей и призёров олимпиады и не отмечены в номинациях.

Высоких результатов достигли следующие старшеклассники:

  1. Космач Руслан Андреевич, 10 класс, МОАУ СОШ № 5, г.Благовещенск, по английскому языку

  2. Кучеренко Никита Алексеевич, 11 класс, МОАУ СОШ № 11, г.Благовещенск, по французскому языку

  3. Ким Альбина Андреевна, 10 класс, МОБУ СОШ № 2, г.Благовещенск, по литературе

  4. Лопайко Виктория Викторовна, 11 класс, МОБУ СОШ № 2, г.Благовещенск, по литературе

  5. Еркович Наталья Александровна, 11 класс, МОБУ СОШ № 4, г.Шимановск, по ОБЖ

  6. Лубов Дмитрий Петрович, 9 класс, МОКУ СОШ с.Амурское, Белогорский район, по физике

  7. Серегин Геннадий Евгеньевич, 11 класс, МОАУ СОШ № 28, г.Благовещенск, по истории

  8. Наконечникова Рената Игоревна, 11 класс, МОБУ СОШ № 1, г.Шимановск, по биологии

  9. Журавлёв Сергей Андреевич, 11 класс, МОУ Береговая СОШ, Зейский район, по физической культуре

  10. Туманис Надежда Владимировна, 11 класс, МОБУ СОШ № 27, г.Благовещенск, по экологии

  11. Пилипенко Максим Юрьевич, 11 класс, МОАУ СОШ № 11, г.Благовещенск, по праву

  12. Лобынцев Вячеслав Вадимович, 11 класс, МОАУ СОШ № 11, г.Благовещенск, по технологии

Семь участников регионального этапа стали победителями и призёрами по двум и более предметам, отмечены в номинациях.

В олимпиаде по литературе приняли участие 26 школьников. Все участники справились с определением темы, проблемы произведения, комплексным анализом текста. Достаточно высок уровень владения теоретическими знаниями обучающимися.

В олимпиаде по экологии участвовали 18 обучающихся. Большинство учащихся хорошо справились с заданиями теоретического тура. Только двое учащихся 11 класса не смогли преодолеть пятидесятипроцентный барьер. Вопросы теоретического тура не вызывали затруднений. В большинстве представленных экологических проектах хорошо выполнен первый этап (литературный анализ, постановка эксперимента, разработка методики), а деятельная составляющая, направленная на создание социально значимого продукта, представлена в виде рекомендаций или отсутствует. Педагогам, организаторам воспитательной работы в школах следует обратить внимание на данный вид деятельности школьников, играющий важную роль в формировании экологического мировоззрения детей.

Результаты олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, в которой принимали участие 42 обучающихся, показали, что участники владеют прочными знаниями правил обращения с веществами бытовой химии, безопасности дорожного движения, поведения заложников. В теоретическом туре трудности возникли при выполнении заданий, связанных со знаниями основ военной подготовки, видов пожарной охраны, классификацией средств индивидуальной защиты. При выполнении заданий практического тура у школьников вызвали затруднения задания на умение вязания узлов, по сборке автомата (у девушек).

В олимпиаде по русскому языку участвовали обучающиеся 9-11 классов (31 человек). Участники наиболее успешно справились с заданиями по орфоэпии, фразеологии, на знание лингвистических терминов. Наибольшие затруднения у участников вызвали виды заданий по морфемике, по морфологии, по синтаксису, по переводу древнерусского текста.

В олимпиаде по истории участвовали 23 обучающихся общеобразовательных учреждений области. Участники наиболее успешно справились со следующими видами заданий:

  • соотнесение терминов, взятых из писцовых книг и их трактовок;

  • работа с картой (соотнесение города с его расположением на карте и приведение современных названий пропущенных городов).

Наибольшие затруднения у участников вызвали следующие виды заданий:

  • определение принципа построения ряда (событий, деятелей) и определение лишнего в ряду (в т.ч. на основании портретных изображений);

  • название пропущенных данных о времени исполнения, жертвах и исполнителях террористических актов против представителей высшей власти в Российской империи в конце XIX – начале XX вв;

  • выполнение тестового задания на знание сюжетов из истории России, преимущественно связанных с внешнеполитической деятельностью;

  • определение продолжительности правления на основании знания дат нахождения у власти правителей Руси и России и Российской империи;

  • соотнесение отрывков из известных произведений древнерусской литературы с миниатюрами, являющимися иллюстрациями к этим произведениям;

  • заполнение пробелов в историческом тексте;

  • работа со статистическим материалом.


В олимпиаде по биологии участвовали 33 обучающихся. Участники из 10-11-х классов показали высокий уровень теоретической и практической подготовки. Наибольшие затруднения у школьников вызвали задания на знание классификации животных по группам, вопросы по биохимии, генетике, гистологии.

Участники олимпиады по английскому языку (48 человек) успешно справились с лексико-грамматическим тестом и заданием на понимание устного и письменного текста (аудирование и чтение). Затруднения вызвали конкурсы письменной и устной речи.

В олимпиаде по географии приняли участие 38 школьников. Затруднение вызвали задания по демографии, по вычислению масштаба, определения координаты заданной точки.

В олимпиаде по информатике и ИКТ участвовали 10 человек. Наибольшие трудности вызвали задания по технике программирования. Вместе с тем, несмотря на отсутствие победителей регионального этапа олимпиады, жюри считает необходимым отметить возросший уровень подготовки (в большей мере технической) всех участников этого этапа. Этому способствует то, что в области сложился устойчивый состав педагогов, ученики которых ежегодно показывают хорошие результаты в муниципальных и региональных этапах олимпиады. Также очевидно, что школьникам не хватает опыта участия в олимпиадах по программированию, как личных, так и командных, опыта техничного решения задач за ограниченное время. Следует и дальше совершенствовать такую подготовку, шире используя потенциал дистанционных олимпиад и дистанционных систем для подготовки по программированию.

В олимпиаде по немецкому языку приняли участие 9 школьников. Большинство участников успешно справились с лексико-грамматическим тестом и заданием на понимание устного и письменного текста (аудирование и чтение). Затруднения вызвали конкурсы письменной и устной речи.

В олимпиаде по обществознанию приняли участие 46 школьников. Наибольшие затруднения у участников вызвали следующие виды заданий:

в 9 классе – определение изображения архитектурных сооружений;

в 10 классе – экономическая задача;

в 11 классе – экономическая задача и логическая задача.

В олимпиаде по праву участвовали 14 обучающихся 10-11-х классов. Затруднение вызвали задания, связанные со знанием конституционного права, юридической терминологии.

В олимпиаде по технологии приняли участие 22 обучающихся (12 юношей и 10 девушек). В теоретическом туре наиболее успешно участники (девушки) выполнили задания по разделам «Рукоделие», «Кулинария», «Профессиональное самоопределение», в практическом туре – задания по механической и ручной деревообработке (юноши). Наибольшие затруднения у юношей вызвали задания по технологии металлообработки и черчению, у девушек – по моделированию.

Участники олимпиады по физической культуре (38 обучающихся: 20 юношей и 18 девушек) показали хорошую теоретическую и физическую подготовку. Наилучшие результаты были по лёгкой атлетике. Затруднения вызвали теоретико-методические задания.

Анализ работ 3-х участников олимпиады по искусству (мировая художественная культура) показал умение старшеклассников обобщать, сравнивать и определять культурно-художественные явления.

Наибольшие затруднения у участников вызвали следующие виды заданий:

  • определение мифологического сюжета, лежащего в основе различных произведений искусства;

  • составление и обоснование смысловых рядов;

  • выделение характерных особенностей различных видов искусства;

  • расположение произведений искусства в хронологическом порядке.

В олимпиаде по французскому языку принял участие 1 школьник. Затруднения вызвали задания лексико-грамматического теста и задания на понимание письменных документов, понимание устного текста.

В олимпиаде по химии принимали участие 23 обучающихся. Анализ результатов приводит к следующим выводам: уровень подготовки участников олимпиады существенно ниже требуемого. Ученики не готовы к предложенным заданиям. Для успешного решения необходима подготовка по математике, углубленное изучение химии гораздо выше школьного уровня.

Предметное жюри отмечает низкий уровень подготовки школьников по экономике. Участник (1 человек) слабо справился с заданиями по микроэкономике, решением экономических задач.

По математике обучающиеся (19 человек) слабо справились с алгебраическими, геометрическими, комбинаторными задачами.

В олимпиаде по физике участвовали 32 школьника. Задания теоретического и экспериментального тура требовали объёмных математических вычислений, поэтому вызвали затруднения у всех участников олимпиады.

Членами предметного жюри даны следующие рекомендации педагогам при подготовке учащихся к олимпиаде:

  • обратить внимание на систематизацию знаний учащихся;

  • развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить и грамотно излагать свои мысли;

  • составлять программу подготовки с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в рамках реализации подпрограммы «Одарённые дети»;

  • применять при подготовке учащихся различные технологии обучения: дистанционные, электронные, индивидуальные, групповые;

  • использовать различные источники формирования знаний: интернет-ресурсы, энциклопедическую и дополнительную литературу по предметам, словари;

  • при решении задач олимпиадного характера рассматривать возможные варианты, способы решений и доказательств;

  • в образовательном процессе формировать навыки проектной и исследовательской деятельности;

  • в образовательном процессе планировать дополнительные занятия (факультативы, элективные курсы) с одарёнными детьми с целью развития способностей и мотивации к обучению.






Приложение № 2

к приказу министерства образования

и науки области от 15.02.2013 № 121

Список

победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2012/13учебном году
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Амурской области iconХронология событий Общественной палаты Амурской области в июне 2014...
Общественной палаты Амурской области по экономике, развитию региона, экологии, предпринимательству, сфере услуг и жкх. На комиссии...

Амурской области iconСекретарь Общественной палаты Амурской области побывал на приёме...
Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялся Торжественный прием Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича...

Амурской области iconПригово р
Мировой судья Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку №2 Петрашко С. Ю

Амурской области iconПамятка об обучении несовершеннолетних
России, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Амурской области icon1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

Амурской области icon1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

Амурской области iconЛи Светлана Юрьевна заместитель начальника управления загс амурской...
Ли Светлана Юрьевна – заместитель начальника управления загс амурской области, соискатель кафедры гражданского права гоу впо «Хабаровская...

Амурской области iconОдно сердце – две Родины
Урской области. Это первая встреча с представителями национальных культурных объединений из цикла «Диалог культур», запланированных...

Амурской области iconИнтервью валерий Голенко: «Не нужно сеять ненависть »
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко предложил увеличить преференции для российских соотечественников

Амурской области iconI региональная научно-практическая конференция «актуальные проблемы...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Амурской области






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск