Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории






НазваниеРекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории
страница1/7
Дата публикации13.02.2015
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Школьный этап олимпиады должен быть массовыми и способствовать повышению интереса школьников к исторической науке и к олимпиадному движению. Поэтому участниками школьной олимпиады могут быть все желающие, независимо от их успеваемости.

Участники, набравшие менее 50 % от максимального числа баллов, не могут стать победителями или призерами вне зависимости от места в турнирной таблице (по Положению о Всероссийской олимпиаде школьников от 22.10.2007(пп. 26, 33) и, следовательно, не могут участвовать в следующем этапе олимпиады.
Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории.





Школьный этап

Муниципальный этап

Возможность проведения для параллелей учащихся

5-11 классы

7-11 классы

Оптимальное время для проведения.

Один учебный час для 5-6 классов.

Один астрономический час для 7-8 классов.

Два-три учебных часа для 9-11 классов.

Два учебных часа для 7-8 классов.

Два-три астрономических часа для 9-11 классов.

Использование заданий со значительным развернутым текстом (сочинение-эссе, задание на критику истоического источника).




Рекомендуется для учащихся 7-11 классов.


Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 – 2012уч. год. 5 класс

1
3
. Напиши термин.


1.1 Несколько родовых общин, живущих в одной местности_______________________________

1.2. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу ______________________________________________________

1.3 Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород ___________________________
2
2
. По какому принципу образованы ряды?


2.1. духи, оборотень, заговоры, идол_____________________________________________

2.2. папирус, Нил, Мемфис ________________________________________________________






3
4
. Что является лишним в ряду, подчеркните и объясните почему?


3.1. первобытные люди изготовляли орудия труда и оружие: из камня, из дерева, из металла, из кости.

_____________________________________________________________________________

3.2 столицами Древнего Египта в разное время были города: Гераклеополис, Фивы, Луксор, Мемфис _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


6

4. Вставьте слова вместо пропусков:

Самые крупные завоевания совершил фараон____________. При нём египтяне захватили_________.

Войска возвращались в столицу Египта, который был тогда город_______________.

И
8
з военных походов везли:___________________,___________________________,_______________.

5. Расставьте события древнейшей истории в том порядке, в каком они происходили, начиная с самого раннего:

А) изобретение лука Д) изобретение плуга

Б) возникновение земледелия Е) начало обработки металлов

В) появление «человека разумного» Ж) овладение огнём

Г) появление древнейших людей З) появление знати


1

2

3

4

5

6

7

8


























6
4
.Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?


6.1. «Ты - как свинья, пожирающая собственных поросят».

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

6.2. «Возвращайся, ты умрёшь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница»

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________


6666666

6

7. Соотнесите левый и правый столбик. Ответы запишите в таблицу.

1. Мотыга А. Несколько родов, живущих вместе

2. Вождь Б. Жилище человека

3. Пещера В. Одно из прирученных животных

4. Племя Г. Разведение животных

5. Скотоводство Д. Глава племени

6.Овца Е. Орудие для обработки земли.


1

2

3

4

5

6





















4

8. В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Поднял на корабль всю семью и род мой».

О ком эти строки? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чем заканчивается поэма?

______________________________________________________________________________


2

9. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

О каком событии повествует автор стихотворения, к какому году относится это событие

« Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»
Событие__________________________________

Год____________________________________


1

10. Назовите имя покорителя космоса____________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012 уч. год.

6 класс

1
1
. Эпоха средних веков охватывает период:


1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

4) с VI по XVII в.

2
3
. Выберите понятия, относящиеся к истории германских племён:


А) майордом

Б) Юстиниан

В) Меровинги

Г) остготы

Д) мечеть

Е) собор Святой Софии
3
2
. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:


1.1. Артур, Мерлин, Ланселот ___________________________________

1.2. Норманны, фингаллы, викинги, варяги__________________________________________________


6

4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1 Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий___________________________________

2.2 Готы, франки, аланы, лангобарды, вандалы ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Тацит, Григорий Турский, Карл Мартелл, Прокопий Кесарийский .______________

_______________________________________________________________________________________


4

5. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже - ___________________________. Орудиями письма служили металлическая____________________, камышовая тростинка или птичье_________________. При Карле появился новый рецепт изготовления__________________________, которые использовали при письме.


4

6. Рассмотрите карту

Территория, какого государства показана на карте__________________________

Какая религия получила распространение в этом государстве___________________________________



7
4
. Приведите в соответствие:


1) Салическая правда А) Карл Великий

2) Систематизация римского права Б) Ролланд

3) Капитулярий об открытии при монастырях

школ для мальчиков В) Юстиниан I

4) герой рыцарского эпоса Г) Хлодвиг


1

2

3

4















8
4
. Прочитайте текст


«Жестокие бури северных морей разбрасывали их ладьи, многих людей недосчитывались при сборе их к королевскому кораблю; но пережившие не унывали... Их корабль был сделан из дубовых досок, скрепленных веревкой из корней. Золоченая голова дракона, украшала нос корабля, большие паруса с синими и красными полосами как крылья поднимались над кораблем. Буря, пели они, помогает рукам наших гребцов, нам служит ураган и несет нас куда хотим».

О ком идёт речь в тексте________________________________________

Укажите чем они занимались_________________________________
9
5
. Восстановите хронологическую последовательность:


А) распад империи Карла Великого

Б) начало мусульманского летоисчисления

В) разгром Рима вестготами

Г) Образование государства Хлодвига

Д) Битва при Пуатье


1

2

3

4

5

















1
4
0.Объясните значение слов


10.1 Византийство ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2Вандализм__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


4

11 . У поэта Д. Самойлова в стихотворении «Софья Палеолог» есть такие строки:

«Не доводом и не мечом

Царьград был выкован и слепен.

Наивный варвар был прельщён

Его коварным благолепьем»

О каком городе идёт речь?___________________________________________

Какие ещё названия этого города вы знаете?_______________________________
Что прельщало варваров в этом городе?__________________________________________


Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012уч. год.

7 класс
3


1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Василий II, Дмитрий Шемяка, Василий Косой - ______________________________________

1.2.скань, чернь, зернь, финифть __________________________________________________________

1.3. кривичи, древляне, поляне, вятичи___________________________________________________


6

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир____________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2.2. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.3. кривичи, мурома, дулебы, поляне ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3
4
. Заполните пробелы в тексте.


Летописная традиция приписывала создание______________________ государства варяжскому конунгу(вождю)____________________. Поэтому русских великих князей, а затем царей, вплоть до______________________ и его сыновей, называли____________________ .


8

4. Соотнесите имя князя и его прозвище:

А) Андрей 1. Красное Солнышко

Б) Василий 2. Красный

В) Владимир 3. Вещий

Г) Всеволод 4. Тёмный

Д) Иван 5. Боголюбский

Е) Олег 6. Большое Гнездо

Ж) Святослав 7. Мудрый

З) Ярослав 8. Александр Македонский русской истории
А - ; Б - ; В - ; Г - ; Д - ; Е - ; Ж - ; З - .

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального...
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального...
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconО. В. Савинова Варианты заданий районного (городского) тура Всероссийской...
В данном материале представлены задания, не вошедшие в сборник «Исторические олимпиады школьников», составленный О. В. Савиновой...

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях...
...

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников...
Методические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников спбгу по истории в спбгу 2013-2014 уч г

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе и содружеству независимых государств [Текст]:...

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconЗадания по истории для второго (очного) тура олимпиады на звание «Стипендиат агу»
К каждому заданию части а (1-16) дано четыре варианта ответов, из которых только один верный

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по проведению занятий в образовательных...
Етодические рекомендации для учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга по проведению занятий с учащимися I, II, III ступеней...

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году
Армавир №805 от 20. 09. 2013 г. «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году» п р и...

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск