Урок-презентация






Скачать 57.93 Kb.
НазваниеУрок-презентация
Дата публикации17.02.2015
Размер57.93 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Водные виды спорта > Урок
ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА

Урок-презентация

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с этапами освоения Мирового океана

  2. Рассмотреть современные методы и способы изучения Мирового океана

Задачи урока:

  1. Формирование целостного представления о Мировом океане как части гидросферы

  2. Систематизация знаний о гидросфере

  3. Формирование уважительного отношения к ученым и исследователям океана.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Изучение Мирового океана», физическая карта, атласы и контурные карты.

Ход урока

Оргмомент – доклад дежурного о готовности класса к уроку, акцентирование внимания на теме урока, целях и задачах.

Вступительное слово учителя.

История человечества неразрывно связана с изучением и освоением океана. Познание его началось в глубокой древности. Однако по-настоящему наука об океане стала развиваться только в последнее время. Особенно много новых данных получено за последние десятилетия с помощью новейшей техники. Исследования, проведенные на научных судах, с помощью подводных аппаратов, собранные автоматическими океанографическими станциями, а также искусственными спутниками Земли, помогли определить глубины, изучить рельеф дна. В водах океана обнаружены вихри, глубинные противотечения, доказано существование жизни на больших глубинах.

Исследовать океан трудно. Недаром ученые часто сравнивают его с космосом не только из-за его поистине космического размера, но и потому, что морская среда столь же враждебна человеку, как безвоздушное пространство. Много знаний, отваги и мужества требуется от людей, изучающих океан.

Сейчас мы с вами окунемся в неведомый мир Океана, начнем его изучение с далеких времен.

Слайд №2 - ныряльщики за жемчугом

Японская профессия ныряльщиков ама насчитывает более 2000 лет. Первые письменные упоминания о ней появляются в конце III века. В средние века ама ныряли в море без специального оборудования. На теле они имели только набедренную повязку с поясом (груз), которая служила им талисманом от акул, и нож. Современные ныряльщики имеют специальные защитные костюмы, а в некоторых регионах — ласты и маски.

Объектом добычи ама являются морские водоросли, ракообразные, омары, осьминоги, морские ежи и устрицы, которые иногда содержат жемчуг. Обычно ама ныряют на глубину 15 — 20 м.

Ама — преимущественно женщины, как правило, молодые. Считается, что они могут дольше находится в воде и не переохлаждаться, чем мужчины, благодаря развитому подкожному жиру.

Слайд № 3,4 -водолазный костюм - скафандр

Водолазный костюм — водолазное снаряжение для безопасного погружения под воду.

Изобретение первого водолазного костюма, приписывают Августу Зибе, но он был лишь одним из нескольких изобретателей того времени, проводивших подобные эксперименты. Так в 1823 году братья Джон и Чарльз Дины, получили патент на «дымовой аппарат», предназначавшийся для использования пожарными. Спустя пять лет на его основе они сконструировали «патентованное водолазное облачение Дина». Водолазное облачение Дина состояло из освинцованного шлема с иллюминаторами для наблюдения, закрепленного на плечах водолаза и подсоединенного через шланг к источнику воздуха на поверхности и тяжелого костюма для защиты от холодной воды. Выдыхаемый воздух выходил через край шлема, в целом костюм был удачен и безопасен, пока водолаз находился в вертикальном положении. Угроза жизни водолаза возникала при его падении, так как в этом случае шлем быстро наполнялся водой, а застраховаться от таких случаев при перемещению по неровному, а то и сильно захламлённому дну практически невозможно.

Август Зибе усовершенствовал их «водолазное облачение», герметично соединив шлем с костюмом, доходившим до пояса. Такая конструкция оказалась гораздо безопаснее, она предотвращала попадание воды в шлем, когда водолаз терял равновесие, выдыхаемый воздух выходил наружу через край водолазного костюма. В 1840 году в водолазный костюм был добавлен выпускной клапан, так появился полномерный водолазный костюм, известный как «усовершенствованный водолазный костюм Зибе».

Представить себе, как, надев скафандр весом более чем 130 кг (один шлем тянул на 15 кг!), они могли находиться в воде по 8 часов, сегодня можно с трудом. Кстати, статистика тех десятилетий выглядит достаточно печально — лишь не многим водолазам-профессионалам удавалось сделать карьеру и выйти на пенсию — большинство их погибало от декомпрессии, проникновения в скафандр воды и взрывов. И все же, несмотря на трудности, водолазы гордились своим ремеслом и никоим образом не сожалели о сделанном выборе.

Слово «скафандр», которое в переводе с греческого означает «человек-лодка», в качестве синонима водолазного костюма появилось в 1775 году.

Слайд № 5. Хотя нечто похожее на это знакомое нам подводное облачение появилось на свет много раньше — еще в 1535-м, когда итальянец Джульемо де Лорено изобрел специальный колокол, помогавший нашим далеким предкам делать первые попытки по исследованию морских глубин.

Слайд № 6

Несовершенство этого аппарата было очевидно, так как долго находиться в воде внутри колокола, воздух в котором сосредотачивался в верхней его части, было невозможно, хотя к моменту появления первого воздушного насоса минуло еще более ста лет. В 1691 году колокол был соединен воздушной трубкой со спускавшейся бочкой. Из нее пополнялись запасы воздуха в колоколе.

Слайд № 7. Эта заслуга принадлежала английскому астроному Эдмонду Галлею, а спустя еще 24 года англичанин Джон Летбридж соорудил из дуба специальное приспособление для погружений цилиндрической формы, в которое с поверхности подавался сжатый воздух. Этот аппарат, внутри которого стоял водолаз, был снабжен двумя отверстиями для рук с кожаными манжетами, промазанными жиром для водонепроницаемости. Внутри него можно было находиться под водой в течение 30 минут. Согласно свидетельствам в нем Летбридж совершил множество погружений на глубину до 20 метров. В 1797 году последовало новое изобретение — им стал водолазный костюм Карла Клингерта, состоящий из металлического шлема и кожаных куртки и штанов.

Слайд № 8

Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались аппараты с замкнутой схемой дыхания. Во время второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами. В то же время два француза, морской офицер и инженер, работали над изобретением аппарата с открытой схемой дыхания на сжатом воздухе. Это были капитан Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в 1943 году они изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий. Слайд № 9

Слайд № 10

Батискаф - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. Слайд № 11

Слайд № 12

Батисфера – в отличие от батискафа не является самоходным. Максимальная глубина, достигнутая при помощи батисферы, составляет 1371 метров в 1048 году (пилот Отис Бартон)

Слайд № 13

Гидростат – представляет собой камеру из прочных материалов (алюминиево-магниевые сплавы, стеклопластики) шарообразной или цилиндрической формы, в которой размещается 1-3 оператора. Гидростат впервые был построен Гансом Гартманом в 1911 году. Глубина погружения до 300 метров

Слайд № 14

Аппараты использовались при съёмках фильмов Джеймса Камерона «Титаник», «Призраки бездны: Титаник» в 1997 году. Участие в съемках фильма режиссера Джеймса Кэмерона «Титаник», премьера которого состоялась в 1997 году, принесло «Мирам» широкую известность. Впоследствии с помощью ГОА «Мир» было создано еще несколько художественных и научно-популярных фильмов, благодаря которым люди увидели жизнь океанических глубин.

В конце сентября 2000 года аппараты использовались для обследования АПЛ «Курск». В результате погружений «Миров» была установлена причина гибели атомного подводного крейсера, разработан комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварии и принято решение о подъёме судна.

На этих аппаратах 2 августа 2007 года впервые в мире было достигнуто дно Северного Ледовитого океана на Северном полюсе, где был размещён Российский флаг и капсула с посланием будущим поколениям. Аппараты выдержали давление в 430 атмосфер.

Выводы: (вместе с классом)

  1. Изучение Мирового океана происходит с глубокой древности

  2. Лишь в настоящее время был достигнут прогресс в изучении глубин и труднодоступных мест

  3. Исследователи должны обладать сильными чертами характерами: отвагой, смелостью, бесстрашием

Закрепление пройденного материала - работа по вариантам

1 вариант – выводы об изучении Мирового океана на этапе до 20 века

2 вариант – выводы об использовании современных глубоководных аппаратов

Домашнее задание

Параграф 28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-презентация iconПрезентация Урок истории в 11 классе по теме: «Поляризация сил внутри...
Краткая аннотация: урок групповая работа с использованием мультимедиа презентации

Урок-презентация iconПрезентация: обобщающий урок на тему «Квадратные уравнения»
Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна

Урок-презентация iconКонспект урока для 1 класса " Крепость Осовец несдавшаяся твердыня "
Оборудование: презентация «Урок мужества», компьютер, проектор, музыкальный отрывок «Прощание славянки»

Урок-презентация iconКраткое содержание Взаимосвязь с социумом в первых классах Урок-презентация «Мы вместе»
Акции «Ставрополье встречает победную весну» в моу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов

Урок-презентация iconУрок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского...
Мультимедийный проектор, презентация «История российского кинематографа», мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная...

Урок-презентация iconМуниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко оипц «Перспективы образования»...

Урок-презентация iconУрок "с чего начинается родина?" Цели урока
Презентация о Крыме; фотографии родногогорода, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для...

Урок-презентация iconУрок литературы в 9 «А» классе на тему: ««Альпийская баллада». Любовь...
Оборудование: мультимедийная презентация, отрывок из кинофильма «Альпийская баллада», текст с произведением В. Быкова «Альпийская...

Урок-презентация iconУрок изучения нового материала. Оборудование: мультимедийная система....
Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа

Урок-презентация iconПлан урока: Организационный момент Вводная беседа. «Путешествие по...
Тип урока: заочное путешествие, урок-презентация с применением исследовательского метода, беседы, обсуждения с учащимися знакомых...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск