Урок №1 тема






НазваниеУрок №1 тема
страница1/6
Дата публикации11.06.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ 10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ДЗОШ № 97 АВРАМЕНКО АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ
СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ 2\ УКРАИНА В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. НАЧАЛО УКРАИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2013

29.10.2013
УРОК № 1
ТЕМА: Украина в годы Первой мировой войны.

Украина в геополитических планах стран Антанты и Тройственного союза.
ЦЕЛЬ:

  • Показать место и роль Украины в Первой мировой войне

  • Раскрыть ход событий

  • Формировать у учащихся понимание закономерного, поступательного процесса развития общества , его единство и многообразие

  • Способствовать пониманию неизбежности вооружённого конфликта в Европе

  • Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, принципах правового государства и гражданского общества, демократии

  • Формировать у учащихся отрицательного отношения к любого рода вооружённых столкновений


ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:


  • Возможность сравнивать цели участников конфликта;

  • Характеризовать программные цели политических организаций;

  • Пользуясь доступной информацией делать выводы


ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:


  • Антанта, Тройственный союз,

  • СВУ – союз освобождения Украины;

  • УСС – украинские сечевые стрельцы;

  • Дмитрий Донцов, Кость Левыцький;

  • « украинская карта»;


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ:

  • 19 июля 1914начало Первой мировой войны

  • 30 июля Симон Петлюра в журнале «Украинская жизнь» выступил со статьёй «Война и Украина»

  • 1 августа 1914 – создание Головной украинской рады

  • 3 августа 1914 – манифест ГУР

  • 4 августа 1914 – создание СВУ


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник О. Реєнт, О. Малій Історія України рівень стандарту, академічний рівень. Київ «Генеза» 2010;

  • атлас, контурная карта, карта Украины по теме урока.



ТИП УРОКА:

  • комбинированный


СТРУКТУРА УРОКА


  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся

  4. Изучение нового материала

    • Украина в планах воюющих сторон

    • Война и украинские политические силы

    • Союз освобождения Украины

    • Головна украинская рада

    • Легион Украинских сечевых стрельцов

  5. Закрепление новых знаний и умений

  6. Итоги урока

  7. Домашнее задание


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

В ходе организационного момента учитель решает вопросы подготовки класса к работе во время урока, напоминает о необходимости наличия учебников, карт и другого оборудования; решает вопросы дежурства на уроке и по его окончанию, отмечает отсутствующих, а также решает другие возникшие или необходимые для него вопросы для организации учебного процесса.

В тетрадь записываем число, месяц, классная работа, тему урока, которые, предварительно, записаны учителем на доске.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  • В каком положении находились украинские земли накануне 1914 г.;

  • Что вы знаете о международной организации Антанта и Тройственный союз?

  • Что послужило поводом к началу Первой мировой войны?

  • Какая тенденция была характерна в ходе войны для Восточной Европы?


МОТИВАЦИЯ

  • Какое событие изображает данная иллюстрация

worldwar124_3.jpg



  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация предполагает заинтересовать ученика в изучении нового материала; для одного это может быть знание о тематическом оценивании, о котором мы говорим в начале изучения новой темы, для другого это будет постановка проблемного вопроса. Мы находим такие методы реализации задания данного этапа, какие зависят от класса, ученика, успешного изучения предыдущей темы и т.д.


Например, мы можем поставить следующий вопрос:

  • Чем Вы можете объяснить появление очагов войны в Европе? Покажите их на карте.

  • Была ли неизбежна Первая мировая война?


ГИПОТЕЗА: соответствовали события Первой мировой войны на украинских землях общеевропейской тенденции в период конфликта?


  1. Изучение нового материала




  • Украина в планах воюющих сторон


МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ни одна из войн в мировой истории не обходилась без жертв и мятеж. Первая мировая война стала для Европы первым ужасным опытом современного ведения военных действий. О катастрофических масштабах этого конфликта свидетельствуют хотя бы отдельно взятые статистические данные: 38 из 59 государств мира, 1/2 населения земного шара, которые раньше или позже приняли участие в войне было мобилизовано 65 млн. солдат, из которых 10 млн. погибло 20 млн. были ранены.Жертвы среди гражданского населения были почти такими же. Война имела не только массовый характер, но и тотальное разрушение.

В целях перераспределения мира оформились две группировки Четверной (сначала тройственный) союз (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) и Антанта (Англия, Франция, Россия к которым позже присоединились Италия, США, Япония и некоторые другие государства).

Среди основных противоречий, вызвавших перманента напряжение и конфликты, были отношения между Россией и Австро-Венгрией, Россией и Германией. И уже через особое геополитическое положение Украины с неизбежностью попадала в сферу первоочередных интересов в враждующих коалиций, становилась одним из эпицентров будущего военного противоборства. На момент взрыва мировой войны украинские земли продолжали быть разделенными между двумя крупнейшими империями Российской и Австро-Венгерской. И обе империи не скрывали своих давних замыслов - территориального расширения, прежде всего за счет украинских земель. 
На присоединение к себе украинских земель Бессарабии и части Буковины при благоприятном развитии военного конфликта надеялась Румыния. После вступления в войну Турции разрабатывался план захвата Северного Причерноморья и установление турецкого контроля над акваторией всего Черного моря.

Заполнение таблицы, работа с текстом с.72-75

Вариант групповой работы: 3 группы представляют презентацию интересов каждой страны участвующей в войне.
УКРАИНСКАЯ КАРТА


АНТАНТА

ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

УКРАИНА






























    • Война и украинские политические силы


Заполнение таблицы, работа с текстом с.75-76. Вариант групповой работы: 3 группы представляют презентацию интересов каждой страны участвующей в войне.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ


ПРАВЫЕ

ЦЕНТРИСТЫ

ЛЕВЫЕ












19 июля (1 августа) 1914 г. государственная граница между Россией и Австро-Венгрией превратился в линию фронта. А расколот пополам Украина должна стать не просто одним из плацдармов кровопролитных опустошительных боев, но и местом, где реализовывались стратегические направления мирового конфликта. И так уж суждено судьбой, что реализовывались в значительной мере с участием украинские, которые вынуждены были стрелять друг друга, уничтожать своих этнических братьев, их добро за чужие аннексионистские интересы. Трагизм ситуации приумножался тем, что удельный вес украинского «пушечного мяса» в русской и австрийской армиях была очень значительной.Так, в России на 1917 г. с 15,5 млн. чел. мобилизованных на войну, 4,5 млн. составляли украинские, у австрийцев - 250 тыс.

Большинство деятелей украинских партий и организаций выступили в поддержку военных усилий царского правительства «за русскую ориентацию». Лидеры Общества украинских прогрессистов (ТУП), либералы Д. Дорошенко, А. Вязков, А. Никовский, вошли в созданных повсеместно отделений Всероссийского Союза земств и городов . Так поступали и другие члены УСДРП и «Союза».Всероссийский Союз земств и городов создавался с целью усиления оборонного потенциала Российской империи. С. Петлюра призвал украинские выполнить «свой долг граждан России». Значительная часть украинских социал-демократов с участием В. Винниченко занимала антивоенные позиции под лозунгами «Долой войну! Да здравствует автономия Украины! ».

Третий лагерь политически-активного украинства придерживался своей собственной ориентации, с опорой на собственную нацию, за свой народ. Таких взглядов, по оценке В. Винниченко, придерживались преимущественно социалистические течения, однако, до известной степени.Оказалась ориентация и на «немецкий штык », она находилась в латентном состоянии. Рассчитывалось на то, что германский империализм - эксплуататор культурный и умный

Часть членов УСДРП во главе с А. Жуком и В. Дорошенко, блокируясь с бывшими «спилчанами» М. Меленевский (Басков) и А. Скоропис-Йолтуховский выбрала пронемецкую ориентацию . Вместе с Д. Донцовым, М. Железняком и другими деятелями украинского движения они создали 14 августа 1914 г. в Львове «Союз освобождения Украины» (СВУ) как внепартийный объединения. СВУ выступал за победу в войне кайзеровской Германии.


    • Союз освобождения Украины


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ученик получивший опережающее задание даёт историческую справку о Дмитрии Донцове
Союз освобождения Украины был создан в августе 1914 года — фактически с целью оказания поддержки Центральным державам в войне против России. Представлял собой политическую организацию украинских эмигрантов (в основном бежавших из России, спасаясь от преследования властей за деятельность в ходе Первой русской революции 1905—1907 гг.), претендовавшую на представительство интересов российских украинцев. В работе организации также участвовал ряд буковинских и галицких деятелей.
Союз провозгласил своей задачей отделение Украины от России и образование самостоятельного монархического государства под протекторатом Австро-Венгрии и Германии.

Вёл националистическую пропаганду среди российских военнопленных украинского происхождения, содержавшихся в лагерях на территории Германии, Австрии и Венгрии. По ходатайству Союза украинских пленных сосредоточили в отдельных лагерях (ок. 50 тыс. в Германии и 30 тыс. в Австрии). На территориях, оккупированных немецкими и австро-венгерскими войсками, организовывалось школьное обучение на украинском языке.


  • Охарактеризуйте програмне задания СВУ




    • Головна украинская рада


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ученик получивший опережающее задание даёт историческую справку о Кость Левицьком
Головна Українська Рада (ГУР) — міжпартійна організація, утворена 1 серпня 1914 у Львові. Її засновниками були національно-демократична, радикальна, соціал-демократична партії. Програма Головної Української Ради передбачала такі основні завдання: вироблення загального напряму української політики, вирішення національно-політичних справ у зв'язку з війною, виступ у ролі єдиного політичного представника галицьких українців на міжнародному рівні, формування національного війська. Головною політичною вимогою організації було виборення державної самостійності України. Головна Українська Рада зверталася до уряду Австро-Угорщини, керівних органів Галичини з петиціями, в яких обстоювала інтереси українського народу, зносилася з представниками центральних держав, привертаючи увагу до українського питання як одного з найактуальніших для європейської політики.


АНАЛИЗ ДОКУМЕНТА

Маніфест ГУР (документ 1)

В дні 3. серпня 1914. р. появив ся отсей маніфест Головної Української Ради у Львові:

„Український Народе!

Надходить важна історична хвиля. Важить ся доля держав і народів. Нічого не вдіяли всі зусилля дипльоматії, щоб вдержати в Европі мир. Буря війни суне на Европу і нічо її не спинить.

Суне отся буря передовсім на держави, в склад яких входить український нарід. Український нарід належить до тих народів, на які війна і її наслідки наляжуть найбільше. В таку хвилю нарід, що хоче жити, мусить мати одну думку і одну волю і ту свою волю перемінити в діло, яке заважило би в історії держав і народів.

І тому в сій хвилі представники українського народу в Галичині, всіх політичних напрямів, які лучить один національний ідеал, зібрали ся в Головну Українську Раду, яка має бути висловом одної думки і одної волі українського народу і показувати йому дорогу до діла, яке жде його в теперішній хвилі.Ми не є прихильники війни, ми разом з цілим культурним світом уважаємо мир найціннійшим добром людскости.

Але бувають в історії держав і народів хвилі, коли війна являєть ся неминуча. І коли не можемо війни відвернути, то мусимо старати ся, щоб ті жертви, яких вона від нас вимагає, не пішли марно, щоби кров батьків принесла добро дітям.



  • Легион Украинских сечевых стрельцов




    • Возможно ли было украинцам придерживаться нейтралитета в войне?

Украи́нские сечевы́е стрельцы́ (УСС, «усу́сы») (укр. Українські Січові Стрільці) («Украинский добровольческий легион») — воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи, первоначально — легион (бригада), сформированный во время Первой мировой войны по национальному признаку из галичан украинофильского толка, проживавших на территории Австро-Венгрии, позднее вошедший в состав Галицкой армии Западно-Украинской Народной Республики, а также — сформированные из находившихся в русском плену галичан-«усусов» наиболее боеспособные части армии Украинской Народной Республики, так называемые киевские сечевые стрельцы 

    • С какими целями создавался Легион УСС?



  1. Итоги урока


Учитель предлагает ученикам сделать выводы о том, как разворачивались события на украинских землях с началом войны:


    • Украинские земли были разделены между двумя лагерями в войне;

    • Политические силы по-разному видели участие украинского народа в войне;

    • Воспользовавшись моментом, были созданы ГУР и УСС как национальные органы;

    • Воюющие стороны не учитывали интересов украинского народа




  1. Домашнее задание




      1. Проработать конспект и текст учебника, п.9.с.72-80, отвечать на вопросы.

      2. Задание опережающего характера: Галицкая битва, битва за Маковку, А. Шептицкий.

      3. Заполнить контурную карту.


УРОК № 2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 тема iconУрок краеведения Тема: Мой город что в имени твоем?
Урок разработан начальником архивного отдела администрации Озерского городского округа Челябинской области С. С. Багиной

Урок №1 тема iconУрок тема: «1941 год в отечественной и мировой истории»
Объяснительная записка: данный медиа урок проводится в рамках изучения темы «ссср в годы Второй мировой войны»

Урок №1 тема iconУрок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...

Урок №1 тема iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)

Урок №1 тема iconУрок с использованием проблемного обучения
Актуальность использования технологии: тема предоставляет хорошие возможности для создания проблемной ситуации, технология соответствует...

Урок №1 тема iconУрок №18. Тема. Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы
Формировать навыки выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с терминами, учебником, иллюстрациями,...

Урок №1 тема iconУрока по географии 8 кл. Тема: «Урал-царство самоцветов» или «В гостях у хозяйки Медной горы»
«Природные ресурсы Урала» уделить достаточное внимание вопросу об уральских самоцветах, а эта тема всегда вызывает живой интерес...

Урок №1 тема iconТема: «Олимпийский урок по географии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Рамоново

Урок №1 тема iconУрок Повторение. Тема Возникновение Киевской Руси. Первые киевские...
Урок Повторение. Тема – Возникновение Киевской Руси. Первые киевские князья. Задание – найти и прочитать материал о возникновении...

Урок №1 тема iconУрока: комбинированный урок. Цели
Тема: Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск