Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет






НазваниеОбразовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет
страница1/6
Дата публикации14.06.2015
Размер1.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Баскетбол > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДАЮ

Принято на Педагогическом совете

Протокол № 3 от 02.09.2011 год Директор МБОУДОД

«Коммунарская ДЮСШ»
______________________В.Н. Сергачев

______________________ 2011 год.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО БАСКЕТБОЛУ


Возраст детей: 8 – 18 лет

Срок реализации: 10 лет


Коммунар

2011 год

1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ
Американский преподаватель физкультуры, профессор колледжа в Спрингфилде, в 1891 г. придумал игру, которую можно было проводить в закрытом помещении на относительно небольшом пространстве. Эта игра получила название «баскетбол». Доктор Джеймс Нейсмит известен во всем мире как его изобретатель. В первой игре использовали футбольный мяч, а вместо колец к перилам балкона по обе стороны спортивного зала Нейсмит прикрепил две простые корзины. На доске объявлений он поместил список из 13 правил новой игры. Баскетбол, начиная с первых игр, которые заканчивались с результатом 15–20 очков, прошел длинный путь и претерпел существенные изменения в правилах соревнований, технической и тактической подготовке игроков. Сегодня это один из самых популярных видов спорта в мире, которым занимаются от 400 до 450 млн. людей. Баскетбол в России. В 1906 г. в Петербурге преподаватель из США Эрик Мораллер познакомил членов спортивного общества «Маяк» с правилами игры в баскетбол, и вскоре состоялся первый матч. В том же году Петербург посетила делегация членов Всемирной ассоциации молодых христиан из США, в составе которой были спортсмены-баскетболисты. Состоялся первый международный матч с участием спортсменов из клуба «Маяк», который закончился победой россиян. Баскетбол со временем распространился на Украину, Белоруссию, Закавказье, Дальний Восток. В 1920 г. Высшим советом физкультуры баскетбол был введен в программу школ всеобуча как обязательная дисциплина. Стали проводиться турниры по баскетболу в рамках Уральской и Московской Олимпиад и Всесоюзных Спартакиад школьников. Первенство СССР как среди женщин, так и среди мужчин стало проводиться с 1923 г. В настоящее время проводятся первенства России для молодых баскетболистов в четырех возрастных категориях (девушки, юноши) и для команд общеобразовательных школ «Серебряная корзина». Дважды олимпийскими чемпионами среди мужчин становилась сборная команда СССР (1972, 1988). Женщины – трехкратные чемпионки Олимпиад (1976, 1980, 1992). Первый чемпионат мира среди мужских команд состоялся в 1950 г. в Аргентине (сборная СССР трижды становилась чемпионом мира: в 1967, 1974, 1982 гг.), а среди женских – в Чили (сборная СССР – пятикратный чемпион мира: в 1959, 1964, 1967, 1971, 1975, 1983 гг.). Первый чемпионат Европы среди мужских команд состоялся в 1935 г. (сборная СССР и России 15 раз выигрывала чемпионаты Европы: в 1947, 1951–1953, 1957–1971, 1979–1981, 1985, 2007 гг.), а среди женских – в 1938 г. (наша сборная 22 раза побеждала на чемпионатах Европы: в 1950–1956, 1960–1991, 2007 гг.). Неоднократными призерами и чемпионами мира и Европы были и наши молодежные команды. В 2007 г. мужская и женская команды России стали чемпионами Европы, причем мужская сборная завоевала этот титул впервые. Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм занимающихся и воспитание молодежи.

Вот наиболее характерные особенности баскетбола:

1.Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.

2.Коллективность действий.  Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товариществ, привычки подчинять свои действия  интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».

3.Соревновательный характер.  Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся  мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности,  целеустремленности.

4.Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств.   Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм  занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.

5.Непрерывность и внезапность изменения условий игры.  Игровая обстановка меняется очень быстро и создает  новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.

6. Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.

7.Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы.

8.Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Москва 2006г.)

В данной программе представлены основные разделы спортивной подготовки баскетболистов, изложенные на основе новейших данных в области теории спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса многолетней спортивной подготовки баскетболистов от начинающих до квалифицированных спортсменов. Подробно изложены средства и методы совершенствования мастерства игроков разного игрового амплуа.
Основной целью данной программы является многолетняя подготовка юных спортсменов в ДЮСШ, профессиональное самоопределение учащихся отделения.
Основные задачи:

1. Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие юных спортсменов.

2. Подготовка инструкторов-общественников и судей по баскетболу.

3. Приобретение теоретических знаний по спортивной трениров­ке, основам биомеханики, физиологии, лечебной физической культу­ре, психологии спорта.

Важным условием выполнения поставленных задач является сис­тематическое проведение практических и теоретических занятий, конт­рольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.
Образовательная программа рассчитана на десятилетний период обу­чения:

  • Этап спортивно – оздоровительный – до10 лет;

  • Этап начальной подготовки – 3 года;

  • Этап учебно – тренировочный – 5 лет.




8 - 17 лет

10 - 11 лет

11 - 12 лет

12 -13 лет

13 - 14 лет

14 - 15 лет

15 - 16 лет

16 - 17 лет

17 - 18 лет

СОГ

НП - 1

НП - 2

НП - 3

УТГ - 1

УТГ - 2

УТГ - 3

УТГ - 4

УТГ - 5


Ожидаемые результаты: по окончанию срока освоения программы спортсмены школы должны:

  • выполнить норматив 1 разряда;

  • поступить в ВУЗы, техникумы, профтехучилища физкультурно – спортивной направленности.


Основные принципы образовательной программы:

  • комплексность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно – тренировочного процесса;

  • преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения;

  • вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки;

Реализация указанных принципов позволяет учитывать как возрастные особенности юных спортсменов, так и требования, которые будут предъявлены к ним в будущем.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






п\п
Разделы подготовки

УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ


СОГ

НП-1

НП-2

НП-3

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

1.

Теоретическая подготовка


6

6

24

24

29

30

36

44

52

2.

Общая физическая

79

79

93

93

120

140

140

140

158

3.

Специальная физическая

51

51

56

56

84

98

120

132

172

4.

Техническая

60

60

75

75

88

99

113

140

154

5.

Тактическая

20

20

54

54

78

92

118

120

124

6.

Игровая

28

28

60

60

80

102

102

134

140

7.

Контрольные и календарные

игры

6

6

30

30

36

46

60

70

70

8.

Восстановительные

мероприятия

1

1

2

2

3

3

3

4

4

9.

Инструкторская и судейская

практика

-

-

-

-

12

12

14

14

16

10.

Контрольные испытания

4

4

16

16

16

16

24

24

24

11.

Гигиена, врачебный контроль,

предупреждение травматизма,

оказание первой медицинской

помощи.

4

4

4

4

6

6

6

6

6

12.

Всего часов

258

258

414

414

552

644

736

828

920

13.

Количество часов в неделю

6

6

9

9

12

14

16

18

20

14.

Количество занятий в неделю

3

3

3

3

4

4

6

6

6

15.

Всего недель

43


46

ГОДИЧНЫЙ ЦИКЛ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА ОТДЕЛЕНИЯ БАСКЕТБОЛА «ДЮСШ»



Этапы обучения

Месяцы


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

СОГ, НП -1

Структура годичного цикла

Периоды


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

этапы

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ



СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Основные задачи по этапам подготовки

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

НП – 2, 3 УТГ

Структу

ра годичногоцикла

Периоды



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


этапы

ОБЩЕПОДГО

ТОВИТЕЛЬНЫЙ

СПЕЦПОДГОТО

ВИТЕЛЬНЫЙ

СОРЕВНОВА

ТЕЛЬНЫЙ

СПЕЦПОД

ГОТОВИ

ТЕЛЬНЫЙ


ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Основные задачи по этапам подготовки

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОФП

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЭТАП СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ И НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

Задачи на этапах подготовки:
Спортивно – оздоровительный

-привлечение максимально – возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;

- утверждение здорового образа жизни;

- всесторонне гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- овладение основами баскетбола.
Начальной подготовки

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к трени­ровочным занятиям;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- воспитание устойчивой психики.
Наполняемость учебных групп.


Год обучения

Минимальный возраст

для зачисления, лет

Минимальное число

учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по

физической и

специальной подготовке

на начало учебного года

Количество недель

Количество часов в год


СОГ

8

15

6

Выполнение

нормативов по ОФП

43

258

НП - 1

10

15

6

Выполнение

нормативов по ОФП

43

258


НП - 2

11

14

9

Выполнение

нормативов по ОФП

46

414


НП - 3

12

14

9

Выполнение

нормативов по ОФП

46

414


УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Задачи на этапе подготовки:

- повышение уровня ОФП (особенно гибкости, ловкости, скоростно – силовых способностей);

- совершенствование специальной физической подготовленности;

- овладение всеми приёмами техники на уровне умений и навыков;

- овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

- индивидуализация подготовки;

- начальная специализация, определение игрового амплуа;

- овладение основами тактики командных действий;

- воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу;
Весь период подготовки на учебно – тренировочном этапе можно разделить ещё на два по некоторой общности задач.

Задачи начальной специализации:

(1 – 2 й годы для девушек, 1 – 3 й годы для юношей)

- воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости;

- обучение приёмам игры (школа техники), совершенствование их в тактических действиях;

- обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их в игре, баскетболисты выполняют различные функции во взаимодействии, чёткой специализации по амплуа ещё нет;

- приобщение к соревновательной деятельности, участие в первенстве города, района.
Задачи углублённой специализации:

(3 – 5 й годы для девушек, 4 – 5 й для юношей)

- воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости;

- обучение приёмам игры, совершенствование их и раннее изученных в условиях, близких к соревновательным;

- обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их раннее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты;

- специализация по амплуа, совершенствование приёмов игры и тактических действий с учётом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного баскетболиста;

- воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру. Регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от её исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
Наполняемость учебных групп.


Год обучения

Минимальный возраст

для зачисления, лет

Минимальное число

учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по

физической и

специальной подготовке

на начало учебного года

Количество недель

Количество часов в год


1 - й

13

12

12

Выполнение

нормативов по ОФП

и СФП

46

552


2 - й

14

12

14

1 юн. разряд, 3 взрослый

46

644


3 - й

15

12

16

2, 3 разряд

46

736

4 - й

16

12

18

2. 1 взрослый разряд.

46

828

5 - й

17

12

20

1 разряд

46

920



4.1 РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ
4.1.1. Теория

На всех этапах подготовки основными методами теоретичес­кой подготовки являются: беседы, демонстрация простейших нагляд­ных пособий (плакатов, стендов), просмотр учебных кинофильмов и видеофильмов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconОбразовательная программа художественно-эстетического направления...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей центр детского творчества «развитие»

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconУчебная программа по предмету : «Народно-сценический танец» ( Срок...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Болхов»

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconТема: «Судья инструктор по баскетболу»
Образовательная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа элективного...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconН. П. Боякова образовательная программа по баскетболу
Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconПрограмма для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа...
Программа для дюсш по баскетболу спортивно – оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconОбразовательная программа по баскетболу разработана на основе Примерной...
Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...

Образовательная программа по баскетболу возраст детей: 8 18 лет iconПрограмма по хореографии рассчитана на 5-лет обучения детей 8-15 лет
Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск