Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10






Скачать 194.29 Kb.
НазваниеКаб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10
Дата публикации18.02.2015
Размер194.29 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Биология > Документы
Предметная неделя химии, биологии, географии, экологии, ОЗОЖ

(мероприятия по биологии)

2011/2012 учебный год

Подготовила учитель биологии Л.А.Гусева



Содержание работы

класс

Дата,

время

провед.

Каб

инет

Ответственные

1

Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека».

9 - 10

Открытое

меропр.




Гусева Л.А.

10А, 10Б х - б

2

Подготовка информационных листов с тематикой «Вещества и здоровье человека»

6 - 11




21

Гусева Л.А.

Совет каб. биологии

3

Заочная олимпиада по биологии

6 – 8,

10




21

Гусева Л.А.


4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы!»

Для нач.

классов







Гусева Л.А.

10Б х –б гр.

5

КВН «Ботанический»






21

Гусева Л.А.


6

Интеллектуальная игра «Своя игра»

8а, 8б




21

Гусева Л.А.


7

Интеллектуальная игра «Умники и умницы!»

9а,9б,9в




21

Гусева Л.А.


8

Заочная викторина «Мир растений»

5 – 8кл.




21

Гусева Л.А.


9

Конкурс рисунков «Дикие животные»

2 – 9 кл.




21

Гусева Л.А.


10

Театрализованное представление «Ода витаминам»

5А для

Нач.кл.







Гоголева О.М. – библиотекарь, ГусеваЛ.А.

11

Заочная олимпиада

6 – 9, 10







Гусева Л.А.


«Вещества и здоровье человека»

(тематика информационных листов)

1.Яды вокруг нас (можно выбрать любой аспект).

2.Ужасы в наших квартирах (вредное воздействие пластмасс и других веществ на здоровье человека).

3.Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами и их влияние на здоровье человека.

4.Мысли великих людей о вредных привычках.

5.Химический состав табачного дыма.

6.История потребления алкоголя в разных странах.

7.Отношение к алкоголю в мировых религиях.

8.Влияние алкоголя на организм человека (желательно рассмотреть влияние на разные системы органов).

9.Образы жертв алкоголизма в русской литературе.

10. Алкоголь и преступность в нашем районе.

11. Наказание за пьянство в разных странах.

12.Мифы о наркотиках и их разоблачение.

13.Генетически модифицированные продукты: есть или не есть?

14.Вещества, стимулирующие умственную деятельность.

15.Чай и здоровье человека.

16. Кофе и здоровье человека.

17. Шоколад и здоровье человека.

18.Химия красоты (химические средства косметики).

19.Химия нашего организма.

20. Химия на нашем столе.

Заочная викторина «Растения»

(для учащихся 5х – 6х классов)

Вопросы.

1.Какое растение любят кошки? (Валериана)

2.Какая ягода поможет больному горлу? (Малина)

3.Какое дерево стало символом нашей родины? (Береза)

4.Какая трава лечит от 99 болезней? (Зверобой)

5.Какая трава поможет излечиться от кожных заболеваний? (Чистотел)

6.На каком овоще спала принцесса? (Горох)

7.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум)

8.Какой овощ называют корнем здоровья? (Редька)

9.Какое растение помогает при укусах насекомых? (Петрушка)

10.Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Картофель)

11.Какого цвета цветки у папоротника? (Их нет)

12.Какие ягоды похожи на малину, но черного цвета? (Ежевика)

13.Это растение называют кормильцем Востока. (Рис)

14.Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз)

15.По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта)

16.Из плодов какого дерева изготовляют шоколад? (Какао)

17.Какой цветок называют касатиком? (Ирис)

18.Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель)

19.Это дерево является символом счастья и мира в семье. Молодожены в начале семейной жизни должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висят всю зиму. (Рябина)

20.В странах Западной Европы быль распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники брали всегда с собой на охоту горсть семян из этих шишек. Что это за дерево? (Ель)

Ответы на вопросы викторины сдать до 24. 02.12. в кабинет №21

Вопросы заочной олимпиады по биологии

6 класс

1.Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему растение стало вянуть?

2.Безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не повлияет. Почему?

3.Где растет самое старое дерево – дуб по имени «Старик»? Сколько ему лет? Есть ли у него братья?

8 класс

1.Объясните, почему остеохондроз позвоночника называют болезнью вида?

2.Чем объяснить сходство «лица» совы, кошки и обезьяны с лицом человека?

3.Докажите, что клетки, ткани и органы в сумме ещё не представляют собой целостный организм.

9 класс

1.Кто и когда впервые доказал, что зародыш млекопитающих начинает свое развитие с оплодотворенной яйцеклетки?

2.Как растения могут регулировать численность своих популяций?

3.Какие ароморфозы способствовали возникновению высших наземных растений?

10 класс

1.Почему только растения способны к вегетативному размножению?

2.Почему самцы многих животных обладают бесполезными, а иногда вредными для жизни структурами: огромными рогами, длинными хвостами и т.д.?

3.Витамины не являются источником энергии и строительным материалом для клеток организма человека. Почему же витамины обязательно должны входить в рацион человека?

Ответы на вопросы олимпиады сдать до 24. 02.12. в кабинет №21

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся начальных классов (3 – 4 класс)

Тема «Времена года»

Отборочный тур. Ключевое слово: «Зима»

Вопросы

1.Какой самый короткий день в году? (22 декабря)

2.Как называется плотная корка на снегу? (Наст)

3.Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

4.Как называется талая снежная вода? (Снежница)

5.Как в народе называют декабрь? (Перезимок)

6.При какой температуре тает снег? (При нулевой)

7.Зачнм на водоемах во льду делают лунки? (Чтобы рабы могли дышать)

8.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

9.Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

10. Какое животное спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

12.Пользу или вред приносит зимой барсук человеку? (Зимой барсук спит)

13.Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя под лед? (Оляпка)

14.Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лед)

15.Сколько лучей у снежинки? (6)

16.Не зверь, а воет. Что это? (Вьюга)

17.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, куропатка)

Правильность ответов оценивает ведущий и члены жюри.

За полный правильный ответ участники получают медаль; две полученные медали обмениваются на орден. Право выбора первому – кто больше заработал орденов.

Участники игры выбирают для себя «дорожки»: красная, на которой нельзя ошибаться. Если участник красной дорожки неверно отвечает на первый вопрос, то ему предоставляется возможность выбрать вопрос на карточке (ва – банк), которые предлагает ведущий. Желтая, на которой допускается один неверный ответ, т.е. штрафное очко и зеленая – два неверных ответа, т.е. допускается два штрафных очка. Штрафное очко за неправильный ответ предполагает переход в следующий этап. Если игроки не отвечают на два вопроса, то возвращаются на «трибуны» (свои места).

Игроки подходят к выбранным дорожкам. Ведущий предлагает ключевые слова (темы).

Агон (включает вопросы первого и второго этапа. В случае правильного ответа по выбранной теме, можно предложить другие ключевые слова по теме игры)

*Весна

*Лето

*Осень

Весна (1 – 17)

1.Прилета каких птиц начинается весна? (Грач)

2.Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? (В городе)

3.Какая птица выше всех летит? (Орел)

4.Какие птицы не знают земли? (Стрижи)

5.Какое дерево дятел поит? (Береза)

6.Какие жуки носят имя того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки)

7.Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель)

8.Какие цветы весной расцветают первыми? (Мать – и – мачеха)

9.На каком дереве цветки расцветают одними из первых? (Ольха)

10.Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван – да – Марья)

11.Укого самый чуткий «нос»?(Бабочка)

12.У каких птиц крылья покрыты перьями, похожими на чешую? (Пингвин)

13.Что откладывают лягушки, рыбы? (Икру)

14.Весной на снегу появляются темные пятна. Как они называются? (Проталины)

15.Первое движение сока весной можно наблюдать у клена. У какого еще дерева можно увидеть сок? (Береза)

16.Что течет по склонам весной? (Ручьи)

17.Как называют весенние растения -первоцветы, которые зацветают самыми первыми? («Подснежники»)

Лето (1 – 16)

1.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

2.Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

3.Кто строит дом из воздуха? (Водяной паук серебрянка)

4.Какая птица шипит как змея? (Вертишейка)

5.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

6.Какие звери летают? (Летучая мышь, белка – летяга)

7.Как узнают о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи закупоривают входы)

8.Какой зверь падок до малины? (Медведь)

9.Какого цвета самый крупный дятел? (Черный)

10.Из каких овощей и цветов варят варенье? (Кабачки, одуванчик)

11.Почему зверобой так называют? (Это растение ядовито для многих животных)

12.Какие птицы едят грибы? (Глухарь)

13.Очень теплый, чаще всего после него в лесу становится много грибов? (Грибной дождь)

14.Какая ягода в лесу созревает самой первой? (Земляника)

15.Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

16. Какая ягода похожа на малину, но черного цвета? (Ежевика)

Осень (1 – 17)

1.Этот месяц проливных дождей, разноцветных листьев, прощальных птичьих песен. Он просит осень в гости. Как называется этот месяц? (Сентябрь)

2.Назовите «усатые» овощи. (Горох)

3.У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла, томаты)

4.Какого петрушку в суп не кладут? (Игрушечного)

5.У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)

6.Какой овощ мешал спать принцессе в сказке? (Горох)

7.Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (Вгору)

8.Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

9.Месяц осеннего бездорожья, голой остывающей земли, ледяных дождей и мокрого снега. Как он называется? (Октябрь)

10.Можно ли паука назвать насекомым? (Нет)

11.Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину прячутся)

12.Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)

13.У какого зверя осенью еще родятся детеныши? (Заяц)

14.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен)

15.Листья каких кустарников и деревьев опадают зелеными? (Сирени и осины)

16.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

17.У кого щеки как мешки? (Хомяк)

Эпилог

Участникам «трибуны» предоставляется возможность отвечать на оставшиеся вопросы. За полный правильный ответ участники получают медаль; две полученные медали обмениваются на орден.

КВН «Ботанический»

(для учащихся 6 класса)

Оборудование: рисунки учащихся, открытки , кроссворды, призы; названия конкурсов (плакаты); «ромашка»; иллюстрации лекарственных растений.

В игре принимают участие две команды. Каждая придумывает себе название и выбирает капитана.

Перед началом игры проводятся конкурсы среди зрителей и болельщиков. Выбираем Мудрейшего – он будет подсчитывать набранные командами баллы.

Вопросы:

- Группы клеток, сходных по строению, выполняемым функциям и имеющих общее происхождение, называют… (тканями)

- Какой процесс называется фотосинтезом?

- Какие органы растений называют генеративными?

- Какие вы знаете типы корневых систем?
Выбираем Хранителя времени, который определяет, что прошло время на выполнение задания.

Конкурс 1. «Ботаническая эстафета»

Выполняется на листе А 4 фломастером. Время выполнения – 1мин. За каждое правильное название – 5 баллов.

1.Овощи: -----------------

Фрукты: ------------------

2.Дерево: ----------

Кустарник: ----------

Трава: -----------------
Конкурс 2. «Конкурс капитанов»

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый ответ, в зависимости от его полноты, - до 5 баллов.

*Как устроен микроскоп?

*Каково строение растительной клетки?

*Где расположены боковые и придаточные корни?

*Чем простые листья отличаются от сложных?

*Какие вы знаете видоизмененные подземные побеги?

*Какое жилкование имеют листья однодольных растений?

*Почему нужно охранять зеленые растения?

*Сколько комнатных растений у вас дома?
Конкурс 3. «Ромашка»

Команды по очереди отрывают лепестки ромашки и разгадывают загадки, написанные на их обратной стороне. Время на обдумывание – 15 сек. За каждый правильный ответ – 3 балла.

1)Кошачья травка, больным поправка,

Корешок в аптечку, чтоб помог сердечку. (Валериана)

2)Какую ягоду собирают весной, зимой, летом и осенью. (Клюкву)

3)Корень, стебель, лист, плоды –

Все негодно для еды.

А засажен огород…

Что же мы положим в рот? (Клубень картофеля)

4)Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни пойду,

Всех до слез доведу. (Лук)

5)Играли в прятки

Ребятки с грядки

И прямо с грядки

Попали в кадки. (Огурцы)

6)Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть…

Приходите посмотреть. (Кабачок)
Конкурс 4. «Что это за растение?»

Команде зачитывается описание растения. Если команда правильно отвечает после первого предложения – 5 баллов, после второго – 4 балла, поле третьего – 3 балла, после четвертого – 2 балла. Общее время на обдумывание ответа не должно превышать 1 мин.

Задание первой команде. (Береза)

«Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье; второе – людям колодец, третье – от тьмы свет; четвертое – дряхлым плетенье». Что это за дерево? Что собой представляют эти угодья?

(Ответ: больным на здоровье – париться в бане веником, лекарство из почек и листьев; людям колодец – утолять жажду березовым соком, от тьмы свет – освещать жилище лучиной, топить печь березовыми дровами; дряхлым плетенье – связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, корзины)

Задание второй команде. (Помидор или томат).

*Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «земляное» яблоко.

*Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

*В России в 1781 г. это растение выращивали только в ботаническом саду Демидова в Москве.

*Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое мы получаем из плодов этого растения. Вот уж поистине «золотое яблоко»

Конкурс 5. «Третий лишний»

Время на обдумывание – 30 сек. За правильный ответ – 3 балла.

1.Лопух, одуванчик, пшеница (пшеница – культурное растение).

2.Тополь, сосна, яблоня (сосна – хвойное растение).

3.Бамбук, дуб, береза ( бамбук – травянистое растение).

Конкурс 6. «Дай объяснение легенде»

Время не размышление – 15 сек. (отвечают капитаны). За правильный ответ – 5 баллов.

Вопрос первой команде.

Древние римляне вначале не обрезали виноградные кусты, и плети растения поднимались высоко, обвивая деревья. Собирать гроздья было опасно, и закон гласил, что перед началом уборки урожая сборщики должны были на всякий случай написать завещание и запастись досками для гроба. Легенда говорит, что обрезать виноград человека «научил» осел… Дайте объяснение этой легенде.

(Ответ. Осел как – то объел куст винограда. К удивлению хозяина, именно на оставшейся части куста выросло ягод больше, чем на других кустах. С того времени виноград начали обрезать).
Вопрос второй команде.

«Следы белого человека!» - восклицали американские индейцы. Глядя на листья этого растения. Перешагнув через океан, так сказать, на «сапогах Колумба», оно обильно разрослось по всем дорогам, проложенным в Новом Свете после прихода европейцев. Ветер не сдует липкие семена этого растения, и для расселения им нужны сапоги прохожих, копыта скота, собачьи лапы, колоса автомашин и т. д.

«Его бьют сапогом, его бьют колосом, ему все нипочем, хоть ударь кирпичом» - гласит загадка. Это растение не просто равнодушный попутчик, а «друг путешественников». Что это за растение? Объясни.

(Ответ. Подорожник. Семена его распространяются с помощью человека, животных, автомашин и т. д. Друг - молодые листья подорожника заживляют раны, свежим соком можно лечить язву желудка.)

Или другая легенда о подорожнике: однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги, одну из них переехала повозка. Тотчас вторая змея принесла ей целебный лист этого растения. Так люди узнали о лечебных свойствах этого растения.

Конкурс 7. Для болельщиков.

Болельщики называют строчки из песен, в которых упоминают растения. (3 мин)

Оцениваются болельщики и баллы добавляются команде.

Подведение итогов

Мудрейший сообщает количество набранных командами баллов. Отмечается самый активный и любознательный болельщик. Участникам игры КВН вручаются призы.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(Для 1 – 2 классов)

Приветствуем вас, друзья, на биологической игре «Что? Где? Когда?».

В нашей школе проходит неделя химии, биологии, географии, экологии. И хотя ещё не все из вас изучают эти предметы, но все вы любите живую природу. А биология – это наука про все живые организмы.

Почему птицы улетают в теплые края? Почему листья желтеют и опадают? Почему поспевают плоды? Почему рыба живет в воде, а птицы летают? Обо всем этом и многом другом вы узнаете, изучая биологию.

Однако у вас уже есть некоторые знания о растениях и животных, которые и помогут вам стать участниками нашей игры, а может быть, и победить.

Мы желаем вам успехов!

Для этого предлагаем вам загадки. Кто первым отгадает, тот и станет участником игры.

Загадки.

  1. Кто дважды рождается, а один раз умирает? (Птица: яйцо и птенец.)

  2. Вьется веревка, на конце – головка. (Змея.)

  3. С рогами, а не бык, доят, а не корова, кору сдирает, а корзинок не плетет. (Коза.)

  4. Плавала, купалась, сухой осталась. (Утка, гусь.)

  5. Какое животное самое большое на земле? (Кит.)

  6. Какая на Земле самая большая птица? (Страус.)

  7. Это цветочное растение первым появляется из – под снега весной и первым зацветает. (Подснежник.)

Веселые загадки.

На игровое поле раскладываются вопросы для игры.

1.Я пациентов простучу –

Их от недуга излечу.

Мои всегдашние больные –

Дубы и сосны вековые. (Дятел)
2.Над цветком на миг замрет

Легкокрылый самолет.

На былинке посидит –

Вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза)
3.Зимою бегала

Шубка белая.

В цвет серый лето красное

Одежку покрасило. (Заяц – беляк)
4.Глаз, как небо, синий – синий.

Смотрит в небо Свет Василий.

В поле он, где рожь растет,

И родился, и живет.

Симпатичный паренек –

Скромный Вася - … (Василек)
5.А на этой грядке

Горькие загадки,

Тридцать три одежки,

И все без застежки.

Кто их раздевает –

Слезы проливает. (Лук)

6.Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (Вишня)

7.Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз)

8.Весной пробудилась.

Сережки надела.

Умылась красавица

Росами,

Стройна. Говорлива.

Белое тело.

С пышно – зелеными

Косами. (Береза)
9.Под раскидистым кустом,

Как большая кочка, дом.

Не из бревен – из травинок,

Из иголочек - хвоинок.

В доме тысячи жильцов –

Трудолюбцев – молодцов. (Муравейник, муравьи)
10.В стене отверстие одно

Дверь заменяет и окно.

У избушки есть балкон.

Только без перилец он.

Поселились в ней жильцы –

Несравненные певцы. (Скворечник, скворцы)
11.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)
12.С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка. (Одуванчик)
13.Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». (Ландыш)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

для учащихся 9 - х классов

Отборочный тур. Ключевое слово: «Живая природа»

Вопросы

1.Какие птицы и как помогают дубу?

(Дятлы поедают вредителей, живущих под корой, пищухи , поползни – вредителей на поверхности коры, синицы – с веток и листьев, кукушка – крупных мохнатых гусениц, сойка – разносит и прячет желуди)

2.Эта птица может двигаться хвостом вперед (Колибри)

3.Эта птица – чемпион по размаху крыльев (Альбатрос)

4.Это млекопитающее – чемпион по количеству зубов (Дельфин амазонский, до 272 штук)

5.Эту процедуру сделала самка шимпанзе, когда поняла, что её новорожденный не дышит (Искусственное дыхание. Шимпанзе это тоже умеют)

6.Там проводит молодость в виде личинки любой комар (В воде)

7.Их выращивают в подземных садах муравьи – листорезы (Грибы)

8.Название этих трех предметов произошло от одного корня – слова, означающего «палец» (Перчатки, перстень, наперсток)

9.Как называется прибор для измерения жизненной ёмкости легких? (Спирометр)

10. Как называется прибор для измерения давления крови? (Тонометр)

11.Как называется процесс наведения глаза на резкость для ясного видения? (Аккомодация)

12.Отсутствие в пище какого продукта вызывает ухудшение памяти? Данный продукт производят из растений. (Сахар)

13.Почему, если даже висеть вниз головой, проглоченная пища не поступает обратно из желудка? (Круговые мышцы образуют сфинктер, который не позволяет это сделать)

14.Музыкант, уволенный из духового оркестра, решил навредить бывшим коллегам. Во время выступления он явился в зрительный зал, подошел к сцене и стал есть лимон. Музыканты буквально захлебнулись слюной. Почему? (Условный слюноотделительный рефлекс)

15.Люди с какой группой крови и резус – фактором являются универсальными реципиентами?

Правильность ответов оценивает ведущий и члены жюри.

За полный правильный ответ участники получают медаль; две полученные медали обмениваются на орден. Право выбора первому – кто больше заработал орденов.

Участники игры выбирают для себя «дорожки»: красная, на которой нельзя ошибаться. Если участник красной дорожки неверно отвечает на первый вопрос, то ему предоставляется возможность выбрать вопрос на карточке (ва – банк), которые предлагает ведущий. Желтая, на которой допускается один неверный ответ, т.е. штрафное очко и зеленая – два неверных ответа, т.е. допускается два штрафных очка. Штрафное очко за неправильный ответ предполагает переход в следующий этап. Если игроки не отвечают на два вопроса, то возвращаются на «трибуны» (свои места).

Игроки подходят к выбранным дорожкам. Ведущий предлагает ключевые слова (темы).

Агон (включает вопросы первого и второго этапа. В случае правильного ответа по выбранной теме, можно предложить другие ключевые слова по теме игры)

*Растения *Процессы

*Болезни *Домашние животные

*Приспособления *Науки

*Растения

1.Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут. Почему? (Цветы, поставленные в воду, быстро вянут потому, что вода не может подниматься по сосудам проводящей системы из – за наличия в них пузырьков воздуха)

2.Почему салат, шпинат, укроп рекомендуют срывать вечером? (Под вечер в листьях этих растений накапливается наибольшее количество веществ, образующихся за счет фотосинтеза)

3.безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет. Почему? (Рожь – ветроопыляемое растение, а пшеница – самоопыляемое)

4.В березовом лесу между деревьями были посажены молодые ели. Через некоторое время на этом месте вырос сумрачный еловый лес. Объясните это явление. (Ель теневыносливое растение, поэтому она может расти под пологом березового леса. Получив доступ к свету, ель поднимается над березой и действует на них угнетающе. Береза погибает, т.к. не может конкурировать с елью)

5. «У дерева паспорт в пеньке спрятан». Объясните это высказывание. (По годичным кольцам модно определит возраст дерева, северную и южную сторону)

6.Замечено, что во время сильной бури ветер выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему? (Сосны имеют глубоко расположенную корневую систему, а у елей корни располагаются у поверхности почвы)

*Болезни

1.Как и почему возникает язва желудка? (Язва желудка образуется чаще всего из – за воздействия кислоты на стенки пустого желудка)

2.Почему у эскимосов Гренландии не бывает инфаркта миокарда? (Они употребляют в пищу сорта рыб (лосось, хамса, сардины, скумбрия), содержащие сбалансированную смесь по витаминам А, Д, Е)

3.Почему японцы живут долго? (Они употребляют в пищу большое количество морепродуктов, в которых содержится много ненасыщенных жирных кислот и жирорастворимых витаминов)

4.По какой причине у человека случается заболевание «зоб» или «пучеглазие»? (Из – за нехватки гормона тироксина, в состав которого входит йод)

5. При отсутствии инсулина в крови вместо глюкозы окисляются другие вещества, что ведет к нарушению углеводного обмена и развитию…(сахарного диабата)

6.Недостаток у детей гормонов щитовидной железы вызывает опасную болезнь - (кретинизм)

*Домашние животные

1.Назовите одомашненных насекомых. (Пчела медоносная, тутовый шелкопряд)

2.Почему говорят, что «молоко у коровы на языке»? (Удой коровы зависит от количества и качества съеденного корма. Важно также, чтобы коровы много и охотно пили. В среднем корова выпивает от 60 до 80 литров воды в день)

3.Сколько лет живут лошади? (Средняя продолжительность жизни лошади около 55 лет)

4.Как коза предупреждает козлят об опасности? (Коза издает тревожное биение и часто постукивает копытами)

5.Почему собаки часто бегают с высунутым языком? (У них в коже практически нет потовых желез (есть только на пальцах лап). Чтобы охладить себя, собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна испаряется и температура тела понижается до нормальной)

6.Почему свиньи валяются в грязи? (В жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно - солевой обмен в жаркую погоду: высохшая тонкая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживании, а нежную кожу – от солнечных ожогов.

*Процессы

1.Почему верблюды могут долгое время оставаться без воды? (Окисляясь, жир в горбе дает не только энергию, но и некоторое количество воды)

2.Физиологический процесс, сопровождающийся биосинтезом и распадом органических веществ, обеспечивающий жизнедеятельность организмов, - … (Обмен веществ)

3.Процесс полового размножения у инфузории – туфельки… (Коньюгация)

4.Существует поверье, что крокодил проливает слезы, жалея съеденные им жертвы. Объясните «плач» крокодила с биологической точки зрения. (У пресмыкающихся отсутствуют железы на коже. «Плач» крокодила обеспечивает удаление из организма излишка растворенных солей)

5.Известно, что в процессе размножения самки трески выметывают несколько миллионов икринок, а самки трехиглой колюшки – всего несколько десятков. Чем это можно объяснить? (У трески большая часть икры и мальков гибнет, тогда как потомство колюшки находится под надежной защитой родителей)

6.Процесс, ведущий к восстановлению исходных размеров пресноводного полипа гидры, называется… (Регенерацией)

*Приспособления

1.Каким образом млекопитающие могут приспосабливаться к недостатку кислорода? (Более интенсивное дыхание, повышенное содержание гемоглобина в крови, запасание кислорода в мышцах с помощью миоглобина)

2.Пример межвидовых отношений между актинией и раком – отшельником, называется… (Симбиоз)

3.Что произойдет с пчелой медоносной после того, как она «ужалит» человека? (Пчела погибает из – за того, что вместе с жалом удаляется из тела другие жизненно важные органы)

4.Всадник, заметивший броненосца у ног своего коня, соскочив с седла, не успевает схватить зверька: пока человек слезал с лошади, тот уже… (Закопался)

6.У птиц нет зубов. Часто за короткое время они проглатывают большое количество корма. Потом они в спокойной обстановке переваривают пищу. Где же у них «запасается» пища? Как называется этот орган?

*Науки

1.Что такое мирмекология? (Наука о муравьях)

2. Что изучает наука этология? (Наука о поведении)

3. Что изучает наука эмбриология? (Эмбриональное развитие организмов)

4. Что изучает наука орнитология? (Наука о птицах)

5.Ихтиология – это наука о… (Рыбах)

6.Батрахология – это наука о..(Земноводных)

Эпилог

Участникам «трибуны» предоставляется возможность отвечать на оставшиеся вопросы. За полный правильный ответ участники получают медаль; две полученные медали обмениваются на орден.

Используемая литература

*Биология. 7 – 8 классы. Олимпиады. – Изд. 2 – е, переработанное./ Автор – сост. А.С.Малашенков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

*Биология. Учебно – методическая и научно – популярная газета для преподпвателей биологии, экологии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».№22, 23, 13, 16, 6, 24,18,19 2010г.

№15, 8 2011г. №2, 12,16 2005г. №14 2009г.

№1, 3, 16, 18 2007г. №1, 2, 6, 14, 16, 23 2008г.

*ДемьянковЕ.Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение: АО «Учебн. Лит.», 1996. – 80с.:

*ДрагомиловА.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3 – е, перераб. – М. : Вентана – Граф, 2009. – 272с.

*Спутник классного руководителя. Научно – практический журнал. Центр «Педагогический поиск» №6 2011., «7 2010.

*Энциклопедия для детей. Биология. Москва. «Авента +». 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconЗаболевания химической этиологии, развивающиеся при, как правило,...
Острые отравления заболевания химической этиологии, развивающиеся при, как правило, однократном попадании в организм человека химических...

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 icon«Влияние сигарет на организмы»
Задачи: Подбор литературных источников о химическом составе табака и его влияние на организм человека

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconИсследовательская работа по теме: «Исследование химического состава...

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 icon1 курс 1 семестр
Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических...

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков для раннего распознавания, лечения и профилактики...

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconК проекту организации областных массовых мероприятий, направленных...
Место проведения: места массового скопления населения (торговые центры площади, парки отдыха)

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconСборник методических материалов к проекту организации областных массовых...
Примерный сценарий проведения профилактических мероприятий среди родителей обучающихся общеобразовательных учреждений

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconПрограмма реабилитационного процесса рассчитана на период от 3 и...
Информация по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств, лечения и медико-социальной реабилитации несовершеннолетних,...

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconУрок на тему «Вредные привычки человека. О курении»
Цели урока: ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения

Каб инет Ответственные 1 Конференция для старшеклассников «Влияние психоактивных веществ на организм человека». 9 10 iconРеферат Ядовитые лекарственные растения
Отдельные представители ядовитых растений, их распространенность, влияние на организм (стр. 12-16)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск