Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года






Скачать 344.78 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер344.78 Kb.
ТипДоклад
h.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3


Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Альметьевского муниципального района

Публичный доклад

по итогам 2012 года

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевска Республики Татарстан

Дмитриевой Нины Михайловны

2013г.

Цель настоящего публичного доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития системы образования в школе, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

В современных условиях образование во многом определяет личное благополучие граждан и общества в целом. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап нормального обучения каждого человека. Именно поэтому к нему самое пристальное внимание всего общества. И чтобы понять, какое внимание уделяется к образованию в нашем микрорайоне, можно посмотреть социальный паспорт микрорайона на 1 января 2013 года.

Численность микрорайона составляет 3 тыс. 883 человека, численность детей 1087 человек, что составляет примерно 28 процентов от общей численности населения, то есть каждый четвёртый – это ребёнок.

Учитывая, что у каждого ребёнка есть папа, мама, дедушки, бабушки, друзья, тёти, дяди, то фактически каждый житель микрорайона знает, что происходит в образовании, как работают наши педагоги, как работает наша школа, так как все заинтересованы в качественной и хорошей работе учителей и школы в целом.

С 01.09.2012 года школа функционировала в составе 1-11 классов, в том числе:

- 1-4 классы – 6 классов, всего учащихся – 154 человека;

- 5 -9 классы – 9 классов, всего учащихся – 241 человек;

- 10- 11 классы – 4 класса, всего учащихся – 95 человека;

Всего обучающихся на начало 2012-2013 учебного года – 490 человек.

Обучение осуществляется в соответствии со следующими программами.

• - 1-ая ступень обучения (1-4 классы)- по программам развивающего обучения Планета знаний, Школа России.

• -  2-ая ступень обучения (5-9классы) - по общеобразовательным программам (6А, 7Б, 8Б, 9Б классы), углублённого изучения русского языка (5А, 7А, 8А классы), математики (9А класс).

• -  3-ья ступень обучения (10-11 классы) – профильное обучение по двум основным направлениям: социально–гуманитарному, физико-математическому.

Кроме того, учащиеся 11А класса (класс КАИ) получают бесплатное дополнительное образование по программам подготовки к ЕГЭ по физике, математике, организованное КНИТУ (КАИ). С 2012 года школа тесно сотрудничает с КНИТУ (КАИ): организовываются различные встречи, конкурсы, олимпиады и т.д.

Учащиеся классов полиции 9М, 10М, 11М дополнительно обучаются по дисциплинам: уголовное право, гражданское право, криминалистика, Закон о полиции и т.д., углубленно изучают обществознание, право. Налажена связь с филиалом Казанского института экономики и права. Работники УВД взяли шефство над курсантами классов полиции.

В учебно-воспитательном процессе широко используются ИКТ, используется кабинет информатики, а также у всех учителей имеются ноутбуки. Компьютерной техникой и оргтехникой оснащены все предметные кабинеты и служебные помещения, объединённые в локальную сеть. Выход в Интернет есть в каждом кабинете. Активно используются Интернет - и Smart-технологии.

Воспитательная система школы структурирована, осуществляется через деятельность творческих развивающих направлений, включающих в себя сеть кружков и секций.
Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением

Одно из главных мест в административно-управленческой деятельности школы занимают инфрмационно-коммуникативные технологии. Они позволяют проводить мониторинг учебно-воспитательной и инновационной деятельности, осуществлять анализ образовательной ситуации, работу с дидактическими материалами, создание учебно-методических и иных материалов, помогающих ускорить процесс работы вдвое, а иногда и втрое. Со временем в надежде на переход безбумажного документооборота, администрация школы, придает современным технологиям особое значение.

Посредством современных технологий, учителя всегда информированы о всех возникающих ситуациях в школе. В качестве основного средства взаимодействия учителей и администрации является сайт школы https://edu.tatar.ru/almet/sch18. В нем размещены и ежедневно обновляются новости, проводимые мероприятия и отчеты. Отдельное место занимает документация относящаяся к обучению, это и нормативные документы и учебные планы и конечно расписание уроков. Сайт https://edu.tatar.ru/ позволяет в режиме on-line проводить прием детей в школу, чем уменьшает затраты времени администрации школы.

Республиканский проект «Электронное образование» позволил администрации и учителям свободно взаимодействовать, кроме этого родители и ученики так же являются пользователями единой системы, которая помогает добиваться положительных результатов совместными усилиями. Родитель всегда может контролировать процесс обучения своего ребенка.

Предоставление статистической отчётности школа проводит с использованием информационно-аналитической системы БАРС Web-Мониторинг Образования.

Количество учащихся на один современный компьютер - 12

Доля предметных кабинетов оснащенных мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска или экран) - 100%

Оптоволоконный канал доступа к ресурсам сети Интернет

Количество точек доступа WiFi к ресурсам сети Интернет – 6 точек

Программа информатизации школы на официальных сайтах школы: http://edu.tatar.ru/almet/sch18

Использование Интернет-приемной для родителей и общественности на странице школы в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан"

Электронное расписание занятий

Электронные журналы (кол-во класс-компл. / кол-во эл. журн) -19/19

Электронные дневники, кол-во уч-ся / кол-во эл. дневн. - 490/490
Направленность программ предпрофильной подготовки

Программы предпрофильной подготовки имеют математическую и обществоведческую направленность, так как профильная подготовка в старших классах организована по данным профилям.

В 9-х классах часы компонента ОУ распределяются следующим образом:

на расширение курса обществознания в классе полиции 9М – 1 час;

на изучение курсов по выбору по русскому языку: «Абсолютная грамотность»; «Готовимся к ГИА по русскому языку»; «Культура речи» - 1 час;

по математике: «Нестандартные способы решения задач при подготовке к ГИА» - 2 часа, «Решение задач основных тем курса математики» - 1час.
Наличие учебно-методического, материально-технического, кадрового обеспечения для реализации профильного обучения

Профильным обучением охвачены все классы на старшей ступени обучения. Профильное обучение организовано:

  1. по социально-гуманитарному профилю. На профильном уровне обучение ведется по предметам «Русский язык», «История», «Обществознание».

  2. По социально-экономическому профилю (1вариант). На профильном уровне обучение ведется по предметам «Математика», «Обществознание».

  3. По физико-математическому профилю (2 вариант). На профильном уровне обучение ведется по предметам «Физика», «Математика».

Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, рабочие программы составлены на профильном уровне.

Кадровый ресурс:

С высшим образованием – 83,3%

С высшей и первой квалификационной категорией – 56%

Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Одна из основных задач, стоящих перед школьной администрацией - оптимизация управления: выбор и реализация мер, позволяющих получить высокие результаты образовательного процесса. Педагогический мониторинг в решении этой задачи играет существенную роль. Объекты мониторинга: ученик, класс, параллель, ступень обучения, учитель, предмет. Мониторинг проводится по классам, параллелям, ступеням обучения и предусматривает источники и способы получения информации в форме промежуточного контроля по четвертям, полугодиям, итоговой аттестации.

Ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ

  1. входной, который проводится для определения степени устойчивости знаний учащихся, выяснения причин потери знаний за летний период, позволяет наметить меры по устранению пробелов в процессе повторения пройденного материала;

  2. промежуточный, который позволяет отслеживать динамику обученности учащихся, наметить курс для предупреждения неуспеваемости;

  3. итоговый, который состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе в следующий класс, отслеживании динамики обучения, прогнозировании результатов дальнейшего обучении.

Кроме этого ведется мониторинг по следующим направлениям:

  • результативность внеучебных достижений учащихся;

  • динамика обобщения и распространения передового педагогического опыта;

  • диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса;

  • участие учащихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах;

  • обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами.

Классные руководители, руководители школьных методических объединений отвечают за сбор, обработку и представление информации по классу, предмету, на основании которой администрация школы обобщает результаты, принимает решение о коррекции учебного процесса и стратегии дальнейшего развития ученика, класса, параллели и школы.

Администрация школы на основании представленной информации проводит сравнительный анализ успеваемости по предметам учебного плана по классам параллелям и школе в текущем учебном году (календарный мониторинг) и в динамике за год, выявляет несоответствие прогнозируемым. Результаты отражаются, в частности, в анализе работы школы за учебный год, обсуждаются на заседаниях ШМО, административных совещаниях, педагогических советах.

В 2011 -2012 учебном году школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования. С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Кроме того, программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта  к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В начале 2011-2012 учебного года в 1 классе была проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. Учителем был изучен необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты, были спланированы изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий.

Для отслеживания качества обучения первоклассниками отдельных предметов (русский язык, математика, литературное чтение, ОМ), использовался мониторинг, при создании которого мы исходили из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.

Для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности

В начале сентября в классе был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 39% учащихся имеют высокий уровень, 29%- средний уровень и 32% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Результаты комплексной работы, проведенной в 1-м классе, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:

- поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

- создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителем 1 класса заведены «Портфолио» на каждого ученика.

В начале 2012-2013 учебного года в 1 классе была также проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов.

Результаты входной диагностики показали, что 59% учащихся имеют высокий уровень, 26%- средний уровень и 15% -низкий уровень. Полученные данные используются для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

За период с 2009 по 2012 учебные годы 109 обучающихся 4-х классов в полном объеме выполнили требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Из них 59 человек закончили начальную школу на «4» и «5» (54%). Успеваемость обучающихся составила 100%.

С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», совершенствования организационной формы проведения выпускных экзаменов, выпускники школы приняли участие в апробации новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX-х классов общеобразовательных учреждений, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания муниципальных экзаменационных комиссий. В 2010 году 44 выпускника (100%) принимали участие в экзаменах по новой форме по русскому языку и математике со следующими результатами: успеваемость 44,3%, качество 19,3%). В 2011 учебном году 25 (100%) выпускников принимали участие в экзаменах по новой форме по русскому языку и математике. При 96% успеваемости по русскому языку средний балл составляет 32,2 баллов, средняя оценка -3,75; по математике - средний балл – 17,1б., средняя оценка – 4. Один ученик сдавал по щадящему режиму. В 2012 году 55 выпускников (100%) принимали участие в ГИА по русскому языку и математике. По русскому языку средний балл-35,2; средняя оценка-4,3; по математике средний балл -15,74; средняя оценка – 3,7. По английскому языку участвовали -39 выпускников(71%);( средний балл- 47,8; средняя оценка 3,7) по физике – 4( средний балл – 21,3; средняя оценка – 4); по биологии -3( средний балл – 18,7; средняя оценка -3); по географии -3( средний балл – 13; средняя оценка – 3); по обществознанию -5( средний балл -14,4; средняя оценка -2,6).

Для успешной сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в школе ежегодно разрабатывается план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ: обобщается опыт учителей, учащиеся которых получили отличные результаты по ЕГЭ, проводятся пробные ЕГЭ для учащихся по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору.

Ежегодно среди выпускников школы есть учащиеся, награжденные медалями за особые успехи в учении. Все они, как правило, подтверждают свои результаты на ЕГЭ.

В 2008 году по русскому языку, по математике; в 2010 году по русскому языку, по математике, по английскому языку; в 2011 году по русскому языку, по физике, по английскому языку; в 2012 году по русскому языку, по обществознанию, по истории, по английскому языку выше средних по Республике Татарстан. За три года 14 выпускников показали лучшие индивидуальные результаты (80 и более баллов) по 4 предметам. Однако, в 2012 году 1 выпускник не прошел минимальный порог по математике.

Данный факт говорит о том, что в школе действует система объективного оценивания знаний учащихся с учетом всех требований стандартов образования. Учителя активизируют работу с учащимися с низкой мотивацией к учебе. Организуются индивидуальные консультации с учащимися, отрабатывается механизм проведения ЕГЭ, выполнение тестовых заданий, навыки самостоятельной деятельности, формируется положительная учебная мотивация и психологическая готовность учащихся к ЕГЭ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconРеспублики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconРеспублики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального...
...

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconРабочая программа разработана на основе нижеследующих нормативных...
Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconРабочая программа разработана на основе нижеследующих нормативных...
Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconОтчет по результатам самообследования мбоу «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением Исполнительного комитета Заинского муниципального...

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconПрограмма рассмотрена на заседании
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconОбразовательная программа начального, основного и среднего общего...
«Суксинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconОтчет мку «Управление культуры муниципального района Белорецкий район...
...

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconВерхнеуслонского муниципального района республики татарстан
Площадь муниципального образования «Верхнеуслонский муниципальный район» составляет 130908 кв км

Республики Татарстан Управление образования Альметьевского муниципального района Публичный доклад по итогам 2012 года iconПубличный доклад по итогам
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения, основные сохраняющиеся проблемы школы






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск