Итоги конференции и выставки «транстек-2014»






Скачать 345.85 Kb.
НазваниеИтоги конференции и выставки «транстек-2014»
страница1/3
Дата публикации15.08.2016
Размер345.85 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Доклады > Документы
  1   2   3


ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ И ВЫСТАВКИ «ТРАНСТЕК-2014»

В Четвёртой Международной конференции по развитию портов и судоходства и 12-й Международной выставке «ТРАНСТЕК-2014», Санкт-Петербург, 01-03 октября 2014 г, прошедшей под эгидой Морской Коллегии при Правительстве РФ, при поддержке Минтранса России, ФГУП «Росморпорт», Правительства и Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, РСПП, Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Российского Союза Туриндустрии, Союза Производителей Нефтегазового Оборудования, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, Транспортного Союза Северо-Запада, Posidonia Sea Tourism Forum(Греция), приняли участие:

В выставке на стендах: 33 компании из России, Украины, Германии, Франции, Латвии

С докладами на Пленарном и секционных заседаниях: более 100 докладчиков из России, Великобритании, Греции, Индии, Сингапура

В качестве делегатов Пленарного и Секционных заседаний: более 500 делегатов из России, США, Италии, Германии, Сербии, Великобритании, Греции, Сингапура, Индии, Турции



На Пленарном заседании конференции ЗАО «ЦНИИФ», как структурой, возглавляющей Секретариат Программного Комитета конференции, были представлены актуальное состояние и перспективы развития морских портов России.

В частности, было отмечено, что «…успешная деятельность морских портов является важным условием обеспечения конкурентоспособности отечественной экономики на внешнем рынке, выступает важнейшим мультипликатором развития базовых отраслей промышленности, формирования прогрессивных форм межотраслевого взаимодействия.

Сегодня морское портовое хозяйство России – это 882 портовых комплекса суммарной мощностью 877 млн. тонн, протяженностью причального фронта порядка 140 тысяч погонных метров, расположенных в 67 морских портах, включая крымские, входящих в Реестр морских портов страны, где обработано в прошлом году 590 млн. т различных грузов.

Динамика объемов перевалки российских грузов через морские порты за период 2001-2013 гг. показывает, что этот комплексный показатель деятельности портов (объем перевалки) ежегодно увеличивается. В целом за этот период рост объемов перевалки грузов составил почти 2,5 раза. При этом рост каботажных грузов составил 2,4 раза, а рост объемов перевалки внешнеторговых грузов через порты России – 2,9 раза.

Всего за 2013 год перевезено российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины 674,0 млн. тонн, в том числе сухих грузов – 304,3 млн. т (45%), наливных – 369,7 млн. т (55%). В перспективе прогнозируется изменить это соотношение на 55% сухих и 45% наливных грузов.

Объем перевозок российских грузов через морские порты страны за 8 месяцев 2014 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 6,4% и составил 412,4 млн. т.

В целом объем перевозок российских грузов через морские порты России в 2014 году прогнозируется на уровне 618-620 млн. т.

Доля портов сопредельных государств (страны Балтии и Украина) в общем объеме перевалки внешнеторговых грузов за этот период сократилась в 2 раза.

Порты стран Балтии и Украины в прошедшем году продолжили терять российский грузопоток. Их доля в общем объеме грузооборота российских внешнеторговых грузов сократилась до 13,3%.

Россия, как известно, поставила перед собой цель снизить зависимость от иностранных портов Балтики и Украины, переориентировав часть грузопотока в отечественные гавани. В последние годы с этой задачей она успешно справляется за счет ввода новых портовых мощностей и ускорения процедур пограничного и таможенного контроля.

Так, за 2013 год грузооборот российских внешнеторговых грузов в портах стран Балтии и Украины сократился на 10,3% - до 84,8 млн. тонн, при этом доля перевалки наливных грузов в иностранных портах снизилась до 13,3%, угля - до 20%, минеральных удобрений - до 39,2%, зерна - до 3%. При этом доля металлов не изменилась и составляет 10,6%.

Через порты сопредельных стран за 1 полугодие 2014 года перевалено 38,5 млн. т российских грузов (через порты стран Балтии - 30,4 млн. т, - снижение на 6,7%, Украины – 8,1 млн. т – снижение на 23%), что в целом ниже уровня 1 полугодия 2013 года на 10,7%.

Основной «удар» по балтийским соседям наносит порт Усть-Луга (в 2014 году 22,3%) за счет ввода в эксплуатацию все новых терминалов, что лишает иностранцев, в первую очередь, части грузопотока нефтепродуктов и угля.

Развитие контейнерных терминалов (в Большом порту Санкт-Петербург и в Усть-Луге) также оказало влияние на перераспределение грузопотоков между странами. Кроме того, в Санкт-Петербурге строится новый контейнерный и Ro-Ro терминал Бронка, что тоже будет содействовать перераспределению этих высокодоходных грузов на территорию России.

Нельзя не упомянуть и развитие порта Высоцк, который в последние годы серьезно наращивает мощности по перевалке угля. Получив возможность принимать суда типоразмера Panamaх «Высоцкий порт» смог на равных конкурировать с иностранными угольными терминалами и расширить географию поставок.

Если говорить об Украине, то доля этой страны в общей структуре грузооборота российских внешнеторговых грузов уже незначительна и составляет меньше 3%.

Несколько слов о морских портах Крыма.

На берегах полуострова Крым расположены 5 морских портов: Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь. (Рис. 4) Кроме того на побережье Крыма находится специализированный порт Черноморск, который является базой технологического флота ГАО «Черноморнефтегаз».

По итогам работы морских портов Крыма за 2013 год перегружено 11,3 млн. т, в том числе сухогрузов – 7,1 млн. т (64%), наливных – 4,2 млн. т (36%). В первом полугодии 2014 года грузооборот морских портов Крыма составил 3,4 млн. т., в том числе за второй квартал – 1,3 млн. т.

Объем пассажирских перевозок морским транспортом в Крыму за январь-август 2014 года составил 761 тыс. человек, что на 17% ниже аналогичного периода прошлого года.

Морской порт Евпатория – состоит из двух районов – грузопассажирский участок и грузовой район Донузлав, где осуществляется добыча и транспортировка строительного песка.

В порту функционирует паромный терминал для приема автопассажирских паромов.

Общая длина причальной линии – 939 м, в том числе пассажирского причала – 438 м.

По итогам 2013 года в порту Евпатория перегружено около 1,0 млн. т.

Морской порт Севастополь – универсальный незамерзающий морской порт, расположенный в Севастопольской бухте. Порт осуществляет комплекс работ, связанных с морской перевозкой, перевалкой и хранением грузов, а также оказывает услуги по приему и обслуживанию пассажирских судов, в том числе круизных.

Порт имеет два пассажирских причала в центре города длиной 200 и 135 м и грузовой причал длиной 112 м.

По итогам 2013 года в порту Севастополь перегружено 4,8 млн. т, в том числе 4,6 млн. т сухогрузов и 163 тыс. т наливных грузов. В первом полугодии 2014 года объем перевалки составил 1,2 млн. т, в том числе 1,0 млн. сухих и 186 тыс. т наливных грузов.

Морской порт Ялта, в основном, обслуживает иностранные круизные суда, а также осуществляет внутренние перевозки пассажиров вдоль побережья Крыма. Порт принимает круизные суда, как у причалов, так и на рейде. Близ Ялты в районе поселка Массандра находится грузовой перегрузочный комплекс мощностью 2,0 млн. т.

Пассажирский комплекс порта может принимать круизные суда длинной 215 м и осадкой 8,6 м. Грузовой причал – суда осадкой до 6 м.

По итогам 2013 года в порту Ялта перегружено 162 тыс. т сухих грузов. В первом полугодии 2014 года объем перевалки составил 15 тыс. т.

Морской порт Феодосия играет большую роль в перевалке нефти и нефтепродуктов. Порт способен перерабатывать до 11,3 млн. т грузов в год, в том числе 1,5 млн. сухогрузов.

Порт принимает и обслуживает танкеры, лихтеровозы, суда типа «ро-ро», сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. т.

В порту имеется два грузовых причала: сухогрузный и наливной. Также в порту имеются два рейдовых нефтепричала. Северный - может принимать суда дедвейтом 115 тыс. т и осадкой до 12,5 м. Южный - может принимать суда дедвейтом 80 тыс. тонн и осадкой до 11,5 м.

По итогам 2013 года в порту Феодосия перегружено 2,6 млн. т, в том числе 0,5 млн. т сухих и 2,1 млн. т наливных грузов. В первом полугодии 2014 года объем перевалки составил 490 тыс. т, в том числе 256 тыс. сухих и 234 тыс. т наливных грузов.

Морской порт Керчь расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Имеется Керчь-Еникальский подходной канал длиной 1,1 мили.

В порту имеются: универсальный перегрузочный комплекс, комплекс по переработке сжиженного газа, железнодорожный паромный комплекс, пассажирский терминал и якорная стоянка. Общая длина 9 грузовых причалов составляет 1904 м, максимальная осадка – 8,1 м. Пропускная способность паромной линии Кавказ-Керчь составляет 4,0 млн. в год. Мощность терминала СПГ составляет 500 тыс. тонн сжиженного газа в год.

По итогам 2013 года в порту Керчь перегружено 2,8 млн. тонн, в том числе 0,8 млн. тонн сухих и 2,0 млн. т наливных грузов. В первом полугодии 2014 года объем перевалки составил 1,4 млн. тонн, в том числе 1,0 млн. сухих и 0,4 млн. тонн наливных грузов.

Таким образом, пассажирскими портами являются Евпатория, Севастополь, Ялта и Керчь. Грузовыми портами, в основном, являются Феодосия, Керчь и Севастополь.

Отметим, что в соответствии с разработанной ФГУП «Росморпорт» стратегией развития портовой инфраструктуры России до 2030 года, доля иностранных портов в структуре российского внешнеторгового грузопотока, идущего через морские порты, к этому времени должна снизиться до 5%. Тем не менее, политическая нестабильность на Украине и «тарифные разногласия» с портами Балтии диктуют России необходимость обеспечения резервов портовых мощностей в ближайшей перспективе.

Объем перевалки грузов через морские порты России в 2013 году увеличился по сравнению с 2012 годом на 3,9% и составил 590 млн. т, в том числе сухих грузов – 256 млн. т (43%), наливных – 334 млн. т (57%).

По состоянию на 1 января 2014 г. мощности перегрузочных комплексов в морских портах России оцениваются на уровне 87 млн. тонн в год.

Наращивание грузооборота российских портов сопровождается поэтапным развитием портовой инфраструктуры, предусмотренным несколькими отраслевыми стратегическими документами и федеральными целевыми программами (ФЦП). Ключевыми отраслевыми стратегическими документами и ФЦП, предполагающими развитие портовой инфраструктуры, в настоящее время являются:

- Транспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 1734-р;

- Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 года (далее – Стратегия развития), одобренная на совещании членов Морской коллегии при Правительстве РФ 28 сентября 2012 года;

В соответствии со Стратегией развития грузооборот морских портов возрастет к 2030 году до 1,0 млрд. тонн в год, что говорит о необходимости соответствующего увеличения производственных мощностей портов. С учетом анализа сложившихся и перспективных грузопотоков, мощности портов увеличатся с действующих 877 млн. т до 1,4 млрд. тонн, или в 1,6 раза.

Среди проектов, планируемых к реализации в рамках откорректированной Стратегии, необходимо выделить три наиболее значимых проекта развития портовой инфраструктуры:

- строительство сухогрузного района морского порта Тамань;

- строительство портового комплекса по перевалке сжиженного природного газа в Обской губе в районе пос. Сабетта,

- дальнейшее развитие морского торгового порта Усть-Луга.

На темпы роста объемов перевалки грузов через морские порты России оказывают влияние множество различных факторов.

Условно их можно разделить на три группы. В качестве основного классификационного признака был выбран субъект управления, имеющий воздействие на факторы (государственный уровень, отраслевой уровень и уровень предприятия).

1. Первая группа – факторы, которые могут регулироваться федеральными органами исполнительной власти

• стратегия развития внешней торговли России;

• объемы производства грузообразующих и тяготеющих к морскому транспорту отраслей в России;

• стоимость предоставляемых портом услуг, относимых к сфере естественной монополии;

• таможенное администрирование;

• наличие «единого окна» в пунктах пропуска;

• уровень государственной поддержки деятельности хозяйствующих субъектов портов.

2. Вторая группа – факторы, которые могут регулироваться федеральными органами в сфере транспорта

• ввод в эксплуатацию новых терминалов в портах;

• пропускная способность железнодорожных и автомобильных подъездных путей;

• навигационно-гидрографические условия в портах и на подходах к ним;

• уровень развития информационных технологий в портах.

3. Третья группа – факторы, которые могут регулироваться хозяйствующими субъектами порта или грузовладельцами:

• транспортные условия поставки грузов в международной торговле;

• стоимость предоставляемых портом услуг, не относимых к сфере естественной монополии;

• производственные мощности хозяйствующих субъектов порта;

• ассортимент и качество предоставляемых портовых услуг;

• пропускная способность железнодорожных и автомобильных подъездных путей.

Стратегия развития внешней торговли России:

Для повышения практического вклада внешней торговли в национальную экономику необходим комплексный стратегический подход к государственному регулированию внешней торговли.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №330 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», проект которой разработан Минэкономразвития России.

Целями программы являются усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных параметров ВЭД, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства.

Реализация государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» (далее – госпрограмма) рассчитана на 2014–2018 годы.

Программа содержит 6 подпрограмм, реализация которых прямо или косвенно повлияет на динамику грузовых потоков. Так, например, реализация задач подпрограммы 6 «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» позволит сократить непроизводительные простои судов в морских портах и увеличить объем перевалки грузов в портах.

Наличие «единого окна» в морских портах - пунктах пропуск через государственную границу

Ситуация в морских пунктах пропуска является одной из самых серьезных проблем при осуществлении внешнеторговой деятельности. При этом число бумажных документов постепенно возрастает: если 2011 году от участников ВЭД требовали максимум 44 документа, то в 2014 году максимум уже 77 форм бумажных документов. Несомненно, что это существенно повышает непроизводительные простои судов.

Учитывая важность решения этой проблемы, был разработан «План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах России» (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №739-р). Одним из мероприятий данного документа является внедрение механизма «единого окна» для государственных контрольных органов. Новая технология взаимодействия судовладельца с государственными контрольными органами в морском порту позволит ускорить обслуживание судов за счет совмещения грузовых и контрольных операций; сократить предпосылки для злоупотреблений при оформлении лиц, транспортных средств и грузов в пунктах пропуска; сократить затраты судоходных компаний и повысить экономическую привлекательности морских портов РФ.

Пропускная способность железнодорожных и автомобильных подъездных путей

Одним из значимых факторов, влияющим на пропускную способность порта являются ограничения пропускной способности железнодорожных и автомобильных подъездных путей.

В Северо-Западном бассейне ограничения пропускной способности железнодорожных подъездных путей имеются к морским портам: Мурманск (станция Кола), Санкт-Петербург (Станция Мга и перегон Горы-Мга), Усть-Луга (участок Вейнмар – Усть-Луга) и Калининград.

Пропускная способность автоподходов ко многим портам имеет существенные ограничения.

В Южном бассейне ограничения пропускной способности железнодорожных подъездных путей имеются к морским портам: Новороссийск (участок Им.М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла), Туапсе (станция Туапсе-Сортировочная), Тамань, Ростов-на Дону.

Такая же проблема существует в портах Дальнего востока: Ванино, Восточный, Находка.

Порты Находка и Восточный лимитируются пропускной способностью участка Уссурийск-Амурский залив и ближними подходами к портам.

Порт Ванино. Лимитируется пропускной способность Кузнецовского тоннеля и направлением Комсомольск - сорт - Высокогорная - Токи.

Значительно упростить ситуацию с дефицитом пропускной способности железнодорожных подходов к дальневосточным портам сможет реализация проекта по развитию железнодорожной магистрали Байкал-Амур(БАМа).

Расположение портов в границах населенных городов привело к невозможности их дальнейшего развития вследствие низкой пропускной способности городских автомобильных дорог.

Изложенные проблемы являются существенным фактором, сдерживающим рост грузопотоков, походящих через крупные морские порты России.

Однако проблемы эти не новые. На их решение запланировано или уже выделено соответствующее финансирование и за период 2015-2020 годы большая часть их будет решена…»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» icon4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции...
Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» icon3. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Конференции, выставки 7 Конкурсы, олимпиады 7
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconИтоги третьего регионального (заочного) этапа конкурса научных проектов...
Итоги третьего регионального (заочного) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconИтоги третьего регионального (заочного) этапа конкурса научных проектов...
Итоги третьего регионального (заочного) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconМониторинг средств массовой информации 17 ноября 2014 года
Итоги работы оптового рынка электроэнергии и мощности с 07. 11. 2014 по 13. 11. 2014 4

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconУрок по истории в 9 классе на тему: «Вторая мировая война. 1939 1945 гг. Итоги и уроки»
Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconУрок по истории в 9 классе на тему: «Вторая мировая война. 1939 1945 гг. Итоги и уроки»
Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconПрограмма всероссийской научной конференции «vii емельяновские чтения» 28 апреля 2014 г
Регистрация участников конференции 28 апреля 2014 г в 10. 00 в корпусе исторического факультета кгу по адресу ул. Пушкина, 137, ауд....

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconИтоги четвертого регионального (очного) заключительного этапа конкурса...
Итоги четвертого регионального (очного) заключительного этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической...

Итоги конференции и выставки «транстек-2014» iconВсероссийской научно-практической конференции 14 ноября 15 ноября...
Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции 14 ноября...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск