Публичный доклад






Скачать 491.39 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/4
Дата публикации24.02.2017
Размер491.39 Kb.
ТипДоклад
h.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное

учреждение Новочарская средняя

общеобразовательная школа № 2

(МОУ Новочарская СОШ № 2)

Магистральная ул., д. 22 А, п. Новая Чара

Забайкальский край, Каларский район, 674159

Тел/факс (30-261) 23-9-83, 7-23-45 (приёмная)

e-mail: MOY-NSOHYPERLINK "mailto:NSOH2@yandex.ru"SHYPERLINK "mailto:NSOH2@yandex.ru"H2@yandex.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа №2

Каларского района Забайкальского края
Осипова Владимира Павловича

П. Новая Чара

2015г
Общие сведения о школе

 Публичный доклад директора школы – это  информация о деятельности школы, о достигнутых ею результатах образования, планах и перспективах развития, анализ работы школы. Содержание доклада я адресую, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Вы сможете ознакомиться  с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресовано также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой.

Средняя общеобразовательная школа №2 – муниципальное общеобразовательное учреждение. Полное название – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новочарская средняя общеобразовательная школа №2»

Учредителем школы является Администрация муниципального района «Каларский район» в лице комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район» .

Свою деятельность школа осуществляет согласно выданным  11 мая  2012 г  МОНИМП Забайкальского края Лицензии    № 183 (бессрочно) и  Свидетельства  о  государственной  аккредитации  №52 выданного  24 мая   2012 года, действительно по 24 мая 2024 года.

Особенность нашей школы состоит в том, что во многом ее работа связана с запросами государства и современного общества. Школа делает все, чтобы подготовить человека не только знающего, но и, в большей степени, способного применять знания на практике, готового к непрерывному самообразованию, владеющего способами сохранения и развития себя как личности. Такой человек будет готов к активному участию в процессе современного общественного развития.

           2014-2015 учебный год был связан с продолжением  реализации планов  школы, внедряющей инновационные образовательные процессы, а также работой с программой развития до 2016 года ( в соответствии с инициативой « Наша новая школа»).

Миссия:

Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся.

Основные направления образовательной политики школы – воспитание гражданина России, обладающего активной гражданской позицией и обеспечение качественной подготовки выпускников к жизни в условиях информационного общества.

Школа ориентируется на создание комфортных условий обучения и развития всех детей и каждого в отдельности, адаптируя образовательный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями.

Предназначение нашей школы – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.

 В результате:

      реализовываются права каждого учащегося на получение качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

      усовершенствовалась система обучения, направленная на углубление личностно-ориентированного образования и профессиональной ориентации, продолжился отбор содержания школьного компонента в учебном плане школы, отбор методик и технологий, способствующих формированию практических навыков школьников;

      расширились возможности дополнительного образования;

      усовершенствовалась система работы школы, направленная на сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

      продолжилось укрепление материально - технической базы школы;

      школа работала над обеспечением необходимой базовой подготовки учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;

      усовершенствовалась система воспитательной работы за счет внедрения новых воспитательных технологий, расширения сети дополнительного образования, привлечения родительской общественности, совершенствования самоуправления школы;

      сделан анализ достигнутых результатов и определены перспективы дальнейшего развития школы.

    

    Основным документом, регламентирующим деятельность школы, являлся учебный план школы.

     В работе с обучающимися  педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, отдела управления образованием МР «Каларский район», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

         В МОУ НСОШ№2  работает 42 учителя,  в том числе руководящих работников - 5, педаго-психолог-1социальный педагог -1, Учитель-логопед-1, педагог-библиотекарь -1, педагог дополнительного образования -1, старшая вожатая -1, учебно-вспомогательный персонал -5

Структура управления школой

  Управление школой осуществляется на двух уровнях.

На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.          

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит школьному совету учащихся, включающему представителей всех параллелей классов.

Внутришкольное  управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Анализ учебно-воспитательной деятельности.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были:

Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;

изучение и внедрение современных образовательных технологий;

изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)

Изучение методики развития УУД

- Усиление работы с одаренными детьми

- Совершенствование методической работы в классах, перешедших на ФГОС.

Единая тема, над которой работал педагогический коллектив МОУ НСОШ №2 - «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы.

Учебный план школы составленный на основе базисного учебного плана 2004 года и ФГОС 2009г. сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по инвариативной части базисного учебного плана и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня, с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2014 – 2015 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели. Обучение в 1-11-х классах организовано по четвертям.

Продолжительность уроков – 40 минут. Понедельник – классные часы. Вторник – элективные курсы. Среда – элективные курсы. Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп. Пятница – родительские собрания, вечера, утренники, конкурсы и др.

Было скомплектовано 31 класс, в которых на начало года обучалось 610 учащихся. На конец года – 31 классов. В этом учебном году общая численность учащихся Новочарской средней общеобразовательной школы к концу года составила 609 человек в 31 классах комплектах. В течение учебного года 20 учащихся прибыли из других школ нашего региона, России, Узбекистана, Украины. В течение года из школы выбыли 20 учащихся.

На первой ступени обучения (1 – 4 классы, 14 классов, в которых на конец года обучалось 296 учащихся) начинается овладение основными навыками учебной деятельности и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Во второй половине дня работали группы продлённого дня с целью проведения самоподготовки и индивидуальной работы с обучающимися и была организована внеурочная деятельность обучающихся согласно ФГОС. Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);

С третьего класса в начальном звене изучается курс «Информатика» и из регионального компонента «Забайкаловедение», курс изучения которого рассчитан на 2 года. С четвертого класса вводится предмет ОРКСЭ

На второй ступени обучения (5 – 9 классы, 14 классов, в которых на конец года обучалось 256 учащихся) необходимо заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения, а также создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне её. С учетом этого расширен учебный план, путём введения курсов: информатика в 5 – 9 классах; ОБЖ в 7 – 9 классах; технология в 8 классе.5-7 классы перешли на ФГОС. 7 классы в экспериментальном режиме

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка. В апреле традиционно проводится ярмарка элективных курсов для учащихся 8-9 классов для предпрофильной. Учащиеся 8 класса в I полугодии посещают ориентационно-профориентационные и вводно-ознакомительные курсы, а учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. Во II полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах. В 10-11 классах с 2009-2010 учебного года введено профильное обучение.В 2013/2014 учебном году было сформировано 2 профильных класса: физико-математический профиль и социально-гуманитарный..В 2014/2015 учебном году профиль не был сформирован.

Предпрофильное и профильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец 2014 – 2015 учебного года обучалось 57 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения велись за счёт школьного компонента следующие курсы:

русский язык; литература; математика; информатика; производственное обучение по направлению: автодело.

На вторую половину дня намечена организация элективных курсов и занятий по подготовке учащихся классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, истории, обществознанию, английскому языку, литературе, физике. Рабочие программы элективных курсов утверждены предметными МО.

В 2014 – 2015 учебном году 10 учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, на основании медицинских справок обучались на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями ПМПК.

В 2014 – 2015 учебном году применялись следующие формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикумы; надомное обучение больных детей; консультации; факультативы; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; заочные предметные олимпиады; открытые уроки.

Также школа за последние 5 лет является безусловным лидером по результатам предметных районных олимпиад.

Итоги деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования

Учебно-воспитательная работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности учения.

Критериями успешности учебно-воспитательного процесса, как и в прошлом учебном году, были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились в уровне обученности и образованности учащихся всех ступеней обучения; в результатах предметных олимпиад всех уровней; в результатах переводной и итоговой аттестации, ГИА в 9-х классах, ЕГЭ в 11-х классах; в профессиональном определении выпускников основной общей школы. Обучающиеся показывают прочные знания. Хорошие результаты, а это значит прочные знания, показали учащиеся школы при выполнении административных контрольных работ по математике, русскому языку, информатике, истории, обществознанию, химии, биологии, физике.

Результаты административных контрольных работ

По математике успеваемость в школе составляет 92,6%, а качество знаний – 58,5%; по русскому языку – 93,6, качество знаний – 56,7%.С

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году показал, что 607 учащихся из 609 аттестованы. 2 учащихся оставлено на повторный курс обучения, 2 переведены условно.

Успеваемость за 2014-2015 уч. год

Процент успеваемости составил 99,6%, что на 0,1% выше, чем в прошлом учебном году, а процент качества обучения – 38,2,% что на 3,2% ВЫШЕ, чем в прошлом учебном году.

В целом результаты УВП за 2014-2015 учебный год следующие:

кол-во уч-ся на конец года -609, успевают на «5» - 46, успевают на «4» и «5» - 187, не успевают – 2 учащихся. % успеваемости – 99,6%, % качества – 38,2%

Анализируя эти данные, можно сделать вывод, что в школе есть резервы повышения качества знаний. С одной «4» закончили учебный год – 21 уч., с одной «3» – 45 уч. Это говорит о положительной динамике повышения качества образования в начальной школе, отрицательной динамике в основной школе и стабильности в средней школе.

На конец года в школе 46 учащихся – отличников учёбы. 1 выпускник 11-го класса, Шаплов Дмитрий награжден золотой медалью и медалью «Гордость Забайкалья», кроме Шаплова Д., 3 обучающихся: Казаков Данил, Шульгин Руслан, Эпова Екатерина получили аттестаты особого образца.

Впервые, экзамен по математике в 11 классе был разделен на два уровня :базовый и профильный. На базовом уровне не справился 1 обучающийся и 1 обучающийся по состоянию здоровья был удален с экзамена. На профильном уровне - не справился с заданиями 1 обучающийся, который будет пересдавать в резервный день 23 июня 2015г. Экзамен по английскому языку состоял из 2 частей - письменной и устной речи, эти части сдавались в разные дни, согласно расписанию. Администрацией школы и педагогическим коллективом была проделана огромная работа по подготовке к ЕГЭ, ГИА: выделялись часы элективных курсов из учебного плана для подготовки обучающихся к итоговой аттестации, проводились пробные экзамены в течение III, IV четвертей, работали информационные стенды для учащихся и для родителей, велась просветительская работа с учащимися и их родителями. Результаты мониторинга обсуждались на заседании методического объединения, на заседаниях при директоре школы. На методическом совете, планировалась и велась работа по ликвидации выявленных пробелов. Эта работа продолжится и в новом учебном году.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

- совершенствование структуры содержания образования;

- разработку элективных курсов по выбору учащимися и формирование ИОТ для обучающихся;

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

В школе обучаются слабоуспевающие и трудновоспитуемые дети, поэтому администрацией школы  уделяется должное внимание организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. В целях более успешного продвижения этих обучающихся, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях проводятся индивидуальные занятия по русскому языку и математике педагогами нашей школы. При изучении школьников учителя, педагог-психолог и социальные педагоги обращают внимание на состояние различных сторон их психической деятельности - памяти, внимания, мышления, речи; отмечают интерес ребенка к учению, другим видам деятельности: работоспособность, усидчивость, темп работы, умение преодолевать затруднения в решении поставленных задач, использовать разнообразные способы умственных и предметно-практических действий для выполнения заданий. Социально-психологической службой школы совместно с заместителем директора по ВР, заместителем директора по УВР, классными руководителями систематически велась воспитательная работа с учащимися школы, работа по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся.

Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

В 2014 - 2015 учебном году большое внимание уделялось работе с документацией. Она велась в следующих направлениях:

• контроль за тематическим и календарным планированием;

• контроль за ведением электронных классных журналов;

• проверка тетрадей учащихся;

• систематическая работа на электронном сервисе (журнал и дневник) позволяет более эффективно и качественно вести контроль как за учителями со стороны администрации, так и за учащимися со стороны родителей.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ “Об образовании”. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов 2004г. и ФГОС 2009г.. Вариативная часть реализует программы: начального общего образования с изучением предмета и иностранного языка со 2-го класса, преподавание по программе “Школы России”, «Гармония». С целью углубления и коррекции знаний учащихся организованы элективные курсы по предпрофильной подготовке в 8-9 классах. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Главное назначение методической работы школы – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития и самосовершенствования, оказание помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. Формы организации методической работы над единой методической темой ««Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС» были следующие:

- педсовет;

-методический совет;

- заседания школьных методических объединений;

- работа учителей над темами самообразования;

- аттестация педагогов ;

- повышение квалификации учителей.

Наиболее востребованными формами методической работы в школе являются:

• самообразование;

• общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

• проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

• самоанализ, самооценка.

В этом учебном году работало три методических объединения учителей: филологического цикла, естественно-научного цикла, политехнического цикла и учителей начальных классов. В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля проводились: периодическая проверка выполнения требований программ по предмету (на конец учебного года программы учебно-воспитательного процесса полностью реализованы), проводился систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы (контроль осуществлялся за преподаванием русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, музыкой, физкультурой, работой начальных классов.).

В течение года проводился мониторинг уровня образованности по предметам в сравнении с 2013-2014 учебным годом он повысился.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году
Доклад предназначен для ознакомления общественности с деятельностью мбоу сош №11

Публичный доклад iconПубличный доклад
Организационно-педагогические условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Публичный доклад iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Публичный доклад iconПубличный доклад
Самойловская средняя общеобразовательная школа Абанского района, Красноярского края

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы Щукиной Ольги Ивановны сентябрь 2014 года

Публичный доклад iconПубличный доклад
Л. сч. 1371080011при лицевом счете 02293054780 Финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района

Публичный доклад iconПубличный доклад
...

Публичный доклад iconОткрытый информационно-аналитический публичный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зональненская средняя общеобразовательная школа»

Публичный доклад iconПубличный доклад
Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнеров и широкую общественность

Публичный доклад iconИнформационная справка о школе. Адрес
Публичный доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Халилово






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск