Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8






НазваниеПриказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8
страница1/9
Дата публикации16.02.2015
Размер1.15 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Утверждаю

Директор школы

______________________ Мочалина Н.В.

Приказ от 30.08.2013 г. №162

Образовательная программа

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №8

на 2013-2014 учебный год

Принята на педагогическом совете школы

(протокол от 30.08.2013 г. № 02)

г.Кулебаки

Нижегородской области

2013 год
Содержание разделов образовательной программы

Паспорт образовательной программы 3

I. Информационная справка о школе 5

II. Цели образования, на достижение которых направлена деятельность школы 7

III. Планирование учебной деятельности

3.1 Учебный план 9

3.2 Программы, реализуемые в организации, осуществляющую образовательную деятельность 20

3.3 Документы, регламентирующие организацию учебного процесса 44

IV.Планирование воспитательного процесса и дополнительного образования

4.1 План реализации дополнительного образования 45

4.2 Организация воспитательного процесса 48

4.3 Документы, регламентирующие организацию дополнительного образования

и воспитательного процесса 50

V. Условия реализации образовательной программы 51

VI. Принципы реализации образовательной программы 52

VII. Управление образовательной программой 53

VIII. Оценка результатов образовательной программы 53

Паспорт программы

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кулебаки Нижегородской области


Нормативная база образовательной программы

Конституция РФ, Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г.,

«Всеобщая декларация прав человека», Национальная доктрина образования, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», современная национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа» до 2020 года, Кон­цепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009—2013 годы, Программа развития образования Кулебакского района, Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8.


Авторы-составители программы

Н.В.Мочалина, директор школы

А.М.Кутузова, зам. директора по УР

Т.В.Симакова, зам. директора по ВР


Авторы- разработчики программы


Рабочая группа из представителей администрации школы, педагогов

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Ведущие идеи образовательной программы

Образовательная программа представляет собой программно-методический документ, обеспечивающий реализацию образовательного процесса через новую структуру и содержание учебной и воспитательной деятельности.

Образовательная программа позволяет:

  • организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными и воспитательными программами;

  • продумать взаимодействие между ступенями образования;

  • спланировать необходимое учебно-методическое и материально- техническое обеспечение;

  • представить деятельность школы в системе, обеспечивающей реализацию определенных образовательных целей;

  • объединить интересы администрации школы, учителей, родителей и самих учащихся.

Образовательная программа способствует

  • обновлению содержания образования в рамках духовно-нравственного становления личности;

  • развитию школы как центра образования и воспитания, базирующихся на духовно-нравственных ценностях;

  • созданию условий для здорового образа жизни.




Миссия школы

Целенаправленное взаимодействие педагогов школы с ребенком, с семьей и Церковью для патриотического и духовно-нравственного развития личности школьника, ценностного самоопределения, выбора индивидуальной жизненной позиции в процессе образования и воспитания, освоения опыта православной Отечественной культуры, формирования потребности в постоянном самосовершенствовании.


Цель программы


Модернизация содержания образовательной деятельности школы; обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом образовательных классов школы;

обеспечение выполнения заказа родителей и обучающихся на профессиональную подготовку, переход на профильное обучение.


Задачи программы

1. Создать единое образовательное и воспитательное пространство, направленное на модель выпускника.

2. Формировать готовность и способность к реализации творческого потенциала школьника в предметно-продуктивной и духовно-нравственной деятельности на основе моральных норм и отечественных традиций.

3.Улучшение качества ЗУН и ОУУН обучающихся в соответствии с их учебными возможностями, потребностями.

4.Воспитывать здоровый образ жизни.

5.Создание условий для перехода на профильное обучение.



Сроки реализации программы

Программа реализуется в период

2013-2014 учебного года


Главный

ожидаемый

результат

1. Учебная и внеучебная деятельность школы на 2013-2014 учебный год спланирована и представляет систему.

2.Педагогический коллектив определил цели и содержание образования на 2013 – 2014 учебный год.

3. Образовательная программа допущена к реализации.

Образовательная программа является одним из средств управления качеством образования, а цели образовательной программы станут ориентиром получения качественного образования.



1.Информационная справка о школе

МБОУ СОШ №8 введена в эксплуатацию в 1939 году, в 1959 г. сделан пристрой под мастерские. В 1961г. – надстроен третий этаж школы. Проектная мощность здания - 500 человек.

В июне 1996 года получила лицензию на   ведение образовательной деятельности в области начального, основного, среднего образования, с   28 апреля 2011 года лицензия на право ведения образовательной деятельности действует бессрочно. В 2013г. образовательное учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации (свидетельство 52А01 №0000179 от 07.03.2013года, приказ «О государственной аккредитации муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г.Кулебаки» №488 от 07.03.2013года). Свидетельство действует до 07.03.2025 года.  

На 1 сентября 2013г. в школе обучается 430 обучающихся, открыты 20 классов. Работает 38 педагогических и руководящих работников, (из них 4 совместителя), 6 человек учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

Из общего количества педагогических работников.

высшей категории – 6 человек (15.8.%)

I категории – 23 (60.5%)

II категории –1 (2.6%)

Не имеют категории – 7 (18.4%) (зав.библиотекой не аттестуется)

Со стажем работы до 1 года 3 – (7.9%)

Со стажем работы от 1 до 3-х лет – 2 (5.3%)

Педагогов с высшим образованием – 33 (86.8%)

Со средним специальным образованием – 4 (10.5%)

Со средним общим образованием – 1 (2.6%)

В МБОУ СОШ №8 работают педагоги, которые постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство через курсовую систему повышения квалификации и аттестацию на более высокие квалификационные категории. В целом курсовую подготовку прошли 81%, аттестовано 81% педагогов школы.

Преобладающее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет (65.8%)

Награждены наградным значком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека, Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ – 5 учителей, Почетными грамотами Министерства образования Нижегородской области – 14 человек.

17 педагогов (45%) – выпускники нашей школы; есть педагогические династии Рогачёвых-Мочалиных-Анохиных, Лобановых–Шаблыгиных, Желтовых, Шмелёвых, Белюковых, Жилкиных, другие педагоги, стали настоящими патриотами родной школы.

Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации образовательной программы школы.

За 73 года функционирования средней школы № 8 14 выпускников награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 64 выпускников – серебряной медалью «За особые успехи в учении». Школа славится своими выпускниками, людьми разных профессий.

Образовательное учреждение реализует личностно-ориентированное образование, создаются оптимальные условия для творческой самореализации личности, о чем свидетельствуют успехи выпускников при поступлении в различные учебные заведения (85-87%), результативность на районных олимпиадах (ежегодно 6-11 победителей и призёров). В 2012-2013 учебном году 94 ученика показали хорошие результаты, участвуя в международных, всероссийских, областных, конкурсах. Современные образовательные технологии способствуют оптимизации образовательного процесса. По результатам промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в школе 99.5% уровень обученности, 56% качество знаний обучающихся.

Местное сообщество, родители, выпускники позитивно относятся к деятельности школы.

Сведения о родителях по уровню образования:

высшее образование - 20%;

среднее специальное - 50%;

среднее - 30%;

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений (97%).

В школе сложилась система совместного участия в воспитании детей, сочетающая как традиционные, так и инновационные способы взаимодействия. К традиционным мы относим: проведение родительских собраний классов и общешкольного родительского комитета, на которых освещаются направления и результаты образовательной деятельности школы; работу педагога-психолога, направленную на педагогическое просвещение родителей, через мониторинг запросов родителей, анализ их педагогических затруднений, участие в проведении родительских собраний, проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций, через создание предметно-информационной среды.

К инновационным может быть отнесена деятельность администрации школы классных руководителями, направленная на повышение правовой грамотности родителей (изучение Устава, Правила поведения обучающихся, нормативных документов для проведения государственной итоговой аттестации и др. на тематических классных и общешкольных родительских собраниях а также через соответствующее оформление предметно-пространственной среды). Кроме того, в школе сложилась система традиционных мероприятий, проводимых с участием родителей: «Семейные эстафеты», праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. В начальной школе и среднем звене проводятся новые нетрадиционные формы родительских собраний, родители регулярно привлекаются для организации классных дел, экскурсий.

Школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами, должна быть организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.

Поэтому одним из важных элементов организации воспита­тельного процесса в школе является работа объединений дополнительного образования, которые позволяют в достаточной степени удовлетворить по­требности обучающихся в самовыражении и самореализации, выбора круга об­щения, выбора жизненных ценностей и ориентиров.

В школе созданы все условия для физического и духовного–нравственного воспитания обучающихся.

Школа работает в две смены: начало 1-ой смены в 8.00, 2-ой – в 12.30. В 2013-2014 учебном году в 1 смену обучается 85% обучающихся, - во 2-ую – 15%.

Основной формой получения образования в школе является очная дневная форма. В школе сформированы классы с постоянным составом обучающихся.

Основной формой организации учебно-воспитательной процесса в школе является урок. Продолжительность урока и длительность перемен устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Образовательное учреждение работает в условиях шестидневной рабочей недели, кроме начальной школы, которая работает в условиях пятидневной рабочей недели.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (II ступень) - нормативный срок обучения 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (III ступень) - нормативный срок обучения 2 года Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.

II. Цели образования,

на достижение которых направлена деятельность школы
Цели школы:

  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья обучающихся,

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


2. Цели образовательного процесса.

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе,

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

  • формирование здорового образа жизни,

  • развитие духовно-нравственной личности.

I ступень обучения

Цели начального образования: обеспечение условий для развития самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Задачи начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формировать у учащихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОбразовательная программа основного общего образования 2013 I. Пояснительная...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconПриказ №39- од м. В. Воропаева «30»августа 2013 г. Образовательная...
Нормативно-правовой базой образовательной программы частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. 11

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, особенности содержания, организации, учебно-методического...

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconПриказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная...
Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Приказ от 30. 08. 2013 г. №162 Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск