Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014






НазваниеЕжедневный мониторинг сми 6 марта 2014
страница1/17
Дата публикации27.07.2015
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Ежедневный мониторинг СМИ


6 МАРТА 2014

Вернуться в оглавление


Публикации



НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА; МИХАИЛ СЕРГЕЕВ; 06.03.2014; КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ПО ЗАНИЖЕННОЙ СМЕТЕ


Минтранс РФ оценил бюджет строительства необычайно скромно

Символ российско-украинской дружбы – мост через Керченский пролив – снова оказался в центре активности российских чиновников. Премьер Дмитрий Медведев назначил компанию – заказчика строительства и определил источник государственного финансирования. А вчера глава Минтранса Максим Соколов уже назвал предварительную смету проекта – минимум 50 млрд руб. Это вдвое меньше недавних оценок в 3 млрд долл., которые звучали еще в середине прошлого года.

На строительство моста через Керченский пролив потребуется минимум 3,5 года. Инвестиции в строительство оцениваются минимум в 50 млрд руб., сообщил вчера министр транспорта РФ Максим Соколов. «Мы в соответствии с «дорожной картой» и поручениями президента планируем в этом году завершить технико-экономическое обоснование», – заявил министр.

По итогам этой работы, сказал он, начнется проектирование за счет либо внебюджетных источников, либо бюджета с корректировкой госпрограммы.

«Но в любом случае те варианты, а их сегодня основных четыре-пять, строительства мостового перехода даже без железнодорожной составляющей предполагают существенные финансовые ресурсы, минимум 50 млрд руб.», – сказал Соколов и добавил, что железнодорожная составляющая увеличит эту цифру.

В понедельник было опубликовано распоряжение правительства о передаче функций заказчика работ по Керченскому транспортному переходу госкомпании «Автодор». Финансирование работ будет идти через госкорпорацию Внешэкономбанк. Это решение правительства, по словам премьера, переводит работу по строительству транспортного коридора в практическую плоскость вне зависимости от текущей политической конъюнктуры.

Заметим, что правительство в Киеве в конце января нынешнего года утвердило соглашение с РФ относительно организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив – об этом сообщил тогдашний вице-премьер-министр и член Партии регионов Александр Вилкул. Строительство Керченского моста входило в пакет совместных российско-украинских проектов, о котором Москва договорилась с правительством Николая Азарова в декабре прошлого года после согласования многомиллиардной помощи Украине. Однако после смены власти в Киеве российские чиновники Керченский мост уже не обсуждали. Возможно, потому, что он попадает в зону контроля уже крымской власти.

Ранее транспортный переход через Керченский пролив был утвержден в рамках Харьковских соглашений 2010 года между Москвой и Киевом. Тогда мост планировалось построить к 2014 году. Первоначальную же идею Керченского моста приписывают личному архитектору Гитлера Альберту Шпееру. А сегодня Керченский переход планируется сделать частью кольцевой дорогу по территории прибрежных стран вокруг всего Черного моря.

Один из проектов Керченского моста был продемонстрирован летом прошлого года на инвестиционном форуме в Ялте. Транспортный переход можно построить за четыре года и 3 млрд долл. – цитировала крымская пресса исполнительного секретаря Российского комитета по Черноморскому экономическому сотрудничеству Руслана Середу. Почему сегодня российские чиновники называют значительно более скромные бюджеты – можно только догадываться. Не исключено, что сразу запросить на рискованный проект 6-7 млрд долл. они просто не решаются.

Между тем в России считают Керченский мост очень перспективным проектом. «В этом проекте – не только политический смысл. Это и новый транспортный канал сообщения между двумя странами, который будет полезен и для развития туризма, и для торговли. Это и совместный инвестиционный проект, который будет полезен для российских и крымских предприятий-подрядчиков. Госзаказ в данном случае – одна из форм стимулирования как отдельных регионов и отраслей, так и в целом российской и украинской экономики и двусторонних экономических связей», – говорит член Совета Федерации Николай Журавлев.

«Мост через Керченский пролив – политическая инвестиция и декларация о серьезности намерений. Политические дивиденды более рискованны и требуют идеального проектного – как экономического, так и политического управления. Экономически, безусловно, данный проект несостоятелен», – считает эксперт Русской школы управления Андрей Ильдеменов.

«Сообщение через Керченский пролив было организовано с помощью железнодорожной и автомобильной переправы. Делались попытки организации постоянного железнодорожного моста, который функционировал непродолжительный период во время Отечественной войны, но в силу больших расстояний, особенностей рельефа и ледохода целесообразность реализации дорогостоящего проекта – под вопросом. Проект действительно требует больших вложений и призван решить вопрос с узким местом в сообщении между Россией и Украиной. Однако существуют развитые материковые путепроводы, которые традиционно используются достаточно эффективно. На сегодняшний день действительно неоднозначна необходимость строительства столь дорогостоящей инфраструктуры, которая должна в этом случае быть весомым фактором для развития южного региона России. Интеграция необходима, но экономический эффект, экономию на логистике и величину совокупных вложений необходимо привести в соответствие. После такого анализа можно будет принять решение о целесообразности проекта», – соглашается гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 24 марта 2014
Итар-тасс; 24. 03. 2014; правительство РФ выработает первоочередные меры по поддержке социально-экономического положения республики...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 28 марта 2014
Россия предложила Узбекистану при полетах в другие страны свободно осуществлять промежуточные посадки в Сочи, следует из материалов...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 4 марта 2014
В 2013 году совокупные долги пригородных пассажирских компаний перед железной дорогой превысили 31 миллиард рублей. Такие данные...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 21 апреля 2014
Досталось от аудиторов и госкомпании «Автодор», которая из-за ошибок в проектах потратила денег больше, чем планировалось. Результаты...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 20 ноября 2014
Российский министр участвовал в консультациях сопредседателей Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 27 мая 2014
Российские авиакомпании продолжат летать в Крым в обход Украины до тех пор, пока Киев не признает полуостров российским пространством....

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 17 декабря 2014
По словам министра транспорта России Максима Соколова, постановление правительства, утверждающее нормативы на содержание ввп, является...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 13 марта 2012
Министр транспорта Игорь Левитин в свою очередь назвал прошедший год провальным с точки зрения обеспечения безопасности. В 2011-м...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 8 июля 2014
Министерство транспорта РФ поддержало заявку правительства Петербурга на софинансирование строительства ветки «Аэроэкспресс» из федерального...

Ежедневный мониторинг сми 6 марта 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 15 декабря 2014
Министерство транспорта РФ приняло решение о временном снятии всех ограничений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний в калининградский...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск