Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.»






НазваниеТема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.»
Дата публикации23.01.2015
Размер56.3 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Экономика > Урок
Сопроводительная информация:

  1. История

  2. Класс-9

  3. Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.»

  4. Место урока в теме. Изучение нового материала.

Тема урока: Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.). Пути выхода.

(Урок по курсу «Всеобщая история» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем; 9 класс)
Тип урока: комбинированный.
Цели: дать понятие экономического кризиса; познакомить с особенностями экономического кризиса 1929-1933 г.г и путями выхода из него.
Оборудование: учебник О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX-начало XXI века». М., «Просвещение», 2005.; СD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2003.
Предварительная подготовка: определение целей и задач урока; подбор учебной и дополнительной литературы к уроку.
Ход урока.

  1. Орг. момент. Стадия «Вызов»

Проверка д/з. Тестирование по теме «Капиталистический мир в 20-е годы».

Переход к изучению нового материала.

- Итак, мы с вами на предыдущих уроках рассмотрели события и явления, которые были вызваны рядом проблем конца 20-х г.г. Что же это за явления?

+ Спад, сокращение производства.

+ Разорение многих предприятий.

+ Рост безработицы.

+ Падение заработной платы.

+ Падение курса акций.

- Хорошо. Подумайте, применимы ли данные характеристики к сегодняшнему дню. Как вы думаете, все эти явления в экономической и социальной жизни общества к чему ведут? О чём же мы будем сегодня вести речь.

+ Об экономическом кризисе.


  1. Стадия «Осмысление».

1. Работа по теме урока.

- На слайде 1 учитель размещает название и план, с которым дети ознакомлены в начале урока.

Слайд1 : Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.)

  • Причины и начало мирового экономического кризиса.

  • Великая депрессия.

  • «Новый курс» Франклина Рузвельта.

  • Экономический кризис в странах мира.


Слайд 2: Характеристика и развитие кризиса.

Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

  • Производство товаров переходит границу, поставленную узкими рамками платёжеспособного спроса населения, экономический кризис приобретает характер всеобщего перепроизводства товаров и перенакопления капитала.

  • Рыночная экономика развивается циклически:

- Подъём.

- Спад.

- Кризис.

- Оживление.

- Подъём.

( Слайд 2 учитель показывает учащимся после того, как они сами сформулируют определение понятия «экономический кризис»)

2. Продолжение работы по теме урока.

Работа с учебником.
- Открываем учебник на стр. 84, параграф 10.

Задание всему классу: прочитать параграф и заполнить кластер на листочках, которые лежат перед вами на партах.

( На листочках: по центру кластера записана тема урока, от центра идут четыре луча)
Самостоятельная работа.

Дети работают с учебником, заполняют кластеры.
- Проверяем. Что у вас получилось?

( Обсуждая результат самостоятельной работы учащихся на доске постепенно заполняется кластер, приемлемый для дальнейшей работы:

  1. Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.)

а) особенности мирового экономического кризиса;

б) причины мирового экономического кризиса;

в) последствия мирового экономического кризиса;

г) пути выхода из кризиса.)
Работа в группах.

- А теперь разделимся на 4 группы:

Задание:

1 группа продолжает заполнять кластер об особенностях мирового экономического кризиса;

2 группа: выясняет причины м. эк. к.;

3 группа: работает над последствиями м. эк. кризиса;

4 группа: берёт пути выхода из мирового эк. кризиса.

Самостоятельная работа.

( каждая группа, работая с учебником, продолжает заполнять кластер)
- Посмотрим, что у нас получилось. ( Выступают представители от каждой группы )
Кластер (продолжение)

  1. Особенности мирового экономического кризиса.

а) глубина ( значительное сокращение производства, резкий рост безработицы);

б) масштаб (кризис стал глобальным);

в) продолжительность (1929-1933 г.г.. но экономика до начала Второй мировой войны так и не достигла прежнего уровня)


  1. Причины мирового экономического кризиса.

а) первая мировая война и действия держав – победительниц ( нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики);

б) кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров);

в) биржевой кризис 1929 г. ( резкое падение курсов ценных бумаг);

г) финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)


  1. Последствия мирового экономического кризиса:

а) массовая безработица;

б) рост контрастов богатства и бедности;

в) голодные бунты;

г) социальные движения протеста;

д) падение нравов и нравственности;

е) рост преступности.


  1. Пути выхода из мирового экономического кризиса.

а) невмешательство государства в экономическую жизнь ( так считали сторонники свободной рыночной экономики с традиционной либеральной точкой зрения) ;

б) жёсткое государственное регулирование ( использование опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны);

в) установление социалистического централизованного планового хозяйства и распределения ( коммунисты и многие социалисты видели в этом единственный выход, считая, что наступил крах капитализма);

г) кейнсианство ( массовому производству соответствует массовое потребление).
( То, что написано в скобках в кластер не пишется – об этом говорят представители каждой группы, либо учитель направляет их в данное русло)
Проблемный вопрос:

- Посмотрите внимательно на кластер. Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

К чему приводит выбор решения по данному вопросу?
( Учащиеся высказывают свои мнения, дискутируют. Сообща приходят к выводу, что речь идёт о характере политического режима.)
- Скажите, какие типы политических режимов вы знаете? (перечисляют)

- Для стран Европы XX века, действительно, характерны демократический, тоталитарный и авторитарный режимы. Сейчас мы проведём сравнительный анализ этих режимов.
Работаем в тетрадях. ( Использование приёма «Сводная таблица»).

- Подумайте, какие линии сравнения вы можете рассмотреть. Работаем в парах. Запишите.

Заполните таблицу, используя материал учебника на стр. 87-90.
3. Закрепление изученного. Проверим. Что у вас получилось?

( Заслушиваются ответы нескольких учащихся, ребята вносят дополнения, корректируют друг друга)


  1. Рефлексия.

- Над чем же мы сегодня работали?

- Сейчас вы выберите вопрос любого типа из «Ромашки вопросов» и, учитывая оставшееся время урока, сформулируйте и задайте свой вопрос конкретному ученику? ( Использование приёма «Ромашка Блума»)

- А сейчас вернёмся к первому слайду. Что вы скажете?

- Да, действительно из всех пунктов, мы разобрали только первый. Над следующими пунктами плана нам предстоит поработать на следующих уроках.

- Молодцы. Тему урока вы усвоили. А теперь оцените работу ваших одноклассников, обоснуйте свою оценку.

Дома, изучая параграф 10, поразмыслите над пройденным материалом, так как на следующем уроке мы с вами постараемся ответить на такие вопросы как:

- Почему экономический кризис по-разному отразился на странах мира?

- Почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса?

- Как повлиял кризис на дальнейшее политическое, социальное, культурное развитие ведущих держав мира?

Подумайте о дополнениях в кластере, который мы составили на уроке.

(Одному ученику предлагается подготовить сообщение о Франклине Рузвельте)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconМировой экономический кризис 1929 1933 гг. Пути выхода
Образовательная цель: рассмотреть Мировой экономический кризис, его причинами и проявлениями в разных странах мира

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconСодержание
Целью данной работы является исследование мировой экономический кризис 1929-1933 гг и его влияние на крупнейшие капиталистические...

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconРазработка урока истории на тему: «Социально экономическое и политическое...
«Социально экономическое и политическое развитие Франции в 20-30-е годы. Мировой экономический кризис»

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconМировой экономический кризис
«Новейшая история зарубежных стран XX век «Русское слово» 2005 г.» с использованием мультимедийной презентации, 11 класс

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconЭкономика кондратьевские циклы и современные кризисы
Мировой экономический кризис 2008-го года и его оценка с позиций теории Н. Кондратьева

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconУрока Тема урока Домашнее задание по пройденной теме 10 ноября Кризис...
Выполнить письменно задания 1,2,7 из раздела вопросы и задания к главе 2 на с. 119

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconВлияние мирового финансового кризиса на состояние банковской системы России Зленко Е. В
По продолжительности он может сравняться с Великой депрессией в США 1929–1933 годов

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconПлан причина создания мировой и национальных валютных систем. Парижская...
Тема Эволюция мировой валютной системы и современные валютные проблемы. Европейский экономический и валютный союз

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconТема урока Тип урока
Художественная культура Нового времени Соотношение понятий «цивилизация» и «культура», сопоставлять образ культурного и цивилизованного...

Тема урока. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г г.» iconЭкономический факультет кафедра политической экономии
Тема Экономический рост как обобщающий показатель функционирования экономики (к э н доц. Н. А. Миклашевская )






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск