Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет






Скачать 417.3 Kb.
НазваниеРекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет
страница1/5
Дата публикации01.03.2015
Размер417.3 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет


Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Настоящий каталог, ориентированный на общее образование, содержит ссылки на основные ресурсы сети Интернет, разработанные специально для системы образования. Использование каталога позволит администрациям школ, учителям, ученикам и их родителям получить первоначальное представление о видах информационных ресурсов, имеющихся в Сети и нацеленных на использование в школах. Для многих ресурсы, представленные в каталоге, могут оказаться первыми ресурсами, полученными из сети Интернет и примененными в образовательной деятельности.

Все образовательные ресурсы, собранные в каталоге, опубликованы на русском языке в российском сегменте сети Интернет. Для удобства использования проведена многоуровневая классификация ресурсов по видам и назначению. К каждому разделу и подразделу каталога дана краткая аннотация, освещающая содержание перечисляемых ресурсов и информирующая о том, кому ресурсы адресованы. Это должно упростить и существенно ускорить поиск нужного образовательного ресурса.

Настоящий каталог и систематизированные в нем ресурсы сети Интернет предназначены для использования в системе общего образования в следующих целях:

  • оперативное обеспечение педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

  • организация различных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;

  • применение современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;

  • объективное измерение, оценка и прогноз результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;

  • управление учебной деятельностью учащегося, адекватное его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям мотивации к учению;

  • создание условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;

  • постоянное и оперативное общение педагогов, обучаемых и родителей, нацеленное на повышение эффективности обучения;

  • организация эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.

Кроме того, использование каталога позволит специалистам определить потребности системы образования в информационных ресурсах по отдельным тематическим направлениям; предоставить органам управления образованием, педагогам, обучаемым и родителям дополнительные возможности по выбору наиболее качественных и педагогически эффективных средств обучения и информационного сопровождения учебного процесса.

В издании собраны ссылки на образовательные ресурсы разных типов. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые, в свою очередь, представляют собой каталоги ресурсов; сервисные и инструментальные компьютерные программные средства; электронное представление бумажных изданий; электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения; ресурсы, содержащие новостную информацию, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Наибольшее количество ресурсов, вошедших практически во все разделы и подразделы настоящего каталога, ориентировано на использование учителями и школьниками в ходе учебного процесса, в том числе в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Определенная часть образовательных ресурсов предназначена для применения во внеучебной и внеурочной работе школьников, углубления знаний и самостоятельного изучения (школьниками и абитуриентами). Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности. Как правило, тип образовательного ресурса отражен в его названии, а также в заголовке раздела (подраздела) и тексте аннотации.

Ресурсы, собранные в каталоге, прошли предварительный отбор. Все они доступны в сети Интернет довольно давно и надежно функционируют; накоплен положительный опыт их применения в системе общего образования. Для доступа к ресурсам и их использования не требуется каких-либо специальных аппаратных или программных средств, за исключением стандартных обозревателей (браузеров, навигаторов), которыми традиционно пользуются все работающие с большинством ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Для работы с любым ресурсом каталога достаточно указать в специальной строке обозревателя на компьютере, имеющем доступ к сети Интернет, адрес ресурса в том виде, в каком он приводится в тексте каталога. Никаких дополнительных сведений для получения доступа к ресурсам не требуется. Работа с содержательным наполнением и подсистемами отдельных ресурсов осуществляется согласно правилам и соглашениям, принятым разработчиками ресурсов. Обычно такие правила приводятся в справочном разделе или документации, сопровождающих ресурс, которые также публикуются в сети Интернет вместе с ресурсом или являются частью его содержания.

Настоящий каталог адресован, в первую очередь, педагогам, с учетом интересов и профессиональных потребностей которых отобраны и классифицированы образовательные ресурсы. Вместе с тем собранные в каталоге ресурсы будут полезны для учащихся, абитуриентов, родителей, сотрудников администраций образовательных учреждений, а также для общественности.

Используя ресурсы каталога, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся; целенаправленно совершенствовать собственное педагогическое мастерство; иметь оперативный адресный доступ к интересующей их информации учебного, методического и организационного характера. Педагоги, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретут дополнительную возможность использовать фрагменты собранных в каталоге образовательных ресурсов, естественно, давая необходимые ссылки и соблюдая авторское право.

Для учащихся доступ к каталогу и образовательным ресурсам сети Интернет обеспечит основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учебы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками.

Абитуриенты найдут в приводимых ресурсах полезную для себя интернет-информацию — сведения об институтах, университетах и академиях, в том числе о сроках и условиях поступления; учебные и методические материалы, необходимые для подготовки к вступительным испытаниям.

Родители школьников и представители общественности, воспользовавшись систематизированными в каталоге интернет-ресурсами, смогут расширить свои знания о функционировании и развитии федеральной и региональных систем образования, ознакомиться с учебными планами, программами и рекомендациями педагогов, внести посильный вклад в повышение качества образования.

Администрация образовательных учреждений, используя предлагаемые ресурсы сети Интернет, сможет принимать эффективные управленческие решения на основе знания действующего законодательства и нормативных документов, объективно оценивать деятельность педагогов, оперативно взаимодействовать с коллегами, повысить общий уровень планирования и администрирования деятельности образовательного учреждения.

Бóльшая часть ресурсов каталога нацелена на повышение эффективности обучения школьников по 13 дисциплинам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Названия дисциплин использованы в качестве заголовков подразделов каталога, что сокращает время поиска интересующих пользователя учебных или методических ресурсов.

Основными дидактическими целями использования приводимых в каталоге образовательных ресурсов сети Интернет по отдельным дисциплинам являются сообщение сведений; формирование, совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков; повышение мотивации к учению; контроль усвоения; обобщение и другие цели. Использование таких ресурсов создает дополнительные возможности для восприятия, осмысления и фиксации знаний школьниками, развития у них творческого, теоретического, модульно-рефлексивного мышления, а также формирования операционального мышления, обеспечивающего выбор оптимальных решений.

Педагоги, использующие образовательные ресурсы сети Интернет, должны предварительно соотносить их с основными компонентами реализуемой методической системы обучения — ее целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Привлекаемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить ей, соответствовать ее компонентам.

Особое внимание следует уделить подбору и разработке методов обучения с использованием образовательных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

Во всех случаях применения образовательных ресурсов сети Интернет педагоги должны прежде всего решить задачу подбора нужной учебной информации из образовательных ресурсов и методики ее использования учащимися. Сам преподаватель может использовать содержательное наполнение таких ресурсов при подготовке конспектов уроков, заданий для самостоятельных и практических работ, тестовых и контрольных заданий, сценариев проведения внеурочных и внеучебных мероприятий.

Использование образовательных ресурсов, систематизированных в каталоге, дает возможность организовать деятельность обучаемых по поиску актуальной и достоверной информации, предоставляет в распоряжение учителей дополнительные методы их использования в процессе консультирования и в самостоятельной работе школьников.

При проведении занятий в малых группах рекомендуется реализация специальных методов обучения, ориентированных на привлечение ресурсов сети Интернет. Каждый учащийся может работать за компьютером индивидуально, а педагог будет лишь направлять действия школьников, не подавляя их взаимодействие с образовательным ресурсом. Такой подход позволяет придать общению обучаемых характер учебной взаимопомощи. Обращаясь к образовательным ресурсам и общаясь между собой, учащиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей.

Следует помнить, что, несмотря на целесообразность использования школьниками перечисленных образовательных ресурсов, важнейшее значение для восприятия учебного материала имеет живая речь преподавателя, которую невозможно заменить какими-либо другими средствами и технологиями. Для достижения наиболее эффективного восприятия, учителю следует сочетать использование ресурсов с устной речью, которая должна строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения учащихся. Педагогам необходимо уделять внимание и тому, чтобы учащиеся правильно называли изучаемое, корректно излагали и комментировали содержание ресурсов сети Интернет.

Основным принципом построения настоящего каталога стало включение в него только качественных, педагогически эффективных образовательных ресурсов сети Интернет, отвечающих потребностям системы образования и однозначно позиционируемых в системе классификации, принятой для организации каталога. Мнение о качестве ресурсов было составлено на основании опыта педагогов, использующих такие ресурсы в своей профессиональной деятельности. Однако следует учитывать, что качество большинства приводимых ресурсов не подвергалось профессиональной экспертной оценке. Этот факт, а также постоянное обновление образовательных ресурсов в Сети обусловливают возможность появления в их содержании неточностей, противоречивой и недостоверной информации. В связи с этим следует вырабатывать у обучающихся критическое мышление, обеспечивающее адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.

Используя образовательные ресурсы Интернет, педагог должен продемонстрировать ученикам, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация, обратить их внимание на опасность информации рекламного характера, содержащей подчас умышленные искажения фактов, некорректное обращение с ними. Формированию у школьников критического мышления способствуют индивидуальные и проблемные методы обучения.

Необходимо также учитывать, что применение ресурсов сети Интернет требует одновременной работы сразу нескольких каналов восприятия — зрительного, слухового, тактильного. Это может привести к умственным и эмоциональным перегрузкам учеников. Очень часто они не могут самостоятельно справиться с переработкой больших объемов информации, опубликованной в Сети, испытывают трудности в нахождении необходимых ресурсов, попадают под влияние негативной информации. Настоящий каталог призван способствовать предотвращению возможных нежелательных последствий внедрения телекоммуникационных технологий в обучение школьников.

Предлагаемый каталог содержит далеко не все ресурсы Интернет, применение которых в отечественной системе образования представляется целесообразным. Он предназначен лишь для приобщения педагогов к работе с телекоммуникациями. Дальнейшее путешествие по образовательным ресурсам Сети возможно с помощью образовательных порталов, адреса которых приведены в настоящем издании.
Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

http://www.fcpro.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.mto.ru

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный образовательный портал. Российское образование

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный портал «Инженерное образование»

http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

http://www.sng.edu.ru
Министерство образования и науки Республики Адыгея

http://www.minobr.adygnet.ru

Министерство образования и науки Республики Алтай

http://www.minobr.gasu.ru

Министерство образования Республики Башкортостан

http://minobr.ufanet.ru

Министерство образования и науки Республики Бурятия

http://www.monrb.ru

Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия

http://minedu.karelia.ru

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

http://minobr.sakha.ru

Министерство образования и науки Республики Татарстан

http://www.tatedu.ru

Министерство образования Пермского края

http://edu.perm.ru

Министерство образования Ставропольского края

http://www.stavminobr.ru

Министерство образования Хабаровского края

http://minobr.khb.ru

Министерство образования Калининградской области

http://www.edu.baltinform.ru

Министерство образования Московской области

http://www.minomos.ru

Министерство образования и науки Пензенской области

http://minobr.penza.net

Министерство образования и науки Самарской области

http://educat.samara.ru

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

http://www.minobraz.ru

Министерство образования и науки Челябинской области

http://www.ural-chel.ru/guon/

Главное управление образования Воронежской области

http://www.vrnedu.ru

Департамент образования и науки Краснодарского края

http://des.kubannet.ru

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

http://www.edu.debryansk.ru

Департамент образования Вологодской области

http://www.edu35.ru

Департамент образования Кемеровской области

http://edu.kem.ru

Департамент образования и науки Липецкой области

http://www.deptno.lipetsk.ru

Департамент образования Новосибирской области

http://www.websib.ru/education/

Департамент общего образования Томской области

http://edu.tomsk.gov.ru

Департамент образования Ульяновской области

http://edu.simbir.ru

Департамент образования Ярославской области

http://www.depedu.yar.ru
Департамент образования города Москвы

http://www.educom.ru

Комитет по образованию Волгоградской области

http://www.vlgregedu.ru

Комитет образования Курской области

http://www.edu46.ru

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

http://edu.lokos.net

Комитет образования Новгородской области

http://nobraz.niac.ru

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

http://www.kobr.spb.ru

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

http://www.educaltai.ru

Управление образования Камчатской области

http://www.kamchedu.ru

БайкалНаробраз: информационный портал об образовательных возможностях в Иркутской области и Прибайкальском крае

http://www.baikalnarobraz.ru

Информационно-образовательный портал Тюменской области

http://www.tmn.edu.ru/

Костромской образовательный портал

http://www.kostroma.edu.ru

Липецкий региональный образовательный портал

http://deptno.lipetsk.ru/eduportal/

Московское образование: информационный портал Департамента образования Москвы

http://www.mosedu.ru

Новгородский образовательный портал

http://edu.novgorod.ru

Новосибирская открытая образовательная сеть (НООС)

http://www.websib.ru

Образование Красноярья: портал краевой образовательной сети

http://www.cross-edu.ru

Образование и наука Самарской области: региональный портал

http://samara.edu.ru

Образовательный портал города Брянска и Брянской области

http://www.edu-bryansk.ru

Образовательный портал Республики Татарстан

http://edu.ksu.ru

Образовательный портал города Мурманска

http://www.edu.murmansk.ru

Образовательный портал Псковской области

http://www.pskovedu.ru

Образовательный портал Республики Мордовия

http://www.edurm.ru

Образовательный портал Ростовской области

http://portal.rsu.ru

Образовательный информационный портал Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

http://www.eduhmao.ru

Омский образовательный сервер

http://www.omsk.edu.ru

Открытое сочинское образование: информационный портал

http://www.sochi.edu.ru

Пермский городской школьный портал

http://www.schools.perm.ru
Пермский региональный образовательный портал

http://eduport.perm.ru

Портал образования, науки и молодежной политики Кабардино-Балкарской Республики

http://www.edukbr.ru

Система образования Ставропольского края

http://www.stavedu.ru

Хабаровская краевая информационная образовательная сеть «Пайдейя»

http://abc.edu-net.khb.ru

Школьный портал Калининградской области

http://www.school.baltinform.ru

Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

http://www.edu.yar.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Национальный проект «Образование» в Республике Карелия

http://pnpo.karelia.ru

Национальный проект «Образование» в Калужской области

http://www.edu.kaluga.ru

Национальный проект «Образование» в Мурманской области

http://www.edu-murman.ru

Национальный проект «Образование» в Новосибирской области

http://www.edu.websib.ru

Проект «Информатизация системы образования» в Республике Карелия

http://iso.karelia.ru

Проект «Информатизация системы образования» в Красноярском крае

http://iso.cross-ipk.ru

Проект «Информатизация системы образования» в Пермской области

http://imc.ocpi.ru
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО

http://www.newseducation.ru

Спутниковый канал единой образовательной информационной среды

http://sputnik.mto.ru

Учительская газета

http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru

Газета «Библиотека в школе»

http://lib.1september.ru

Газета «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru

Газета «Здоровье детей»

http://zdd.1september.ru

Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru

Газета «Спорт в школе»

http://spo.1september.ru

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Газета «Школьный психолог»

http://psy.1september.ru

Газета «Биология»

http://bio.1september.ru
Газета «География»

http://geo.1september.ru

Газета «История»

http://his.1september.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Газета «Искусство»

http://art.1september.ru

Газета «Литература»

http://lit.1september.ru

Газета «Математика»

http://mat.1september.ru

Газета «Русский язык»

http://rus.1september.ru

Газета «Физика»

http://fiz.1september.ru

Газета «Химия»

http://him.1september.ru

Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru

Газета для изучающих французский язык FRAN cité

http://www.francite.ru

Журнал «Право и образование»

http://www.lexed.ru/pravo/journ/

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Журнал «Лидеры образования»

http://pedsovet.org/leader.html

Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»

http://www.elw.ru

Журнал «Вопросы интернет-образования»

http://vio.fio.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журнал «Открытое образование»

http://www.e-joe.ru

Журнал «Платное образование»

http://www.platobraz.ru

Журнал «Экономика и образование сегодня»

http://www.eed.ru

Информационные технологии в управлении школой: электронный журнал

http://inform.direktor.ru

Интернет-журнал «Эйдос»

http://www.eidos.ru/journal/

Интернет-издание «Компас абитуриента»

http://news.abiturcenter.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

http://www.npstoik.ru/vio/

ПОИСК — газета научного сообщества

http://www.poisknews.ru

Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

http://potential.org.ru

Психологическая наука и образование: электронный журнал

http://www.psyedu.ru

Соросовский образовательный журнал

http://journal.issep.rssi.ru

Школьная пресса: информационный портал

http://portal.lgo.ru
Портал учебного книгоиздания

http://www.ndce.ru

Издательство «Академкнига/Учебник»

http://www.akademkniga.ru

Издательство «Баласс»

http://balass.webzone.ru

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.lbz.ru

Издательство «БХВ—Петербург»

http://www.bhv.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Издательство «Вербум-М»

http://www.verbum-m.ru

Издательство «Вита-Пресс»

http://www.vita-press.ru

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

http://www.vlados.ru

Издательство «Мозаика-Синтез»

http://www.msbook.ru

Издательство «Образование и информатика»

http://www.infojournal.ru

Издательство «Оникс»

http://www.onyx.ru

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru

Издательство «Питер»

http://www.piter.com

Издательская фирма «Сентябрь»

http://www.direktor.ru

Издательство «Титул»

http://www.titul.ru

Издательство «Центр гуманитарного образования»

http://www.uchebniki.ru

Издательство «Школьная пресса»

http://www.schoolpress.ru

Портал учебного книгоиздания

http://www.ndce.ru

Издательство «Дрофа»

http://www.drofa.ru

Издательство «Мнемозина»

http://www.mnemozina.ru

Издательство «Ювента»

http://www.books.si.ru

Издательство «Школьная пресса»

http://www.schoolpress.ru
Всероссийская олимпиада школьников

http://www.rusolymp.ru

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»

http://bestschool.org.ru

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс школьных изданий

http://konkurs.lgo.ru

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль

http://www.childfest.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

http://edu.1c.ru

Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

http://www.iicavers.ru

Система для построения информационного пространства школы Net Школа

http://netschool.roos.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

http://www.chronobus.ru

Конструктор образовательных сайтов

http://edu.of.ru

Школьный сайт: конструктор школьных сайтов

http://www.edusite.ru

Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool

http://phportal.informika.ru

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

http://www.learnware.ru

Системы дистанционного обучения Competentum

http://www.competentum.ru

Система дистанционного обучения WebTutor

http://www.websoft.ru

Школьные страницы: бесплатный хостинг сайтов московских школ

http://schools.keldysh.ru
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала

http://museum.edu.ru

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

http://periodika.websib.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

http://www.wikiznanie.ru

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

МультиЛекс Online: электронные словари онлайн

http://online.multilex.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Педагогический энциклопедический словарь

http://dictionary.fio.ru

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Русские словари. Служба русского языка

http://www.slovari.ru

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://slovari.gramota.ru

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

http://www.glossary.ru

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Комплексные проекты модернизации образования

http://www.kpmo.ru

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»

http://edu.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевое взаимодействие школ

http://www.school-net.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

http://www.chronobus.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Школьный сектор Ассоциации RELARN

http://school-sector.relarn.ru
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vschool.km.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады

http://oso.rcsz.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Русский язык

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

Имена.org — популярно об именах и фамилиях

http://www.imena.org

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://www.mapryal.org

Мир слова русского

http://www.rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

http://rusgram.narod.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник

http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Свиток — История письменности на Руси

http://www.ivki.ru/svitok/

Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

http://slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://likbez.spb.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning-russian.gramota.ru

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconГлобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к сети Интернет
...

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconОбразовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconКоллекция электронных образовательных ресурсов
Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного...

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconУрока лекции Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»
Учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных...

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет iconСайты общего назначения. Библиотеки
Обзор наиболее типичных Интернет-ресурсов в предметной области "История" с краткими методическими рекомендациями по их использованию...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск