Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории






НазваниеДругие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории
страница1/5
Дата публикации21.02.2017
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
культурного и природного наследия, исторической среде и не соответствует целям и задачам сохранения наследия. В границах музея-заповедника могут находиться и другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории музея-заповедника[64].

Действующий «музей-усадьба А.К Толстого», выполняющий фактически те же функции, что и музей-заповедник, целесообразно юридически зарегистрировать в организационно-правовой форме музея-заповедника, как независимую правовую организацию - музей-заповедник «Усадьба А.К. Толстого».

Как правило, образование музея-заповедника требует осуществления следующих работ[64]:

1) Выявление потенциала культурного и природного наследия территории.

В рамках этой работы проводится анализ существующих на данной территории объектов культурного и природного наследия (памятников археологии, архитектуры, истории, монументального искусства, природы) и осуществляется выявление новых объектов культурного и природного наследия. Обращается также внимание на выявление других элементов истории и культуры исследуемой территории: традиционные производства и промыслы, исторические формы природопользования, живую традиционную культуру, исторические события, топонимику, этнографические особенности, интересные факты из развития науки и техники и другие. Анализируются ландшафтные особенности исследуемой территории и при необходимости проводятся работы по культурно-ландшафтному районированию. Результатом этих работ должен стать историко-опорный план территории.

2) Определение границ музея-заповедника и режимов использования его территории.

Для определения границ используются материалы по анализу потенциала культурного и природного наследия и данные культурно-ландшафтного районирования. Целесообразно их сопоставление с исторически обусловленными границами того или иного достопримечательного места (историческими границами земельных владений, административными границами).

Определяя границы музея-заповедника, следует стремиться к целостности его территории, которая необходима для обеспечения сохранности комплексов объектов культурного наследия, культурных ландшафтов и исторического пространства в целом. Поэтому территория музея-заповедника может включать кварталы жилой застройки, сельские населенные пункты, участки, занятые различными землепользователями. В ряде случаев территория музея-заповедника может состоять из нескольких частей (кластеров).

Наличие других землепользователей предполагает соблюдение ими режимов сохранения объектов наследия и, по возможности, осуществление совместной деятельности по поддержанию исторического облика культурных ландшафтов, возрождения традиционного для данной территории хозяйства и природопользования. С этой целью в границах музея-заповедника проводится зонирование и устанавливаются режимы, налагающие ограничения на деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного наследия. Все это должно быть отражено в генеральном плане организации музея-заповедника.

3) Разработка концепции развития музея-заповедника и программы первоочередных и перспективных мероприятий.

Чрезвычайно важным является четкое представление о целях и задачах создания музея-заповедника, перспективах его развития, видение круга проблем и задач, с решением которых ему придется столкнуться. Этот круг вопросов может быть определен в рамках разработки концепции развития музея-заповедника – документа, который обосновывает ведущий замысел и конструктивный принцип его реализации.

Концепция призвана определить следующие основные аспекты:

  • цели и задачи создания музея-заповедника;

  • мероприятия по сохранению и использованию потенциала культурного и природного наследия;

  • основные направления деятельности музея-заповедника (в музейной, природоохранной, культурно-просветительской, образовательной, туристско-экскурсионной сфере, по возрождению традиционных и исторических форм хозяйствования и др.);

  • круг хозяйственных задач, которые необходимо решить для реализации данных направлений деятельности;

  • организационные принципы формирования музея-заповедника.

Все перечисленные работы отражены в настоящей научной концепции, на базе которой необходимо сформировать программу развития музея-заповедника в составе историко-культурного заповедника, представленную в форме системы намечаемых мероприятий и расчетов по их финансовому обеспечению. Как правило, в ней выделяются первоочередные мероприятия, необходимые для создания музея-заповедника, а также программа его развития в перспективе.

Для объекта культурного наследия «достопримечательного места» должна быть составлена учетная документация (паспорт) и представлена на рассмотрение и утверждение в Министерство культуры Российской Федерации для включения в Реестр объектов культурного наследия.

Образование историко-культурного заповедника федерального значения должно осуществляться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а его режим - определяться в Положении об историко-культурном заповеднике.

В целом для территории историко-культурного заповедника «Красный рог» необходима разработка градостроительных регламентов, выполняемых на актуализированной геоподоснове масштаба не менее 1:2000, с нанесенными на нее границами земельных участков в соответствии с земельным кадастром территории. В дальнейшем в соответствии с регламентами должен быть разработан комплексный проект регенерации территории, в составе которого перечисленные выше мероприятия найдут свое конкретное проектное выражение.

4.5 Особенности использования территории ближнего окружения музея-усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог в туристско-рекреационных целях

4.5.1 Особенности осуществления на территории охотничьих угодий деятельности в сфере туризма

Туристская деятельность, в том числе въездной туризм, при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. N209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [65] (услуги в сфере охотничьего хозяйства, статья 55) и Федеральным законом от 24.11.1996г. N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [66].

4.5.2. Особенности осуществления деятельности в сфере туризма на территории лесного фонда

В настоящее время вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации уделяется большое внимание. При этом в качестве одной из платформ в развитии индустрии туризма следует рассматривать лесной фонд, ведение предпринимательской (в том числе туристской) деятельности на территории которого в соответствии с действующим лесным законодательством должно осуществляться на основе проектов освоения лесов.

На данный момент порядок осуществления туристской деятельности на участках лесного фонда в лесном законодательстве практически не обозначен, за исключением разделов, посвященных рекреационной деятельности, и мало прописан в лесных планах и лесохозяйственных регламентах, а также не предусмотрен в проектах освоения лесов.

Прописанный в Приказе Федерального агентства лесного хозяйства «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» от 29.02.2012г. № 69 [67] порядок представления участков лесного фонда для «Осуществления рекреационной деятельности» (подраздел 19) не позволяет по разным причинам эффективно использовать территорию лесного фонда для туристских целей в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [66].

Выход из создавшегося положения видится в выделении туристской деятельности на территории лесного фонда Российской Федерации в самостоятельный вид использования лесов, с последующим обозначением его в лесном законодательстве, лесных планах и лесохозяйственных регламентах, а также в проектах освоения лесов в форме подраздела «Осуществление видов деятельности в сфере туризма».

По мнению авторов концепции, в проектах освоения лесов туристская деятельность может быть реализована в контексте принципов, заложенных в упомянутом приказе в подразделе 16, посвященном осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства:

  • основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере туризма в соответствии с лесохозяйственным регламентом;

  • характеристика туристского потенциала арендуемого участка лесного фонда;

  • сведения о туристских объектах и образованиях расположенных на территории арендуемого участка лесного фонда, видах и объемах их использования в туристских целях и проектируемые мероприятия по их охране;

  • проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для осуществления видов деятельности в сфере туризма;

  • ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется проведение туристских мероприятий, и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

В ближайшей перспективе следует разработать нормативно-правовое обеспечение лесного туризма в первую очередь в том, что касается биотуристских ресурсов [55, 56], определить и законодательно закрепить понятийный аппарат, принципы и стандарты оказания туристских услуг на территории лесного фонда, а также обосновать методологию и технологию туристского устройства лесных территорий, арендуемых для туристских целей [20, 21].

Участники круглого стола на тему: «Устойчивое лесопользование. Эффективное лесоуправление», проведенного в рамках III Славянского международного экономического форума, состоявшегося в городе Брянске 22-23 августа 2014 отмечают, что территория лесного фонда Российской Федерации представляет собой важнейшую туристскую составляющую в общем объеме туристских ресурсов России. Вместе с тем, приходится констатировать, что туристский потенциал лесов Европейской части России осваивается не в полной мере и не системно. Выход из создавшегося положения видится в выделении туристской деятельности на территории лесного фонда Российской Федерации в самостоятельный вид использования лесов, с последующим обозначением его, соответствующим образом, в лесном законодательстве, лесных планах, лесохозяйственных регламентах и проектах освоения лесов.


  1. Предложения по воссозданию, реконструкции, реставрации парка и объектов музея-усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, объектов села Красный Рог, имеющих историко-культурную ценность. Предложения по регенерации территорий, прилегающих к усадьбе А.К. Толстого и являющихся ее ближним окружением

Современное состояние выявленной базы источников изучения истории Красного Рога таково, что научно обоснованная реконструкция внешнего вида усадьбы возможна только по состоянию на 1869 год, которым датирован найденный в РГАДА межевой план имения графа
А. К. Толстого в Красном Роге. План усадьбы 1869 года достаточно информативен относительно застройки усадьбы и мало что говорит об устройстве парка (рисунок 5.1).

Для проведения полноценных восстановительных работ необходимо провести тщательные историко-культурный исследования, касающиеся истории создания и бытования усадьбы. Историко-культурные исследования должны быть оформлены отдельным альбомом и утверждены органами охраны памятников. При проведении исследований, помимо использованного архива РГАДА, необходимо тщательно проработать:

- материалы Планового архива Министерства земледелия (ф.380 РГИА);

- фонд Межевого департамента Правительства Сената (ф. 350 РГИА);

- коллекцию «Карты, планы и чертежи Петербургского сенатского архива» (ф.1399 РГИА);

- картографические материалы по Мглинскому уезду Черниговской губернии и Красному Рогу, имеющиеся в коллекциях Военно-учёного архива Главного штаба и хранящиеся в РГВИА (фф.414, 416-418, 846);

- фонды Черниговского архива, находящиеся, в настоящее время за пределами государственных границ России, которые до настоящего времени практически не изучены исследователями, хотя могут быть важным источником информации об усадьбе;

- документацию имущественного и иного характера, находящуюся в личных архивных фондах, в частности, в архиве Перовских в РГИА (до настоящего времени фонд Перовских из всех исследователей Кранного Рога использовала только В.Д. Захарова);

- инвентарную опись усадьбы, составленную пансионатом на заре его организации в 1920-х годах и используемую В.Н. Городковым и
А. С. Подъяпольским в своих работах;

- остатки архива самого А. К. Толстого в Пушкинском доме;

- личные архивы многочисленных адресатов корреспонденции
А.К. Толстого, в том числе – в Германии, Италии и Франции, представляющие собой значительные резервы фрагментарных данных о Красном Роге.

Поиск и выявление эпистолярных документов среди архивных материалов приобретает для исследования истории Красного Рога первостепенное значение в связи с отсутствием издания полного собрания писем А.К. Толстого [21].

c:\users\owner\desktop\копия части межевого плана кр рог 1869.jpg

Рисунок 5.1 – Копия части Межевого плана после переустройства флигелей
5.1 Предложения по воссозданию парка музея-усадьбы
А.К. Толстого в селе Красный Рог


В соответствии с нормами действующего законодательства об объектах культурного наследия, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещается, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не содержащей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения (Федеральный закон от 24.06.2002г. N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 35).

На территории усадьбы Красный Рог необходимо провести реставрационные работы парка, которые необходимо распространить на всю территорию в его исторических границах.

Проект воссоздания мемориального музея-усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог в части, касающийся реставрации парка, должен предусматривать выполнение следующего вида работ:

– комплекс санитарно-оздоровительных мероприятий с выполнением полной инвентаризации зеленых насаждений;

– реставрационную ландшафтную рубку по формированию насаждений и полян на территории ландшафтного парка;

– реставрацию деталей рельефа – валов и канав;

– восстановление по трем историческим периодам (I период – Разумовские и Перовские, II мемориальный период – А.К Толстой, III период – С.А. Толстой и Жемчужниковы) дорожно-тропиночной сети, лотков, площадок;

– реставрационные посадки деревьев и кустарников;

– восстановление цветочного насаждения;

– реставрацию газонов;

– восстановление фруктового сада;

– установку ограждений;

– установку садовых диванов;

– восстановление беседок и мостиков;

– разработку технологической карты по организации паркового хозяйства;

– разработку программы по охране окружающей среды, в том числе зеленых насаждений, почв и животного мира;

– разборку зданий и сооружений, построенных на территории усадьбы в нарушение принципа мемориальности и композиционного единства усадебного ансамбля;

– восстановление утраченных мемориальных зданий;

– реставрацию мемориальных зданий и зданий, утративших мемориальность в результате перестройки и эксплуатирования пансионатом;

– реставрацию погреба;

– реконструкцию пруда;

– устройство детской игровой площадки, необходимой для рекреационных целей;

– вывод с территории музея-усадьбы захоронения советского периода;

– перенос бюста А.К. Толстого с территории усадьбы на въездную площадь села Красный Рог;

–разработку плана организации восстановительно-реставрационных мероприятий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconНаселенные пункты, расположенные на территории современной Республики...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconАшкеназы и сефарды. Историко-культурологический анализ
Даже соседние населенные пункты, например Новогрудок и Мир, или Сад-Гора и Черновцы могли сформировать противоположные типы культурной...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории icon300 лет тому назад, эти населенные пункты башкиры нашей местности называли юртами
Биргильда, к озеру Тугунды, где до наших дней сохранились следы жилья: остатки населенных пунктов, даже заброшенные старые кладбища...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconПассажирский транспорт республики карелия: история, современность, перспективы
Разнообразным образом расположенные населенные пункты и существующие связи между ними способствуют более широкому развитию транспорта,...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconСуземского района
Брянских лесов возле реки под названием Суземочка, которая протекала на юго – востоке Брянского леса. Из истории известно, что в...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconМуниципальное образование «Багратионовский городской округ»
Электроэнергия. Все населенные пункты муниципального образования электрифицированы. В год потребляется электроэнергии около 6,64...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconОтдел литературы Русского Зарубежья ргб
Они, как люди, имеют свою судьбу и в их судьбе отражаются отношения с властью. Сложные отношения библиотек и власти власть всегда...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconНине Николаевне Благовещенским посвящается введение
Это, в большинстве случаев, наши добрые «зелённые соседи». Все они составляют городскую флору, или урбанофлору. К отдельным из них...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconБиблиографический указатель Краснодар
Край родной, ты весь на этой карте: города и населенные пункты Краснодарского края: библиогр указ. / Краснодарская краевая универсальная...

Другие землепользователи, даже населенные пункты. Они осуществляют свою деятельность, в соответствии с установленными режимами охраны территории iconТема урока: «Населённые пункты Краснодарского края». Тип урока
Цель урока: познакомить учащихся с городами Краснодарского края, совершив заочную экскурсию






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск