«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3






Скачать 142.45 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3
Дата публикации01.03.2017
Размер142.45 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская средняя школа №3»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор Рыбновской СШ №3

_______________/ Киндяшова О.Н. / Рыбновской СШ №3 _____________/Корчагина Н.И./

Протокол № ____от _______2016г. ________________/Горелова В.А./ «____»___________2016 г.

«____»___________2016 г. Приказ №____ от _______2016 г

Рабочая программа по географии

для 7 класса

2 часа в неделю (68 часов)


2016-2017 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

• Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);

• Программы основного общего образования по географии. 5—9 класс/ И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2014.

Изучение курса осуществляется по учебнику: В.А. Коринская И.В. Душина В.А. Щенев «География материков и океанов». - Москва, Дрофа, 2014 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:


  • показывать материки и части света;

  • приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых;

  • давать характеристику карты;

  • читать и анализировать карту;

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

  • объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

  • называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

  • делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

  • приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

  • приводить примеры природных комплексов;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

  • читать комплексную карту;

  • показывать наиболее крупные страны мира;

  • показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  • показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

  • приводить примеры антропогенных изменений;

  • описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

  • показывать наиболее крупные государства на материках;

  • уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

  • приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;

  • объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

  • называть разные виды природных ресурсов;

  • приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ (3 Ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории, масштабу и содержанию. Географические методы изучения окружающей среды.

Практические работы.

1.Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Оборудование: карта, учебник.

Главные особенности природы Земли (11ч)
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 Ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. Уникальные объекты литосферы.

Практические работы.

2.Строение земной коры.

Оборудование: атлас, контурные карты, цветные карандаши
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3Ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные и переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы.

3.Описание климатических поясов по картам атласа.

Оборудование: карта, учебник.
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (3 Ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль Океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод Океана. Льды в Океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в Океане. Биологические богатства Океана/ Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.

Практические работы.

4.Течения в Мировом океане.

Оборудование: атлас, контурные карты, цветные карандаши.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 Ч)

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы.

5.Природные зоны Земли.

Оборудование: карты атласа, учебник.
Население Земли (3 ч)
Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практические работы.

6.Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Оборудование: карты атласа, учебник.
Океаны и материки (47 ч)
ОКЕАНЫ (3 Ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы.

7.Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)

Оборудование: карты атласа, учебник.
ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 Ч)

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа и климата. Внутренние воды. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
АФРИКА (10 Ч)

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население и хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население и хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население и хозяйство Эфиопии. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы.

8.Географическое положение материка

Оборудование: карты атласа, контурные карты, учебник.

9.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефы и месторождений полезных ископаемых

Оборудование: карты атласа, контурные карты, цветные карандаши.

10.Описание климата по плану

Оборудование: карты атласа, учебник.

11.Описание отдельного государства по плану».

Оборудование: карты атласа, учебник.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 Ч)

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Практические работы.

12.Сравнение географического положения Австралии и Африки

Оборудование: карты атласа, учебник.

  1. Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании

Оборудование: карты атласа, учебник.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 Ч)

Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения.

Страны Востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы.

14.Составление комплексной карты Бразилии

Оборудование: карты атласа, контурные карты, цветные карандаши, учебник.

АНТАРКТИДА (2 Ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 Ч)

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 Ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. Практические работы.

15.Составить комплексную характеристику Канады.

Оборудование: карты атласа, учебник.

ЕВРАЗИЯ (14 Ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы. Общая характеристика региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Природа. Страны Балтии, Белоруссия, Украина и Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии, Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Монголии.

Страны Восточной Азии. Китай. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая, Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы.

16.Страны Европы

Оборудование: карты атласа, учебник.

17.Составление комплексной карты Китая

Оборудование: карты атласа, учебник.

Географическая оболочка — наш дом (4 ч)

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

В том числе на:

Практика

Контроль

1

Введение

3

1

-

Раздел I. Главные особенности природы Земли (11 часов)

2

Литосфера и рельеф Земли

2

1

-

3

Атмосфера и климаты Земли

3

1

-

4

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

3

1

-

5

Географическая оболочка

3

1

1

Раздел II. Население Земли (3 часа)

6

Население Земли

3

1

1

Раздел III. Океаны и материки (47 часов)

7

Океаны

3

1

1

8

Южные материки

1

-

-

9

Африка

10

4

1

10

Австралия и Океания

4

2

-

11

Южная Америка

6

1

1

12

Антарктида

2

-

-

13

Северные материки

1

-

-

14

Северная Америка

6

1

1

15

Евразия

14

2

1

Раздел IV. Географическая оболочка – наш дом (4 часа)

16

Географическая оболочка – наш дом

4

-

1




ИТОГО

68

17

7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconКалендарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель директора по увр директор
Рабочая программа курса истории России для 7-х классов создана на основе следующих документов

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconРабочая программа по истории в 5 классе учителя истории
Руководитель мо гуманитарного Заместитель директора по увр директор моу старотябердинская

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconИнформация для сайта от зам директора по увр (Д. В. Марков)
П. 22 О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численностью лиц

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconРабочая программа по истории для 6 -Х классов учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 icon«согласовано» Зам директора по ур
«Средняя общеобразовательная школа №266 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области Российской...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор Рыбновской сш №3 iconУтверждаю Заместитель директора по увр
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск