Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26»






НазваниеПриказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26»
страница1/9
Дата публикации15.02.2015
Размер1.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Принято

на ПС пр. № 1

от 29.08.2013 г.
Утверждено

Приказ № 059 от 30.08.13 г.

Директор школы

Е.В. Климова



Образовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

ГОРОДА КАЛУГИ

(4-11 классы)

2013-2014 учебный год
КАЛУГА 2013
Содержание
Раздел 1. Информация о МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Калуги

    1. Краткая справка о школе

    2. Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    3. Характеристика контингента обучающихся


Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса

2.1 Стратегическая цель, тактическая цель и тактические задачи

2.2 Цели начального общего образования

2.3 Цели основного общего образования

2.4 Цели среднего общего образования
Раздел 3. Планируемые результаты реализации образовательной программы
Раздел 4. Ресурсы образовательного учреждения

4.1. Характеристика кадрового состава

4.2. Внешние связи

4.3. Финансовые ресурсы

4.4.Учебно-материальная база.

4.5. Информационные ресурсы
Раздел 5. Организация образовательного процесса
Раздел 6. Учебный план
Раздел 7. Воспитательная работа и дополнительное образование
Раздел 8. Критерии реализации образовательной программы

Раздел 1.

1.1.Краткая справка о школе.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Калуги расположена в микрорайоне Анненки и ведет свою историю с 1972 г., когда в районе областной больницы была открыта средняя школа, которая приняла детей из д. Мстихино, д. Крутицы, ул. Привокзальной (Калуга-2), ул. Вишневского.

Важным событием в истории школы стало открытие на ее базе детской школы искусств № 4, где имели возможность получить дополнительное образование все ученики.

В 1979 году была сделана большая пристройка с новым спортивным залом, бассейном, автоклассом и тиром. Школа стала центром культурной и спортивной жизни микрорайона, которым она является и сегодня. Особенно торжественно проходят День знаний, День защиты детей, Дни памяти героев Великой Отечественной войны. На здании школы закреплена мемориальная доска с именами местных жителей, погибших на этой территории в годы войны – там всегда живые цветы. Все ветераны войны микрорайона школы окружены заботой и вниманием учащихся и коллектива учителей.

В 2010 году произошло одно из важнейших событий - открытие музея истории школы, на котором присутствовали ветераны, педагоги, выпускники и их родители, вдова и дочь первого директора Серебрякова Б.С.

Школьная территория (2,8 га) плавно переходит в большой лесной массив, где находится пригородное Лесничество. Это дает возможность организовать летнюю занятость обучающихся (под руководством специалистов дети ухаживают за молодыми посадками, помогают работать в теплицах, оздоравливаются в летнем лагере), позволяет проводить уроки физкультуры и внеклассные мероприятия спортивной и экологической направленности (спортивное ориентирование, лыжная подготовка, кросс, походы выходного дня).

С 1987 по 1997 год школа работала по эксперименту «Экология и диалектика» под руководством профессора Тарасова С.Л; с 2003 по 2005 - апробировала комплексную диагностику «Мониторинг образовательной среды»; с 2004 по 2009 год в школе осуществлялся эксперимент «Школа, содействующая сохранению здоровья детей». Школа принимает участие в Федеральной программе «Здоровое питание». В 2012-2013 уч. году за участие во Всероссийском конкурсе «Призвание быть учителем» школа награждена дипломом 1 степени и медалью в номинации «Лучшее образовательное учреждение», директор школы Е.В.Климова – дипломом 1 степени за выдающиеся успехи в образовательной деятельности.

В 2013-14 уч. году в школе сформировано 29 классов – комплектов.

Образовательный процесс осуществляется в две смены. Педагогами школа укомплектована полностью.
1.2.Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Юридический адрес: 248007, г. Калуга, ул. Вишневского, 5. Проезд маршрутными такси № 22, 31, 32 до остановки «Магазин «Спутник» или «Областная больница».

Телефон: (4842) 726-463, 726-405 Факс: (4842) 726-399

E- mail: sch26kaluga@mail.ru

www.myschoool26.ru

Микрорайонами школы дополнительно являются:

  • ст. Калуга-2 (ул. Привокзальная);

  • Пригородное лесничество;

  • д. Мстихино;

  • пос. Сосновый бор (ст. Угра).

В микрорайоне ул. Вишневского расположены:

  • 14 филиал городской библиотеки;

  • ДШИ № 4;

  • спортивный комплекс «Анненки»;

  • ДЮСШ по конному спорту;

  • УСЦ «Исток»;

  • областная больница;

  • КФ МНТК «Микрохирургия глаза»;

  • МДОУ № 8, 40, 96;

  • РГАИ КФ РСХА им. Тимирязева.

В микрорайоне ст. Калуга-2 расположен клуб ПМС-101.

В микрорайоне пос. Мстихино расположены:

  • ДПК «Отечество»;

Социальный состав:

  • Анненки – преобладают служащие;

  • Калуга -2 – рабочие;

  • Мстихино – рабочие и большой процент безработных.

Транспорт: подвоз организован для 248 обучающихся и осуществляется Управлением образования г. Калуги. Микрорайон школы характеризуется отдаленностью, территориальной разобщенностью и неразвитостью инфраструктуры.

1.3. Характеристика контингента обучающихся.






2013




Всего

I ступень

II ступень

III ступень

Количество учащихся в МБОУ

684

289

329

66




Уровень жизни семьи:

  • дети из многодетных семей – 72 (10,4 %)

  • дети из малообеспеченных семей – 49 (6,6%)

  • дети безработных – 4 (0,6 %)

  • дети временно не работающих -17 (2,4%)

  • дети из неполных семей – 138 (19,9%)

  • дети из семей, потерявших кормильца – 9 (1,3%)

  • дети группы риска – 18 (2,6%)

  • дети, состоящие на учете в КДНиЗП, ПДН – 2 (0,3%)

  • дети вынужденных переселенцев – 8 (1,2%)

  • дети – инвалиды – 4 (0,4%)

  • дети, семьи которых имеют жилищные проблемы – 41 (5,9%)

  • дети, проживающие в приюте «Мечта» - до 100 чел. в год.

Большая часть учащихся, приходящих в первый класс, посещает дошкольные учреждения. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Социальный статус и уровень жизни семей отличается значительной контрастностью.

Миссия школы
формирование в едином образовательном, здоровьесберегающем пространстве (с использованием возможностей школы как социокультурного центра микрорайона) компетентной, нравственной, успешной личности, способной к дальнейшему получению образования в учреждениях различного уровня.

Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса.
Цель:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка, направленной на формирование личности, ориентированной на успех.
Задачи:


  1. Соответствовать всем требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  2. Повысить информационную грамотность педагогов в связи с переходом на ФГОСы.

  3. Изменить структуру административного совета школы с целью обеспечения прозрачности его деятельности.

  4. Систематизировать работу по подготовке учащихся к профессиональному выбору.

  5. Продолжить работу в рамках воспитательной программы, направленной на духовно-нравственное развитие детей.

  6. Продолжить совершенствование материально технической базы.

  7. Создать условия, способствующие физическому развитию ребенка и его социализации.


2.2. Цели начального общего образования.

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
2.3. Цели основного общего образования.

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории, формирования целостного представления о мире, приобретения опыта познания и самопознания, осознания необходимости продолжения образования.

2.4. Цели среднего общего образования.

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно реализовывать поставленные цели.

Раздел 3. Планируемые результаты реализации образовательной программы
Модель выпускника начальной школы: любознательный, образованный в соответствии с требованиями начальной школы, организованный, уважительный к старшим и сверстникам, готовый прийти на помощь, умеющий ценить прекрасное, здоровый, любящий природу, желающий быть лучшим.
Модель выпускника основной общей школы (9 класс): отвечающий за свои поступки, умственно и физически развитый, самостоятельный, собранный, целеустремленный, умеющий дружить, творческий, способный защищать и беречь природу, имеющий знания умения и навыки, соответствующие государственным стандартам основного общего образования, стремящийся проявить себя в обществе и готовый к продолжению образования в образовательных учреждениях другого типа и вида.
Выпускник средней общей школы (11 класс): социально активный, эрудированный, физически и морально здоровый, готовый применить знания в жизни, стремящийся изменить и улучшить окружающий мир, готовый к самостоятельной жизни, с осознанным отношением к природе, интеллигентный (усвоивший внутреннюю и внешнюю культуру), мотивированный на успех, имеющий знания умения и навыки, соответствующие государственным стандартам среднего (полного) общего образования.
Таким образом, у выпускника школы будут сформированы 5 главных ключевых компетенций, необходимых современному человеку. Это:


  • политические и социальные компетенции;




  • способность жить в многокультурном обществе;




  • владение устной и письменной коммуникацией, всё большую важность приобретает владение двумя и более языками;




  • компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;




  • способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения; образовательная компетенция предусматривает, что ученик не усваивает отдельные друг от друга знания и умения, а овладевает комплексной процедурой, имеющей личностно-деятельный характер.


Компетенции для ученика - это образ его будущего.
Раздел 4. Ресурсы образовательного учреждения.
4.1. Характеристика кадрового состава
Администрация общеобразовательного учреждения:
Климова Елена Владимировна – директор

Демьяненко Галина Евгеньевна – зам. директора по УВР

Громова Ирина Николаевна – зам. директора по ВР

Синицына Юлия Владимировна – зам. директора по УВР

Синельник Юрий Михайлович – зам. директора по АХЧ
По состоянию на 1 августа 2013 года в школе работает 50 педагогов, из них:
Лауреат премии Ленинского комсомола в области образования, отличник народного просвещения, заслуженный работник образования Калужской области:

Климова Елена Владимировна - директор школы

Заслуженный учитель РФ:

Хатеева Ирина Дмитриевна – учитель русского языка и литературы

Почетный работник общего образования РФ:

Кузнецова Раиса Георгиевна – учитель начальных классов

Громова Ирина Николаевна - зам. директора по ВР

Демьяненко Г.Е. – зам. директора по УВР

Сергеев Александр Васильевич - учитель математики

Отличники народного просвещения:

Изотова Валентина Ивановна – учитель математики,

Отличник народного образования:

Кушнаренко Нелли Ивановна – учитель истории

Отличники профессионального образования:

Сигутин Николай Степанович – учитель технологии

Молодые специалисты:

Щекатурова Елена Андреевна - учитель английского языка

Ильюхина Мария Александровна - учитель математики и информатики

Жеманова Анастасия Владимировна - учитель начальных классов

Голубкова Евгения Михайловна-учитель русского языка и литературы

Демин Андрей Андреевич – учитель физической культуры

Гришаков Сергей Сергеевич – учитель физической культуры

Соколова Мария Михайловна – учитель начальных классов

5 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования РФ.

Педагоги школы ежегодно принимают участие в работе комиссий по проверке олимпиадных работ, ЕГЭ и ЕРЭ, жюри различных конкурсов и научных конференций.
Распределение педагогов по возрасту и квалификационным категориям по состоянию на 1 августа 2013 года представлено на рис. 1, 2 соответственно.


Рис. 1

Средний возраст педагогических сотрудников составляет 49 лет.



Рис. 2

Процент учителей, не имеющих квалификационную категорию, увеличился за счет вновь прибывших молодых специалистов. Курсы повышения квалификации прошли 15 человек, из них 6-по охране труда.
Используемые педагогические технологи:
В школе используется классно-урочная система. На уроках педагоги применяют

проблемное обучение, метод проекта, ИКТ, методику Гальперина П.Я, групповую работу, дидактические игры, блочно-модульное обучение, метод структурированной дискуссии, технология «Портфолио», развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, медиаобразовательные технологии.
4.2. Внешние связи.

Мы активно сотрудничаем с различными предприятиями и учреждениями микрорайона:

  • РГАИ КФ РСХА им. Тимирязева – занятия учащихся на подготовительных курсах, занятия учащихся профильной химико-биологической группы.

  • Спорткомплекс «Анненки» - база для занятий учащихся во внеурочное время, для проведения общешкольных спартакиад, дней здоровья, педагогические кадры руководителей спортивных секций.

  • Спортивно-оздоровительная база «Орленок» - база для занятий лыжной секции, для проведения массовых спортивных мероприятий, уроков физкультуры.

  • Пригородное лесничество – помощь в уборке и очистке леса, экологические десанты.

  • УСЦ «Исток» - база для занятий в кружках, педагогические кадры для кружковой работы.

  • ПМС-101, Калуга-2 – работа с родительской общественностью, концерты в микрорайоне, база для занятий учащихся во внеурочное время, экологические десанты.

  • Областная больница, корпус ветеранов – уборка территории, поздравительные акции.

  • Детские сады №№ 8, 40, 96 – работа по особому плану.

  • Городская библиотека, филиал №14 – система библиотечных часов, библиотечные уроки, уроки чтения.

  • ДШИ №4 – эстетическое воспитание, раннее эстетическое развитие, занятость учащихся во внеурочное время, родительские собрания, концерты. Педагогические кадры руководителей кружков.

  • ДПК «Отечество», Мстихино – работа с родительской общественностью, концерты, база для внеурочной занятости (кружки), экологические десанты.

Все это позволяет сделать жизнь детей более насыщенной, способствует гармоничному развитию, повышает социальную мотивацию личности.
4.3. Финансовые ресурсы.
Финансирование школы осуществляется из следующих источников:

Муниципальный бюджет -7776448,24 руб. В том числе по статьям:

- прочие выплаты – 847033,20 руб.

- услуги связи 30500,00 руб.

- транспортные услуги – 6000,00 руб.

- коммунальные услуги – 3809267,48 руб.

- услуги по содержанию имущества – 1088171,34 руб.

- горячее питание – 1752041,22 руб.

Субвенция (областной бюджет) – 24600390,33 руб. В том числе по статьям:

- заработная плата –16477482,45 руб.

- начисления на оплату труда -4233217,55 руб.

- услуги связи – 63719,78 руб.

- прочие услуги – 211375,00 руб.

- увеличение стоимости основных средств – 1692000,00руб.

- увеличение стоимости материальных запасов – 444030,00 руб.

Федеральный бюджет – 528229,09 руб. В том числе по статьям:

- заработная плата – 419308,33 руб.

- начисления на оплату труда – 126431,67 руб.

Произошло существенное увеличение расходов на основные средства.

4.4.Учебно-материальная база.
Школа имеет

  • 10 классных кабинетов для учащихся начальных классов,

  • 22 предметных кабинета,

  • 2 спортивных, 2 хореографических и актовый залы,

  • 2 спортивные площадки с беговой дорожкой,

  • 2 мастерские – столярная, слесарная,

  • кабинет технологии,

  • бассейн,

- 2 компьютерных класса.

Функционируют кабинеты

  • медицинский,

  • процедурный,

  • стоматологический,

  • психолога,

  • социального педагога,

а также столовая, библиотека с читальным залом, теплица, музей. В школе все кабинеты оснащены АРМ учителя, имеется 6 интерактивных досок.

Загруженность учебных кабинетов – 100%. Компьютерные классы работают в полную нагрузку. Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Учебная площадь школы составляет 8737,0 кв. м, на одного ученика приходится 12 кв. м.

4.5. Информационные ресурсы

1. Подключение к системе Интернет (способ подключения)

Оптоволоконное высокоскоростное соединение

2. Наличие сайта у муниципального общеобразовательного учреждения

ДА

3. Наличие медиатеки, медиакабинета, медиалектория

Да


Библиотечный фонд

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1. Фонд учебной литературы (кол-во экземпляров)

11600

13258

15045

2. Фонд художественной литературы (кол-во экземпляров)

20206

16813

15550

3. Фонд справочной литературы (кол-во экземпляров)

245

116

126

4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

16

13

26

На 1 обучающегося - 48 изданий.

Наблюдается незначительное, но увеличение роста библиотечного фонда.
Раздел 5. Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса строится следующим образом

  • организация занятий в первую смену для 1, 2, 4, 5-11классов, и во вторую для 3 классов

  • начало занятий в 8.30;

  • пятидневная учебная неделя для 1-8 классов;

  • шестидневная учебная неделя для 9-11 классов;

  • в режим работы школы включены перемены по 10,15 и 20 минут;

  • для удовлетворения потребностей в образовательных услугах детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, организуются занятия на дому, щадящая аттестация;

  • организация индивидуально-групповых занятий для детей, испытывающих затруднения в учебе;

  • осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • организация ГПД;

  • организация аттестации в 1-9 классах по четвертям, в 10-11 классах – по триместрам;

  • организация второй половины дня: работа кружков и секций;

  • организация подвоза учащихся в соответствии с расписанием занятий;

  • организация горячего питания;

  • организация медицинского обслуживания;

  • проведение единого классного часа;

  • продолжительность уроков-45 мин; особый режим занятий в 1 классах: 1 четверть-3 урока по 35 минут; 2 четверть-4 урока по 35 минут; со второго полугодия все уроки по 45 минут.

  • обязательные прогулки в ГПД;

  • динамические часы в начальной школе;

  • проведение физкультминуток в 1-8 классах;

  • деление на группы при изучении технологии, информатики и иностранного языка;

  • изучение иностранного языка со второго класса (английский, немецкий);

  • организация школьных олимпиад и конкурсов для учащихся, успевающих на «3».


Расписание обязательных занятий (уроков) и внеурочной деятельности составляется в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2 2821-10 от 29.12.2010.
Средняя наполняемость классов - 23 человека.

Занятия начинаются с 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется Уставом школы, Министерством образования и науки Калужской области, Управлением образования г. Калуги. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале.

Календарный учебный график на 2013-2014 учебный год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 26» г. Калуги
1 четверть – с 02.09.2013 г. по 26.10.2013 г.

каникулы с 27.10.2013 г. по 04.11.2013 г.
2 четверть – с 05.11.2013 г. по 27.12.2013 г.

каникулы с 28.12.2013 г. по 08.01.2014 г.
3 четверть – с 09.01.2014 г. по 21.03.2014 г.

каникулы с 22.03.2014 г. по 30.03.2014 г.
Дополнительные каникулы – с 17.02.2014 г. по 21.02.2014 г
4 четверть – с 31.03.2014г. по 24.05.2014г. (1-4 классы)

по 31.05.2014г. (5-8 классы)

по 24.05.2014г. (9,11 классы)
каникулы с 01.06.2014 г. по 31.08.2014 г.
Триместры 10-11 кл.
1 триместр – с 01.09.2013 г. по 30.11.2013 г.

2 триместр – с 01.12.2013 г. по 01.03.2014 г.

3 триместр – с 02.03.2014 г. по 24.05.2014 г. – 11 класс

по 31.05.2014г. – 10 класс

Раздел 6. Учебный план.
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБОУ «СОШ № 26» г. Калуги составлен на основе ФБУП- 2004, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 31.01.2012 № 69, от 01.02.2012 № 74), Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 09.07.2012 № 1206, а также СанПиН 2.4.2 2821-10 от 29.12.2010.
Учебный план МБОУ «СОШ № 26» г. Калуги обеспечивает преемственность с планом предыдущего года в соответствии с рекомендованными нормативными документами.

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:


  • создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей;




  • обеспечение базового образования для каждого школьника;




  • интегративное изучение отдельных дисциплин;




  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;




  • содействие развитию творческих способностей учащихся.


Школа № 26 является общеобразовательной, работает в режиме пяти-шестидневной учебной недели.

Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, среднего общего – два года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 11 классов – не менее 34 учебных недель.
Распределение количества часов между различными предметами регламентируется рекомендациями ФБУП 2004 в 4-11 классах. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального компонента. В 4 классе региональный компонент (2 часа) используется на увеличения часов математики, также на основании Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 с 1 сентября 2012 года» введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 часа. Данный курс включает 6 содержательных модулей:

- «Основы православной культуры»,

- «Основы исламской культуры»,

- «Основы буддийской культуры»,

- «Основы иудейской культуры»,

- «Основы светской этики»,

- «Основы мировых религиозных культур».

Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. В нашей школе родители отдают приоритет модулям «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».
Особенности учебного плана на втором уровне обучения

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, природоведение, химия, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, музыка, технология, изобразительное искусство.

Региональный и школьный компонент учебного плана основного общего образования.

В 6-х классах добавлен 1 час на предметы «Биология» и «География» для развития практических умений учащихся, расширения теоретического материала.

В 7-х и 9-х классах добавлен 1 час на предмет «Русский язык» для создания ситуации успеха при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, где обязательным предметом является русский язык.

В 7-х классах введено «Калугаведение» с целью воспитания патриотизма, гражданственных качеств личности, как средство действенного познания «малой родины» и формирования юного калужанина – патриота и гражданина. Этот час используется на расширение знаний учащихся в области истории и культуры Калужского края.

В 5-7, 9 классах вводится учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю).

В 5-х классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведется пропедевтический курс «Общество и я».

В 8-х классах ведется учебный предмет «Черчение» с целью удовлетворения запросов родителей и учащихся (подготовка к поступлению в дальнейшем в образовательные учреждения технической направленности).

В 8-9 классах добавлен 1 час на учебный предмет «Технология» для расширения интересов учащихся практически-прикладного характера в различных сферах человеческой деятельности.

В 9-х классах 1 час на учебный предмет «История» из-за большого объема учебного материала по истории России.

Для обеспечения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов предусмотрены курсы по выбору:




Курсы по выбору (указать наименование)

Классы

Количество часов

1

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум.

9абв

34

2

Решение задач повышенной сложности



32

3

История в лицах. Реформы и реформаторы.

9авб

34

4

Элементы теорий тригонометрических функций

9ав

34

5

Занимательное черчение

9абв

34

6

«Колесо здоровья»

9абв

34

7

Право в нашей жизни

9абв

34


Особенности учебного плана на третьем уровне обучения

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Предметы обществознание, право, экономика, химия, физика, биология реализуются как самостоятельные предметы.

Из вариативной части федерального компонента и школьного компонента образовательного учреждения в учебный план добавлены часы: 1 час в неделю по «Русскому языку», «Математике», «Химии», «Биологии» в 10-11 классах; 2 часа в 10-х классах, 1 час в 11 классах по «Физике»; 0,5 часа в неделю предметам «Экономика», «Право» в 10 классах (с целью удовлетворения запросов учащихся и их родителей, а также подготовки к государственной (итоговой) аттестации); добавлены предметы «География», «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю в 10-11 классах (т.к. школа находится в отдаленном районе, поэтому наша задача максимально удовлетворить потребности учащихся).

Региональный компонент представлен предметом «Экология» по 1 часу в неделю в 10-11 классах (с целью формирования экологической культуры учащихся, развития научно-исследовательских навыков).

Школьный компонент представлен предметом «Здоровье» по 1 часу в неделю в 10-11 классах (с целью развития у учащихся чувства ответственности за свое психическое и физическое здоровье и т.к. здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений работы школы).

Результаты анкетирования обучающихся и их родителей не выявили необходимости организации профильного обучения.

Для удовлетворения познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека предлагаются следующие элективные курсы:

«Философские беседы», «Биосфера и человек», «Элементарная алгебра в ЕГЭ», «Комплексный анализ текста», «Решение физических задач», «Родной язык в реке времени», «Решение качественных задач по органической химии», «Избранные главы в биологии», «История отечественного государства и права», «Углубленное изучение отдельных тем курса математики», «Личность в истории России. IX век – 30-е годы XX века», «Методы решения задач» (физика), «Решение задач по общей, неорганической и органической химии», «Эти простые непростые запятые».

При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки, и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconПротокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconПротокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амикеевская...

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Приказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Заклинская...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск