Скачать 0.66 Mb.
|
Департамент образования Вологодской области АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Учебно-методическое пособие Вологда 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 2 Основные понятия, пояснения и ресурсы 2 Тема 1. Структура и особенности интерфейса коллекции ФЦИОР 4 Тема 2. Структура и особенности интерфейса ЕК ЦОР 9 Тема 3. Инструменты учебной деятельности: «ОСЗ Хронолайнер» 25 Мировая история развития цифровой вычислительной техники и появление первых ЭВМ. Краткий обзор. По материалам книги Малиновского Б.Н. "Очерки по истории компьютерной науки и техники". 37 Тема 4. Инструменты учебной деятельности: конструктор интерактивных карт 40 Интерфейс Редактора 42 Закладка ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ 42 Закладка НАСТРОЙКИ ЗАДАНИЯ 46 Интерфейс Плеера 46 Дополнительные возможности 46 Модели-примеры и способы их построения 46 Методические рекомендации разработчикам моделей 49 Технические рекомендации 50 Приложение: Карты в сети Интернет 51 ВведениеОсновные понятия, пояснения и ресурсыИнформационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:
ИОС должна обеспечивать:
Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):
При этом в ФГОС ООО [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011. – 48с., п.26] отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:
Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ОП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п.26). Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС. Соответственно, деятельность тьютора направлена на то, чтобы осуществлять сопровождение учителя при решении указанной задачи. Ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт – http://standart.edu.ru
|
![]() | Физико-географическая структура региона (климатические условия, природные характеристики, особенности животного мира, растительного... | ![]() | Реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; особенности и основные этапы экономического... |
![]() | Тем Предмет и структура дисциплины. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли | ![]() | «Мирового правительства» (МП). Словосочетание «многих стран» было бы неправомерным до развала СССР. Мп усердно действовало по принципу... |
![]() | История и теория кино : учеб метод комплекс / авт сост. Н. П. Соколова; каф культурологии Тюм гос акад культуры и искусств. – Тюмень... | ![]() | Национальная библиотека, история, структура, здание, библиотечные фонды, специализированные коллекции, раритеты, каталоги, базы данных,... |
![]() | Большое значение в курсе уделено проблемам государственного регулирования и прогнозирования региональной экономики в современных... | ![]() | Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133 |
![]() | Религиоведение как комплексная дисциплина. Предмет религиоведения. Структура религиоведения. Богословско-теологический подход к изучению... | ![]() | Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика... |
..На главную | Поиск |