1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9






Название1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9
страница1/9
Дата публикации23.01.2015
Размер0.66 Mb.
ТипМетодические рекомендации
h.120-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования Вологодской области

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»


Применение электронных образовательных ресурсов

в учебном процессе
Учебно-методическое пособие


Вологда

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2

Основные понятия, пояснения и ресурсы 2

Тема 1. Структура и особенности интерфейса коллекции ФЦИОР 4

Тема 2. Структура и особенности интерфейса ЕК ЦОР 9

Тема 3. Инструменты учебной деятельности: «ОСЗ Хронолайнер» 25

Мировая история развития цифровой вычислительной техники и появление первых ЭВМ. Краткий обзор. По материалам книги Малиновского Б.Н. "Очерки по истории компьютерной науки и техники". 37

Тема 4. Инструменты учебной деятельности: конструктор интерактивных карт 40

Интерфейс Редактора 42

Закладка ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ 42

Закладка НАСТРОЙКИ ЗАДАНИЯ 46

Интерфейс Плеера 46

Дополнительные возможности 46

Модели-примеры и способы их построения 46

Методические рекомендации разработчикам моделей 49

Технические рекомендации 50

Приложение: Карты в сети Интернет 51


Введение

Основные понятия, пояснения и ресурсы




Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;

  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.


ИОС должна обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):

  • включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети;

  • направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.


При этом в ФГОС ООО [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011. – 48с., п.26] отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.


Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ОП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п.26).
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.
Соответственно, деятельность тьютора направлена на то, чтобы осуществлять сопровождение учителя при решении указанной задачи.

Ресурсы:

Федеральный государственный образовательный стандарт – http://standart.edu.ru

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" (вводится с 1 сентября 2011 г.): http://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

  • Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования - http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360

  • Создание информационно-образовательной среды школы – http://festival.1september.ru/articles/513446




  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconПрактическая работа №1 «Украина»
Физико-географическая структура региона (климатические условия, природные характеристики, особенности животного мира, растительного...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 icon5: Россия в XVIII в
Реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; особенности и основные этапы экономического...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 icon2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах....
Тем Предмет и структура дисциплины. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconМировое правительство, идеология и структура
«Мирового правительства» (МП). Словосочетание «многих стран» было бы неправомерным до развала СССР. Мп усердно действовало по принципу...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 icon1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса 17
История и теория кино : учеб метод комплекс / авт сост. Н. П. Соколова; каф культурологии Тюм гос акад культуры и искусств. – Тюмень...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconНаучные, технические и центральные библиотеки
Национальная библиотека, история, структура, здание, библиотечные фонды, специализированные коллекции, раритеты, каталоги, базы данных,...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconУчебно-методический комплекс дисциплины региональная экономика Направление...
Большое значение в курсе уделено проблемам государственного регулирования и прогнозирования региональной экономики в современных...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconТема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа)...
Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconПрограмма курса «Религиоведение» («История и теория религии») Тема...
Религиоведение как комплексная дисциплина. Предмет религиоведения. Структура религиоведения. Богословско-теологический подход к изучению...

1. Структура и особенности интерфейса коллекции фциор 4 Тема Структура и особенности интерфейса ек цор 9 iconУрока Тема урока Кол-во
Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск