Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна






Скачать 61.51 Kb.
НазваниеИспользование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна
Дата публикации18.02.2015
Размер61.51 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Информатика > Урок
Использование информационных технологий

на уроках истории

Боева Елена Алексеевна, учитель истории

МБОУ СОШ № 5, высшая квалификационная

категория.


«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора и эрудиции».

/В. Сухомлинский/

Компьютерные технологии в современной системе образования рассматриваются как одно из необходимых средств профессиональной деятельности учителя.

Опыт работы показывает, что традиционное проведение урока не даёт эффекта запоминания. При проведении урока в форме лекции большинство учащихся через некоторое время (довольно короткое) забывают до 80% изученного. Поэтому я, как учитель, вынуждена постоянно придумывать что-то новое для максимального эффекта усвоения и запоминания материала. Говорят, хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений мысли. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии дают учителю и учащимся использовать самые различные источники информации.

Сегодня компьютер - мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося разнообразие в учебный процесс, значительно повышающий мотивацию обучения, помогающий более продуктивно внедрять личностно-ориентированное обучение, в частности метод проектов, проблемные, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве.

Урок - есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Ради истины приходят дети на урок. При ее ненадобности отпадает надобность в уроке.

Излагая учебный материал, преподаватель оказывается в крайне жёстких временных рамках: необходимо за один - два учебных часа усвоить беспрецедентное для курса количество информации.

Информация, преподносимая в процессе обучения, должна работать!

Для того чтобы информация "работала" (вызывала эмоции и чувства, побуждала к деятельности, поступкам), она должна быть, прежде всего, информативной и доступной для понимания).

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.

Цели использования информационных технологий на уроке истории:

• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

• приблизить урок к мировосприятию современного ребёнка, так как он больше слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию с помощью технических средств;

• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и

учеником;

• помочь учителю в:

- проверке знаний, умений и навыков;

- организации закрепления полученных на уроке знаний;

- экономии времени;

- возможности эмоционально и образно подать материал;

-придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;

- подготовке дидактического материала;

• индивидуализация обучения;

• снизить эмоциональную напряжённость учащихся в процессе работы;

• формирование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися;

• повышение мотивации обучения;

• повышение познавательной активности учащихся;

• скорость подачи материала;

• выстраивание логической последовательности;

• реализация межпредметных связей.
На своих уроках я использую следующие формы работы с использованием ИКТ:

  • презентации;

  • электронный словарь;

  • тестирование;

  • подготовка и оформление рефератов;

  • создание исторических проектов;

  • электронное домашнее задание.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ, не перегружая зрительное пространство фиксировать внимание на изучаемом объекте. Кроме того, всегда есть возможность вернуться в любую точку урока за минимальное количество времени, используя гиперссылку.

Применяя различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включая их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения, я использую работу с электронным словарём. Как показывает практика, проведение словарной работы стало одним из инструментов осознания учебного материала.

Тестирование использую как проверку степени усвоения материала, выполнения домашнего задания, владения терминологией.

При подготовке рефератов и составлении проектов учащиеся использовали широко только Интернет, который при наличии в нём текстовой и иной информации позволял пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки учащийся должен провести огромную научно-исследовательскую работу, используя большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблона на каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу, это в учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, поэтому такие выступления становятся яркими и запоминающимися).

При создании презентации выдвигаются следующие критерии:

• Графика: создание зрительных образов абстрактных объектов

• Звуковые эффекты: например, для поощрения правильных ответов (могут

быть включены или выключены пользователем)

• Текст

• Видеоэффекты

В процессе демонстрации презентации ученик приобретает опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодиться ему. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку и даёт понять, что умение работать с компьютером является одним из элементов современной культуры.

При работе с электронным домашним заданием выработаны требования:

1) домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые + средние и средние + сильные;

2) должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных:

  • временные рамки,

  • кол-во источников информации,

  • программа реализации задания,

  • объем отчетного документа,

  • дополнительное задание;

3) оговорено место размещения выполненной работы.
На уроках я использую следующие электронные пособия и мультимедиа продукты:

- Электронный учебник «История России XX век» /Клио-софт –

http:/ www.history.ru

- Мультимедиа-учебник "Родная история» /начальный курс: Н.Г.Горелова и Б.И.Пивоваров

- Мультимедиа-учебник «Православная культура»/ www. pleskovo.ru

info@ pleskovo.ru

- Электронный учебник «Всемирная история» Оскара Егера /древний мир, средние века, новая и новейшая история

- Электронный учебник «Курс русской истории» В.О.Ключевского

- Мультимедиа-продукт «Мифы Древней Греции»

- Презентации по истории: «Зарождение демократии в Афинах», «Римская держава» -5 кл., «Версаль и Петергоф» - 7 кл., «России верные сыны - Минин и Пожарский», «Дворцовые перевороты», «Анализ картины В.И.Сурикова "Утро стрелецкой казни"», «Соборы Московского Кремля», «Храм Знамения Божьей Матери в Дубровицах -жемчужина барокко» - 7 кл., «Александр II: трагедия реформатора?» - 8 кл., «Великая Отечественная война», «Становление многопартийности в РФ», «Российское крестьянство: от Сталина к Хрущёву» - 9 кл.

- Презентации по обществознанию: «Преступления в сфере экономики», «Древнегреческая философия», «Семья как социальный институт и малая группа».

- Дидактические материалы: викторины «Русская культура XV - XVI вв.» и «Русская культура XVIII в.»

В чём же преимущество ИКТ? В том, что вы, если необходимо в любой момент можете воспользоваться понадобившейся информацией либо создать реферат и т.д., практически свой «информационный багаж» можете изменять, добавлять либо удалять по необходимости информацию, ведь она правит миром. А имея хорошую базу по предмету учитель будет уверен в эффективности своего урока.


2011 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconИспользование информационных технологий на уроках истории
Все это привело к появлению нового типа культуры – информационной. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому...

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconИспользование информационных технологий на уроках истории
Все это привело к появлению нового типа культуры – информационной. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому...

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в исследовании проблемы дворянских собраний на территории беларуси в последней четверти XVIII...

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconПедагогического опыта
...

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconИгрушки
Использование элементов современных компьютерных технологий на уроках товароведения

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат. Применение информационных технологий в поиске информации о заслуженных работниках архивной отрасли 5

Использование информационных технологий на уроках истории Боева Елена Алексеевна iconЭлектронные образовательные ресурсы
Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск