Педагог дополнительного образования






Скачать 88.93 Kb.
НазваниеПедагог дополнительного образования
Дата публикации19.06.2015
Размер88.93 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Заречье»

Кировского района города Казани

Описание опыта работы

в объединении юных кинологов «Константа»

Центра дополнительного образования детей «Заречье»

Педагог дополнительного образования


высшей квалификационной категории

руководитель объединения

юных кинологов «Константа»

Агаджанян Елена Вячеславовна

Казань 2015



Не секрет что, стремительный рост научно-технического прогресса координально изменил наш Мир. Успешными в современном мире могут быть молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в различных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь. Наше общество, общество информационных технологий заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Перед дополнительным образованием стоит серьезная задача – сформировать поколение современных людей, мыслящих по-новому, уверенных в себе и обладающих знаниями, востребованными в обществе.

Уникальные способности каждого ребенка полнее всего раскрываются и развиваются в комфортной психологической среде и творческой атмосфере, и для всех взрослых, родителей и педагогов очень важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий личностный рост, создавая для этого необходимые условия.

Какие же условия необходимы? Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, применения им на практике полученных знаний и четкого осознания где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Большое значение имеет совместная деятельность в сотрудничестве. При решении разнообразных проблем проявляются коммуникативные навыки, а возможность широкого общения открывает свободный доступ к новой необходимой информации.

Индивидуальный подход к каждой личности ребенка, с учетом его интересов мною успешно реализуется в объединении юных кинологов «Константа» «ЦДОД «Заречье» вот уже на протяжении 19 лет. За эти годы в нашем коллективе сложилась своеобразная теплая атмосфера взаимовыручки и всеобщей дружбы, сформировались традиции, которые бережно передаются от выпускников к новичкам. Учащиеся гордятся тем, что занимаются в нашем коллективе! Ребята стремятся постоянно открывать для себя что-то новое, стараются держать высокую планку победителей. За два десятилетия в нашем объединении были обучены 250 учащихся, питомцы которых имеют звание «Чемпион России», 6 чемпионов Казахстана, 4 Чемпиона Украины, 2 Чемпиона Румынии и Польши. Наши ребята систематически являются уверенными участниками и победителями традиционных крупнейших кинологических мероприятий нашей страны, таких, как Международные выставки собак всех пород « Евразия», «Россия», «Большая Волга», «Золотое Кольцо», «Сезон в Нижнем»; знаковых всероссийских выставок собак всех пород «Памяти Л.П. Сабанеева», «Созвездие», «Держава».

Наш коллектив постоянно успешно участвует в крупнейших кинологических мероприятиях по всей стране; мы частые гости в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Владимире, Дзержинске, Пензе, Саратове, Саранске, Ижевска, Сызрани, Ульяновске, Тольятти, Чебоксарах, Йошкар-Оле и др. Победные успехи питомцев воодушевляют ребят, повышают их самооценку и дисциплинируют. Участвуя в иногородних выездных кинологических мероприятиях и тщательно готовясь к ним, досуговое время наших ребят расписано буквально по часам, поэтому «глупостями» заниматься просто некогда. Нужно отметить и тот факт, что соревноваться наши подростки выходят на одну площадку с «корифеями» отечественного собаководства и успешно соперничают с ними. Приятно отметить, что наши выпускники поступают учиться в профильные ВУЗы, такие как Академия Ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана. Есть ребята, которые служат в кинологических службах Вооруженных Сил России. Конечно, вся эта работа не была бы возможной без теснейшей работы с родителями. Это одна из главных составляющих нашего успеха!

Работа с родителями в нашем объединении преобразовалась в инновационную деятельность. Родители учащихся нашего коллектива являются непосредственными участниками образовательного процесса, они участвуют вместе с детьми в создании различных проектов, готовят совместные праздники и мероприятия, совместно с педагогом и детьми составляют план выездных мероприятий, сопровождают нас в многочисленных поездках, вносят свои предложения и коррективы. Родители наших учащихся имеют четкое представление о том, где и чем занимается их ребенок. Какие проблемы беспокоят ребенка, с кем он общается и дружит. В начале учебного года мы проводим круглый стол и анкетирование, где родители рассказывают и предполагают, каким бы им хотелось видеть своего ребенка, обучающегося в нашем коллективе, чего они ждут от образовательного процесса в нашем объединении. Затем, на протяжении всего учебного года, проводя различные родительские чтения, круглые столы, собрания, ролевые игры; мы анализируем, что нам особенно удалось, что стоит скорректировать, а что-то, может быть, стоит удалить. В конце учебного года мы подводим итоги совместной работы. Анализируем, удалось ли нам воплотить желаемое, что бы мы хотели организовать в будущем? Такие мероприятия очень сближают родителей, детей и педагога, помогают взрослым и детям лучше понять друг друга. Все это позволяет добиться высоких результатов, реализовывать поставленные цели и сделать жизнь наших детей интереснее, счастливее и радостнее.

Взаимосвязь и тесное сотрудничество с родителями подростков, как указывалось выше, занимает особое место в образовательно-воспитательном процессе нашего объединения, в связи с чем, мною была написана методическая разработка на указанную тему. Родители в процессе обучения всегда должны выступать соратниками и помощниками педагога, такой тандем позволит ребятам продуктивнее получать знания и умения. Поэтому в нашем объединении родители вовлечены в процесс обучения и являются непосредственными участниками нашей работы.
Обучение в объединении юных кинологов проводится по авторской программе «Обучение общему курсу кинологии учащихся 12–18 лет», которую я разработала для ребят, занимающихся собаководством в нашем Центре. Программа рассчитана на три года обучения с серьезным систематизированным изучением анатомии и физиологии собаки, психологии поведения животных и человека, истории развития отечественного и мирового собаководства, основных приемов дрессуры, хендлинга, грумминга и множества специфических дисциплин. Основополагающей целью является: воспитать гармоничную личность, свободную от комплексов, способную реализовывать свои знания и талант. Таким образом, цель кинологического образования сводится к решению следующих основных задач:

- формировать у учащихся целостное представление о развитии отечественного и общемирового собаководства, сознание усвоения моральных ценностей человечества, норм и правил цивилизованного общения и общежития

- передать учащимся сумму систематических знаний по кинологии;

- привить подросткам интерес к изучаемому предмету;

-расширить кругозор в области культуры общения, в вопросах выращивания и дрессуры собак;

-воспитать чувство гуманного отношения к живой природе, научить культуре содержания и воспитания животных в условиях города;

-воспитывать чувство патриотизма и способствовать формированию духовности;

  • создать для подростков особую комфортную образовательную среду, в которой они смогут получить максимум специальных знаний по данному направлению в соответствии с их возрастом и желанием;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность в работе, дисциплинированность, внимание и доброе отношение к окружающим людям и четвероногим питомцам, чувство дружного, полноценного коллектива;

  • укреплять здоровье подростков с помощью занятий различными видами дрессуры (аджилити, буксировка лыжника, фристайл и т.д.), создавать благоприятный психологический микроклимат в коллективе с помощью различных форм организации содержательного досуга;

  • проводить работу по организации содержательного досуга подростков (поездки на выставки собак в различные города, соревнования, интеллектуальные игры, экскурсии, конкурсы походы, вечера отдыха и т.д.).

Занятия по данной программе, при условии выполнения поставленных задач, помогают подростку найти свое дело в жизни, профессионально определиться, применить полученные знания и навыки на практике. В общении с людьми и животными происходит становление характера, определяются нравственные ценности.

Данная программа очень актуальна сегодня. От того, какими будут наши дети, зависит жизнь не только нынешнего поколения, но и будущего. Поэтому нам следует бережно относиться не только друг к другу, но и к окружающей нас природе, «братьям нашим меньшим». А любви и бережливости нужно учить. Без знаний нет взаимопонимания.

В процессе обучения мы обращаем внимание на :

  • освоение учащимися методов быстрого чтения и конспектирования материала, развития внимания и памяти;

  • приобретение практических навыков быстрой работы с довольно большим объемом информации, умения правильно составлять и готовить рефераты и материалы для индивидуальных выступлений;

  • приобретение навыков выступления перед большой аудиторией в составе клуба юных кинологов или индивидуально, изучение основ сценического искусства, составление и отработка сценариев показательных выступлений;

  • приобретение и формирования эстетических навыков, правил этикета и общения.

Все это позволяет подросткам проявлять свои таланты, способности, фантазировать, научиться не теряться в сложных жизненных и экстремальных ситуациях, нести ответственность за свои действия и поведение в обществе.

Нужно отметить и факт активной пропаганды здорового образа жизни среди наших учащихся. Не секрет, что многие подростки нашего времени чрезмерно стали увлекаться табакокурением, употреблять алкогольные напитки и психологически активные вещества, бесконтрольно вовлечены в виртуальные соцсети и компьютерные игры. Могу утвердительно заявить, что ребята, серьезно увлеченные любимым делом, в данном случае безгранично любящие своих четвероногих питомцев, настолько заняты дрессурой, поездками на выставки и тренингами, что увлекаться всем вышеперечисленным им просто нет ни желания, ни времени. Более того, замечу ребята, пришедшие в наш коллектив, обретая единомышленников и четвероногого друга, становятся здоровее – ведь гулять приходиться ежедневно по 3–4 часа, в любую погоду. А четвероногий питомец, сам того не ведая, постепенно приводит в порядок режим своего юного хозяина.

После завершения обучения, по данному курсу, ребята получают свидетельство, подтверждающее их учебу в учреждении дополнительного образования. Обучившись в клубе юных кинологов, воспитанники могут поступать на дальней шее обучение в Российскую Кинологическую Федерацию. Здесь они могут получить специальности: инструктора по дрессировке служебных собак и быть востребованы в органах МВД и вооруженных силах РФ, инструктора по племенному делу породных животных, эксперта-кинолога и т.д. Ребята могут поступать в высшие учебные заведения и обучаться в направлении биологии и ветеринарной медицины. В завершении выше сказанного, должна заметить, что успешность обучения учащихся четко взаимосвязана с личностными характеристиками педагога. Лишь увлеченный, образованный, целеустремленный человек, способный доступно доносить знания может обучить своих учащихся и воспитать в них настоящего человека.

Коммуникабельность, тактичность, чуткость, наблюдательность, развитое воображение, культура речи, организаторские способности, высокая требовательность к себе и стремление к познанию нового и интересного – это лишь небольшой перечень профессиональных качеств педагога.

Каждое новое поколение отличается от предыдущего развитием, приобретением новых научных открытий и новым практическим и техническим опытом и педагог всегда должен быть «на волне» событий дабы вызывать, на личном примере, у воспитанников стремление к познанию нового и интересного. На огромное воспитательное влияние личности педагога неоднократно указывали основоположники отечественной педагогики, считавшие, что без настоящего авторитета среди учащихся, без умелого поддерживания с ними доброжелательных отношений и тактичной требовательности, без непрестанной работы педагога над совершенствованием своего характера невозможно осуществлять действенную педагогическую деятельность. Все это остро ставит проблему профессионального роста педагога, его старательной работы над повышением своего научного уровня и морального совершенства. В педагогике с давних времен подчеркивалось, что непрерывная работа педагога над собой является одним из обязательных условий его успешной деятельности. Естественно, педагог должен обладать высоким уровнем знания своего предмета, «идти на шаг вперед» своих учеников.

А для этого нужно стремиться изучать как можно больше новейшей литературы, педагогических методик и технологий, стараться посещать и проводить мастер – классы. Естественно нужна крепкая, основательная материальная база, но педагог, желающий искренне научить чему–то своих воспитанников, всегда найдет решение в трудной ситуации.

Наши ученики ждут от нас нового, интересного, неизведанного и мы не вправе лишить их этого. Высшим уровнем профессионального педагогического мастерства является новаторство. А если педагог добросовестно относится к своему делу, осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске и безусловно любит детей, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагог дополнительного образования iconПедагог дополнительного образования Вертлиб Майя Владимировна Информационно-коммуникационные...
Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. И потому педагог, для...

Педагог дополнительного образования iconОбразовательная программа художественно-эстетического направления...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей центр детского творчества «развитие»

Педагог дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по предмету...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...

Педагог дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования «Лего конструирование»
Кружок по Лего-конструированию может вести учитель не только информатики, но и физики, технологии, а также и совсем не педагог, а...

Педагог дополнительного образования iconДополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный»...
Данная работа предназначена для подготовки преподавателя к занятиям по курсу «Уроки Прекрасного». Также может использоваться учащимися...

Педагог дополнительного образования icon«Все обо всем» Руководитель педагог-дополнительного образования Софронова Александра Юрьевна
Победы в Великой Отечественной Войне, чтобы отдать дань ветеранам, погибшим солдатам, в школе проводятся мероприятия посвященные...

Педагог дополнительного образования iconПрограмма рассчитана на учащихся 7-18 лет по сроку реализации 3 года...
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить...

Педагог дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Заводоуковский городской округ

Педагог дополнительного образования iconКраснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Педагог дополнительного образования iconОбразовательная программа «Интеллектуальный клуб»
...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск