Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм






Скачать 300.15 Kb.
НазваниеЛекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм
страница1/2
Дата публикации28.01.2015
Размер300.15 Kb.
ТипЛекция
h.120-bal.ru > Информатика > Лекция
  1   2


Лекция 5

Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм

§ 1. Использование методов дизайна при создании плакатных форм
Плакат в художественном дизайне предметно - пространственной среды. Художественно-оформительская и дизайнерская деятельность имеет в своем арсенале разнообразные виды, формы и средства визуальной информации. Одно из наиболее традиционных изобразительно - выразительных средств – плакат.

Плакат – разнообразность графики, лаконичное, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом.

Классификация плакатов и их характеристика. Практика художественного оформления дифференцирует плакаты по технике создания, по назначению, по характеру и содержанию.

По технике создания:

-печатные;

-трафаретные;

-самодеятельные.

По характеру содержания:

-сатирические;

-декоративные;

-монографические,

-библиотечные и т.д.

По направлению использования:

-агитационные;

-информационные;

-рекламные;

-просветительские;

-учебно-методические.

Использование плакатов в социально-культурной деятельности.

Агитационный плакат в силу специфического характера действительности имеет довольно широкое применение в художественно-оформительском деле учреждений культуры. Использование данного вида плаката встречаются практически на всех территориальных объектах. Центральное место в политическом плакате занимает художественно -обобщенный образ (символ). Как правило, такой плакат заключает в себе короткий сопроводительный текст в виде призыва. Изобразительное начало, и текст плаката находится в органическом единстве. К агитационному плакату близко примыкает шрифтовой плакат (подробно см.далее).

Успех любого социально-культурного мероприятия в значительной степени определяет его посещаемостью, что в свою очередь, зависит от качества средств визуальной информации. Поэтому не менее важное место в деятельности работника социально-культурной сферы занимает информационный плакат. Основными разновидностями информационного плаката являются:

- плакат-объявление;

-плакат-афиша;

-библиотечный плакат.

Основная задача художника – дизайнера при создании плаката-объявления – не только сообщить о предстоящем мероприятии, его содержания, времени и месте проведения, но и учесть психологические особенности организации изобразительного материала. Для этого элементы структуры сообщения необходимо расположить в определенной последовательности. Прежде всего, композицию плаката строят таким образом, чтобы вычленить основной элемент- название мероприятия. Затем компонуются такие элементы, как содержание, организатор, время и место проведения мероприятия. Структуру композиции не следует загружать излишней информацией, Более того, текст объявления необходимо строить так, чтобы он вызвал любопытство, непроизвольный интерес. Это достигается различными приемами, в том числе недосказанностью, обрывом информации на самом интересном месте, созданием проблемной ситуации и т.п.

Плакат-афиша – разновидность плаката-объявления. Афиша содержит информацию о концерте, спектакле, другом зрелищном мероприятии и принципиально не отличается от объявления. Создавая плакат-объявление или плакат-афишу, используют такие изобразительно-выразительные элементы, которые эмоционально окрашивают и наиболее образно раскрывают сообщение, создают эстетическую привлекательность. Это – символы, эмблемы, обобщенные образы, которые дают возможность в предельно емкой форме выразить основные содержание представляемого мероприятия. Довольно часто применяется такой прием: в качестве основного элемента афиши изображается какая-либо деталь предполагаемого целого. Например, при создании афиши о предстоящем конкурсе бальных танцев в центральную часть плаката помещаются изображение туфель партнеров.

Плакат-молния представляет собой оперативное средство визуальной информации. Основной изобразительно-выразительный элемент молнии – текст. Шифр текста должен быть прост в восприятии. Содержание - лаконичное, фиксирующее факт, событие.

Художественное решение молнии может быть дополнено выразительными средствами, усиливающими эффективность воздействия:

-композиционным членением текста;

-разнообразием применения букв;

-цветом;

-использованием фотографий;

-заставок и других элементов.

Содержание «молнии» при необходимости может быть дополнено сатирическим рисунком с сопроводительным текстом.

Библиотечный плакат, может быть печатным, но чаще используется самодеятельный плакат, посвященный юбилею писателя, читательской конференции, выходу книжных новинок, мероприятиям, проводимые в библиотеке (заседание литературно-музыкального кружка, встреча с писателем и др.)

Задача художника-дизайнера: заинтересовать пользователя библиотеки книгой, автором или наглядно познакомить с содержанием литературного произведения, Библиотечные плакаты могут посвящаться какому-либо произведению, определенной теме, конкретному автору или литературной персоналии.

Кроме плакатов библиографического характера в помощь читателям методические библиотечные плакаты «Как выбрать книгу», «Как читать книгу» и т.п. В качестве наглядных средств можно использовать обложки книг, журналов, портреты писателей, книжные иллюстрации. Их следует сопровождать текстами - аннотациями (основа), цитатами из произведений, высказываниями литературных критиков, читательскими отзывами.

Широкое применение в современной социально-культурной деятельности учреждений культуры имеет рекламный плакат (подробно см.ниже).

Таким образом, многообразие форм плакатного искусства объединено основной целью - созданием сильной эмоциональной реакции на художественный образ. Это достигается использованием простых, средств, точного и доходчивого текста, удачного выбора масштабов, форм и цветовых решений.

Оригинальным является только тот плакат, который родился в процессе творческого поиска, жизненных наблюдений, в результате продуманного выбора наиболее удачных способов и приемов его изготовления.
§ 2. Шрифтовой плакат, его композиционное решение и методика создания

В практике художественного оформления и дизайна широко применяется шрифтовой плакат.

Содержание шрифтового плаката составляет обобщенное, лаконическое слово.

Разновидности шрифтового плаката:

-призыв;

-лозунг;

-транспарант.

Требования к шрифтовому плакату. Шрифтовой плакат должен отвечать определенным требованиям:

-ясность;

-удобочитаемость;

-умелое построение шрифта;

-максимально активное воздействие на чувства человека в процессе кратковременного зрительного восприятия;

-мастерское художественно-композиционное решение;

-расстановка точных смысловых акцентов;

-образная художественность и учет требований эстетики;

-грамотное цветовое решение.

Ритмический строй и способы размещения текста. Целостность композиционного решения шрифтового плаката в большей степени обеспечивается подчинением решения художника-дизайнера зрительным закономерностям ритма. Каковы условия создания грамотного ритмического строя шрифтового плаката?

Первое условие- создание ритма с помощью геометрической и оптовой пропорциональности элементов букв и текстовых строк в композиции. Важно учитывать равновесие оптических полей межбуквенных пробелов. На восприятие шрифтового плаката существенно влияет величина межстрочных расстояний (средняя величина – 0,5-1,5 высоты буквы).

Второе условие – возможность создания ритма цветом. Распределение цветовых акцентов в композиции шрифтового плаката должно зрительно уравновешивать все его части и тесным образом увязываться со смысловой акцентировкой текста.

Условием гармоничности построения шрифтового плаката, эстетической полноценности композиции отвечает стилевое единство шрифтов.

Плакаты, содержащие краткую законченную мысль, как правило, выполняется единым типом шрифта, образно раскрывающим их содержание. Однако художник вправе использовать различные типы шрифтов в целях усиления акцентов, смыслового отличия, разнообразия решений, декоративности.

Главным критерием необходимости смешения шрифтовых стилей выступает образность раскрытия содержания плакатов.

Изобразительно-выразительные средства шрифтового плаката ограниченны. Поэтому весьма важна смысловая акцентировка в шрифтовой композиции. Как известно, смысл речи зависит от ее интонационного строя. Предложения же, в свою очередь, делятся при помощи интонационных интервалов. Все это создает смысловые акценты. Логика разбивки предложения в шрифтовом плакате на отдельные строки так же основываются на соблюдении интонационных и смысловых интервалов речи. Усилить смысловой акцент в композиции можно путем зрительной разбивки текста и увеличения междустрочных расстояний.

Помимо информативного назначения, любой шрифтовой плакат воздействует на чувства человека. Поэтому непременным требованием при его создании выступает целостность и композиционная слаженность построения плаката. Существуют общие закономерности создания наиболее приятных для глаза пропорций (например, «золотое сечение»), гармоничность построения. Помимо этого на целостность и композиционную слаженность плаката влияют архитектурная ситуация (интерьер, экстерьер), характер окружающей среды и другие факторы.

Масштабность (в художественно-дизайнерской практике) – это соразмерность соотношение того или иного сооружения (предмета) с человеком и окружающей средой. Масштабность плакатной формы - это соразмерность всего плаката с его частыми и элементами. В первую очередь художнику-дизайнеру следует обратить внимание на соразмерность шрифтового поля с форматом изобразительной плоскости, с ее верхним, нижним и боковым свободным полем. Художнику-дизайнеру следует ответственно подходить к выбору размеров шрифта заголовка, главного и второстепенного текстов, декоративных элементов.

Методика создания самодеятельного плаката. Процесс изготовления самодеятельного плаката включает в себя три этапа:

  1. выбор содержания и формы плаката;

  2. подбор материалов и красящих веществ;

  3. непосредственное оформление плаката.

Первый этап. Приступая к изготовлению плаката, надо понимать, что композиция его формы и содержания, должно быть, простой и ясной. Тщательно продумав композицию, следует выполнить несколько эскизных вариантов. К их обсуждению можно привлечь не только компетентных специалистов, но и будущих зрителей. Существует два подхода композиционного построения: от содержания к форме и от формы к содержанию. Все наиболее важное, особенно текст, выдвигается на передний план. В плакате широко применяются обобщения. Не рекомендуется перегружать плакат объемным текстом и большим количеством иллюстративного материала. Так как плакат смотрится на расстоянии, то детали рисунка должны быть крупными и силуэтными, а графемы букв шрифта хорошо просматриваемыми.

Закончив работу над эскизом плаката, можно приступить ко второму этапу – подбору материалов и красящих веществ, что зависит от места экспонирования (интерьер или экстерьер), размеров плаката и техники, в которой предполагается выполнять работу. Если плакат будет вывешен в помещении и по размеру является небольшим, то он может быть исполнен на листах ватмана (полуватмана) или других видах бумаги. В этом случае бумага может быть натянута (наклеена) на стенд-основу. Можно покрыть бумагу тоновой водоэмульсионной краской. Рисунок и текст выполняется гуашью, темперной и акварельной, причем красками насыщенных тонов.

Большие по размеру плакаты изготавливаются из ДВП (оргалит), фанеры, жести. Тонировку, выполнение рисунка и исполнение шрифтовых работ на тех плакатах, которые будут размещены на улице, лучше производить масляными красками, водоэмульсионной краской или темперой. Данные красящие материалы являются водостойкими. Возможно применение других материалов и красящих веществ.

Третий этап - непосредственное изготовление плаката. Качество будущей плакатной формы предопределяется творческим характером решений на первом и втором этапах методики. Однако надо постараться, чтобы плакат был не только неординарным, стильным, но и высокотехничным по исполнению. В арсенале средств, повышающих качество и эффективность выполнения работ художника с текстовым элементом, имеется шрифтовой шаблон – прозрачный инструмент с заготовками-прорезями основных шрифтовых элементов.

В заключении необходимо отметить, что изготовленный плакат требует еще и правильного размещения. Расположить плакат надо на определенной высоте, в местах, где чаще останавливается взгляд потенциального зрителя. Не следует размещать плакаты близко друг к другу. Творческий поиск, чувство меры, высокая требовательность к себе и развитый художественный вкус позволяют художнику-дизайнеру создавать высокохудожественные плакатные формы.

§ 3. Реклама и психологические особенности ее воздействия на человека

Обращение к данному вопросу основывается на возрастающем значении рекламы в жизни страны, общества и государственных институтов. Несмотря на относительную молодость, реклама становится привычным элементом жизни нашей страны. Эта сфера деятельности слила воедино экономический расчет, психологию человека, драматическое искусство, изобразительное мастерство и передовые технологии. Рекламу нередко называют «пятой властью», следом за прессой и телевидением. Ныне на рекламу ежегодно выделяется около 200 миллиардов долларов в мире. По оценкам экспертов, оборот рекламного бизнеса в России на конец 90-х гг. составлял около 20 триллионов рублей.

Рекламная деятельность в РФ является сложным социально-культурным феноменом, представляющим многоплановое общественное явление и широкомасштабную деятельность по формированию в социальном сознании достойного образа. Поэтому главной целью деятельности является эмоциональное и информационное воздействие на массовое сознание граждан страны по упрочнению положительной мотивации к службе.

Правовые аспекты рекламной деятельности в РФ основываются на Международном Кодексе рекламы (1987 г.), Федеральном законе РФ «О рекламе» (1995 г.), законодательных актах Российской Федерации(Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991 г.), Указа президента РФ («О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» (1995 г.), «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» (1994 г.), нормативных актах Государственного Комитета по антимонопольной политике РФ, приказах и распоряжениях министра обороны РФ, культуры РФ, ОАО «РЖД».

Правовое нормы формулируют основные понятия и общие требования к рекламе. Они определяют такие категории, как «недобросовестная реклама», «недостоверная реклама», «неэтичная реклама», «заведомо ложная реклама», «скрытая реклама», «контрреклама», «социальная реклама». Правовое поле регулирует: содержание рекламных обращений наружной рекламы и порядок размещения рекламы в средствах массовой информации, на транспортных средствах, почтовых отправления. В этих документах определяются права и обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Правовые нормы закрепляют функции государственного контроля и саморегулирования в области рекламы, определяют ответственность юридических и физических лиц за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Реклама (от франк. «настойчиво просить», «требовать») – это, в первую очередь, информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг в целях их реализации, создания спроса на них. Во вторую очередь, реклама означает популяризацию произведений литературы, искусства и др. Другими словами, реклама – это соединение бизнеса и искусства.

Цели и задачи рекламы. Реклама предусматривает достижение двух целей:

1. увеличить восприимчивость людей к предложенным товарам и услугам;

2. формировать спрос (повышать, удерживать или снижать).

Для того чтобы реализовать названные цели, реклама должна решать следующие задачи:

- привлечение внимание к товару;

-информирование о потребительских свойствах товара, его преимуществах перед аналогами;

- расширение покупок убеждение в необходимости роста потребления;

- борьба с предубеждениями потребителя;

- информирование о дислокации торговой сети и условиях продажи.

Психологическое воздействие на человека. Для реализации названных целей и задач реклама должна быть не только носителем информации, но и обладать сильным эмоционально-психологическим воздействием на человека. Поэтому о психологическом воздействии рекламы следует поговорить особо. Подсчитано, что за один день через глаза человека в среднем проходит почти 1200 рекламных изображений. Не случайно, что для изучения всех типов восприятия и последующих действия человека, к которому она обращена, мобилизованы крупные силы бизнеса, науки и искусства. Учеными детально измеряется движение зрачков, регистрируются точки крови в мозгу, отделение пота, игра лицевых мускулов и т.п. Ученые – психологи и физиологи пытаются проникнуть в глубины мозга, механизмы его восприятия и памяти, ищут различные пути закрепления в сознании нужного текста и образа, прилагают огромные усилия для того, чтобы реклама нашла путь к потребителям товаров и услуг.

По статистике, человек воспринимает зрительно 83% всей поступающей к нему информации: на долю слуха приходится 12%; на долю вкусовых ощущений и осязания – 3%. Накопление информации в памяти от услышанного сохраняется лишь до 20%, от увиденного – до 40%, а вот от увиденного и услышанного – до 80%.

Почему при появлении на голубом экране знакомой рекламы четверо из десяти зрителей гневно выходят из комнаты, а пять вообще выключают телевизор? Почему после показа рекламного блока трое из десяти смотревших не могут вспомнить на одного текста, семеро имеют лишь туманные представления об одном из представленных сюжетов, о трое из них ошибаются, кто рекламировал и что? Почему из сотни рекламных текстов только три оседают в голове потребителя? Почему кого-то реклама убеждает и соблазняет, а кого-то раздражает? Ответы на эти и многие другие вопросы специалистами пока не найдены. Ясно одно, что психологический механизм воздействия рекламы является довольно сложным явлением, поэтому художнику-дизайнеру следует учитывать в своей работе психологические рекомендации.

психологические рекомендации художнику-дизайнеру при создании рекламных форм. Для начала приведем три примера. Первый пример. На столе стоят два сосуда с жидкостью. Авторитетный эксперт предлагает присутствующим, понюхав содержимое, определить, какие в одном из них примеси. Люди по очереди подходят, нюхают и выдают заключения: «Пахнет солью (сахаром, клубничным сиропом, уксусом, бензином….)». на самом деле в обоих сосудах находится дистиллированная вода.

Второй пример. В художественном фильме «Лето рядового Дедова» главный герой сценария надуманно упрекает военного повара в том, что каша пахнет селедкой. После этого заявления все солдаты, до этого с аппетитом уплетавшие блюдо, принюхались и отказались от пищи.

Третий пример. Группе участников эксперимента предлагается определить, какая из трех линий, нарисованных на доске, самая длинная. Невооруженным глазом видно, что средняя. Но первый же респондент уверенно говорить «Верхняя!». То же самое подтверждает второй, третий … очередь подходит к вам. Что скажите? Присоединитесь к мнению большинства или будете настаивать на своей точке зрения? Как подсказывает статистика, около 70% людей предпочитают действовать по формуле «не верь глазам своим» и соглашаются с мнением большинства. И, как выясняется, совершенно напрасно, - все участники группы, за исключением вас, были подготовлены руководителем эксперимента и давали заведомо неправленый ответ.

Итак, многие из нас склонны прислушиваться к тому, что «скажет княгиня Марья Алексеевна», то есть авторитет. Мы – конформисты, послушно поддакиваем большинству. Поэтому в первую. Очередь надо вызвать доверие. Это успешно учитывается рекламными специалистами. Например, «звезды» кино, эстрады, спорта активно формируют покупательский спрос на товары и услуги. Реклама превращает знаменитостей в рекламные символы, которые диктуют обществу определенные представления и правила жизни. В то же время неплохо начать рекламу с таких слов: «Многие охотно проводят свое свободное время…».

А что дальше? Нужно не просто рассказать о товаре или услуге, а непредвзято напомнить о потребностях клиента, кого наши услуги способны удовлетворить. Каковы основные потребности людей? Чего ожидают от рекламодателей потенциальные клиенты? Человеческая мотивация в рекламном деле представляется следующим интересам:

- сохранение соблюдения здоровья;

-жизненные интересы детей, других членов семьи;

- доставления удовольствия, приятное времяпрепровождение, удовлетворение эмоционального голода;

- чувство безопасности, спокойствия, благополучия;

-отдых и уют взамен усталости;

- чувство принадлежности к определенной группе людей;

- возможность самореализации, раскрытия своих возможностей;

- тяга к новым впечатлениям;

- желание быть любимым и понятным ком-то и др.

Через обращение к конкретной мотивации происходит усиление определенной человеческой потребности. Только после этого следует представлять услуги (высококачественную), которая эту потребность способна удовлетворить. Для этого нужны сильные аргументы, выраженные сильными словами и уверенно.

Четко должны быть выражены:

- суть;

-главные преимущества услуги;

-гарантийные обязательства.

Надо заставить поверить в истинную ценность услуги, то есть умело обосновать спрос. Но «давить « клиента не стоит. Для этого нужен творческий подход. Он же – лучший способ борьбы с конкурентами!

Адресность и функции рекламы.

При проведении рекламных действий специалист должен отчетливо представлять, на кого рассчитана реклама, то есть учитывать ее конкретную адресность. По адресности рекламу подразделяют на следующие виды:

- общенациональную, используемую для продвижения на рынок продукции и услуг, известных в масштабах страны;

- местную, точно информирующую потребителей о том, где и что, по каким ценам и на каких условиях можно купить;

-торговую, рассчитанную на потребительский рынок в лице покупателей (потребителей) и продавцов (оптовых и розничных);

-производственную (промышленную), рассчитанную на потребителей и производителей средств производства;

-институциональную, направленную на клиентов банков, страховых компаний, предприятий сферы коммунальных услуг, социально-культурных учреждений.

Функции рекламы. Кроме того, необходимо определить, какую именно из возможных функций призвана выполнять создающаяся рекламная продукция: информативную, убеждающую или напоминающую.

Так, если выносимый на рынок товар является новинкой, то потенциальных покупателей необходимо об этом известить, сообщив об основных и дополнительных свойствах изделия, способах его применения, цели, наборе сопровождающих услуг, - словом, выполнить информативную функцию. Она обычно используется на этапе введения товара (услуги) на рынок, когда на него еще только предстоит сформировать спрос.

Иная задача стоит перед убеждающей функцией рекламы, которая подключается на следующем этапе рыночной жизни товара (услуги), чтобы увеличить на него (нее) спрос. В этом случае необходимо сформировать предпочтение к данному определенному товару (услуге), выделить его из всей массы аналогичных товарных предложений, убедить в его преимуществе. При этом, естественно, увеличивается роль эмоционально-психологических, увещевающих, убеждающих аргументов, а количество технико-экономических сведений уменьшается.

На этапе рыночной зрелости товара (услуги), когда спрос на него относительно стабилизировался или стал несколько снижаться, можно ограничиться напоминающей функцией рекламы, которая не дает потребителю забыть о повторении покупки, подкрепляя правильность сделанного им выбора. Убеждающая и напоминающая функции имеют целью поддержать покупательскую привычку, учитывая наличие конкретных товаров (услуг) и сравнительно короткую потребительскую память.

Общие принципы дизайна рекламы. Специалисту рекламно-оформительского дела следует соблюдать общие принципы создания рекламы:

1. демонстрация продукта (услуги) как средства удовлетворения определенной потребности;

2. придание продукту (услуге) новизны, неожиданности, эмоционального эффекта;

3. обращение внимания потребителя на малозаметные свойства товара (услуги);

4.нахождение ассоциативного образа товара (услуги);

5. правильный выбор средства и места размещения рекламы.

Важное замечание. Современное законодательство запрещает при создании рекламы использовать воздействие на подсознание человека. Многим известна история о двадцать пятом кадре. Для создания движущегося изображения на киноэкране, в кинопроекторе каждую секунду должно проскакивать 24 кинокадра. Американцы добавили 25-й кадр с рекламой клубничного мороженого, который никто из зрителей разглядеть не мог. Выйдя из кинотеатра, многим захотелось купить мороженое, и именно клубничное. Французы использовали этот способ в метро, рекламу стали размещать на стенах туннелей в виде рекламных щитов, чем заметно увеличили спрос на незаметно рекламируемый товар. Подобного рода воздействие на подсознание людей происходит и тогда, когда реклама размещена, скажем, на бортах хоккейного поля, гоночных Машиных, костюмах спортсменов. Болельщик, прежде всего, следит за перипетиями спортивной борьбы, но … заодно он потребляет и зрительную информацию.

В Государственной думе РФ имеется проект Закона РФ «Об информационно-психологической безопасности». Довольно долго, более десяти лет (с 1990 г.) депутаты разрабатывают законодательные меры, запрещающие зомбирование и нанесение вреда психологическому здоровью населения при помощи информации. В этот перечень входит и реклама.

Средства и места размещения рекламы. Художнику-дизайнеру следует разумно подойти к определению средств и места размещения рекламы:

- реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет);

- прямая, почтовая реклама (каталоги, объявления, проспекты и приглашения);

- наружная реклама (плакаты, вывески, упаковки, экспозиции , выставки, шоу-программы, «живая реклама», реклама на зданиях, спортивных площадках, в социально-культурных учреждениях, на транспорте и т.п.)

Специалистами при этом учитывается стоимость, частота размещения, показатели охвата аудитории. Так, размещение рекламы в средствах массовой информации дает огромный охват потребителей, разнообразие в подаче материала, высокую степень привлечения внимания, но одновременно является очень дорогостоящим делом и бывает направлено не только на целевую, но и бесполезную с точки зрения рекламных действий аудиторию.

Прямая почтовая реклама в адрес потенциальных потребителей требует немалой предварительной подготовки. Необходимо отобрать аудиторию, найти адреса клиентов, потратиться на издательские и почтовые расходы. При слишком большом охвате потенциальных клиентов это невыгодно.

Наружная реклама имеет высокую повторяемость контактов, но ограничена в изобразительных средствах и рассчитана на минимум информации.

Перечисленные средства и места размещения рекламы представлены в самом общем виде. В действительности существует гораздо большее их разнообразие. Интересно, что к рекламе приложили руки и военные. Например, рекламы не умельцы уже в начале ХХ в. Переняли у специалистов по военной пропаганде сбрасывание листовок с самолетов их доставку артиллерийскими снарядами.

Не оказались в стороне от рекламно-оформительской практики и воздухоплавательные аппараты. Это и шары-монгольфьеры, и парашюты - параглайдеры и аэростаты с прозрачными баллонами, с внутренней подсветкой воздушной витрины, аппараты в виде рекламируемых изделий, со светящимися транспарантами («бегущая строка»), с фейерверочными ракетами, создающими нужную надпись в воздухе. Кроме того, современные рекламные специалисты используют заимствованные у военных зенитные прожекторы для проецирования изображения на облака генераторы цветного дыма, дымовые патроны с парашютами, создающие повисающие надписи и многое другое.

Остроумный способ размещения рекламы существовал в Москве в конце прошлого века. В тех местах, где собиралось много народа, применялась реклама-наклейка. Где только ее не крепили – даже на занавесах театров и лысинах известных актеров.

Уникальный способ существовал у предприимчивого В.А.Гиляровского (дяди Гиляя), автора книга «Москва и москвичи». Он наделал множество рекламных объявления в идее кружков из бумаги и величиной с медный пятак, а изнанку покрыл гуммиарабиком. Покупает, например, кто-то стек, шляпу, зонтик и встречает г. Гиляровского. Тот видит – палка новая. Спрашивает, что заплачено. прощается с человеком, а уж на стеке, зонтике, шляпе приклеен роковой кружок – «Контора объявления В.А.Гиляровского». эти кружочки встречались на пролетках извозчиков, на дверях, окнах, на деревьях в парках.

Частота появления рекламного сообщения. Специалист по рекламному делу должен установить частоту появления рекламного сообщения. Периодичность выхода информации заставляет не только хорошо запомнить то или иное сообщений, но и выработать нужное отношение к пропагандируемым ценностям. Вот уже почти полторы сотни лет разнообразные учебные пособия по рекламному делу содержат отрывок из книги Томаса Смита, выпущенной в Лондоне еще в 1855 г. он содержит развернутую психологическую характеристику реакции человека на частоту появления рекламного сообщения.

Так в наиболее общем виде совершается великое таинство рекламы. Но не стоит делать ставку лишь на частоту ее появления. Следует добиваться необходимого результата не только числом, но и умением. Умения, в свою очередь, включают способность специалиста применять оправдавшую методику создания рекламных материалов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconОпыта
«Привитие интереса к общественным дисциплинам путем использования различных форм и методов обучения»

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен...
Целью такого исследования является повышение психологической эффективности рекламных сообщений и рекламных компаний, которая характеризуется...

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconПаспорт специальности 12. 00. 14
История административного правового регулирования и история науки административного права, форм и методов государственного управления...

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconЛекция Продолжительность занятия
Тема №2: «Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах....

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconЛекция №1
Все права на реализацию данных лекций принадлежат группе 117( международное отделение) 2010 года и тем, кто активно участвовал в...

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconОтчет о работе Новопокровского школьного музея по интеграции содержания,...
Урочная работа школьного музея всегда выступает в органической связи с внеклассной

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconЗдоровьесозидающий потенциал урока музыки
Тенденции обновления в педагогической науке отразились и на музыкальном образовании детей. Перемены коснулись почти всех категорий...

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconIi конкурс ifö молодых дизайнеров и архитекторов 2013
Конкурс молодых дизайнеров и архитекторов при поддержке Международной Школы Дизайна, Высшей школы средового дизайна мархи и Союза...

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconЛекция №8. Особенности занятий легкой атлетикой с детьми, подростками,...
Лекция №6. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике

Лекция 5 Использование методов дизайна при создании плакатных и рекламных форм iconО некоторых подходах к изучению истории искусства
«Я – творческий человек». Интеллектуально-деятельностным базисом инновационного процесса является творческая работа педагогов, направленная...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск