Библиографический указатель Ярославль, 2012






НазваниеБиблиографический указатель Ярославль, 2012
страница1/8
Дата публикации04.03.2015
Размер1.38 Mb.
ТипБиблиографический указатель
h.120-bal.ru > Информатика > Библиографический указатель
  1   2   3   4   5   6   7   8
Ярославская областная универсальная научная библиотека

имени Н. А. Некрасова

Информационно-библиографический отдел

Организация Объединенных Наций
по вопросам образования, науки и культуры:
65 лет ЮНЕСКО

Библиографический указатель

Ярославль, 2012

ББК91.9:7л5(0)

УДК01:327

О-64


составители:
Серебрякова А. Н.,

гл. библиограф Информационно-библиографического отдела

Смурыгина Ю. Ю.,

ведущий библиограф Информационно-библиографического одела

Барышникова Ю. Е.,

ведущий библиограф Информационно-библиографического отдела
ред. и отв. за вып.

Журавлева А. В.

зав. Информационно-библиографического отдела


Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры: 65 лет ЮНЕСКО : библиогр. указатель / Яросл. обл. универс. науч. б-ка им. Н. А. Некрасова, Информационно-библиографический отдел ; сост.: Серебрякова А. Н., Смурыгина Ю. Ю., Барышникова Ю. Е. ; ред. и отв. за вып. Журавлева А. В. – Ярославль, 2012. - 59 с.

©ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова

Содержание


Предисловие
ЮНЕСКО (UNESCO – United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) – Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Ее основные цели – это содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свободы человека. Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство. Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может прийти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.

Настоящее издание ориентировано на широкий круг читателей – преподавателей и общественных деятелей, студентов и творческую интеллигенцию, руководителей государственных и муниципальных структур управления, специалистов учреждений в области культуры и искусства, некоммерческих и общественных организаций.

Указатель «Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры: 65 лет ЮНЕСКО» составлен на основе фондов Ярославской областной универсальной научной библиотеки имени Н. А. Некрасова, изданиях других библиотек для возможного заказа через систему межбиблиотечного абонемента, свободных ресурсов Интернет. Пособие включает книги и наиболее значительные статьи из периодических изданий в максимально временном объеме.

Структура указателя выстроена из тематических разделов и подразделов, что позволяет выделить материал по ряду узких и актуальных вопросов. Внутри разделов документы сгруппированы в алфавитном порядке по схеме: - книги, сборники, статьи из сборников; - статьи из периодических изданий; - электронные ресурсы.

Материалы снабжены выборочным аннотированием, если содержание недостаточно раскрыто в названии.

Эффективность справочных возможностей данного библиографического пособия достигается наличием поисково-вспомогательного аппарата: именным указателем, указателем заглавий и указателем использованных периодических изданий.


  1. Организация Объединенных Наций
    по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)





    1. История, структура, управление организации.
      Цели и задачи деятельности





  1. Кольяр К. А. Международные организации и учреждения / К. А. Кольяр ; пер. с фр. З. И. Луковниковой, А. С. Маликова ; под ред. и со вступ. статьей В. Г. Шкунаева. – Москва : Прогресс, 1972. – 632 с. 001м К62 948153

  2. Негин М. Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО) / М. Негин. – Москва : Изд-во ИМО, 1959. – 109 с.
    001 Н41 480371

  3. Уранов Г. В. ЮНЕСКО : к 40-летию деятельности / Геннадий Васильевич Уранов. – Москва : Междунар. отношения, 1986. – 123,[2] с. 37М У68 к501924 к/х

  4. ЮНЕСКО : цели, структуры, деятельность : хроника, факты и цифры / ред.-сост. В. Ройтер, К. Хюфнер ; пер. Б. А. Борисова и др. - Москва : Рудомино, 2002. - 398,[1] с. - Библиогр.: с. 363-389. 71 Ю51 к 827434 к/х


* * *


  1. Бородько М. В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура / М. В. Бородько // Педагогика. – 2000. - № 2. – С. 81-89.

  2. Галенская Л. Н. ЮНЕСКО в современном мире (к 40-летию учреждения организации) / Л. Н. Галенская // Известия вузов. Правоведение. – 1986. - № 6. – С. 2533.

  3. Горохов Д. Директриса по делам мира / Д. Горохов // Эхо планеты. - 2009. – N 40. – С. 24-25 : ил. Аннотация: О новом ген. директоре ЮНЕСКО Ирине Боковой.

  4. Иванов И. Коитиро Мацуура / Иван Иванов // Эхо планеты. - 2005. - N 45/46. - С. 25. Аннотация: Биография ген. директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры.

  5. Коваленко Ю. И. ЮНЕСКО: история и современность / Ю. И. Коваленко // Новая и новейшая история. – 1980. - № 1. – С. 29-46.

  6. Лакост М. К. 45 лет ЮНЕСКО : [цифры, факты из истории] / М. К. Лакост // Курьер ЮНЕСКО. – 1992. - № 3. – С. 4-7.

  7. Мацуура К. Глобализация – это также культурный процесс / К. Мацура // Международная жизнь. – 2000. - № 8/9. – С. 27-32. Аннотация: Рассматриваются приоритеты деятельности организации.

  8. "Новый гуманизм" Ирины Боковой : "Люди должны сами воссоздавать мир каждый день", - так считает Генеральный директор ЮНЕСКО // В мире науки. - 2011. - N 10. - С. 4-5 : 6 фот. Аннотация: Задачи и направления деятельности ЮНЕСКО.

  9. Перевалов В. Новый гуманизм против новых катаклизмов / Валерий Перевалов // Государственная служба. - 2010. - N 5. - С. 84. Аннотация: Обзор работы Всероссийского конгресса кафедр ЮНЕСКО и истории кафедр ЮНЕСКО.

  10. Садчикова Л. В. Международные организации / Л. В. Садчикова // География для школьников. - 2009. - N 4. - С. 31-36 : 1 схема. Аннотация: История создания, цели и задачи международных организаций: ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

  11. Салтыков Б. ЮНЕСКО: роль в современном мире, перспективы / Б. Салтыков // Международная жизнь. – 1995. - № 10. – С. 66-78.

  12. Сарвиро Ю. А. Влияние реформы ООН на внутриорганизационный механизм ЮНЕСКО / Ю. А. Сарвиро // Вестник МГУ. Сер. 11, Право. - 2008. - N 3. - С. 91-99.

  13. Сухов В. Гуманистическая миссия ЮНЕСКО / В. Сухов // Мировая экономика и международные отношения. – 1986. - № 12. – С. 27-37. Аннотация: Представлены историческая справка создания и основные направления деятельности ЮНЕСКО.

  14. Уранов Г. Авторитетный орган международного сообщества : [к 40-летию ЮНЕСКО] / Г. Уранов // Международная жизнь. – 1986. - № 10. – С. 54-62.

  15. Федотов М. XXI век будет веком ЮНЕСКО : [к 50-летию ЮНЕСКО] / М. Федотов // Независимая газета. – 1995. – 17 ноября.

  16. Фикс Д. С. «…Духовные семена по вселенной развеять» : [к 50-летию ЮНЕСКО] / Д. С. Фикс // Книжное дело. – 1995. - № 8/9. – С. 72-80.

  17. Филиппов В. Первая Европейская конвенция ЮНЕСКО / В. Филиппов // Высшее образование в России. – 1997. - № 1. – С. 20-26.

  18. Фортов В. Е. ЮНЕСКО в интересах общего дела / В. Е. Фортов // Международная жизнь. – 2003. - № 2. – С. 67-75.

  19. ЮНЕСКО : [номер посвящен истории и направлениям деятельности ЮНЕСКО (в связи с 40-летием подписания Устава)] // Курьер ЮНЕСКО. - 1985. – № 11.

  20. ЮНЕСКО возглавила болгарка // Эхо планеты. - 2009. - N 36/37. – С. 18 : ил. Аннотация: Главой ЮНЕСКО стала выпускница МГИМО гражданка Болгарии Ирина Бокова.

* * *


  1. Бородько М. В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура [Электронный ресурс] / М. В. Бородько // «Порталус» : [науч. онлайн-библиотека]. – [Б. м.], 2002-2011. – Библиогр. в конце ст. (6 назв.). – Режим доступа : www URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191497238&archive=&start_from=&ucat=&. – 10.07.12.

  2. Нестеров А. Г. Программа курса «История и деятельность ЮНЕСКО» [Электронный ресурс] / А. Г. Нестеров. – Режим доступа : www URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/49643. – 19.04.12.

  3. ЮНЕСКО [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Париж, 1995-2011. – Режим доступа: www URL: http://www.unesco.org/new/ru/unesco/about-us/. – 29.11.12.

  4. ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // Википедия : свободная интернет-энциклопедия. – [Б. м.], 2011. – Режим доступа : www URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%CD%C5%D1%CA%CE. – 29.11.12.

  5. ЮНЕСКО. Среднесрочная стратегия на 2008-2013 гг. [Электронный ресурс] / ЮНЕСКО. – Режим доступа : www URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/unesco/unesco83.pdf. – 04.12.12



    1. Россия и ЮНЕСКО: сферы сотрудничества




  1. Брайнин В. Б. Как это делалось в Болонье / В. Б. Брайнин // Музыка в школе. - 2008. – N 6. - С. 19-24. Аннотация: История образования Российской общенациональной секции ИСМЕ при ЮНЕСКО.

  2. Гайдук И. В. Советский Союз и ЮНЕСКО в годы "холодной войны", 1945-1967 / И. В. Гайдук // Новая и новейшая история. - 2007. - N 1. - С. 20-34. - Библиогр. в сносках. Аннотация: Об отношениях СССР с ЮНЕСКО в 1945-1967 гг.

  3. Данилов И. В. Квадратура круга : [об участии России в программах ЮНЕСКО] / И. В. Данилов // Культура. – 1992. – 4 января. – С. 10.

  4. Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и ЮНЕСКО : [от 25 июня 1993 г.] // Московский журнал международного права. – 1993. - № 4. – С. 184189.

  5. Митрофанова Э. "Большой юбилей" ЮНЕСКО / Э. Митрофанова // Международная жизнь. - 2011. - N 1. - С. 107-124 : фот. Аннотация: О вкладе России в деятельность ЮНЕСКО в связи с 65-летним юбилеем организации.

  6. Молчанов М. Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО / Михаил Молчанов // В мире науки. - 2007. - N 4. - С. 8. Аннотация: Итоги конгресса.

  7. Рахаева Ю. Флаг ЮНЕСКО в центре Москвы : [об открытии Бюро ЮНЕСКО в столице] / Ю. Рахаева // Новое время. – 1994. - № 27. – С. 33.

  8. Римашевская Н. М. Цели развития тысячелетия в российском контексте / Н. М. Римашевская // Народонаселение. - 2006. - N 1. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.). Аннотация: Рассматриваются цели мирового развития Тысячелетия применительно к российскому сообществу.

  9. Российская Федерация. Правительство. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г., N 1242-р / Рос. Федерация, Правительство // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2009. - N 5. - С. 86-89. Аннотация: Утверждение состава Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО (117 фамилий).

  10. Россия - ЮНЕСКО : [история и современность] // Дипломатический вестник. – 2000. - № 11. – С. 119-120.

  11. Сидоров Е. Россия и ЮНЕСКО / Евгений Сидоров // Русское искусство. - 2009.- N 4. - С. 10-15. Аннотация: Рассматриваются сферы сотрудничества.

  12. Соколов В. А. США и ЮНЕСКО / В. А. Соколов // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2007. - N 9. - С. 106-115. - Рец. на кн.: Канаев Н. М. Дорогами ЮНЕСКО. Воспоминания дипломата. - Москва : Междунар. отношения, 2006. - 432 с. Аннотация: Рецензия на книгу, представляющую собой сочетание воспоминаний и фундаментальной историко-аналитической работы, рассказывающей о вступлении СССР в ЮНЕСКО, участии в деятельности этой организации, о сложностях налаживания сотрудничества в условиях политического и идеологического противостояния периода «холодной войны».

  13. Федотов М. А. Россия и ЮНЕСКО : [сотрудничество в контексте реформ] / М. А. Федотов // Дипломатический вестник. – 1996. - № 5. – С. 60-66.

  14. ЮНЕСКО в России: труды и дни : [о программе «Дни ЮНЕСКО в России»] // Культура. – 1997. - 15 февр. (№ 6). – С. 1, 14-15.


* * *


  1. Сотрудничество России с ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www URL: http://ced.perm.ru/schools/web/g11/media/sotrud/sotrud1.htm. – 10.04.12.



  1. Приоритеты и миссии ЮНЕСКО




    1. Деятельность ЮНЕСКО в сфере образования




  1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования : [пер. с англ.] / Программа развития ООН. – Москва : Педагогика-пресс, 1993. – 164 с. 74.0 А50 к729033 к/х

  2. Галаган А. И. Финансирование образования в развитых зарубежных странах : обзор. информ. / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова ; М-во образования, НИИВО. – Москва , 2003. – 60 с. 74.04 Г15 к825303 к/х

  3. Государство и образование: опыт стран Запада : сб. обзоров / [отв. ред. и ред.-сост. С. Л. Зарецкая]. – Москва : ИНИОН, 1992. – 140,[1] с. 74.0 Г72 к717110 к/х

  4. Днепров Э. Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования российского образования : (доп. к кн. "Образование и политика", т. 1, ч. 1, гл. 4 "Новейшая политическая история российского образования") / Э.Д. Днепров. - [Б. м. : б. и., 2006]. - 31,[1] с. 74.0 Д 54 к 865322 к/х

  5. Иванова Н. Л. Образование в западных странах на рубеже веков: (проблемы интеграции) / Н. Л. Иванова ; М-во образования Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : [Изд-во Яросл. гос. пед. ун-та], 1999. – 175 с. 74.0 мп И21 к801720 к/х

  6. Ларионова М. В. Сотрудничество в сфере образования в Европе: нормативная основа, методы и инструменты кооперации / М. В. Ларионова. – Москва : Логос : Унив. кн., 2006. - 331,[1] с. : табл. - Библиогр.: с. [218]-242. 74.04 Л 25 к 860434 к/х

  7. О развитии образования в Российской Федерации : доклад / Всерос. фонд образования, Обществ. движение "Образование для всех". - Москва : [б. и.], 2006. – 80 с. 74.04(2) О-11 к 856753 к/х

  8. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития : [сб. ст.] / под ред. М. И. Кондакова. – Москва : Педагогика, 1986. – 245,[2] с.
    74.04(0) О-23 к507798 ч/з; к505417 к/х

  9. Реформа против образования : (по материалам СМИ) / Обществ. движение "Образование - для всех", Всерос. фонд образования ; [сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев]. - [Москва : б. и.], 2005. - 439,[1] с. - Библиогр. в подстроч. примеч. 74.04(2) Р45 к 856755 ч/з

  10. Саймон Б. Общество и образование : [пер. с англ.] / Б. Саймон ; общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. – Москва : Прогресс, 1989. – 197,[2] с.
    74.04(3) С14 к 603757 ч/з; к 589238 к/х

  11. Тангян С. А. Развивающиеся страны: образование и ЮНЕСКО. Проблемы образования трудящихся масс и деятельность ЮНЕСКО / С. А. Тангян. – Москва : Междунар. отношения, 1973. – 168 с. 37И Т18 972710


* * *


  1. Аллак Ж. Приоритеты в сфере образования : [ст. директора междунар. инта планирования образования ЮНЕСКО] / Ж. Аллак // Советская педагогика. – 1991. - № 11. – С. 121-127.

  2. Ахметжанова Б. Непреодолимых барьеров нет / Б. Ахметжанова // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 17. - С. 33. Аннотация: Итоги форума ЮНЕСКО, направленного на привлечение частного и государственного секторов в целях обеспечения качественного образования для девочек и женщин во всем мире.

  3. Бернет Н. ЮНЕСКО и образование : какими они должны быть? / Н. Бернет // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. – С. 110-119. Аннотация: Опубликована лекция имени Хью Гейтскелла.

  4. Быков А. А. С чего начать и к чему стремиться: взгляд на проблемы образования за рубежом : [о деятельности гос. организации «Международное образование»] / А. А. Быков // Курьер ЮНЕСКО. – 2001. – № 12, дек. – С. 8-11.

  5. Галаган А. И. Международные индикаторы развития образования / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 4. - С. 190-205. - Библиогр.: с. 205 (9 назв.). Аннотация: Освещается опыт разработки международных индикаторов образования США, Великобритании и международных организаций - ЮНЕСКО и ОЭСР.

  6. Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.). Аннотация: Рассматривается позиция ЮНЕСКО по соотношению информационного общества и общества знаний; новая парадигма образования и ее составляющие; формирование информационной культуры на государственном уровне.

  7. Глазунов А. Практика международного сотрудничества в российском образовании / Анатолий Глазунов, Ольга Прянишникова, Елена Апкарова // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. 46-52. Аннотация: О международном сотрудничестве в образовании, реализуемом в РФ, основных партнерах РФ и проектах (программах).

  8. Деминцева Е. Б. Образование в Африке: проблемы, развитие, перспективы / Е. Б. Деминцева // Азия и Африка сегодня. - 2011. - N 4 (645). - С. 15-17. Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема низкого уровня образования стран Африки.

  9. Дзейтова М. Х. Миротворческое образование: направления и формы / М. Х. Дзейтова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21. : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Аннотация: Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций.

  10. Кананыкина Е. С. Источники международного права в сфере образования: международные рамки действия / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2008. – N 7. - С. 23-31 ; N 8. - С. 14-26. Аннотация: Документы международных организаций, регламентирующие вопросы образования.

  11. Кузина О. В. Образование в рамках концепции устойчивого развития / О. В. Кузина // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. – N 3. - С. 45-49. Аннотация: Рассмотрен вопрос реформы системы образования в области устойчивого развития, последующих изменений учебных планов, порядка экзаменов в высших школах для продвижения экономического, социального и экологического аспектов устойчивого развития общества.

  12. Майор Ф. Высокий образовательный замысел : к 50-летию основания ЮНЕСКО / Ф. Майор, С. Тангян // Педагогика. – 1996. - № 6. – С. 3-13.

  13. Мкртчян С. С. Глобализация общества и институт образования / С. С. Мкртчян, Г. М. Мкртчян // Представительная власть - XXI век. - 2009. - N 4. - С. 27-30 : фот. Аннотация: О специфике российского трансформирующегося общества в условиях процесса глобализации и его влиянии, в связи с этим, на систему образования России.

  14. Можаева Л. Г. Эволюция концепции образования в современном мире / Л. Г. Можаева // Экономика образования. – 2001. - № 6. – С. 19-26.

  15. Мячин Ю. Образование как ключевой фактор устойчивого развития / Ю. Мячин // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.).

  16. Образование не для всех / подгот. Марина Лемуткина // Родительское собрание. - 2006. - N 1. - С. 4-6. Аннотация: Представлен сравнительный анализ образовательной стратегии ЮНЕСКО с образовательной политикой России.

  17. Попов С. Д. Международный центр обучающих систем и организованные на его базе международные кафедры-сети ЮНЕСКО / С. Д. Попов // Приводная техника. - 2007. - N 6. - С. 2-4. Аннотация: Исследуются основные цели и задачи Международного центра обучающих систем и основанных на его базе кафедр-сетей ЮНЕСКО.

  18. Потяева Т. Новое поколение выбирает идеи гуманизма / Т. Потяева // Этносфера. - 2005. - N 4. - С. 19. Аннотация: Рассказано о слете учащихся и педагогов школ ЮНЕСКО московского региона, посвященного организации работы по развитию толерантности и правовой культуры среди подрастающего поколения.

  19. Проблемы влияния средств массовой информации на детей // Курьер ЮНЕСКО. – 1979. – № 4, апр.

  20. Скрябина Н. Ю. Глобальные стратегии деятельности ЮНЕСКО в области непрерывного образования / Скрябина Н. Ю. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 27-33.

  21. Смит П. Обеспечить образование для всех / Питер Смит // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. 42-43. Аннотация: О деятельности ЮНЕСКО по реализации проекта "Образования - для всех".

  22. Состояние образования в мире : [обзор по материалам доклада ЮНЕСКО] // Экономика образования. – 2001. - № 3. – С. 95-106.

  23. 60 лет ЮНЕСКО: "Образование - для всех" // Народное образование. - 2006. – N 7. - С. 39-44.

* * *


  1. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www URL: http://ru.iite.unesco.org/. – 04.12.12.




      1. Участие ЮНЕСКО в решении проблем
        воспитания и образования детей младшего и школьного возраста





  1. Баррье Э. Анализ учебных результатов: международный опыт : [по оценке школьной успеваемости] / Э. Баррье // Перспективы: вопросы образования / ЮНЕСКО. – 1993. - № 3. – С. 92-99.

  2. Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста / Ирина Бокова [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 6. - С. 3-7 : фот. Аннотация: Об открытии в Москве первой в истории Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста "Создание богатства наций" под эгидой ЮНЕСКО

  3. Декларация прав ребенка : [принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года] // Курьер ЮНЕСКО. – 1979. – № 2, февр. – С. 18-19.

  4. Жиркова С. Г. Кочевая школа: история и современность / С. Г. Жиркова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 2. - С. 276-284. - Библиогр.: с. 283-284 (22 назв.). Аннотация: Прослеживается история и современное состояние кочевых школ на примере Республики Саха (Якутия), девять из которых являются пилотными школами ЮНЕСКО.

  5. Зацепина М. Б. ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста / М. Б. Зацепина // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 1, ч. 1. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв.). Аннотация: В статье анализируются проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в рамках программы ЮНЕСКО "Образование для всех". Рассматривается понятие "культура ребенка-дошкольника", рассказывается о проекте "Московское образование: от младенчества до школы".

  6. Кавелина Е. От младенчества до школы / Е. Кавелина // Этносфера. - 2008. – N 5. - С. 25. Аннотация: Рассказано о совместном пилотном проекте Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы". Цель проекта - создание комплексной системы воспитания и образования дошкольников.

  7. Княжук И. Доклад ЮНЕСКО о воздействии вооруженных конфликтов на образование детей / И. Княжук // Зарубежное военное обозрение. - 2011. - N 4. - С. 86. Аннотация: По данным ЮНЕСКО более 28 млн. детей в мире лишены возможности получить образование в результате вооруженных конфликтов.

  8. Кривенькая М. Москва - Париж - Дакар / М. Кривенькая // Этносфера. - 2010. - N 5 (140). - С. 32-35 : фот. цв. Аннотация: Обзор итогов работы международной африканской конференции "От политики к действию: расширение инвестиций в развитие детей младшего возраста в целях обеспечения устойчивого развития".

  9. Лисина Л. "Дети в нужде" : программа ЮНЕСКО / Л. Лисина // Защити меня! - 2007. - N 4. - С. 40-42. Аннотация: Реализация программы.

  10. Международный педагогический форум // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 6. - С. 8-10 : фот. Аннотация: Итоги работы международного педагогического форума "Воспитание и образование детей младшего возраста" (ЮНЕСКО).

  11. ООН - Москва - ДОУ // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 7 : фот. - Коммент. в конце ст. Аннотация: О реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы».

  12. I Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 11. - С. 40, 52. Аннотация: Об итогах конференции ЮНЕСКО.

  13. Проблемы детства : к Международному году ребенка // Курьер ЮНЕСКО . – 1979. – № 2, февр.

  14. Прошкина И. ЮНЕСКО детям / Ирина Прошкина // В мире науки. - 2010. – N 10. - С. 9. Аннотация: Итоги 1-ой Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста в Москве.

  15. ЮНЕСКО. Записки ЮНЕСКО по вопросам младшего детского возраста / ЮНЕСКО // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 1-16 : табл. Аннотация: Представлен обзор кратких информационных выпусков, посвященных политике в отношении младшего детского возраста и семьи.

  16. ЮНЕСКО и школа // Управление школой. – 1999. - № 12. – С. 12-13. – (Прил. к газ. «Первое сентября»).




      1. Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО»




  1. Ассоциированные школы ЮНЕСКО // Курьер ЮНЕСКО. – 2001. – № 11, ноябрь – С. 3-4.

  2. Баринова А. К. Школа N 1016, ассоциированная школа ЮНЕСКО / Антонина Константиновна Баринова // Элитное образование. - 2006. - N 11. - С. 12-15. Аннотация: О школе - победителе конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

  3. Валишин Ю. Культура мира – важнейшее направление деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО / Ю. И. Валишин // Воспитание школьников. – 2003. - № 1. –С. 9-15.

  4. Валишин Ю. И. Ассоциированные школы ЮНЕСКО в России / Ю. И. Валишин // География в школе. - 2011. - N 5. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). Аннотация: Об ассоциированных школах ЮНЕСКО в России: их создании, задачах, основных направлениях деятельности, проектах.

  5. Долгина Н. А. Ассоциированные школы ЮНЕСКО : [1980-е годы] / Н. А. Долгина // Советская педагогика. – 1991. - № 10. – С. 135-139.

  6. Потяева Т. А. Интервью с Национальным координатором ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации / Т. А. Потяева // Вестник образования России. - 2009. - N 18. - С. 49-58. Аннотация: В своем интервью Национальный координатор ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации, Татьяна Александровна Потяева, рассказывает об этом проекте, о его направлениях и результатах.

  7. Потяева Т. А. Сохранив природу, обрести себя : как экология становится школьным предметом / Т. А. Потяева // Экология и жизнь. - 2008. - N 10. - С. 44-47. Аннотация: О воспитании экологической культуры и любви к своей Родине в ассоциированных школах ЮНЕСКО Российской Федерации.

  8. Потяева Т. И. Молодежь сохраняет природное наследие : Югра приняла форум ассоциированных школ ЮНЕСКО / Т. И. Потяева // Экология и жизнь. - 2009. - N 7/8. - С. 65-66. - (Образование для устойчивого развития). Аннотация: О работе молодежного экологического форума "Сохраним цветущий мир Югры", в рамках которого состоялась II Международная конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО "Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира".




      1. Содействие высшему образованию




  1. Башмакова Н. И. Мировые тенденции развития высшего образования в XXI веке: видение ЮНЕСКО и практика реформ / Н. И. Башмакова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. 28-30. - Библиогр.: С. 30.

  2. Всемирная конференция по высшему образованию - 2009. Итоговое коммюнике // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. – С. 12-17 : фот. Аннотация: Официальное сообщение участников Всемирной конференции по высшему образованию, проходившей под эгидой ЮНЕСКО в Париже.

  3. Всемирная конференция ЮНЕСКО в Бонне // Экология и жизнь. - 2009. – N 7/8. - С. 62-64. - (Образование для устойчивого развития). Аннотация: О деятельности ЮНЕСКО по развитию концепции образования для устойчивого развития и о некоторых промежуточных итогах, рассмотренных на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития.

  4. Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 45-46. - (Образование за рубежом). Аннотация: Статья знакомит с наиболее интересными темами и документами, обсуждаемыми и принятыми на конференции, где определяются не только стратегия развития высшего образования в мире, но и всего современного общества.

  5. Гордеенкова Е. О. Образование будущего. Какими будут университеты XXI века по версии ЮНЕСКО / Е. О. Гордеенкова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2009. - N 4. - С. 4-5. Аннотация: Итоги работы семинара-совещания "Университеты в информационном обществе: новые вызовы", прошедшем в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

  6. Гордиенок Н. И. Болонский процесс и отечественное высшее образование / Н. И. Гордиенок, В. А. Москинов // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.). Аннотация: Анализ проблем, связанных с вхождением России в европейское образовательное пространство и модернизацией высшего образования в России и в Европе.

  7. Захаров Д. Система высшего образования не отвечает запросам рынка труда / Дмитрий Захаров // Человек и труд. - 2009. - N 3. - С. 29-30. - Библиогр. в примеч. - (Рынок труда). Аннотация: О взаимодействии системы высшего образования с бизнес-структурами и государством.

  8. Камаев Н. На подступах к XXI веку : [о региональной программе ЮНЕСКО по высшему образованию] / Н. Камаев // Высшее образование в России. – 1992. - № 3. – С  153-159.

  9. Кинелев В. Г. "Российская система образования обладает уникальным потенциалом" / [беседовала] И. Догвель // Ученый совет. - 2009. - N 8. - С. 8-19. Аннотация: Интервью с Владимиром Кинелевым, руководителем кафедры ЮНЕСКО "Общество знаний: новые информационные технологии" в Российском университете.

  10. Материалы международного симпозиума ЮНЕСКО «Фундаментальное университетское образование» [17-19 октября 1994 года] // Высшее образование в России. – 1994. - № 4. – С. 3-84.

  11. Мацуура К. Глобализация и ключевые проблемы высшего образования / Коитиро Мацуура // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. – С. 6-8 : фот. Аннотация: Рассмотрены глобальные тенденции высшего образования в странах мира и политике ЮНЕСКО в области высшего образования (публикуется в изложении).

  12. Направление учащихся в новые места высшего образования: роль ЮНЕСКО // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. 61-63. Аннотация: В статье рассматривается роль ЮНЕСКО в организации программ очного и дистанционного обучения для высшей школы.

  13. Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества : коммюнике Всемирной конференции по высшему образованию / Е. Н. Карачарова // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 41-48.

  14. Смердов И. В. "Смена вех" в китайских вузах / И. В. Смердов // Азия и Африка сегодня. - 2011. - N 5(646). - С. 38-42 : ил. Аннотация: О модернизации образования в университетах Китая.

  15. Шестернева С. ЮНЕСКО оценивает высшее образование в странах Центральной Азии / С. Шестернева ; Центр анализа образовательной политики, ЮНЕСКО // Россия и мусульманский мир. - 2006. - N 12. - С. 204-205. Аннотация: Анализ системы высшего образования в Республике Казахстан.



    1. Точные и естественные науки в приоритете ЮНЕСКО




      1. Стратегии в области устойчивого развития




  1. Кутузов В. И. Доступ к экологической информации (правовые аспекты) / В. И.Кутузов ; Рос. ком. Программы ЮНЕСКО "Информация для всех", Оренбург. гос. ун т. - М. ; Брянск : Изд-во ГУП "Клинцовская городская тип.", 2004. - 149 с. - Библиогр.: с. 94-106, библиогр. в подстроч. примеч. 67.407 К95 к 841446 к/х


* * *


  1. Бобров В. В. Биосферные резерваты и устойчивое развитие России : программа ЮНЕСКО "Человек и биосфера" в действии / В. В. Бобров // Экология и жизнь. - 2007. - N 8. - С. 56-59. Аннотация: О реализации программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера", в которой была разработана концепция биосферных резерватов, призванных сохранить наиболее типичные примеры природных экосистем и сообществ.

  2. Бобылев С. Н. Цели развития тысячелетия ООН и обеспечение экологической устойчивости России / С. Н. Бобылев // Экологическое право. - 2006. - N 1. - С. 40-46. - Библиогр. в сносках. Аннотация: О системе индикаторов "Цели развития тысячелетия", предложенной ООН для оценки эффективности действий по решению социальных проблем и развитию человеческого потенциала в разных странах.

  3. Газеев Н. Х. Региональные аспекты реализации концепции устойчивого развития / Н. Х. Газеев // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2006. - N 2. - С. 132-136. Аннотация: На примере Республики Татарстан показаны разработка нормативно-правовой базы, работа по осуществлению региональной экологической политики, процессы развития самостоятельности региона и интеграции экономики в общероссийское хозяйство. Особое внимание уделено реализации принципов Хартии Земли, принятой ЮНЕСКО.

  4. Демидов А. Предлагаем? Нет - информируем, пропагандируем / Демидов А. // Библиотека. - 2005. - N 8. - С. 12-13. - (ЮНЕСКО: доступ к экологической информации). Аннотация: Организация экологических центров в России; итоги Международного форума "Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития".

  5. Кожакматова Н. Дефицит водных ресурсов - угроза устойчивому развитию / Назгуль Кожакматова // Обозреватель-Observer. - 2009. - N 4. - С. 80-88. - Библиогр. в примеч. Аннотация: На основе анализа документов ведущих международных организаций и статистических данных раскрыта современная ситуация в сфере использования водных ресурсов в различных регионах мира.

  6. Коптюг В. А. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России / В. А. Коптюг // Экология и жизнь. - 2007. - N 3. - С. 10-13. - Окончание. Начало в N 2. Аннотация: О национальных стратегиях устойчивого развития России.

  7. Корякина Н. И. Образование для устойчивого развития в школе: модели и стратегии внедрения / Н. И. Корякина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (окт.-дек.). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.).

  8. Мамедов Н. М. Новые грани экологического образования / Н. М. Мамедов // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-15. Аннотация: Рассматривается экологическое образование в контексте концепции устойчивого развития.

  9. Мантатов В. Устойчивое развитие как нравственная проблема / В. Мантанов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 8. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 33-34 (14 назв.). Аннотация: Концепция устойчивого развития ставит перед человечеством новую нравственную задачу, а именно - заботу о будущих поколениях людей и окружающей природной среде.

  10. Стратегия ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития // Вестник экологического образования в России. - 2005. - N 2. - С. 7-13.

  11. Церцек Н. Ф. Кодекс уважения к правам Земли на XXI век / Н. Ф. Церцек // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 6. - С. 3-10. Аннотация: Рассмотрены основные принципы и положения Декларации Земли.


* * *


  1. Аудиторские проверки и экология // ЭКОСинформ. - 2007. - N 5. - С. 39. Аннотация: Итоги 1-ой межрегиональной конференции "Совершенствование экологического аудита в Российской Федерации. Сибирский федеральный округ - региональные аспекты"; приводится обращение экологов-аудиторов к Комитету по Всемирному природному наследию ЮНЕСКО по вопросам сохранности объектов Всемирного природного наследия.

  2. Бекетт Ф. ЮНЕСКО помогает спасать планету : [природоохранная деятельность ЮНЕСКО] / Ф. Бекетт // Курьер ЮНЕСКО. – 1994. – № 1, янв. – С. 21-23.

  3. Белл Д. Форум ЮНЕСКО – университет и наследие : [статья из США] / Джонатан Белл // Museum. – 2001. - № 1. – С. 45-48.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconМировая энергетика
Библиографический указатель снабжен справочным аппаратом, включающим: указатель авторов и указатель географических названий

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель (1818 2005 гг.) Барнаул 2012 История...
...

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconИностранный язык для аспирантов
Кандидатский – на отлично: иностранный язык для аспирантов : рекомендательный библиографический указатель / яоунб имени Н. А. Некрасова,...

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель Сентябрь 2012г
Всемирный конгресс по высокоскоростному рельсовому транспорту uic highspeed 2012 [Текст] : [состоялся с 10 по 13 июля в Филадельфии,...

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconСправочно-библиографический отдел
Турьянский Александр Владимирович: биобиблиографический указатель трудов / сост. А. Ф. Дорофеев, Л. И. Гетьман, Л. С. Петроченко....

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель декабрь 2010 г декабрь 2011 г
Вып. 10 / мгимо(У) мид россии, Научная б-ка им. И. Г. Тюлина. – М., 2012. – 245 с

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель 2004 г
Международные отношения: Библиографический ука­затель. Вып. 4 / Научная б-ка мгимо(У) мид россии. – М., 2004. – 324 с

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель 2004 г
Международные отношения: Библиографический ука­затель. Вып. 4 / Научная б-ка мгимо(У) мид россии. – М., 2004. – 324 с

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconКоллекция мультимедийных изданий
Ч. Общественные и гуманитарные науки : аннотированный библиографический указатель / сост.: А. А. Кизилова, В. П. Копанева, Г. Г....

Библиографический указатель Ярославль, 2012 iconБиблиографический указатель литературы
Указатель, посвященный 70-летию освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, отражает материалы из фондов цбс для...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск