Игрушки






Скачать 85.61 Kb.
НазваниеИгрушки
Дата публикации20.01.2015
Размер85.61 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Информатика > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Смовдырь И.В.

Современный этап развития общества требует новых подходов к обучению. При этом акцент делается на качественные изменения не только содержания образовательной подготовки специалистов, но и в самой системе организации этого процесса. Обществу требуется не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к выполняемой работе, многосторонне развитый человек.

Применение компьютерных средств на учебных занятиях изменяет сложившиеся представления о возможных средствах передачи знаний, о способах распространения и получения учебной информации. Работа с электронными образовательными ресурсами позволяет применять весь спектр возможностей современных информационных и коммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, формировать навыки самообучения, самосовершенствования и саморазвития.

Использование на уроках компьютерных технологий даёт возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестический, а значит, способствует эффективности усвоения студентами учебного материала. Наиболее оптимальным средством на уроке является презентация, назначение которой - довести необходимую учебную информацию до студентов. Являясь наглядным материалом, одновременно выполняет информационную роль.

В итоге это даёт то, что увеличивается объём материала за счёт экономии времени, расширяются возможности применения дифференцированноного подхода к обучению, осуществляются межпредментные связи.

Но самое главное преимущество использования компьютерных технологий на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация познавательной деятельности.

Таким образом, умелое использование компьютерных технологий на уроках не только повышает их эффективность процесса обучения, но способствует развитию творческой самостоятельности студентов.

СПО, специальность «Коммерция (по отраслям)»

Товароведение непродовольственных товаров, 3 курс

Тема урока: Игрушки

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: урок - презентация

Цели:

  1. Создать условия для формирования и первичного закрепления знаний студентов по изучению ассортимента и потребительских свойств игрушек.

  2. Способствовать развитию профессиональных качеств, познавательной активности, творческой самостоятельности и логики мышления.

  3. Содействовать воспитанию эстетического вкуса, чувства коллективизма, ответственности.

Оснащение учебного занятия:

  • дидактический материал: инструкционные карты, карточки- задания, тесты;

  • натуральные образцы игрушек;

  • мультимедийная установка;

  • презентации «Из истории игрушек», «Обзор Российского рынка игрушек»;

  • Учебное пособие под ред.А.Н. Неверова «Товароведение и организац организация торговли непродовольственными товарами».

Ход урока

I. Организационный этап.

- проверка явки студентов и их подготовленности к уроку;

- сообщение темы, цели урока и особенностей его проведения;

- мотивация

Вступительное слово преподавателя: Детство – прекрасная пора в жизни каждого человека! Детские игрушки – это неизменные спутники ребёнка на тропе взросления. Крепко прижатая к груди, подаренная игрушка ребёнку – незабываемые страницы детства. И уже, будучи взрослыми, нам нравится вспоминать свои чудо-игрушки. Проходят годы, а мы все ясно помним такие «родные» разноцветные кубики, первые санки, любимую куклу Барби.

II. Этап актуализации субъективного опыта студентов.

Преподаватель обращается к студентам:

1. Были ли у вас в детстве любимые игрушки? Расскажите о них.

2. Почему именно им вы отдавали своё предпочтение?

3. Как вы считаете, какое значение имеют игрушки в воспитании детей?

Вывод: Игрушки и игры – это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеет работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Историческая справка: Презентация «Из истории игрушек»

/Выступление студентов с заранее подготовленной информацией из истории игрушек /

III. Этап изучения нового материала.

  • Классификация ассортимента игрушек.

Преподаватель: Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому), возрастному назначению, а также по материалу изготовления. (Приложения №1-5).

Задание студентам: Сгруппировать игрушки по вышеназванным признакам и оформить в таблицу, используя текст учебника.

Проверка выполненного задания.

№п/п

Признаки

Ассортимент

1.

По воспитательному назначению

-способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;

- способствующие физическому развитию детей.

- знакомящие детей с окружающей природной средой;

- знакомящие детей с элементами науки и техники.

- знакомящие детей с трудовыми процессами.

-способствующие музыкальному и художественному развитию детей;

- настольные игры;

- игрушки-забавы - это смешные, прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.

2.

По возрастному назначению

- для детей ясельного возраста (до 3 лет):

  • для первой группы раннего возраста;

  • для второй группы раннего возраста;

  • для первой младшей группы;

- для детей дошкольного возраста различают:

  • простейшие;

  • игрушки с более сложной отделкой и конструкцией

- для детей школьного возраста.

3.

  • По материалу изготовления:




- пластмассовые игрушки;

- металлические игрушки;

-деревянные игрушки;

-керамические игрушки;

-резиновые игрушки;

- надувные игрушки;

- мягконабивные игрушки.




  • Требования к качеству

Преподаватель: Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов, правильной формы, красиво оформлены.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность. Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки, а также правильное оформление этикеток. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100% проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ РФ.


  • Упаковка, маркировка, хранение.

Преподаватель: На каждой игрушке должен быть товарный знак или марка завода-изготовителя, наименование игрушки, артикул, дата изготовления, штамп ОТК. Маркировку наносят так, чтобы она не портила внешний вид игрушки.

Упаковка должна обеспечивать сохранность игрушек, которую Игрушки хранят в сухих помещениях при температуре 10-25°С и относительной влажности воздуха 60%, вдали от отопительных приборов.


  • Современный рынок игрушек: Презентация «Обзор Российского рынка игрушек».

/Выступление студентов с заранее подготовленной информацией о российском рынке игрушек/

IV. Этап первичной проверки новых знаний.

Студентам предлагаются задания:

  • работа по выполнению тестовых заданий (Приложение № 1).

  • работа по составлению товароведной характеристике предложенных образцов игрушек: Используя натуральные образцы и слайды презентации, дайте характеристику ассортимента и потребительских свойств игрушек.

По ходу выполнения задания ответы студентов дополняются, обобщаются и оцениваются.

VII. Подведение итогов

  • - Оценивание результатов работы каждого студента на уроке.

  • - Домашнее задание:

    1. изучить ассортимент игрушек, имеющихся в магазине на базе практики торгового предприятия.

    2. разработать рекомендацию игрушки для покупателя ( по выбору) (Приложение №2).

VIII. Рефлексия. «Барометр настроения»

Приложение №1

Тестовые задания

Вариант-1

1. Игрушки, дающие ребёнку первое представление о форме и цвете:

а) куклы; б) шарики;

в) настольные игры; в) конструкторы.

  1. Игрушки, развивающие у ребёнка

наблюдательность, мышление, чувство коллективизма

а) игрушки-забавы;

б) садово-огородный инвентарь;

в) музыкальные товары;

г) настольные игры.

3. Игрушки, способствующие

художественному развитию детей:

а) альбомы для раскрашивания;

б) электронные игры;

в) игры-забавы;

г) куклы.

4.Тематический наборы («Барби»,

«Детский сад», «Магазин»)

предназначены для детей:

а) второго года жизни;

б) третьего года жизни;

в) дошкольного возраста;

г) школьного возраста.

5. Из предложенного ассортимента выберите игрушки для ребёнка второго года жизни:

а) матрёшки; б) ходунки; в) мозаика;

г) трёхколёсный велосипед;

д) мячи.

Вариант-2

1. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами:

а) переводные картинки;

б) настольные игры; в) конструкторы;

г) альбомы для рисования.

2. Игрушки, способствующие

физическому развитию детей:

а) куклы; б) санки;

в) музыкальные товары; г) головоломки.

3. Игрушки, у которых имеется элемент неожиданности:

а) электронные игры; б) пистолеты;

в) игры-забавы; г) модели машин.

4. Наибольший удельный вес в ассортименте игрушек занимают:

а) металлические; б) пластмассовые;

в) резиновые; г) деревянные.



5. Из предложенного ассортимента выберите игрушки для ребёнка третьего года жизни:

а) матрёшки; б) крупная мозаика;

в) трёхколёсный велосипед;

г) кубики с разрезными картинками;

д) наборы для выжигания.


Приложение №2

Образец рекомендации


  • Полное наименование игрушки: Конструктор развивающий;

  • Производитель: Россия Краснодарский край г. Геленжик ООО «Технолог»;

  • Имеет сертификат соответствия;

  • Изготовлен из экологически чистого материала, все детали из ударопрочной пластмассы;

  • Обучает ребёнка конструированию, развивает усидчивость и фантазию, способствует развитию моторики рук и пальцев, тренирует память и пространственное воображение;

  • Рекомендуется для детей от3 до 5 лет;

  • Содержит мелкие детали, поэтому имеет предупредительную маркировку «!» «Не давать детям младше 3 лет»

  • Срок службы 5 лет;

  • Инструкция по использованию вложена внутрь упаковки.



Литература:

  1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей, под общей редакцией В. С. Кукушина. – Серия “Педагогическое образование”. – Ростов н/Д: издательский центр “Март”, 2002.

  2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игрушки icon«Когда и почему появились игрушки»
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие...

Игрушки icon«Технология изготовления игрушки». рабочая программа «Технология изготовления игрушки» Педагог
В основу рабочей программы положена дополнительная общеобразовательная программа «Технология изготовления игрушки»

Игрушки iconКонспект урока по ручному труду: «Технология изготовления плоской игрушки»
Познакомить учащихся с последовательностью изготовления игрушки с использованием ручных швов; ознакомить с историей игрушек

Игрушки iconЦель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую...
«свернутой форме» передается состояние современной культуры (цивилизации), направление движения: к жизни или смерти, процветанию...

Игрушки iconИсследование наполнителя второй игрушки. 3 Игрушка своими руками....
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования №225

Игрушки iconЛ енинский район мбоу школа №148 Синягин Илья
Мне всегда хотелось представить, что игрушки на новогодней ёлке умеют оживать. Ну, конечно, делают они это только тогда, когда их...

Игрушки iconVii городская конференция школьников «Первые шаги в науку»
Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были...

Игрушки iconИстория игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого...
Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и...

Игрушки iconЛитература Введение
Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие личности ребёнка

Игрушки iconИнформационно-творческий проект «Народные игрушки»
Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): 2-я младшая группа, дети 3-4 лет






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск