Скачать 85.61 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТОВАРОВЕДЕНИЯ Смовдырь И.В. Современный этап развития общества требует новых подходов к обучению. При этом акцент делается на качественные изменения не только содержания образовательной подготовки специалистов, но и в самой системе организации этого процесса. Обществу требуется не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к выполняемой работе, многосторонне развитый человек. Применение компьютерных средств на учебных занятиях изменяет сложившиеся представления о возможных средствах передачи знаний, о способах распространения и получения учебной информации. Работа с электронными образовательными ресурсами позволяет применять весь спектр возможностей современных информационных и коммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, формировать навыки самообучения, самосовершенствования и саморазвития. Использование на уроках компьютерных технологий даёт возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестический, а значит, способствует эффективности усвоения студентами учебного материала. Наиболее оптимальным средством на уроке является презентация, назначение которой - довести необходимую учебную информацию до студентов. Являясь наглядным материалом, одновременно выполняет информационную роль. В итоге это даёт то, что увеличивается объём материала за счёт экономии времени, расширяются возможности применения дифференцированноного подхода к обучению, осуществляются межпредментные связи. Но самое главное преимущество использования компьютерных технологий на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация познавательной деятельности. Таким образом, умелое использование компьютерных технологий на уроках не только повышает их эффективность процесса обучения, но способствует развитию творческой самостоятельности студентов. СПО, специальность «Коммерция (по отраслям)» Товароведение непродовольственных товаров, 3 курс Тема урока: Игрушки Тип урока: изучение нового материала Форма проведения: урок - презентация Цели:
Оснащение учебного занятия:
Ход урока I. Организационный этап. - проверка явки студентов и их подготовленности к уроку; - сообщение темы, цели урока и особенностей его проведения; - мотивация Вступительное слово преподавателя: Детство – прекрасная пора в жизни каждого человека! Детские игрушки – это неизменные спутники ребёнка на тропе взросления. Крепко прижатая к груди, подаренная игрушка ребёнку – незабываемые страницы детства. И уже, будучи взрослыми, нам нравится вспоминать свои чудо-игрушки. Проходят годы, а мы все ясно помним такие «родные» разноцветные кубики, первые санки, любимую куклу Барби. II. Этап актуализации субъективного опыта студентов. Преподаватель обращается к студентам: 1. Были ли у вас в детстве любимые игрушки? Расскажите о них. 2. Почему именно им вы отдавали своё предпочтение? 3. Как вы считаете, какое значение имеют игрушки в воспитании детей? Вывод: Игрушки и игры – это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры. Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеет работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности. Историческая справка: Презентация «Из истории игрушек» /Выступление студентов с заранее подготовленной информацией из истории игрушек / III. Этап изучения нового материала.
Преподаватель: Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому), возрастному назначению, а также по материалу изготовления. (Приложения №1-5). Задание студентам: Сгруппировать игрушки по вышеназванным признакам и оформить в таблицу, используя текст учебника. Проверка выполненного задания.
Преподаватель: Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов, правильной формы, красиво оформлены. Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность. Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки, а также правильное оформление этикеток. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100% проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ РФ.
Преподаватель: На каждой игрушке должен быть товарный знак или марка завода-изготовителя, наименование игрушки, артикул, дата изготовления, штамп ОТК. Маркировку наносят так, чтобы она не портила внешний вид игрушки. Упаковка должна обеспечивать сохранность игрушек, которую Игрушки хранят в сухих помещениях при температуре 10-25°С и относительной влажности воздуха 60%, вдали от отопительных приборов.
/Выступление студентов с заранее подготовленной информацией о российском рынке игрушек/ IV. Этап первичной проверки новых знаний. Студентам предлагаются задания:
По ходу выполнения задания ответы студентов дополняются, обобщаются и оцениваются. VII. Подведение итогов
VIII. Рефлексия. «Барометр настроения» Приложение №1 Тестовые задания Вариант-1
Вариант-2
Приложение №2 Образец рекомендации ![]()
Литература:
|
![]() | Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие... | ![]() | В основу рабочей программы положена дополнительная общеобразовательная программа «Технология изготовления игрушки» |
![]() | Познакомить учащихся с последовательностью изготовления игрушки с использованием ручных швов; ознакомить с историей игрушек | ![]() | «свернутой форме» передается состояние современной культуры (цивилизации), направление движения: к жизни или смерти, процветанию... |
![]() | Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования №225 | ![]() | Мне всегда хотелось представить, что игрушки на новогодней ёлке умеют оживать. Ну, конечно, делают они это только тогда, когда их... |
![]() | Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были... | ![]() | Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и... |
![]() | Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие личности ребёнка | ![]() | Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): 2-я младшая группа, дети 3-4 лет |
..На главную | Поиск |