Скачать 178.11 Kb.
|
Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района Алтайского края Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
Рабочая программа по учебному предмету «История» 8 класс основная ступень обучения Составлена на основе программы (авторов: А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной – история России; А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной - – Новая история ) 2014 — 2015 учебный год Составитель: Шепелева Н.Т. учитель истории Боровлянка 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «История» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории (2004 г.), авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История» 6-11 классы, А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной. Всеобщая история. История Нового времени 19 века, базисного учебного плана МКОУ «Боровлянская ООШ» 2014 – 2015 учебного года, годового календарного учебного графика на 2014- 2015 учебный год. Данная программа ориентирована на УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История» 6-11 классы; А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени 19 века». Обоснование выбора УМК: 1. В полной мере реализует требования федерального компонента государственного образовательного стандарта; 2. Входит в федеральный перечень учебников Тематическое планирование по истории России рассчитано на 44 часа, планирование по Новой истории на 26 часов. Примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени на изучение истории России, не менее 36 часов. Линия «История родного края» предусмотрена государственным образовательным стандартом общего образования, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы, потому разработчик программы объединил изучение истории родного края в 19 веке с изучением истории страны в данный период. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Основные цели курса: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий. В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать: 1. Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.). 2. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. 3. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. 4. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. 5. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. 6. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). 7. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция. 8. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. 9. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов. 10. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. 11. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. При реализации данной программы учитель применяет следующие формы контроля: тестирование, устный опрос, решение познавательных задач по карточкам, проверка записей, защита индивидуальной и групповой творческой работы, сообщение на заданную тему, исторический диктант. Учебно-тематическое планирование История России 19 – начало 20 вв. (44 часа)
Учебно-тематическое планирование Новая история 19-начало 20 вв. ( 30 часов) – 4 час ( 26 часов)
Учебно- методическое обеспечение Для учителя: 1.Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010 г. 2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.-М., «Просвещение», 2010 г. 3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Поурочные разработки к учебнику История России 19 век 8 класс М., «Просвещение», 2006 г. 4. Колганова, Н.В.Сумакова Поурочные разработки по истории России 19 в. 8 класс М., «ВАКО», 2005 г. 5. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1800-1913 гг. 8 класс М., «Просвещение», 2010 г. 6. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь 1800-1913 гг. Выпуск 1-2. М., «Просвещение», 2010 г. 7. К.В.Волкова Тематическое планирование и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913 гг. к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной М., «Экзамен», 2006 г. 8. К.А.Соловьев Поурочные разработки по Новой истории 1800-1913 гг. 8 класс М., «ВАКО», 2006 г. 9. Школьная энциклопедия История России 18-19 вв. «Олма-пресс» Образование 2003 г. 10. Школьная энциклопедия История Нового времени М., «Олма-пресс» Образование 2003 г. Для ученика: 1.Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010 г. 2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.-М., «Просвещение», 2010 г. 3. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1800-1913 гг. 8 класс М., «Просвещение», 2010 г. 4. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь 1800-1913 гг. Выпуск 1-2. М., «Просвещение», 2010 г. Интернет ресурсы http://nsportal.ru – Наша сеть (работники образования) http://pedsovet.org http://pedsovet.su http://www.zavuch.info http://www.openclass.ru http://www.uchportal.ru http://istorik.ucoz.com http://prezentacii.com/ http://powerpt.ru http://window.edu.ru – Единое окно доступа к ОР http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР http://www.mirknig.com http://www.pedlib.ru http://www.juristlib.ru http://pravo.eup.ru |
![]() | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» |
![]() | Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации... | ![]() | Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями |
![]() | Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации... | ![]() | Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации... |
![]() | Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации... | ![]() | Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации... |
..На главную | Поиск |