История России. 6-11 классы






Скачать 467.29 Kb.
НазваниеИстория России. 6-11 классы
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер467.29 Kb.
ТипПрограмма курса
h.120-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей-предметников

Протокол №_____

От «____» _________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________________/Иванова О.Н./

ФИО

«____» __________________2013 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй

____________/Дегтерева В.М./

ФИО

Приказ № ___

От «____» __________ 2013 г


Рабочая программа

Ивановой Оксаны Николаевны

учителя I категории

по истории в 8 классе МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _

от « » _______2013г

2013 - 2014 учебный год.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских  программ «Всеобщая история. История нового времени XIX – начало XX века» Загладина Н. В., Загладиной Х. Т « Русское слово» 2009 г. и «История России. XIX век» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010.

Программа курса « История Нового времени» ориентирует на изучение не только основных событий второй половины Новой истории, но и тех тенденций и процессов, которые имели  большое значение для последующего развития человечества. Этот курс даёт широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей, внёсших вклад в жизнь народов.

В основу  программы курса « История России XIX век» положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.

Курс « История Нового времени» состоит из 2 разделов, включающих 23 темы. Он рассчитан на 25 часов учебного времени. Два часа отводится  повторение и итоговую  проверку знаний учащихся. Курс «История России XIX век» состоит из 2 разделов, 39 тем. Он рассчитан на 43 часа учебного времени. 5 часов отводится на повторение и итоговую проверку знаний.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории и истории России на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени XIX - начало XX века: учеб. для 8 кл. основной школы / Н.В. Загладин. – М.: Русское слово, 2009.

- Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России. XIX: учеб: для 8 класса основной школы / А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М. : Русское слово, 2010.

- И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,

- КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г

- КИМы « История России XIX век» 8 класс, М., « Вако» 2012 г.

- Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.

Используемый учебно – методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений Истории Нового времени, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

- дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества Нового времени;

- показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного.

- дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества в XIX веке;

- показать, чем отличается история России в XIX веке от современного исторического периода развития российского государства.
Цели:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показывать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

- воспитывать патриотизм , уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

- формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- связанно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные так и вещественные и изобразительные;

- уметь работать с исторической картой;

- уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов при двухчасовой недельной нагрузке, из которых 28 часа отводится на «История Нового времени» и 40 на «История России. XIX», из них 4 часа отведено на обобщение («Обобщающий взгляд»), 4 часа – на контрольные работы и 8 на практические работы при изучении следующих тем: Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. (практическая работа №1), Страны Западной и Центральной Европы (практическая работа №2), Колониальный раздел мира. (практическая работа №3), Наука, культура и искусств, и XIX — начале XX в. (практическая работа №4), Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. (практическая работа №5), Культура первой полвины XIX в. (практическая работа №6), Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. (практическая работа №7), Положение основных слоев общества. (практическая работа №8) , 1 – час отводится на итоговое закрепление.

При изучении курса проводится 3 вида контроля:

  • текущий – контроль в процессе изучения темы;

  • рубежный – контроль в конце каждой четверти;

  • итоговый – контроль в конце учебного года.


Содержание курса история 8 класс
Почему новое время называют новым? 1 час.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.
Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.
Ведущие страны мира в середине XIX — начале XX в. 13 часов.
Империя Наполеона. 1 час.

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.). Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию.
Французская империя на краю гибели. 1 час.

Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.
Священный союз и революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг. 1 час.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Победа освободительного движения в Латинской Америке. 1 час.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Становление национальных государств в Европе. 2 часа.

Революция 1848г. Вторая республика. Режим Второй империи. Революционое движение в Германии в 1948 – 1949 гг. Революция в Австриии. Поражение революции и империи Габсбургов. Война и революция в Италии. Камилло Кавур. Джузеппе Гарибальди. Австро – прусская война 1866 г. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война. Парижская коммуна.
Европа на пути промышленного развития. 1 час.

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Социальная структура общества. Рост городов. Формирование рабочего класса. Чартинское движение в Англии 1836-1848. Рабочее движение в континентальной Европе. Капитализм. Монополии. Экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации. Профсоюзное движение в конце XIX начале XX вв.
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

Практическая работа №1 1 час.

Консервативные идеи. Развитие либерализма. Социалистические идеи первой половины XIX в. и анархизм. А. Сен – Симон. Ш. Фурье. Р. Оуэн. Возникновение марксистского учения. Карл Маркс. Фридрих Энгельс. Марксизм и рабочее движение. Ревизионизм. Революционное течение социал – демократии.

Великобритания и ее доминионы. 1 час.

Британская империя. Доминионы. Политические и социальные реформы в Англии. Создание Лейбористской партии. Канада: особенности развития. Образование Канадской конфедерации. Австралийский союз. Новая Зеландия.
США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг. 1 час.

Американское общество. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война. Отмена рабства. Сохранение республики. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США в конце XIX начале XX вв.
Страны Западной и Центральной Европы

Практическая работа №2. 1 час.

Последствия поражения Франциии во франко прусской войне. 1875 – провазглашение республики во Франции. Германская империя. Протекционизм. Образование Австро-Венгрии. Национальный вопрос в Австро-Венгрии.
Государства Южной и Юго-Восточной Европы. 1 час.

Италия после объединения. Восстание в Сицилии. Испания. Автономия.Балканские страны на пути независимого развития. Балканские войны.
Обобщающий взгляд на тему «Ведущие страны мира в середине XIX — начале XX в.» Контрольная работа №1. 1 час.

Тестирование.
Восток и Латинская Америка в конце XIX — начале XX в. 11 часов.
Япония на пути модернизации. 1 час.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Реформы Мэйдзи. Переход к политике завоеваний.
Индия под властью англичан. 1 час.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Особенности колониального режима в Индии. Сипаи. М. Ганди. Индийский национальный конгресс

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами. 1 час.

Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая. Опиумные войны. Восстание тайпинов. Восстание ихэтуаней. Национально демократическая революция 1911-1913. Сунь Ятсен.
Османская империя и Персия в XIX — начале XX в. 1 час.

Кризис Османской империи. Восточный вопрос. Веформы в Турции в середине XIX в. Крымская война 1853-1856 гг. Реформы 1970-х гг. Младотурецкая революция 1908-1909 гг. Революция 1905-1911 гг. в Иране.
Колониальный раздел мира.

Практическая работа №3. 1 час.

Мир к началу XX века. Англо-афганская война. Колониальные захваты Франции. Протекторат. Германия и ее колониальные владения. Колониальные выладения малых стран. Колониальная политика США. Европейский колониализм. Традиционализм в колониях и зависимых странах. Предпосылки модернизации в станах Азии.

Латинская Америка но во второй половине «XIX — начале XX в.» 1 час.

Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. Образование Панамериканского союза. Модернизация. Революция 1910-1917 гг. в Мексике.
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIXXX вв. 1 час.

Внешняя политика ведущих стран мира. Первый общемировой промышленный кризис. Обострение противоречий между ведущими державами. Образование военно-политических союзов в Европе. Возникновение союза центральных держав. Тройственный союз. Антанта. Пацифизм и милитаризм. Реваншизм.
Первая мировая война. 2 часа.

Подготовка к войне. Причины и повод Первой мировой войны. Начальный период войны. Компания 1915 г. Компания 1916 г. Брусиловский прорыв. Противоречия в воюющих странах. Восстание в Ирландии. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Итоги Первой мировой войны.
Наука, культура и искусств, и XIX — начале XX в.

Практическая работа №4. 1 час.

Технический прогресс. Атеизм. Развития техники и строительства. Развитие военной техники. Классицизм. Романтизм в духовной жизни Европы. Исскуство и идеи национального освобождения. Литература и живопись. Духовная жизнь. Истоки массовой культуры.
Обобщающий взгляд на тему «Восток и Латинская Америка в конце XIX — начале XX в.» Контрольная работа №2. 1 час.
Россия в первой половине XIX в. 22 часа.
Внутренняя политика Александра I в 1801 —1806 гг. 1 час.

Внутренняя политика в 1801—1811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах».
Внешняя политика в 1801—1812 гг. 1 час.

Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные пели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. 1 час.

Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.
Отечественная война 1812 г. 2 часа.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. 1 час.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.
Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. 1 час.

Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Практическая работа №5. 1 час.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
Общественное движение при Александре I. 2 часа.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.
Династический кризис 1825 г. Выступление Декабристов. 1 час.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Внутренняя политика Николая I. 1 час.

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. 1 час.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.
Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. 1 час.

Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.
Общественное движение в годы правления Николая I. 1 час.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».
Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. 2 часа.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
Культура первой полвины XIX в. Практическая работа №6. 3 часа.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
Обобщающий взгляд на тему «Россия в первой половине XIX в.». 1 час.
Контрольная работа №3 Россия в первой половине XIX в. 1 час.
Россия во второй половине XIX в. 21 час.
Отмена крепостного права. 2 часа.

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Александр II . Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. 1 час.

Либеральные реформы 60— 70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Практическая работа №7. 1 час.

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе.
Общественное движение: либералы и консерваторы. 1 час.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.
Зарождение революционного народничества и его идеология. 1 час.

Рост революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Революционное народничество (М. А. Бакунин, П.Л.Лавров, П. Н.Ткачев).
Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. 1 час.

Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра I. 1 час.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 1 час.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Внутренняя политика Александра III. 1 час.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III.. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Экономическое развитие в годы правления Александра III. 1 час.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование классов индустриального общества Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н. X. Бунге и И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.
Положение основных слоев общества. Практическая работа №8. 1 час.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. 1 час.

Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Внешняя политика Александра III. 1 час.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Культура второй полвины XIX в. 4 часа.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Д.И.Менделеев. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Обобщающий взгляд на тему «Россия во второй половине XIX в.». 1 час.
Контрольная работа №4 Россия во второй половине XIX в. 1 час.
Итоговый урок. 1 час.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические работы

Контрольные работы




Почему новое время называют новым?

1

-

-

1.

Ведущие страны мира в середине XIX — начале XX в.

13

2

1

2.

Восток и Латинская Америка в конце XIX — начале XX в.

11

2

1

3.

Россия в первой половине XIX в.

22

2

1

4.

Россия во второй половине XIX в.

21

2

1

В нижней части таблицы часы суммируются




Итого

68

8

4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История России. 6-11 классы iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 классы» Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. с. 128), а также авторской...

История России. 6-11 классы iconРабочая программа курса «История России Х i Х в.» по адаптированной основной общеобразовательной
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...

История России. 6-11 классы iconПрограмма по предмету «История»
«История России» предметной линии учебников под редакцией А. Н. Сахарова 6-9 классы (Сахаров А. Н. История России. Программы. 6-9...

История России. 6-11 классы iconРабочая учебная программа по истории России для 7 А,Б классов, основное...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. 6-9 классы (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...

История России. 6-11 классы iconАннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. с. 128), а также авторской...

История России. 6-11 классы iconРабочая программа (базовый уровень) по Новой истории в 7а, 7б
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...

История России. 6-11 классы iconРоссийской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...

История России. 6-11 классы iconЗагладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. «История. История...
«История» в 12-а классе (далее Программа) составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Загладин Н. В.,...

История России. 6-11 классы iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «История России»
«История России» 8 класс А. А. Данилов, Л. Г. Косулина //Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. М: Просвещение,...

История России. 6-11 классы iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «История России»
«История России» 6 класс А. А. Данилов, Л. Г. Косулина //Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. М: Просвещение,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск