Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.






НазваниеЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
страница1/6
Дата публикации16.02.2015
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ Шамординской ООШ характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя общественных дисциплин Костышиной Галины Николаевны по учебному предмету «История» в 9классе на базовом уровне.

Настоящая рабочая программа по «Истории» составлена на основании:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального Базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Авторская программа курса к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 9 класса общеобразовательных учреждений./ Н.В. Загладина, Х.Т.Загладиной - М.:ООО «Русское слово – учебник» 2013.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н.В.Загладин. – М.: ООО «Русское слово», 2011.




  • Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы: учебное издание допущено Министерством образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2007. Авторы: А.А.Данилов, А.Г.Косулина.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Данилов А.А. История России XΙX век. 9 класс: учебное издание/ А.А.Данилов, А.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебного плана МБОУ Шамординской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год.

Общие цели учебного предмета «История»

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные цели курса «История России»

  • Формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих их народов;

  • Осветить наиболее значимые этапы развития Русского государства;

  • Раскрыть причины русских революций, так же причины и последствия Второй мировой войны;

  • Показать наиболее яркие личности этого периода и их роль в истории и культуре;

  • Раскрыть на конкретных примерах какой след оставил каждый период в истории развития России;

Основные цели курса «Всемирная история. Новейшая история»:

  • Формировать у учащихся целостного представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ и изменениях, произошедших в мире за этот период;

  • Осветить наиболее значимые этапы развития зарубежных государств и судьбы населяющих их народов;

  • Раскрыть причины революций и показать преимущество пути реформ перед революционными путями изменения общества; причины и последствия Второй мировой войны;

  • Показать наиболее яркие личности этого периода и их роль в истории и культуре;

  • На конкретном, наглядном материале раскрыть опасность распространения в обществе идей расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы за счет внешней экспансии, агрессии;

  • Показать, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных пространств.

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по «Истории» в 9 классе рассчитана на 70 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся согласно рабочей программе и учебному плану МБОУ Шамординской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год, и включает в себя два курса:

- История России 1800 - 1894гг. – 46 часов

- Всеобщая история зарубежных стран 1800 - 1918гг. – 24 часов.

Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Курс «История России» для 9 класса основной школы является продолжением начатой в 6 ,7 и 8 классе единой авторской линии изучения истории России (6-9класс А.А. Данилов.;Л.Г. Косулина). Этим обусловлены как цель и значение курса, так и методика его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории России. На материале истории Отечества продолжается формирование системы исторических знаний о Российском государстве, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся.

Изучение истории России в 9 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, т.е. представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.

На учебный курс «История России», состоящий из 9 разделов, планируется 46 час.

Введение - 1 час.

РАЗДЕЛ I. Российская империя в первые десятилетия XX века.

РАЗДЕЛ II. Россия в годы революции и гражданской войны.

РАЗДЕЛ III. СССР в 20-30-е годы. Сталинская модернизация.

РАЗДЕЛ IV. Отечественная война 1941-1945гг..

РАЗДЕЛ V. СССР 1945-1953гг

РАЗДЕЛ VI . От сталинизма к «оттепели»

РАЗДЕЛ VII. СССР в 60-е-80-е годы

РАЗДЕЛ VIII. Перестройка и кризис советского общества

РАЗДЕЛ IX. Российская Федерация в современный период

Из них на уроки повторения и обобщения отведено 3 часов.

Контрольных работ и тестирований – 4.

Итоговое контрольное тестирование – 1 час.

Курс «Новейшая история» для 9класса основной школы является продолжением научного курса Всемирной истории, линии издательства «Русское слово», изучение которого проводилось в 5, 6, 7 и 8 классе. В данном курсе изучаются довольно сложные исторические явления и процессы, связанные с развитием индустриального общества и постиндустриального , формированием новых общественно-политических течений; становление тоталитарных государств; с приходом нацистов к власти в Германии, Италии и милитаристов в Японии; причинами и итогами Второй мировой войны; послевоенным устройством Европы и мира; с новыми революциями и становлением биполярного мира; и др. На материале истории Новейшего времени продолжается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся узнают об исторических событиях, которые неоднозначно оценивают современники и потомки, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории Нового времени основывается на проблемно-хронологическом и страноведческом подходе к историческому процессу, который позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер в рамках одного государства и взаимоотношения различных государств между собой. Курс состоит из 2 разделов, включающих 20 тем; он рассчитан на 22 часа, два часа отводится на итоговое повторение и итоговой проверки знаний учащихся.

Введение. Экономическое и политическое развитие стран в начале в.– 1 час.

Раздел1.Страны Европы, Северной Америки и Азии в конце ХIХ-первой

половине ХХ в.

Раздел 2.Страны Европы, Северной Америки и Азии во второй половине ХХ в.

и начале нового века.

Итоговое тестирование – 1 час

Контрольных работ и тестирований – 3, что связано с большой плотностью и определённой сложностью исторического материала данного периода.

Итоговый контроль запланирован как контрольное тестирование по курсу «Новейшая история.Мир на рубеже веков».

В связи с существенным сокращением часов на изучение истории в 9 классе, со 103 (68 ч на изучение Истории России, 35ч - на Новейшую историю) до 70 часов, при сохранении объёма материала, обеспечение выполнения обязательного минимума исторического образования достигается путём уплотнения учебного материала и интеграции некоторых тем Истории России и Новейшей истории. Интегрированные уроки будут отмечены в календарно-тематическом планировании (И)

Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками, хронологических и терминологических диктантов, работы с историческими и контурными картами, историко-географических тренингов, составлении тестов, контрольных работ и др. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по истории.

  • Получить целостное представление об историческом пути России и других государств мира в в XX — начале XXI в;

  • Разделять российскую и Новейшую историю на этапы и объяснять выбранное деление;

  • Научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, Великая российская революция 1917—1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Депресия, Новый курс Рузвельта, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, восстановление народного хозяйства СССР и стран участниц Второй мировой после войны, реформы Н. С. Хрущёва и А. Н. Косыгина, Карибский кризис, «застой», перестройка, распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг. и др.;

  • Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

  • приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П. А. Столыпина, А. Ф. Керенского, В. И. Ленина, Л. Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И. В. Сталина, Г. К. Жукова, Н. С. Хрущёва, Л. И. Брежнева, М. С. Горбачёва, Б. Н. Ельцина, В. В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XX в.;

  • уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XX века.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения).

  • Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах современного мира. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности

Срок реализации программы – 1 год.

Содержание тем курса.

История России в XX в. (46 ч)

Раздел 1. Российская империя в первые десятилетия XX в. (1900—1916 гг.) (7 ч)

Тема 1. Введение. Россия на рубеже веков. Особенности социально-экономического и политического развития.Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная(земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти но вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К Плеве. П. Д. Святоподк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала века. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность

Тема 2. Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Тема 3. Первая русская революция.Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.

Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф.

Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.Антиправительственное движение в 1901 —1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. ГГ Н. Милюков. А. И. Гучков.

Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconТематическое планирование Предмет история Класс
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7 класса. 5 издание М.: «Тид «Русское слово-рс»-...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по предмету история
О. В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: Тид «Русское слово», 2012.)...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconМультимедийное учебное пособие нового образца «Химия» 8 класс Диск 1
Мультимедийное учебное пособие нового образца «Биология» анатомия и физиология человека 9 класс

Загладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.)
«Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск