Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год






Скачать 223.24 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации17.02.2015
Размер223.24 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___


УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___

Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Бугрова Н.П.

г. Волгодонск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.



    1. Нормативные документы, обеспечивающие

    2. реализацию программы


♦ Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

♦ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312;

♦ Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

♦ Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373»;

♦ Устав образовательного учреждения.

С.В. Колпаков, М.В. Пономарев,В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Программа по всеобщей истории 5-11 классы М., Просвещение, - 2008

Документы, обеспечивающие правовую основу

организации работы кабинета истории
♦ Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

♦ Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

♦ Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

♦ Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;

♦ Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);

♦ Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Юдовской А.Я. Баранова П.А. Ванюшкиной Л.М. Новая история, 1500-1800, для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу всеобщей истории для учащихся 7 класса.

Региональный компонент отражен в соединении теоретического и практического материала.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 28 часов в год. Объем учебной нагрузки, согласно учебного плана на 2013/2014 учебный год, 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа

Срок реализации рабочей программы 1 год
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

  Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.
Цели и задачи курса Всеобщей истории в 7 классе

ЦЕЛИ:

  1. Ознакомление учащихся с событиями всемирной истории Нового времени.

  2. Формирование объективного, целостного представления об истории народов.

  3. Ознакомление учащихся с основными процессами развития человеческого общества.

  4. Приобщение учащихся к изучению исторических источников.

  5. Воспитание патриотизма и гражданственности.


ЗАДАЧИ:

  1. Формирование умений самостоятельного поиска информации.

  2. Развитие способностей понимания причин исторических явлений.

  3. Формирование знаний об историческом процессе.

  4. Формирование умения работы с историческими источниками.


В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

• Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

• Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь к М.: Просвещение, 2010.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

7 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

- критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

- уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Критериями при оценке ответа являются:

- ясность, точность ответа

- полнота ответа

- последовательность, логичность ответа

- обоснованность суждений

- использование конкретных примеров, карт (при необходимости)

- завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу)

Нормы оценок устных ответов применяются как при поурочном опросе, так и при устном ответе на экзамене. Отметка («5», «4», «3») при поурочном опросе может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл).

Нормы оценок за письменные ответы применяются как при проведении письменных контрольных работ (за исключением тестовых), так и при выполнении самостоятельных письменных домашних заданий.
Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнения с ранее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично, умеет быстро ориентироваться по карте (в необходимых случаях).

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно; допускает ошибки при использовании карты.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не знает карту.

Оценка за письменные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании материала работы, но и на знании предыдущего материала.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает небольшие ошибки или неточности в излагаемом материале.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.

При наличии в письменной работе 2-х и более заданий оценка ставится:

«5» - 100 – 90% выполненных заданий

«4» - 89 – 70% выполненных заданий

«3» - 69 – 50% выполненных заданий

«2» - менее 50% выполненных заданий

«1» - работа не выполнена

Формы реализации данной программы: учебные занятия, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ источников, работа с картой, поиск информации в интернете.

Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету.

Система отслеживания осуществляется через устный и письменный опрос, контрольные и срезовые работы.



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Юдовская А.Я.

Баранов П.А.

Ванюшкина Л.М.

Новая история 1500-1800 гг. 7 класс

2010

«Просвещение»

2.

Юдовская А.Я.

Ванюшкина Л.М.

Рабочая тетрадь по Новой истории. 7 класс.

2010

«Просвещение»

3.

Юдовская А.Я.

Ванюшкина Л.М.

Поурочные планы по Новой истории. 7 класс.

2005

«Просвещение»

4.




Предметный журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»







5.




Книга для чтения по Новой истории








СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Настенные исторические карты


  1. Английская буржуазная революция XVII века

  2. Важнейшие географические открытия и колониальные захваты XVI-XVIII вв.

  3. Великая французская буржуазная революция XVIII века и Наполеоновские войны

  4. Война за независимость североамериканских английских колоний и образование США

  5. Гражданская война в США (1861-1865 гг.)

  6. Европа в первой половине XVII века


ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ НОВОЙ ИСТОРИИ


  1. Компетентностный подход, развитие коммуникативных навыков на уроках истории.

  2. Ситуативно-игровая.

  3. Личностно-ориентированная.

  4. Информационные.

  5. Интеграция на уровне межпредметных связей.


ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

  1. Комбинированный урок.

  2. Урок-беседа.

  3. Повторительно-обобщающий урок.

  4. Урок контроля знаний.

  5. Урок-игра.

  6. Урок объяснения нового материала.


СТРУКТУРА КУРСА (28 часов)


№ п/п

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1.

Введение. Понятие «Новое время»

1

2.

Раздел 1. Европа и мир в конце XV-XVI вв.

13

3.

Раздел 2. Европа, Восток и Америка в XVI-XVIII вв.

8

4.

Раздел 3. Век Просвещения и перемен.

5

5.

Обобщение

1


СТЕРЖНЕВЫЕ ЛИНИИ КУРСА

Образовательные линии

Обязательный минимум

Возможность углубления

Знать

Уметь

  1. Понятие «Новое время»


  1. Европа и мир в конце XV-XVI вв.




  1. Европа, Восток и Америка в XVI-XVIII вв.



4. Век Просвещения и перемен

Основные события, факты из жизни людей эпохи Нового времени
Развитие человеческого общества в период Нового времени

Экономические и политические процессы государств периода нового времени
Хронологию событий

Особенности зарождающегося индустриального производства
Основные тенденции развития капиталистического общества


Изменения в экономической и духовной жизни


События первых буржуазных революций
Особенности складывания новых политических систем

Устанавливать соответствие между условиями и образом жизни людей
Видеть главные причины событий периода Нового времени

Владеть хронологией и понятийным аппаратом


Работать с историческими источниками


Определять правильную периодизацию
Выделять факторы особенности развития буржуазного строя в Европе
Анализировать внутренние и внешнеполитические факторы, появление новых черт в экономике, общественной и политической жизни народов
Читать исторические документы
Понимать особенности периода Нового времени в экономической, политической, общественной и культурной жизни народов

Интеграция уроков с предметами естественно-гуманитарного цикла, межкурсовые и внутрикурсовые связи; использование дополнительной научной и художественной литературы, ТСО, компьютерных технологий, различных форм проверки знаний по разным аспектам Новой истории; проведение внеклассных мероприятий, музейных уроков, обсуждение литературных произведений через призму исторического образования.


История Нового времени (28 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Проверочная работа

по теме: «Реформация в Европе»

  1. вариант

1 . уровень (при условии правильного выполнения заданий - 3 баллла)

  1. На развитие Реформации в Европе повлияло учение:

А) М.Лютера

Б) Ф.Бекона

В) Э. Роттердамского

  1. Какой из европейских королей встретил Реформацию особенно враждебно, об этом короле говорили, что у него нет Отечества.

А) Елизавета 1

Б) Карл V

В) Гених VIII

  1. Как называлось учение М.Лютера?

А) «Спасение верой»

Б) «Спасение церковью»

В) «Просто спасение»

  1. Кто встал во главе Народной реформации в Германии?

А) М.Лютер

Б) Ж.Кальвин

В) Т.Мюнцер

  1. Какой год считают началом реформации в Германии?

А) 1517г.

Б) 1524г.

В) 1525г.

2 уровень (при условии выполнения данного уровня и всех заданий 1 уровня - оценка 4 балла)

Дайте определение понятиям:

  • Инквизиция

  • Индульгенция

  • Реформация

  • Революция

  • Эволюция



  1. уровень (при условии выполнения заданий данного уровня, а так же всех заданий 1 и 2 уровня – оценка 5 баллов)

начертите в тетради таблицу и заполните ее, отвечая на вопрос: «какие цели преследовали во время Реформации в Германии различные социальные слои?»





Князья

Дворяне

Горожане

Крестьяне

Цели














Проверочная работа

по теме: «Реформация в Европе»

  1. вариант

1 . уровень (при условии правильного выполнения заданий - 3 баллла)

  1. Этот прекрасно образованный человек имел такое огромное влияние на современников, что его называли «Женевским папой». О ком речь?

А) М.Лютер

Б) Ж.Кальвин

В) Т.Мюнцер

  1. Это учение провозглашало новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду – бережливость, расчет, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. О каком учении речь?

А) лютеранство

Б) кальвинизм

В) англиканство

  1. Какой город получил название «Рим кальвинизма»?

А) Виттенберг

Б) Женева

В) Лондон

4. Кого считают создателем «Общества Иисуса» в 1540г.?

А) И.Лойола

Б) Ж.Кальвин

В) М.Лютер
5. Какая задача стояла перед орденом иезуитов?

А) вернуть заблудшие массы в ограду церкви

Б) проповедовать пресвитерианство

В) помогать Филиппу 2 в деле контрреформации в Испании

2 уровень (при условии выполнения данного уровня и всех заданий 1 уровня - оценка 4 балла)

Дайте определение понятиям:

  • Кальвинизм

  • Пресвитерианство

  • Иезуит

  • Этика

  • Аутодафе




  1. уровень (при условии выполнения заданий данного уровня, а так же всех заданий 1 и 2 уровня – оценка 5 баллов). Ответ должен быть аргументированным и развернутым.

Согласны ли вы с утверждением, что кальвинистское учение способствовало развитию предпринимательской деятельности?

Свою точку зрения докажите.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: всеобщая история

Класс: 7


Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов, отведённых для освоения программного материала

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Основные виды учебной деятельности

Введение

02.09.2013

Введение. От Средневековья к Новому времени

1 час




Работа с текстом и основными понятиями

Европа и мир в конце XV-XVI вв.

6.09

Технические открытия и выход к Мировому океану

1 час




Работа с иллюстрациями, составление таблицы

9.09

Великие географические открытия и их последствия

1 час




Работа с иллюстрациями, чтение карты с опорой на легенду, сообщения учащихся

13.09

Абсолютизм в Европе

1 час




Определение и запись в тетради признаков абсолютизма

16.09

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество.

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий

20.09

Повседневная жизнь

1 час




Составление рассказа с опорой на иллюстрации Терминологический диктант

23.09

Высокое Возрождение

1 час




Сообщения учащихся, просмотри обсуждение презентации, выводы

27.09

Рождение новой европейской науки

1 час




составление хронологической таблицы

30.09

Реформация в Европе

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий, Определение и запись в тетради причин Реформации

4.10

Королевская власть и Реформация в Англии.

1 час




Анализ источников. Составление плана

7.10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1 час




Беседа, решение проблемных заданий

11.10

Обобщение по разделу: «Мир в начале нового времени»

1 час




Фронтальная работа

14.10

Контрольно – обобщающий урок по теме: «Европа и мир в конце XV-XVI вв.»

1 час

Контрольная работа по теме: «Европа и мир в конце XV-XVI вв.»

Самостоятельная работа, решение задач

Европа, Восток, Америка в XVI-XVIII вв.

18.10

Нидерландская революция

1 час




Составление план рассказа

21.10

Революция в Англии

1 час




Составление план рассказа, Понятийный диктант

25.10

Международные отношения в XVI-XVIII веках

1 час




Работа с картой, текстом учебника

8.11

Век Просвещения

1 час




составление хронологической таблицы

11.11

Промышленный переворот в Англии

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий. Решение проблемных заданий.

15.11

Английские колонии в Северной Америке

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий, работа с картой

18.11

Война за независимость. Создание США

1 час




Анализ источников. Работа с картой.

22.11

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий

25.11

Великая французская революция. От монархии к республике

1 час




Работа с учебником. Составление плана рассказа

29.11

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1 час




Решение проблемных заданий,

составление характеристики исторического деятеля

2.12

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1 час




Анализ источников. Составление плана

6.12

Государства Востока

1 час




Анализ источников. Работа с картой.


9.12

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1 час




Выделение причинно- следственных связей событий

13.12

Контрольно – обобщающий урок по курсу

1 час




тестирование

16.12

Итоговое обобщение







Фронтальная работа

Дано уроков - 28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08. 09. 2014

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 6 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 10 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 8, 10 класса 2013 2014 учебный год
Фио составителя рабочей программы – Кудрявцева Ольга Владимировна, учитель истории

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса (2013-2014 учебный год). Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск