Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год






НазваниеРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год
страница1/17
Дата публикации17.02.2015
Размер2.65 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Рассмотрено и согласована Принята на методическом совете УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением Директор МОУ СОШ № 22

Протокол №---- Протокол №------ -------------- Джумаева М.М.

от «---»----------------2012г. от «----»--------------------2012г. «-------»-------------2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 5-11 классов

на 2012-2013 учебный год
Учитель высшей категории Воинская Х.М.

Димитровград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по Истории для 5-11 классов реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования . Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса обществознания не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно – деятельностный подход, актуализация воспитательной функции предмета.

Настоящая Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по истории для 5-11 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ, М.» Просвещение», 2009

В соответствии с ФГОС содержание курса направлено на реализацию следующих целей:

-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД);

-овладение учащимся знаниями основных этапов развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе;

- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.



Характеристика курса
Содержание учебного предмета« История » включает в себя изучение двух курсов: « История России» ( занимающая приоритетное место по объему учебного времени) и « Всеобщая история».

Программа предусматривает изучение в 6-9 классах истории России с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Курс « История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживание хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников.

При изучение истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Поэтому в рамках курса Истории России вводится в 6-9 классах модули, предназначенные для изучения Истории своего народа( татарского).

Отбор содержания курса « История России» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоциально- ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

В курсе « Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизации, государств и др. Прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Содержание курса « Всеобщая история» предполагает изучение Древнего мира в 5 классе, истории Средних веков в 6 классе, Новой истории в 7-8 классах, Новейшей истории в 9классе. Содержание Программы в 10-11 классах предполагает повторение всех вышеперечисленных курсов ( интегрированный курс)

Результаты изучения предмета « ИСТОРИЯ».

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.,

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении идр..

предметные результаты

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание курса

Данная Рабочая программа предназначена для работы по следующим учебникам:

5кл.-А.А.Вигасин, Г.И.Годер. « История Древнего мира»-

6 класс -авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. С древнейших времен до конца ХУ1 в.»-

7 класс-авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. Конец ХУ1 — ХУ111 ВЕК.».-

8 класс-авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. Х1Х век.»-

9 класс--авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. ХХ — начало ХХ1 века »-

7кл.-авторов А.Ю. Юдовская и П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800»;

8кл.-авторов А.Ю. Юдовская и П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1918»;

9 класса.- О.С.Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа « Новейшая история зарубежных стран. ХХ-начало ХХ1в.»

Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца Х1Х В. 10 класс. Издательство « Русское слово»,2009г.

Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира в ХХв. 11 класс. Издательство « Русское слово», 2007г.

6кл.- В.А.Ведюшкин « История Средних веков»
В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2011-2012 г.

Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 510 ч.: ( 34 недели)


класс

Базисная программа

Региональный учебный план

Школьный компонент

Итого

примечание

5 класс (68 ч. вгод)

2 час а в неделю







2 час а в неделю




6 класс(68 ч. в год)

2 час а в неделю

-

-

2 час а в неделю




7 класс(68 в год)

2 часа в неделю

-

-

2 часа в неделю




8 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю

-

-

2 часа в неделю




9 класс (102 ч. в год)

3 часа в неделю

-

-

3 часа в неделю




10 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю







2 часа в неделю




11 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю







2 часа в неделю




Итого: 510 часов в год

















СОДЕРЖАНИЕ ПО КЛАССАМ:

5 класс.

ВВЕДЕНИЕ- 2 час.

Откуда мы узнаем как жили предки современных народов. Роль исторических источников в изучении истории Древнего мира. Счет лет в истории. До нашей эры и наша эра.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ – 5 час.

Понятие « первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления.; облик, отсутствие речи.Представление о присваивающем хозяйстве: собирательстве и охоте. Овладение огнем. Постепенное расселение людей в Евразии. Изобретение одежды, лука и стрел, гарпуна. Родовые общины охотников и собирателей. Понятие « человек разумный».

Возникновение искусства и религии. Первобытные земледельцы и охотники. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Изменение орудий труда.Представление о религиозных верований первобытных земледельцев. Начало обработки металлов. Понятие «знать», «раб».

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ – 4час.

Местоположение и природные условия. Занятия египтян. Возникновение государства. Неограническая власть фараонов. Завоевательные походы фаронов. Города – Мемфис, Фивы. Религия древних египтян. Обожествление фараона. Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Раскопки гробниц. Особенности древнеегипетского письма. Книга мёртвых.

Западная Азия в древности -5 ч.

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья(жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв. Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства. Религиозные верования жителей Двуречья. Города Финикии – Библ, Сидон, Тир. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Город Персеполь.

Индия и Китай в древности – 4ч.

Местоположение и природа Древней Индии. Древнейшие города. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Сказание о Раме. Представление о Кастах. Объединение Индии под властью Ашоки. Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Строительство Великой Китайской стены. Строительство Великой Китайской стены.

Повторение:

Древнейшая Греция – 5ч.

Местоположение и природные условия. Отсутствие полноводных рек. Критское Царство. Микенское Царство. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы Древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Начало обработки железа в Греции. Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Борьба Демоса со знатью. Реформы Солона. Долговое рабство. Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. Олимпийские игры – общегреческие празднества. Греко-персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. Защита Фермопил. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков.

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии – 5ч.

Последствия победы над персами для Афин.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Образование афинян. Рабы – педагоги. Афинская демократия в У в.до н.э..Народное собрание.

МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЕ В 1У в. до н.э.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Поход Александра Македонского на Восток. Распад державы Александра после смерти. Александрийская библиотека.

Повторение:

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3ч.

Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима. Возникновение республики. Вторая война Рима с Карфагеном. Уравнение господства Рима в Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме – 4ч.

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Победы спартака. Превращение Римской армии в наемную. Поражение сторонников республики. Окончание гражданских войн.

Римская империя в первые века нашей эры – 5ч.

Территория империи. Соседи Римской империи. Разгром римских войск германцами. Обожествление императоров. Нерон. Возникновение хрнстианства. Расцвет Римской империи. Рим – столица империи. Роль археологических раскопок.

Падение Западной Римской империи – 2ч.

Вторжение варваров. Правление Константина. Разделение Римской империи на два государства – Восточную и Западную Римской империй.

Итоговое повторение:

Резерв – 9 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самосто­ятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и ил­люстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяс­нять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людь­ми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconАнали з учебно – воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год гбоу сош №8 им. Ю. А. Гагарина
Байконур. В данном микрорайоне больше нет средних школ обучающих на казахском языке, поэтому в школе количество детей и классов с...

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год
Составлена на основе общегосударственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 5-х классов 2009-2010 учебный год
Рабочая программа для 5-х классов составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа учебного курса по истории для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов...
Рабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов мбоу сош №1 на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов чу сош «Петровская школа» разработана на основе

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории...

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану мбоу «Калмиинская основная...
Учебный план мбоу «Калмиинская оош»на 2012-2013 учебный год разработанна основе следующих нормативных документов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск