Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу






НазваниеЭкзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу
Дата публикации20.02.2015
Размер89.2 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
h.120-bal.ru > История > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу

История древнего мира. Ч.2”

Древняя Греция

  1. Природа и население древней Греции.

  2. Периодизация истории древней Греции.

  3. Вещественные источники по истории древней Греции.

  4. Письменные источники по истории древней Греции.

  5. Зарубежная историография по истории древней Греции.

  6. Отечественная историография по истории древней Греции.

  7. Микенская цивилизация.

  8. Минойская цивилизация.

  9. Хозяйственная и общественная жизнь Греции в предполисный период.

  10. Возникновение полисов в Греции. Сущность полиса.

  11. Великая греческая колонизация.

  12. Общество Спарты после реформ Ликурга.

  13. Государственный строй Спарты в классический период.

  14. Реформы Солона.

  15. Раннегреческая тирания. Тирания Писистрата. Реформы Клисфена.

  16. Государственное устройство в Афинах в середине 5 в. до н.э.

  17. Греко-персидские войны. Первый Афинский морской союз.

  18. Экономика Греции в классический период.

  19. Пелопоннесская война.

  20. Кризис полиса в Греции, его проявления.

  21. Возвышение Македонии и покорение ею Греции.

  22. Походы Александра Македонского на Восток.

  23. Понятие “эллинизм”, “эллинистическое государство”.

  24. Экономические отношения и социальная структура в эллинистических государствах. Эллинистический полис (на примере одного государства).

  25. Греческие колонии в Северном Причерноморье (на примере одного государства).


Древний Рим

  1. Природа и население древней Италии.

  2. Периодизация истории Древнего Рима.

  3. Вещественные источники по истории Древнего Рима.

  4. Письменные источники по истории Древнего Рима.

  5. Зарубежная историография по истории древнего Рима.

  6. Отечественная историография по истории древнего Рима.

  7. Общество и города древних этрусков.

  8. Рим царского периода.

  9. Социальная структура римского общества периода Ранней республики. Борьба плебеев и патрициев.

  10. Государственное устройство Римской республики 6-3 вв. до н.э.

  11. Завоевание Римом Италии. Римско-италийский союз. Особенности римской цивитас.

  12. Пунические войны.

  13. Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Провинциальное управление.

  14. Деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

  15. Экономическое развитие Римского государства во 2-1 вв. до н.э..

  16. Сицилийские восстания рабов.

  17. Гражданская война 83-82 гг. до н.э. Диктатура Суллы.

  18. Восстание Спартака.

  19. Гражданская война 49-45 гг. до н.э. Диктатура Цезаря.

  20. Гражданская война после смерти Цезаря. Падение республики.

  21. Кризис цивитас.

  22. Принципат Августа.

  23. Экономические и социальные отношения в Римской империи в 1-2 в.

  24. Внутренняя и внешняя политика римских императоров в 1-2 в.

  25. Происхождение христианства.

  26. Общий кризис Римской империи 3 в.


Требования к контрольной работе по истории древнего мира (Ч.2)
1. Требования к содержанию:

  • Текст контрольной работы должен включать: титульный лист, план, введение, основой текст, разбитый на отдельные пункты, заключение, список источников и литературы.

  • Во Введении обязательно должна содержаться характеристика источников со сносками на ту научную литературу, из которой взята характеристика.

  • Во Введении необходимо сформулировать одну или несколько проблем исследования в форме вопроса (вопросов).

  • План контрольной работы должен соответствовать теме и сформулированным проблемам исследования.

  • Студент обязан изучить все источники, указанные в списке литературы к данной теме. Текст контрольной работы должен отражать знакомство студента с содержанием источников.

  • Текст должен содержать собственные выводы студента, сделанные на основании анализа источников. Такие выводы формулируются с помощью выражений: «Как я считаю», «как видно из источников» и т.д.

  • В том случае, если студент приводит чужие выводы (даже в собственном пересказе), он обязан сделать точную сноску на источник или научную литературу, из которой взяты эти выводы. Если студент дословно цитирует источник или научную литературу, он обязан заключить текст в кавычки.

  • Текст работы должен отражать знакомство студента с 2-3 статьями или монографиями по теме. Студент имеет право использовать только ту научную литературу, которая указана в списке к теме исследования, и только те интернет-сайты, которые рекомендованы преподавателем.

  • Изложение текста должно быть логичным, связанным, не содержать повторений.

  • В Заключении должен содержаться ясный и конкретный ответ на сформулированную во Введении проблему.

  • Текст работы не должен превышать 30 страниц, введение должно составлять 10% текста, заключение – 5% текста.

2. Требования к оформлению

  • Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

  • Текст работы может быть напечатан или написан от руки.

  • Сноски на античные источники оформляются в тексте, в круглых скобках с указанием автора, названия произведения и цифр, отражающих книгу, главу или параграф. Имя автора и названия указывается на русском языке. Пример: «Ликург придавал столько значения власти Совета, что привез из Дельф особое прорицание на этот счет…» (Плутарх. Ликург. 6) «Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархический, но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также и дети, и жены». (Аристотель. Афинская полития. I. 2. 2).

  • Сноски на научную литературу оформляются внизу страницы, нумерация сносок сплошная (1,2,3 и т.д.). В сноске на научную литературу должна быть указана конкретная страница, из которой взята данная цитата. В сносках не допускается указание нескольких страниц. Пример:«Интерес к тому, что можно было бы назвать «спартанским экспериментом», пробуждался в европейской общественной мысли неоднократно…»1 Либо: Как отмечает Ю.В.Андреев,2 интерес к «спартанскому эксперименту» неоднократно проявлялся в общественной мысли Европы.

  • Завершаться работа должна заголовком: «Источники и литература». В этом списке сначала указываются источники, потом через пробел – научная литература. И источники, и литература располагаются по алфавиту. Сначала указывается фамилия автора, затем инициалы. Список источников и литературы оформляется строго в соответствии с правилами библиографических описаний (См. Приложение 2).

  • Просьба не вкладывать страницы в отдельные файлы.

  • Страницы должны быть пронумерованы


В ходе подготовки контрольной работы Вы можете обратиться за консультацией к преподавателю по адресу электронной почты: olga.karmazina@mail.ru

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ

Контрольная работа
Хозяйственная жизнь Греции по данным гомеровских поэм


Выполнила студентка 1 курса

заочного отделения

гуманитарного факультета

(историческое отделение)

Петрова Юлия Ивановна
Научный руководитель:

канд. ист. наук, доцент кафедры

зарубежной истории

Кармазина О.В.

Воронеж 2012
Приложение 2

Примеры библиографических описаний

для списка источников и литературы

1. Книга под фамилией автора
Винников  А. З. Дорогами тысячелетий : Археологи о древней истории Воронежского края / А. З. Винников, А. Т. Синюк.- 2-е изд., испр. и доп.- Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун.та, 2003.- 280 с.

2. Книга под заглавием
Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами.
История русской культуры ХIХ - ХХ вв. : учеб. пособие для вузов / М. Р. Зязина, Л. В. Кошман, В. С. Сысоева.- 5-е изд., стер.- М. : Дрофа, 2004.- 480 с.

3. Статья из журнала или сборника
Нестерова  И. Н.  Н. Ф. Бунаков - единомышленник или оппонент Л. Н. Толстого? / И. Н. Нестерова // Педагогика.- 2004.- № 10.- С. 61 - 66.

Гостев Р. Г. Спорт для  всех и формирование здорового образа жизни россиян / Р. Г. Гостев  // Физическая  культура  как  вид  культуры : межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж, 2003. - С. 151 - 165.

11. Библиографическое описание документа из Internet
Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век - "К". - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. - Первое изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).

СПИСОК ОБЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (Ч.2)

Учебно-методическая литература

Тематика контрольных работ по истории древнего мира (история античности). Воронеж, 2004.

Сборники документов (источников)

История древнего мира. Часть 2. История античности. Хрестоматия для студентов. Воронеж: ВГПУ, 2008.

Практикум по истории древнего мира. Вып. 2. Древняя Греция и Рим / Под ред. И.С.Свенцицкой. М. 1981.

Отдельные издания источников смотри на сайтах: www.ancientrome.ru ; www.gumer.info ; www.libedu.ru/nauka/istorija/ ; www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Antigue.php

Литература для характеристики источников

Учебник, разделы «Источники по истории древней Греции», «Источники по истории Древнего Рима».

В отдельных изданиях источников – вступительная статья.

Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. М. 1981.

Бузескул В.П. Введение в историю Греции. Т.1.

Пельман Р. Очерк греческой истории и источниковедения // www.centant.pu.ru/sno/lib/index

Учебники

История древнего мира. Ч.2. Греция и Рим / Под ред. Бокщанина А.И. и др. М. 1982.

Сергеев В.Г. История древней Греции. М. 1963.

История древнего Рима / Под ред. В.И.Кузищина. М. 1982.

Ковалев С.И. История Рима // www.centant.pu.ru/sno/lib/index

Словари, справочная литература

Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М. 2007 // slovari.yandex.ru/dict/lubker

Советская историческая энциклопедия.

Энциклопедический словарь. Под ред. Ф.А.Брокгауза и И.А.Евфрона. Спб., 1899.

Справочно-библиографическая литература (поиск литературы)

Воронков А.И. Древняя Греция и Древний Рим (1895-1959). М., 1961. (http://centant.spbu.ru/centrum/bibliogr/voronkov/index.htm)

Вестник древней истории (журнал, издается с 1934 г.). В каждом последнем номере за год – библиография статей, каждые пять лет – библиографические приложения. Содержание журнала есть в Информационно-ресурсном центре.

Общие работы

Античная Греция. Т.1-2. М. 1983.

Античные государства Северного Причерноморья. / Отв. ред. Г.А.Кошеленко и др. М.: Наука, 1984. – 392с.

Валлон А. История рабства в античном мире. М. 1941 // politazbuca.ru/content/blogsection/17/155/

Всемирная история. Т.1-2. М. 1955.

Дройзен И.Г. История эллинизма. М. 1980. Т.1-3.

Европа в античную эпоху // История Европы. В 8-ми т. Т.1. Под ред. Е.С.Голубцовой. М. 1988 // gumilevica.kulichki.net/HEU/heu1211a

Моммзен Т. История Рима. Т.1-5. М.2001 //www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Antigue.php

Эллинизм. Под ред. Е.С.Голубцовой. Т.1-2. М, 1992.

Электронные ресурсы

www.ancientrome.ru – История древнего Рима

www.antik-yar.ru – Центр антиковедения Ярославского государственного университета им П.Г.Демидова

centant.spbu.ru – Центр антиковедения Санкт-Петербургского университета

1 Андреев Ю.В. Архаическая Спарта: искусство и политика. Спб, 2008.С.293.

2 Там же. С.293.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconМетодическое пособие по курсу «отечественная история» для студентов заочного отделения
Методическое пособие составлено для студентов заочного отделения пгсха доцентом кафедры истории и социологии Шкалябиной Надеждой...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса всеобщей истории. Цель курса «Новая история» (часть 2) – изучить...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconПрограмма дисциплины основные проблемы в изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
Предназначена для студентов IV курса дневного отделения и VI курса заочного отделения

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по истории искусств для студентов ииид ижевск
Методические указания предназначены для студентов 4-го курса дневного и 5-го курса заочного художественно-педагогического отделения...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconКонтрольные вопросы по куру «История государства и права зарубежных...
История государства и права зарубежных стран: Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 021100 – «Юриспруденция»...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconРасписание групповых занятий студентов 1 курса заочного отделения...

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения по дисциплине «Тимис»
Требования к конституции баскетболистов. Требования к физической кондиции баскетболистов

Экзаменационные вопросы для студентов 1 курса заочного отделения по курсу iconУчебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск