Н. В. Чупин рабочая программа по истории






Скачать 171.24 Kb.
НазваниеН. В. Чупин рабочая программа по истории
Дата публикации24.01.2015
Размер171.24 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МООУ санаторная школа-интернат № 6


Рассмотрена

на заседании МО

Протокол № 1

от 29.08.2014

Руководитель МО Давыдова О.В.



Утверждена

Приказ по школе № 01-10/164

от 01.09.2014

Директор ______________

Н.В.Чупин























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Класс: 7

Сроки обучения: 1 год

Преподаватель: Давыдова О.В.



2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «История». 7 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.

  3. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  6. Примерная программа основного общего образования по истории.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса.

  8. Учебный план муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №6 на 2014-2015 учебный год.

  9. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 учебном году».

  10. Образовательная программа муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №6 на 2012-2016 учебный год.

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». В программе указано содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2009.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVII век. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVII век. 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014.

Исторические карты.

Литература и цифровые образовательные ресурсы:

Энциклопедия для детей. Всемирная история. Том 1. М., «Аванта», 2001.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://files.school-collection.edu.ru

  • www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Всемирная история в Интернете. http://www.hrono.ru.

  • История стран и цивилизаций. http://www.istorya.ru

  • Коллекция: мировая художественная культура. http://artclassic.edu.ru.

  • Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Нового времени. 7 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ.

В учебном плане МООУ санаторной школы-интерната №6 на изучение предмета «История» в 7 классе отводится 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведённое для изучения предмета, составляет 68 часов. Темы по истории Ярославского края включены в программу без выделения дополнительных часов для усиления культурологической составляющей школьного образования.

Приёмы, формы и методы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, составление рассказов и написание сочинений и эссе по рисункам, иллюстрациям. Решение познавательных задач. Составление и разгадывание кроссвордов. Работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование, выполнение проверочных работ в рамках повторительно-обобщающего урока.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценки по истории за устные ответы:

Оценка «5 » - материал усвоен в полном объёме, изложение логично, основные умения сформированы, усвоены и устойчивы, выводы и обобщения точны и аргументированы.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий

Оценка «4» - 61-80%

Оценка «3» - 41-60%.

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (контрольная работа, тест).

1 четверть. Контрольная работа в рамках итоговой аттестации. Тема: Европа в конце XV-начале XVII в.

2 четверть. Контрольная работа в рамках итоговой аттестации. Тема: «История Нового времени.1500-1800». История России на рубеже XVI-XVIIвв.

3 четверть. Контрольная работа в рамках итоговой аттестации. Тема: История России в первой половине XVIIIв.

4 четверть. Контрольная работа в рамках итоговой аттестации. Тема: История России в 1762-1801 гг.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.

Тематическое планирование

№ раздела

наименование темы

Всего часов

Сроки прохождения

Кол-во контрольных и практических работ

1

Европа в конце XV-начале XVII в.

17

1 четверть

2

2

Страны Европы и Северной Америки в сер. XVII - XVIII вв. Эпоха Просвещения.

7

1 -2 четверть




3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

2 четверть




4

Россия на рубеже XVI –XVII вв.

4

2 четверть




5

Россия в XVIIв.

9

3 четверть

2

4

Эпоха реформ Петра I.

9

3 четверть

2

5

Эпоха дворцовых переворотов XVIII в.

5

4 четверть

3

6

Россия в 1762-1801гг.

6

4 четверть

3

7

Русская культура XVIIIв.

8

4 четверть




Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Что пройдено на уроке

Дата план

Дата факт

I четверть

Европа в конце XV- начале XVII в.

1

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия. Выход к Мировому океану.

02.09




2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

04.09




3

Зарождение капиталистических отношений. Экономическое развитие европейских стран в XVI-начале XVII вв.

09.09




4

Социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII вв.

11.09




5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

16.09




6

Вводная административная контрольная работа: «История средних веков».

18.09




7

Великие гуманисты Европы.

23.09




8

Мир художественной культуры эпохи Возрождения.

25.09




9

Рождение новой европейской науки.

30.09




10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. М. Лютер.

02.10




11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

07.10




12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

09.10




13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

14.10




14

Обобщающий урок по теме: Европа в конце XV- начале XVII в. подготовка к контрольной работе.

16.10




15

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

21.10




16

Международные отношения в XVI-XVIIвв.

23.10




17

Контрольная работа в рамках итоговой аттестации.

28.10




Страны Европы и Северной Америки в сер.XVII - XVIII вв. Эпоха Просвещения.

18

Великие просветители Европы.

30.10




II четверть

19

Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в.







20

Английские колонии в Северной Америке.







21

Война за независимость: предпосылки, участники, основные события войны. Создание США.







22

Французская революция XVIIIв.: причины, участники, начало и основные этапы.







23

Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы.







24

Революционные войны. Итоги и значение революции.







Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

25

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.







26

Государства Востока: начало европейской колонизации.







27

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени.1500-1800». Итоговая контрольная работа.







История России.

Россия на рубеже XVI –XVII вв.

28

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.







29

Смутное время: причины, участники, последствия. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д. Пожарский.







30

Ярославский край в Смутное время.







31

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. Тема: История России на рубеже XVI-XVIIвв.







Россия в XVIIв.

32

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. юридическое оформление крепостного права.







33

Развитие торговых связей. Мануфактуры.







III четверть

34

Церковный раскол. Никон и Аввакум.







35

Социальные движения второй половины XVIIв. Степан Разин.







36

Внешняя политика России в XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.







37

Расширение культурных связей с Западной Европой. Обмирщение культуры в XVIIв.







38

Последние летописи. Новые жанры в литературе. Зодчество XVIIв. Московское барокко. С. Ушаков. Парсуна.







39

Ярославский край в XVIIв.







40

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XVIIв.







Эпоха реформ Петра I.

41

Предпосылки преобразований первой четверти XVIIIв.







42

Петр I. Россия на рубеже веков. Азовские походы. Великое посольство.







43

Северная война: причины, ход, итоги, сражения. Создание регулярной армии и флота.







44

Абсолютизм. Государственные преобразования Петра I.







45

Экономическое развитие в первой четверти XVIIIв.







46

Народные движения в петровскую эпоху.







47

Светские изменения в культуре. Европеизация быта в первой четверти XVIIIв.







48

Ярославский край в первой четверти XVIIIв.







49

Повторительно-обобщающий урок: Роль петровских преобразований в истории страны.







Эпоха дворцовых переворотов XVIII в.

50

Причины дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.







51

Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.







52

Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. «Манифест о вольности дворянства». Усиление крепостного права.







53

Контрольная работа в рамках итоговой аттестации. Тема: История России в первой пол. XVIIIв.







54

Внешняя политика России во второй четверти XVIIIв.







IV четверть

История России в 1762-1801 гг.

55

Екатерина II. Просвещённый абсолютизм. Уложенная комиссия.







56

Оформление сословного строя. Расцвет крепостничества.







57

Социальные движения. Е.И. Пугачёв.







58

Внешняя политика России во второй половине XVIIIв. Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Новороссии. Расширение территории империи.







59

Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П.Румянцев, А. Суворов, Ф. Ушаков.







60

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола.







Русская культура второй половины XVIII в.

61

Век Просвещения. Сословный характер образования.







62

М.В. Ломоносов. Основание Московского университета.







63

Литература и журналистика.







64

Административная контрольная работа по итогам обучения в 2014-2015 учебном году в рамках итоговой аттестации. Тема:







65

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Г. Волков.







66

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.







67

Ярославский край в во второй половине ХVIII века.







68

Повторительно-обобщающий урок по курсу.







Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в период Нового времени; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по Истории, 5-9 классы Составитель: Непогодьева Н. Е
Рабочая программа по истории ( далее- рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по Истории, 10-11 классы Составитель: Непогодьева Н. Е
Рабочая программа по истории (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории представлена из...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год
Рабочая программа предназначена для изучения истории в средней школе (10 11 классы)

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного...

Н. В. Чупин рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск