Кол-во






НазваниеКол-во
страница1/4
Дата публикации26.02.2015
Размер0.66 Mb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дом.

задание

Дата проведения



План



Факт


Часть 1.

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Введение




1

Глава 1.

Русь изначальная.

§ 1. Индоевропейцы. Исторические корни славян

1

изучение нового материала

История России - часть мировой истории. Источники по истории Отечества. Место славян среди индоевропейцев. Индоевропейцы и их расселение.

Нашествие скифов. Греческие колонии и скифы. Соседи восточных славян. Великое переселение народов с конца 4 в.

Усиление роли племенных вождей, появление дружин. Анты и склавины. Славянский вождь Кий. Приильменье - центр славян. Борьба восточных славян с аварами и хазарами. Славяне и Волж. Булгария.

Родина индоевропейцев. Поселения трипольцев. Родословная народов Евразии. Место предков славян среди индоевропейцев.

Первые нашествия: киммерийцы, скифы. Поселение восточного славянства. Другие народы будущей России в древности: балты, угро-финские народы, адыги, осетины, аланы, тюркоязычные племена.

Называть основные источники по истории Отечества.

Показывать на карте места расселения индоевропейцев, славян и их соседей, маршруты переселения и наносить на контурную карту.

Знать и понимать периодизацию

всемирной и отечественной истории; особенности

методов исторического анализа. Знать и понимать пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий.

Уметь критически анализировать источник исторической информации.

Знать и понимать

современные версии и

трактовки проблемы образования

государственности на Руси.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого.

Уметь проводить поиск исторической информации

в источниках различного типа; представлять результаты изучения в форме конспекта.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни.

Опрос

§ 1







2




§ 2. Восточные славяне в VIII – IX в.

1

комбинированный

Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Особенности становления социокультурного пространства славян. Предпосылки к образованию государства. Общественный строй восточных славян. Путь «из варяг в греки». Религия восточных славян. Обряды и предания. Волхвы и кудесники.


Показывать на карте места расселения индоевропейцев, славян и их соседей, маршруты переселения и наносить на контурную карту.

Называть причины складывания крупных племенных союзов.

Давать характеристику общественной организации славян и их соседей.

Уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

уметь показать в ответе своеобразие духовного и культурного развития Руси.

Работа с картой

§ 2







3




§ 3. Возникновение государства Русь.

Первые русские князья.


1

комбинированный

Славянский Юг и славянский Север – два центра государственности. Появление государства Русь в северо-западных славянских землях. Происхождение слова «Русь». Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей. Создание государства Русь. Князь Олег. Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря. Правление княгини Ольги. Крещение Ольги.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа.

Приводить разные точки зрения о создании государства у славян, давать им оценку.

Давать характеристику историческим деятелям, используя источники и дополнительную литературу.


Опрос, работа с документами

§ 3







4




Древняя история Чечни.

1

комбинированный

1.Памятники материальной культуры эпохи камня, медно-бронзового века, бронзы и железа. 2. Занятия жителей Чечни в древности: земледелие, животноводство, ремесло.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа.

Приводить разные точки зрения о создании государства у славян, давать им оценку.

Давать характеристику историческим деятелям, используя источники и дополнительную литературу.


Опрос, работа с документами

Лекция







5




§ 4. Правление Святослава.

1

комбинированный

Укрепление государства при Ольге. Изменение внешней политики при Святославе. Русь и Хазарский каганат. Русь и Византия.

Печенеги. Завоевания Святослава, их значение. Личность Святослава.

Укрепление международного положения Руси.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

Указывать основные направления внутренней и внешней политики русских князей.

Давать оценку завоеваниям русских князей и их значению для государства.

Давать характеристику историческим деятелям, используя источники и дополнительную литературу.

Опрос

§ 4







6




§ 5. Древнерусское государство при Владимире.

1

комбинированный

Обстановка в княжеском доме после смерти Святослава. Владимир – единый правитель Руси. Восстановление единства русских земель. Изменения внешней политики Руси. Укрепление южных границ. Крещение Руси. Крещение Руси по византийскому обряду. Двоеверие на Руси. Историческое значение крещения Руси. Зарождение феодальных отношений на Руси, их особенности

Структура общества Киевской Руси: социальные группы,

их правовое положение.

Политический строй: система власти и управления.

Принятие христианства и его политическое значение для Киевской Руси.


Называть причины принятия христианства.

Объяснять значение принятия христианства для Руси.

Раскрывать причины укрепления международного положения Руси.

Объяснять изменения во внешней политике Руси при князе Владимире.

Объяснять значение терминов. Составлять тезисы ответа по теме: «Владимир – язычник и Владимир – христианин – два исторических образа»

Опрос, работа с документами, составление тезисов

§ 5







7




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь изначальная».

1

урок повторения и обобщения

Повторение и закрепление понятий и основных теоретических положений раздела работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий


Обеспечить системное усвоение знаний учащихся. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать, делать выводы

Контрольное тестирование

Повторить изученный материал







8

Глава 2.

Расцвет Руси. XI – первая треть XII в.

§ 6. Правление Ярослава Мудрого.

.

1


комбиниро ванный

Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за власть. Восстановление единства Руси. Ярослав Мудрый во главе Руси. Распад древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого. Ослабление центральной власти. «Русская Правда» - первый писаный свод законов. Развитие культуры. Внешняя политика Ярослава Мудрого: расширение границ, укрепление международных связей.

Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы на Руси. Называть свойства характера Ярослава Мудрого. Характеризовать роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы.

Опрос, работа с документами

§ 6









9




§ 7. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1

комбиниро ванный

Русское общество в Х1 в. Система управления. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия. Города. Торговля. Система церковной жизни. Первые восстания на Руси: 1024 г.,1068 г. “Русская Правда” Ярославичей. Половцы. Олег Святославович.

Знать сходства и различия феодальной системы Руси и Западной Европы. Характеризовать существовавшие на Руси формы феодальной зависимости населения. Понимать историческое значение “ Русская Правда”.


Опрос

§ 7









10




§ 8. Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1


комбинированный

Начало военной деятельности Владимира Мономаха. Битва у Треполя и ее последствия. Схватки с половцами. Война русских князей против Олега. Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111г. Правление Владимира Мономаха. Восстание 1113 г. в Киеве. Воссоздание единства Руси, военные походы “Поучение” В. Мономаха как памятник культуры. Жизнеописания главных деятелей русской истории в историографии.

Мстислав Великий.

Давать характеристику системе управления Руси.

Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях населения.

Называть причины общественных потрясений на Руси, их последствия.

Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов.

Описывать и характеризовать памятники культуры.

Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации, выступать с сообщениями.

Указывать причины раздробленности Руси.

Показывать на карте территории княжеств, места восстаний.

Давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому и культурному развитию отдельных княжеств.

Рассказывать о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства.

Опрос, работа с документами

§ 8







11

Глава 3. Политическая раздробленность

§ 9-10. Политическая раздробленность Руси.

1

комбинированный

От Мстислава Великого до Юрия Долгорукого. Распри Мономаховичей. Юрий Долгорукий. Причины распада Руси.

Русские княжества в ХП-ХШ вв.: Чернигово-Северское княжество, Киевское, Владимиро-Суздальское, Вел.Новгород, Галицко-Волынское.

Возникновение Москвы. А. Боголюбский, Вс.Большое Гнездо и расцвет Владимиро-Суздальской земли. Единство культуры.

Указывать причины раздробленности Руси.

Показывать на карте территории княжеств, места восстаний.

Давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому и культурному развитию отдельных княжеств.

Рассказывать о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства. Называть экономические, социальные и политические причины феодальной раздробленности.

Опрос, работа с документами

§ 9-10







12




§ 11. Культура Руси X – начала XIII в.

Зарождение русской цивилизации.

1

комбинированный

Культура христианская и влияние Византии. Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись, музыка. Фольклор. Быт народа.

Называть события и процессы, повлиявшие на развитие русской культуры 10-13 в.в., влияние Византии на русскую культуру. Называть летописные и литературные произведения 10-13в.в.Характеризовать факторы, которые оказывали существенное влияние на формирование российской цивилизации. Определять, что сближает средневековую Русь с западноевропейской цивилизацией. Знать и понимать пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; уметь критически анализировать источник

исторической информации.

знать и понимать

современные версии и

трактовки проблемы

образования государственности на Руси; уметь устанавливать причинно-следственные связи

между явлениями и на этой основе реконструировать

целостный образ исторического прошлого. Уметь проводить поиск исторической информации

в источниках различного типа; представлять результаты изучения в форме конспекта.

уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни; уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

уметь показать в ответе своеобразие духовного

и культурного развития Руси.

Опрос, работа с документами

§ 11






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...

Кол-во iconУчебно-методическое обеспечение 1
Наличие библиотеки – есть, кол-во оборудованных читальных мест 24, кол-во компьютеров 2, из них подключенных к сети Интернет 2, наличие...

Кол-во iconПрограмма 3 (наименование, автор, издательство, год издания) Класс...
Программа начального общего образования. Канакина В. П. Просвещение, 2011. Р. П. автор Карпенко Е. А

Кол-во iconНазвание Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Кол-во iconКол-во
Уроки отечественной истории до XIX века, часть Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Кол-во iconТема Кол-во страниц
Органы советской печати в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)

Кол-во iconТема урока Кол-во часов
России на рубеже веков. Николай II — личность и государственный деятель, положение основных классов и слоев российского общества

Кол-во iconКол-во часов
«Повелели мы нынче учредить …» Начало русского театра. От язычества до времен Елизаветы. Театр Петровской Эпохи. В. К. Тредиаковский,...

Кол-во iconНазвание Кол-во
Абдуллаев Ч. А. Адаптация совести: роман /Ч. А. Абдуллаев. М.: Эксмо,2012. Isbn 978-5-699-47902-4






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск