Скачать 380.12 Kb.
|
![]() Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. Учебник: 1) Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.»: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М., «Русское слово», 2013 .г; 2) О.Н. Журавлева, Т.Н.Пашкова, Д.В.Кузин «История России с древнейших времен до середины 19 в. Учебник для 10 кл.» - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010 Программа по Всеобщей истории составлена на основе программы к учебнику Загладина Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.», и откорректирована в соответствии с установленным нормативным количеством часов (2 часа в неделю) из расчета 24 часа в 10 классе . В соответствии с учебным планом на изучение курса отводится 68 ч.: всеобщая история-24 ч., история России-44 ч. Рабочая программа по истории в 10 классе построена в соответствии с положениями новой концепции преподавания истории России, историко-культурного стандарта, воспитывающими учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, позволяющими решать важную мировоззренческую задачу-раскрытие как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыследеятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества в ХХ веке Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить» процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников. Реализуя цели, стремимся решить следующие задачи:
Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ. В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического (терминологического) диктанта, собеседований и др. Обучающиеся уже владеют опытом составления уроков-презентаций в электронной форме, умеют составлять и защищать проекты. Задача учителя развивать данные способности старшеклассников. Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование их на уроках истории повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов. Основные виды работы с персональным компьютером на уроке можно подразделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ (или их компонентов), различных приложений и электронных версий урока самим учителем с дальнейшим применением при объяснении материала или при его отработке и проверке. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности. Тематический план
|
![]() | Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного... | ![]() | Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской... |
![]() | Рабочая программа по истории ( далее- рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |
![]() | Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ![]() | Рабочая учебная программа по истории в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... |
..На главную | Поиск |