Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы






Скачать 71.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы
Дата публикации27.02.2015
Размер71.22 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории 5 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство Просвещение 2006 г.

В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов )

Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы (Вестник образования. № 22. 2001 г.).

Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

  • дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ

  • чем отличается Древний мир от мира современного

Цели курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, в том числе по рабочей тетради, будут использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка. Формы контроля: - тестирование; - задания на выявление операционных жизненных ситуаций; - моделирование жизненных ситуаций. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу«История Древнего мира»

1. Модуль «Что изучает история

Знать/понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

Уметь:

- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;

- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.

- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.
2. Курс «История Древнего мира»

Знать/понимать:

-получить базовые знания по истории Древнего мира.

Уметь:

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.

Методическое сопровождение:

1.Вигасин А.А., Годер Г.И.,СвинцицкаяИ.С.История мира.: М.Просвещение.2006.

2.Майков А.Н. История 5 класс. Вентана Граф.2009.

3.Рабочая тетрадь по истории древнего мира выпуск 1,2 Москва Просвещение 2007г.

4. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002. – 136 с.: ил.

5. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: Пособие для учителя / В.И. Уколова. – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.

6. Г.И. Годер Задания и задачи по истории древнего мира Москва Просвещение 1996 г.

7.Мультимедийное учебное пособие.

8. Учебные CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир.

  2. «Всеобщая история 5 класс Древний мир» (CordisMedia)

  3. Электронная библиотека «Просвещение» Курс «История. 5 класс»

  4. АтласДревнегомира. (Maris Multimedia)

  5. Искусство Древнего Египта.

Основное содержание тем курса

Тема 1. Что изучает история (10часов)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление ( счет лет «до н.э.» и «н.э.») Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государство. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Тема 2. Жизнь первобытных людей ( 4 часа)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Первобытное общество. Предки человека. Расселение древнейшего человека. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Тема 3. Древний Восток (17 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Тема 4. Древняя Греция (19 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Тема 5.Древний Рим (17 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение (1 час)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка История 8 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск