|
Фамилия, имя отчество
| Кангрепов Айдар Миндугулович
|
Регион
| Оренбург
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Оренбургский Государственный Педагогический Университет
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Оренбургский татарский драматический театр им.М.Файзи
|
Краткое содержание проекта
|
Данная работа над проектом - это попытка разъяснения ученикам 9 - 11 классов истории своего города и в частности истории родного театра. Одна из важнейших задач театра хранить бережное отношение к татарскому национальному наследию, пропагандировать татарское театральное искусство как в области, так и за её пределами. Проект направлен на учеников старшего школьного возраста, что позволяет нам более широко и углубленно изучить имеющийся материал. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи или эссе на данную тему). В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по краеведению и культурологии. Учебный предмет: «История Оренбуржья» Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу: История, Краеведение, Культурология т.д Срок проведения проекта: 3 месяца. Возраст участников: 9-11 класс.
|
Предмет(ы)
|
История,Краеведение,Культурология.
|
Класс(-ы)
|
9-11 классы.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 месяца.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.school.edu.ru/attach/8/159.
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Как влияет театр на самосознание человека?
Какова роль театра в жизни человека?
Может ли театр изменить жизнь человека?
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
- Назвать дату образования Оренбургского государственного драматического театра им.М.Файзи?
- Назвать имя человека с которым связано рождение профессионального татарского театра в Оренбурге?
-Сказать в чем состояла особенность работы татарского театра в годы гражданской войны?
-Сказать когда был создан Оренбургский татарский театр?
-Сказать кто такой Мирхайдар Файзи?
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как влияет театр на самосознание человека?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какова роль театра в жизни человека? Может ли театр изменить жизнь человека?
|
Учебные вопросы
| 1) Что такое "театр"?
2) Назовите дату образования Оренбургского государственного драматического театра им.М.Файзи?
3) Назовите имя человека с которым связано рождение профессионального татарского театра в Оренбурге?
4)В каком году образовался единый творческий коллектив под названием"Ширкат"?
5)В чем состояла особенность работы татарского театра годы гражданской войны?
6)Когда был создан Оренбургский татарский театр?
7)Как изменилась труппа татарского театра в предвоенные годы?
8)Кто такой Мирхайдар Файзи?
9)Какую пьесу представил Оренбургский татарский драматический театр на празднике"Науруз" в 1998г.?
10)Почему Оренбургский Драматический театр им.М. Файзи по праву можно считать ярким явлением в культуре Оренбуржья?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания,навыки,умения.
|
Знание курса истории России предыдущих периодов обучения;
Умение работать с различными источниками информации;
Умение ориентироваться в исторических реалиях, проводить параллели между ними, выводить следствия;
Умение логически мыслить и рассуждать;
Умение грамотно оформить свои мысли и суждения;
Навыки поиска информации в Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, интерактивная доска, сканер.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
| Рисунки, презентации, буклеты, изготовленные учащимися, рефераты и сообщения учащихся.
|