Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»






Скачать 244.13 Kb.
НазваниеОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
страница1/2
Дата публикации28.02.2015
Размер244.13 Kb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Программа по учебному предмету УП.03. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА

РЯЗАНЬ 2013

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

    1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки;

  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

  • Список основной литературы;

  • Список дополнительной литературы;

  • Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен

на:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;

  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов

мира;

  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Обучение истории хореографического искусства включает в себя:

знания основ музыкальной грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

знания элементов музыкального языка;

знания в области строения классических музыкальных форм;

знания этапов становления и развития искусства балета;

знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы.

Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    1. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 8- летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество».

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «История хореографического искусства»:


Таблица 1

Содержание

7-8 классы




Максимальная нагрузка (в часах), в том

132




числе:







Количество часов на аудиторные

66




занятия







Общее количество часов на аудиторные занятия

66

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1




Общее количество часов на

66




внеаудиторные (самостоятельные) занятия











    1. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповые (4-10 учеников), продолжительность урока - 40 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности.

    1. Цель и задачи учебного предмета Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

  • формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

  • осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

  • ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

  • изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

  • анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

  • знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

  • знания образцов классического наследия балетного репертуара;

  • знание основных этапов становления и развития русского балета;

  • овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

  • знания средств создания образа в хореографии;

  • систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

  • знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

  • умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

  • умение работать с учебным материалом;

  • формирование навыков диалогического мышления;

  • овладение навыками написания докладов, рефератов.

  1. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);

  • диалогический;

  • инструктивно-практический (работа с материалом);

  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

  • информационно-обобщающий (доклады, рефераты).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной

образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:


Таблица 2




Распределение по годам обучения

Класс

7

8




Пр одолжительно сть учебных занятий (в неделях)

33

33




Количество часов на

1

1




аудиторные занятия (в неделю)










Общее количество часов










на аудиторные занятия

66




Количество часов на

1

1




самостоятельную работу










в неделю










Общее количество часов

33

33




на самостоятельную работу по годам










Общее количество часов










на внеаудиторную (самостоятельную работу)

66




Максимальное

2

2




количество часов










занятий в неделю










(аудиторные и самостоятельные)










Общее максимальное










количество часов на весь










период обучения (аудиторные и самостоятельные)

132




Объем времени на

4

4




консультации (по годам)










Общий объем времени










на консультации

8



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Т. Н. Алёшкина, преподаватель Детской школы искусств имени С. И. Мамонтова города Москвы, заслуженный работник культуры Российской...

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconДополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПрограмма творческой, методической и культурно-просветительской деятельности...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconХореографического искусства «хореографическое творчество»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дши» советского района

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки и музыкальная грамота
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...

Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск