Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны






Скачать 165.8 Kb.
НазваниеРабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны
Дата публикации24.01.2015
Размер165.8 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1»

Пронского района Рязанской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № __

от ______ 2012 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________/ Меркулова Н.А.

«____» _________ 2012 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

_________________/ Сизова В.Н.

Приказ № ___от «__»________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бачуриной Елены Сергеевны,

учителя истории и обществознания

Ф.И.О, должность

Истории России, 6 класс

по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной

На 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Цель изучения курса:

Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения курса:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран и народов России;

- овладение знаниям о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение обучающимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V–XV веках в их социальном, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- овладение обучающимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

- воспитание обучающихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах(Русская правда, Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.» (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2007.) без изменений и дополнений.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа включаетматериал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

В учебной программе используется следующий УМК:

Агибалова Е. В. История Средних веков: учебник для 6 кл. – М.: Просвещение, 2009

Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»: 6 класс. – М.: Просвещение, 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.

Данилов А. А., Косулина Л. Г.Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010

Место учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на 6 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. . В базисном учебном плане отводится 2 часа в инвариантной части. Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематический план

История Средних веков (34ч.)

п/п

Тема урока

Основные понятия

Форма контроля

Материал учебника

1.

Введение. Живое Средневековье.

Средние века, архив, хроники

Беседа



2.

Древние Германцы и Римская империя

Великое переселение народов

Беседа

§1

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI – XIвв.

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Тест

§2

4.

Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Устный опрос

§3

5.

Западная Европа в IX – XI вв. Культура Западной Европы




Беседа

§4-5

6.

Урок-повторение Западная Европа в VI – XIвв.




Контр. работа



7.

. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

скиперт

Устный опрос

§6-7

8.

Образование славянских государств




Устный опрос

§8

10.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир

Беседа

§9

10.

Культура стран Арабского халифата.




Письменное задание

§10

11.

Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне




§11-12

12.

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни




Беседа

§13-14

13.

Повторительно – обобщающий урок по теме: « Феодалы и крестьяне. Средневековый город в средневековье».




Тест




14.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.




Беседа

§15

15.

Крестовые походы.

Духовно – рыцарские ордены

Письменное задание


§16

16.

Как происходило объединение Франции

Централизованное государство

Беседа

§17

17.

Что англичане считают началом своих свобод




Тест

§18

18.

Начало Столетней войны. Жакерия.

Жакерия

Устный опрос

§19

19.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

Парламент

Письменное задание

§20

20.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Тест

§21

21.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста

Беседа

§22

22.

Усиление королевской власти князей в Германии и Италии




Письменное задание

§23

23.

Расцвет итальянских городов




Беседа

§24

24.

Гуситское движение в Чехии




Устный опрос

§25

25.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




Беседа

§26

26.

Урок-повторение по гл.6-9




Контр. работа




27.

Средневековая культура стран Западной Европы.




Письменное задание

§27-28

28.

Культура раннего возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Возрождение, гуманизм

Тест

§29-30

29.

Средневековый Китай.

Конфуцианство,




§31

30.

Индия в средние века.

Варны и касты

Тест

§32

31.

Государства и народы доколумбовой Америки.




Устный опрос

§33

32.

Африка в средние века.

Пигмеи, бушмены

Беседа

§34

33.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»




Контрольная работа



34.

Наследие Средних веков в истории человечества




Беседа





Календарно-тематический план

История России (34ч.)

п/п

Тема урока

Основные понятия

Форма контроля

Материал учебника

1.

Что изучает история Отечества

Быт, летописи, хронология

Беседа

С.4-6

2.

Восточные славяне в древности и их соседи.

Индоевропейская группа народов, вервь,вече, дань печенеги, хазары, язычество

Устный опрос

§1-2

3.

Формирование Древнерусского государства .

Администрация, государство,политика

Письменное задание

§3

4.

Первые киевские князья.

дружина, полюдье, реформа.

Устный опрос

§4

5.

Правление князя Владимира и крещение Руси.

Христианство, ересь, православие, епископ, митрополит, монастырь, десятина.

Беседа

§5

6.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Усобицы, половцы, бояре, вотчина, холопы, смерды, рядовичи, посадник

Устный опрос

§6

7.

Культура Древней Руси

Культура, зодчество, житие, патриотизм.

Беседа

§7

8.

Быт и нравы

Образ жизни, слободы, хоромы.


Беседа

§8

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX-первой половине XII вв».




Тест




10.

От княжеских усобиц к политической раздробленности

Феодальная раздробленность, удельное княжество, дворяне, наместник, рать, эксплуатация

Письменное задание

§9

11.

Главные политические центры Руси

Владыка, стольный.

Беседа

§10-11

12.

Нашествие с Востока




Устный опрос

§12

13.

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы.

Письменное задание

§13

14.

Русь и Орда в XIII-XV вв.

Улус, баскак, ярлык, иго, деспот.

Беседа

§14

15.

Русь и Литва

Уния

Беседа

§15

16.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

Национальное самосознание, канон.

Письменное задание

§16

17.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раздробленность на Руси»




Контрольная работа




18.

Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы.

Иерархия, рубеж, предпосылки.

Устный опрос

§17

19.

Куликовская битва

Маневр, привилегия.

Беседа

§18

20.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

Диалект, уния.

Письменное задание

§19

21.

Создание единого Русского государства.

Государь, поместье

Тест

§20

22.

Российское государство в конце XV – начале XVI века.

Боярская дума, чин, кормление.

Устный опрос

§21

23.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Московская».




Контр. работа




24.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

Дьякон, православие, церковный собор

Письменное задание

§22

25.

Реформы Избранной рады

Земский собор, сословно- представительная монархия.

Беседа

§23

26.

Внешняя политика Ивана IV

казачество

Дискуссия

§24

27.

Опричнина

Опричнина, земщина, посад, крепостное право.

Тест

§25

28.

Русская культура XIV- XVI- веков.

культура

Устный опрос

§26

29.

Архитектура и живопись XIV- XVI веков.




Устный опрос

§27

32

Быт и нравы XVI века.

народность

Беседа

§28

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Политика и культура Руси XVI века»




Самостоят. работа




34

Повторительно-обобщающий урок по темам: «История России».




Контрольная работа




Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен

• уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• уметь работать с исторической картой;

• уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Информационно-методическое обеспечение

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А.Крючкова. М.: Просвещение, 2009.

3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2010

4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.

5. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010

6. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.

7. Б. Н. Серов, Л. М. Гаркуша, м. В. Лескинен Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: ВАКО, 2003

Литература для обучающихся

  1. Забелин И.Е Домашний быт русского народа в XVI - XVII веках. -М., 1995

  2. История внешней политики России. XVIII век. -М., 2000

  3. История государства российского. Хрестоматия. XVII век. – М., 2000

  4. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997

  5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.- М., 1996

  6. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998

  7. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005

  8. Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000

  9. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002

  10. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого. М.: Аванта – Плюс, 2002

  11. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002

Интернет- ресурсы

  1. Интернет-ресурсы портала «Европейское Средневековье»: http://antology.rchgi.spb.ru/htm

  2. Материалы по курсу «История средних веков» на сайте исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm

  3. «Почемучка»: ответы на различные вопросы Средневековья для школьников: http://pochemuchca.ru/srednev.html

  4. «Мир ссылок»: коллекция ссылок на различные сайты, посвященные средневековой тематике: http://mir-ssylok.narod.ru/vi_sr.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconМетодическое объединение учителей предметников реферат учителя географии...
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа Аборневой Елены Ивановны по Истории 10 б класс (базовый уровень)
Рабочая программа уроков истории для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа По изобразительному искусству, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа педагога чаусовой Елены Александровны По учебному...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Суйгинская общеобразовательная

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа по истории для 6 -Х классов учителя истории Бурмистровой Елены Юрьевны
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа Шушаковой Елены Николаевны, учителя I квалификационной...
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2011 г

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа педагога Смирновой Елены Георгиевны По истории...
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории, Примерной программы...

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа Гиль Елены Владимировны
Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих естественно-научный профиль обучения в старшей школе. Курс рассчитан на...

Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск