Рабочая программа по учебному предмету «история»






Скачать 326.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «история»
страница1/3
Дата публикации28.02.2015
Размер326.64 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

 


Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету
«ИСТОРИЯ»

Класс 10

Базовый уровень

Составила Зайцева Любовь Сергеевна

учитель истории высшей категории

Шуйское

2013



  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по истории для 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории, составлена на основе:

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне

  2. Авторской программы по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова. Базовый и профильный уровни. М.Просвещение 2008.

  3. Программы образовательных учреждений. История и обществознание. 10-11 класс 2009 год Просвещение

Федеральный базисный план выделяет на изучение истории 2 учебных часа в неделю, в объёме 24 часов на изучение Всеобщей истории и 44 - на изучение Истории России. Предусматривается последовательное изучение с возможностью, интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе .

В планировании используется инвариативная (обязательная) часть учебного курса и вариативная часть, где в рамках основных тематических блоков, определяется последовательность изучения материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетным является развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма и др), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и пр.) Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Владеть основными видами публичных выступлений: (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), умению вести диалог.

Во втором концентре возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся. В том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, способности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Виды и формы контроля: индивидуальный, групповой, комбинированный, фронтальный. Письменный, устный.

Изменения: по примерной программе в 10 классе история России изучается до середины XIX века, рабочая программа предполагает изучение всего XIX века в 10 классе т.к. в 11 классе следует больше времени уделить периоду XX века



  1. Содержание программы


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА Х1Х ВЕКА

24 часа


тема

знать

уметь

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ


Тема № 1 История как наука (2 часа)


История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Основные концепции современной исторической науки. Исторический источник. Вспомогательные дисциплины. Проблема достоверности и подлинности исторических источников.

Единство и многообразие исторического процесса. Принципы периодизации исторического процесса. Историческое время.



Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать различные виды исторических источников. Уметь их классифицировать. Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития. Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории. Составлять конспект,


История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.


Тема №2

Цивилизации древнего мира и Средневековья (12 часов)


Архаические цивилизации. Происхождение государства и права. Социальные нормы. Религиозная картина мира. Мифологическая картина мира.

Культурное и философское наследие. Особенности хоз.жизни Средневековья. Роль церкви. Мировоззрение человека Средневековья. Культурное и философское наследие. Традиционное общество. Цивилизации Средневековья.



Работать с историческими документами. Решать логические задачи. Работать по группам с текстами и картой. Выступать в ходе семинарского занятия. Составлять схемы. Представлять презентации. Оппонировать. Систематизировать материал.

Древнейшие цивилизации. Древний Восток. Индия и Китай в древности. Культура Древнего Востока. Древняя Греция. Древний Рим.

Тема № 4 Новое время: эпоха модернизации (14 часов)


Понятие «Новое время». Модернизация. Великие географические открытия. Колониальная экспансия. Капитализм. Эпоха Возрождения и Реформации. Абсолютизм. Буржуазные революции. Идеология Просвещения. Либерализм, консерватизм, социализм, анархизм. Марксизм. Национализм. Тех.прогресс. Классовая структура общества. Научная картина мира. Культурное наследие.


Выявлять причины Великих географических открытий и их последствия. Участвовать в дискуссии по вопросу «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей». Давать определения понятиям. Сравнивать пути становления абсолютизма в Англии, Франции и России. Знать мыслителей эпохи Просвещения. Характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора». Характеризовать гос. устройство европейских стран и процессы, происходившие в этих странах. Составлять схемы, делать выводы. Систематизировать материал.


Мировой рынок ,промышленная революция, индустриальное общество, политические революции, либеральная демократия


История России с древнейших времён до конца XIX века 44 часа



Тема

Кол-во часов

Знать

Уметь

История России - часть всемирной истории

2 час


Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии, история и современность. Источники по истории России.


Выделять своеобразие истории России, понимать факторы, влияющие на развитие российской цивилизации, соотносить с развитием стран мира, развитие России.


Тема № 1 Древнерусское государство в 1Х-Х111 веках


5 ч

Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

Занятия, общественный строй, производящее хозяйство, верования, имущественное расслоение, прародина славян, складывание государства у восточных славян. Категории населения. Торговый путь. Развитие норм права. Культура. Усобицы. Раздробленность. Монголо-татарское Иго.


Объяснять смысл понятий. Анализ документа. Умение соотносить сведения летописца и исторической карты. Составлять таблицу «Основные направления внешней политики Киевской Руси». Решение исторических задач. Рецензии. Сопоставлять. Написание эссе


Тема № 2 Образование единого Русского государства в Х1У-ХУ веках





Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва-центр объединения русских земель. Борьба против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Культурное развитие русских земель.


Характеризовать московских князей. Эссе «Возвышение Москвы- сочетание закономерности и случайности». Обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию. Характеризовать главные достижения.


Урок обобщения

по теме







Тема № 3 РОССИЯ в ХУ1- ХУ11 веках


7 часов

Особенности культурного развития. Смутное время. Борьба против Речи Посполитой и Швеции. Ликвидация последствий смуты. Земские соборы. Начало династии Романовых. Социальные движения. Расширение территории. Вхождение Украины в состав России. Внешняя политика, войны 2-ой пол.ХУ11 в. формирование национального самосознания. Евразийская страна. Достижения культуры.



Характеризовать основные тенденции развития культуры. Характеризовать политику Б.Годунова. Определять причины Смуты. Давать оценку событиям. Анализ исторических документов, исторической карты. Подготовка сообщений. Заполнение таблицы. Обобщать структуировать пройденный материал.



Тема № 4 Россия в конце XVII –XVIII

7 часов

Петровские преобразования. Новая система власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Реформы армии и флота. Победа в Северной войне. Провозглашение империи. Просвещение. Основание академии. Абсолютизм.

Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Восстание Е.Пугачева. основные направления внешней политики. Разделы Речи Посполитой. Наука

Характеризовать петровские реформы и его деятельность. Понимать необходимость Северной войны. Уметь высказывать свое мнение. Дать оценку реформаторской деятельности Петра.

УМЕТЬ Систематизировать знания по изученному материалу, дать оценку модернизационным процессам ХУ111 в. Тест. Анализ соц-экономического развития. Устанавливать ведущие тенденции развития и причинно-следственные связи. Критерии сравнения – самостоятельно. Дискуссия.



Урок обобщения

по теме







Тема №5 Россия впервой половине Х1Х века

6

часов



Особенности экон. развития. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение соц.структуры общества. Попытки укрепления абсолютизма. Реформы гос. управления.
Систематизация законодательства. Международные отношения. Отечественная война 1812г. Венская система межд.отношений. Влияние Отеч.войны на русское общество. Консервативная идеология. Утопический социализм. Славянофилы и западники. Культура.


Давать оценку деятельности российских императоров. Характеризовать соц-экон. Положение. Понимать ключевые задачи внешней политики. Уметь участвовать в групповой исследовательской работе. Мини-тестирование. Сообщения. Формулировать алгоритм решения историко-познавательных задач. Анализ внутренней политики. Индивидуальные развернутые ответы у доски. Заполнение таблицы. Сравнивать взгляды западникови славянофилов.



Тема № 6 Россия во второй половине Х1Х века


9 часов

Отмена крепостного права, Капитализм. Завершение пром. переворота. Либеральные реформы 60-80-ых гг. Общественное движение. Рабочее движение. Политический террор. Контрреформы. «Восточный вопрос». Внешняя политика. Духовная жизнь и культура.



Оценивать характер реформ, анализ основных положений реформ. Критику источника. Составление таблицы. Дискуссия. Мини-тестирование Поиск исторической информации. Обоснование своей точки зрения. Анализ выводов, рефлексия.



Урок обобщения по теме








Итоговая контрольная работа.












  1. Требования к уровню подготовки учащихся


ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:


  • факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;


ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:


  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (картах, текст, таблица, схема);

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского. Этнокультурного. Конфессионального сообщества, гражданина России.

  • Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна
Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconН. В. Чупин рабочая программа по истории
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История»
Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для уровня основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету история 6 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла, протокол №1 от 28. 08. 2014г

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» 12 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету Английский язык






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск