Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории»






Скачать 64.15 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории»
Дата публикации02.03.2015
Размер64.15 Kb.
ТипКонспект
h.120-bal.ru > История > Конспект
Конспект урока по окружающему миру.

Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории»

4 "А" класс. Учитель: Ракова И. В.

Цели и задачи:

  • Обобщить знания учащихся по изученному разделу;

  • Проверить усвоение материала по теме;

  • Развивать кругозор и устную речь учащихся, учить делать выводы; воспитывать любовь и интерес к истории.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи, и кроссворды

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час.

  1. Актуализация знаний.

-Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, вы должны правильно выполнять все задания. Итак, мы начинаем наше путешествие.

- Вспомним, что такое история? (История - наука.Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.)

III. –Работу будем вести пятью группами, каждая группа получит для работы

всё необходимое.

Первая группа –первобытная эпоха (табличка), вторая- Древний Египет (табличка), третья- Средние века (табличка), четвертая- Новое время (табличка), пятая- Новейшее время (табличка).

1-ое задание «Восстанови текст»

1группа: История первобытного мира- самая . . . (длительная ) эпоха в

развитии человечества. Ученые считают, что древнейшие люди

появились свыше . . . (двух миллионов) лет назад. Первобытные

люди жили . . . (сообща, группами). Говорить древние люди не

умели. . . . (крики, гримасы, жесты) заменяли им речь. Они

научились изготавливать . . . ( из камня орудия). К концу

первобытной истории занятия стали разнообразными: . . .

(сбор плодов, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство).

2 группа: В эпоху Древнего мира существовали такие государства: . . . ,

. . . , . . . (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Древние

египтяне считали, что миром управляют . . . (боги): . . . , . . . , . . .

(Ра, Себек, Тот). Писали египтяне особыми знаками- . . .

(иероглифами). Датой основания Рима считается . . . ( 753 год до

нашей эры). В современном городе Риме сохранилось немало

древних построек: . . . , . . . , . . . (Колизей, Римский Форум, Пантеон).

3 группа: Эпоха Средневековья продолжалась с конца . . . (5 до конца 15 век).

В Средние века по всей Европе распространяется религия . . .

(христианство), на Ближнем Востоке-. . . (ислам), в Индии - . . .

(буддизм). Появились благородные воины на коне, закованные в

латы, в шлеме, с мечом- . . . (рыцари). Жили они в . . . (замках),

которые были окружены . . . (рвом с водой), к воротам . . . ( шёл

подъёмный мост, вход преграждала решетка, дубовые ворота).

4 группа: Новое время продолжалось с . . . (1500 до 1900г.). В конце 15 века

великий мореплаватель Христофор Колумб открыл . . . (Америку).

Первую кругосветную экспедицию возглавил . . . (Фернан

Магеллан). В 1820 году русские путешественники Фадей

Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли . . . (Антарктиду). Новое

время подарило миру картины великих итальянцев- . . . , . . .

(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.), произведения писателей

- . . . , . . .( Д. Дефо, Ж. Верн).

5 группа: 20 столетие – это время величайших открытий в истории

человечества.В 1909 году американец Роберт Пири достиг . . .

( Северного полюса),а норвежец . . . (Руал Амундсен) покорил . . .

( Южный полюс). Началось освоение космоса. . . . (12 апреля 1961г.)

наш соотечественник . . . (Юрий Гагарин) впервые побывал в

космосе. 20 век запомнился двумя страшными войнами . . . и . . . .

( Первая и Вторая мировые войны). Было изобретено самое

разрушительное оружие- . . . (атомное).

На выполнение задания отводится 7 минут . Далее представитель от каждой группы зачитывает получившийся текст.

Итак, мы вспомнили основные моменты каждой эпохи.

IV.А теперь посмотрим страницы всемирной истории в картинках.

2-ое задание:

( Учитель показывает слайды, учащиеся называют изображение и определяют, к какой эпохе оно относится).

  • Юрий Гагарин;

  • Москва;

  • Облик древнего человека;

  • Мечеть;

  • Акрополь;

  • Бог Ра;

  • Египетские пирамиды;

  • Рисунки в пещерах;

  • Гутенберг;

  • Джоконда;

  • Эмблема ООН.

V. – В каком веке мы сейчас живём?

3 задание:

- Придумайте ему название, основные характеристики, можно с использованием рисунков. ( На выполнение задания 5 минут, далее один из группы представляет проект).

VI. Итоговое проверочное тестирование.

VII. Рефлексия урока.

Ребенок должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?"

Оформляется "лестница успеха". Ребенок сам оценивает, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока.

d:\users\хедин\desktop\безымянный.jpg

Вариант №1.

1.Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились:

  • 100 тысяч лет назад

  • Миллион лет назад

  • Свыше 2 миллионов лет назад

2.Река, на которой возникло Египетское царство называется:

  • Амазонка

  • Сена

  • Нил

  • Темза



  1. Годом рождения книгопечатания считается:

  • 801 год

  • 1445 год

  • 1205 год

  • 1492 год



  1. В каком ряду перечислены только изобретения Нового времени:

  • Фотография, телефон, телевизор, видеокамера.

  • Фотография, телефон, телеграф, радио.

  • Фотография, радио, компьютер, мобильный телефон.



  1. Кто автор книги « Дети капитана Гранта»:

  • Жюль Верн

  • Даниэль Дефо

  • Рафаэль Санти



  1. Первый полёт человека в космос состоялся:

  • 7 ноября 1958 года

  • 12 апреля 1961 года

  • 10 февраля 1970 года


Вариант №2.

  1. Какая эпоха была первой в истории человечества:

  • История Древнего мира

  • История Нового времени

  • Первобытная история

  • История Средних веков

  • История Новейшего времени



  1. История Древнего мира длилась:

  • Несколько столетий

  • Несколько тысячелетий

  • Несколько миллионов лет



  1. Узнай по описанию.

Эти неприступные твердыни возвышались по всей Европе. Они говорили о силе и могуществе их владельцев, служили им надёжной защитой.

  • Храмы

  • Замки

  • Кремли

  • Дворцы



  1. Кто открыл Америку:

  • Фернан Магеллан

  • Христофор Колумб

  • Михаил Лазарев



  1. Кто был первым космонавтом:

  • Алексей Леонов

  • Юрий Гагарин

  • Валентина Терешкова



  1. В ХХ веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

  • Атомное

  • Химическое

  • Бактериологическое

Вариант №3.

  1. Первобытная история была в прошлом человечества:

  • Самой короткой эпохой

  • Самой долгой эпохой

  • Средней по продолжительности эпохой



  1. Центром общественной жизни города Рима в древности был:

  • Колизей

  • Римский форум

  • Пантеон



  1. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

  • Акрополь

  • Агора

  • Академия



  1. Антарктида была открыта путешественниками из:

  • Португалии

  • Франции

  • Испании

  • России



  1. Кто первым побывал на Южном полюсе:

  • Роберт Пири

  • Фернан Магеллан

  • Руаль Амундсен



  1. В каком ряду исторические эпохи перечислены в правильной последовательности:

  • Первобытная история, история Средних веков, история Нового времени, история Древнего мира, история Новейшего времени.

  • История Древнего мира, первобытная история, история Средних веков, история Новейшего времени, история Нового времени.

  • Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени


Вариант №4.

  1. Когда появились люди, похожие по своему облику на современного человека:

  • 100 тысяч лет назад

  • 40 тысяч лет назад

  • Тысячу лет назад



  1. Чем занимались мужчины в первобытном обществе:

  • Выкапывали съедобные корешки

  • Ходили на охоту, рыбалку

  • Поддерживали огонь



  1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- :

  • Эхнатон

  • Хеопс

  • Тутанхамон



  1. Эпоха Средневековья продолжалась:

  • Сотни тысяч лет

  • Несколько тысяч лет

  • Тысячу лет



  1. Кто автор книги «Робинзон Крузо»:

  • Даниэль Дефо

  • Жюль Верн

  • Рафаэль Санти



  1. Это техническое изобретение ХХ века:

  • Паровоз

  • Автомобиль

  • Компьютер

Вариант №5.

  1. В глубине пещер первобытный человек изображал:

  • Животных

  • Людей

  • Растительность



  1. К какой эпохе относится история Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима:

  • К первобытной истории

  • К истории Древнего мира

  • К истории Средних веков

  • К истории Нового времени

  • К истории Новейшего времени



  1. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

  • Рыцарь

  • Ковбой

  • Оруженосец



  1. История Нового времени продолжалась:

  • С 1200 года по 1500 года

  • С 1500 года по 1900 года

  • С 1900 года по 2000 года



  1. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре:

  • Гладиаторские бои

  • Театральные представления

  • Конные бега



  1. Какое географическое открытие относятся к Новейшему времени:

  • В 1492 году Х.Колумб открыл Америку

  • В 1820 году М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен открыли Антарктиду

  • В 1909 году Роберт Пири достиг Северного полюса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconКонспект урока по окружающему миру. Класс: 3
Цель урока: сформировать у учеников образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа...

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconКонспект урока по истории в 7 классе по теме «Повторительно-обобщающий...
Цели: закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать...

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconОбобщающий тест «Страницы всемирной истории»
Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гроб­ницы египетских фараонов

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconКонспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconТест по теме «Страницы Всемирной истории»

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconТест по теме «Страницы Всемирной истории»

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе Составлен учителем начальных классов
России. Усвоить, что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа,...

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconКонспект урока-лекции с использованием икт по теме «Советский тыл...
Данный материал представляет собой конспект урока-лекции с использованием икт по теме «Советский тыл в годы Великой отечественной...

Конспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории» iconТип урока: Комбинированный. Место урока в теме
Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск