Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред






НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред
Дата публикации02.03.2015
Размер121 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 28. 08. 2014 № 1

Принято

на заседании педагогического совета Протокол от 29. 08. 2014 № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 08. 09. 2014 № 560 С



Рабочая программа по всеобщей истории

для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы под ред.

Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г


Автор составитель –

Савельева А.М.

учитель истории и

обществознания


Кстово

2014 г.
Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………

Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………………………….

УМК……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Календарно – тематическое планирование .…………………………………………………………………………… ……………………

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории нового времени в 7х классах

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. Агафонова, Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г.

Программа ориентирована на учебник О.Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» (М.: Русское слово, 2012).

Программа курса охватывает период с конца XV до конца XVIII вв., от начала великих географических открытий до термидорианского переворота времен Великой Французской буржуазной революциий. Курс дает возможность проследить огромную роль нового времени в складывании основ современного мира, глобальной картине мира, уделяя внимание тем феноменам истории , которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты истории, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Дмитриева О. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Максимов И. И. Атлас по новой истории. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Настенные карты по истории.


Календарно-тематическое планирование уроков всеобщей истории в 7классах

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Умения, навыки

Домашнее задание

1.

Периодизация всемирной истории

1

Периодизация, древний мир, Средние века, Новое время, архив, хроники

Работа с картой, периодизацией

Стр. 6-7

Раздед 1:

Раннее новое время

2.

В поисках Индии

1

Великие географические открытия,

Умение работать с источниками

§1

3

Мир, поделённый пополам

1

Раздел мира, конкистадоры

Умение принимать участие в обсуждении

§2

4

Европейцы в новом свете

1

Конкиста, террор, расовое деление человечества

Умение формулировать свое мнение

§3

5

Повседневная жизнь в XVI – XVII веках

1

Быт, чума, общественные отношения

Умение анализировать исторические факты

§4

6

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм

1

Прогресс, регресс, цеха, мануфактура, капиталистические отношения

Умение работать с источниками

§5

7,8

Гуманизм и Возрождение

2

Гуманизм, гуманисты, человеческие ценности, античность, Возрождение

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§6,7

9

Искусство Высокого Возрождения

1

Живопись, скульптура

Умение раскрывать причинно – следственные связи

§7,8

10,11

Реформация в Германии

2

Протестантизм и католицизм, Мартин Лютер, крестьянская война

Умение формулировать выводы

§9,10

12

Борьба за умы и души

1

Протестантизм и католицизм, иезуиты, инквизиция

Умение сравнивать однотипные исторические события

§11

13

Империя, «где не заходило солнце»

1

Габсбурги, империя, национальное самосознание

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

§12

14

Нидерланды против Испании

1

Революция, гёзы, народная война

Умение самостоятельно выделять основное в тексте учебника

§13

15

Под знаком двойной розы

1

Англия, Плантагенеты, Тюдоры, гражданская война, династическая война

Умение принимать участие в обсуждении

§15

16

Британия – владычица морей

1

Влияние географического положения на развитие цивилизации и страны

Умение формулировать свое мнение

§15

17

Франция на пути к абсолютизму

1

Абсолютизм, гугеноты, религиозные войны

Умение анализировать исторические факты

§16

18

Международные отношения в XVI – XVII веках

1

Война, мирная система

Умение работать с источниками

§17

19

Начало революции в естествознании

1

Развитие науки, образование

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§18

20

Литература и искусство на рубеже веков

1

Литература, живопись, искусство

Умение раскрывать причинно – следственные связи

§19,20

Раздел 2:

Кризис «Старой Европы»




21

Французская монархия при Людовике XIV

1

Абсолютизм, король – Солнце

Умение сравнивать однотипные исторические события

§22

22,23

Английская революция 1640 – 1668 гг

2

Революция, гражданская война, республика, реставрация

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

§23

24,25

Эпоха Просвещения

2

Просвещение, философия, просветители

Умение самостоятельно выделять основное в тексте учебника

§24,25

26

Борьба за передел Европы и мира

1

Международные отношения, колониализм, раздел и передел мира

Умение принимать участие в обсуждении

§27

27

Промышленный переворот в Англии

1

Мануфактура, промышленный переворот

Умение формулировать свое мнение

§28

28,29

Война за независимость и образование США

2

Колонии, национальное сознание, «бостонское чаепитие», война за независимость, федерация, Конституция

Умение анализировать исторические факты

§§29,30

30,31, 32

Великая французская революция

3

Революция, гражданская война, республика, террор, роялисты

Умение работать с источниками

§§§31,32,33

33,34

Восток и Запад: две стороны единого времени

2

Традиционное общество, колонизация

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§34

35

Повторительно-обобщающий урок «Мир в эпоху Нового времени»

1

Итоговое тестирование

Умение раскрывать причинно – следственные связи

Не задано



УМК

  1. Дмитриева О. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Максимов И. И. Атлас по новой истории. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Настенные карты по истории.

  4. Наглядные пособия по Новой истории


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примечания

Дата

план

факт

1

Периодизация всемирной истории




1 неделя сентября




2

В поисках Индии




2 неделя сентября




3

Мир, поделённый пополам




3 неделя сентября




4

Европейцы в новом свете




4 неделя сентября




5

Повседневная жизнь в XVI – XVII веках




1 неделя октября




6

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм




2 неделя октября




7

Гуманизм и Возрождение




3 неделя октября




8

Гуманизм и Возрождение




4 неделя октября




9

Искусство Высокого Возрождения




1 неделя ноября




10

Реформация в Германии




2 неделя ноября




11

Реформация в Германии




3 неделя ноября




12

Борьба за умы и души




4 неделя ноября




13

Империя, «где не заходило солнце»




1 неделя декабря




14

Нидерланды против Испании




2 неделя декабря




15

Под знаком двойной розы




3 неделя декабря




16

Британия – владычица морей




4 неделя декабря




17

Франция на пути к абсолютизму




2 неделя января




18

Международные отношения в XVI – XVII веках




3 неделя января




19

Начало революции в естествознании




4 неделя января




20

Литература и искусство на рубеже веков




1 неделя февраля




21

Французская монархия при Людовике XIV




2 неделя февраля




22

Английская революция 1640 – 1668 гг




3 неделя февраля




23

Английская революция 1640 – 1668 гг




4 неделя февраля




24

Эпоха Просвещения




1 неделя марта




25

Эпоха Просвещения




2 неделя марта




26

Борьба за передел Европы и мира




3 неделя марта




27

Промышленный переворот в Англии




4 неделя марта




28

Война за независимость и образование США




1 неделя апреля




29

Война за независимость и образование США




2 неделя апреля




30

Великая французская революция




3 неделя апреля




31

Великая французская революция




4 неделя апреля




32

Великая французская революция

Тестирование

1 неделя мая




33

Восток и Запад: две стороны единого времени




2 неделя мая




34

Восток и Запад: две стороны единого времени

Итоговое тестирование

3 неделя мая




35

Повторительно-обобщающий урок «Мир в эпоху Нового времени»




4 неделя мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный...
Загладина Н. В. «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2012 г

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Составлена на основе примерной программе основного общего образования по истории для 9- класса и авторксой программе (авторы: Загладин...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс
Программы основного общего образования по истории, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая учебная программа по истории для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Основной образовательной программы ООО мбоу затонская сош и авторской программы по истории России А. А. Данилов, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для четвёртого класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по истории для 8 класса на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основе основной образовательной программы мбоу пролетарской сош






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск